Краткосрочный творческий проект второй младшей группы (Б) «Елочка - красавица»
проект (младшая группа) по теме

Байкина Лариса Владимировна

                                 Краткосрочный творческий проект  второй младшей группы (Б)

                                           «Елочка - красавица»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_elochka_krasavitsa.docx162.71 КБ
Office presentation icon prizentatsiya_proekta.ppt1.56 МБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №17 «Сказка»

                                 Краткосрочный творческий проект

 второй младшей группы (Б)

                                           «Елочка - красавица»

                                        (с18.12.2017- 28.12.2017г)

     

http://www.kasm.ru/img/photo/elka_14.gif

 

Подготовили воспитатели:

Байкина Л.В

        Изосимова Е.Ю
   

2017 г.        

Актуальность проекта: В младшем дошкольном возрасте ребенок начинает познавать и открывать для себя все многообразие окружающего его мира, он только учится замечать красоту природы и видеть, насколько разнообразны и многочисленны ее обитатели. Именно в этом возрасте ребенок начинает знакомиться с растительным миром, у него формируются первые представления о деревьях, и, несомненно, одним из самых ярких представителей является ёлка. Ёлочка для ребенка не просто дерево, но еще и главный атрибут новогоднего праздника.  
Важное место в данном проекте занимает изучение и сохранение традиций празднования Нового года, что помогает удовлетворить познавательный интерес детей к этому празднику. 
В рамках проекта дети получат знания о том, что такое Новый год, как его празднуют, а также с новогодними атрибутами и персонажами: Новогодней елочкой, подарками, Снегурочкой и Дедом Морозом. Совместное с родителями изготовление поделок на тему «Зимние фантазии» для выставки детского творчества вызовет положительные эмоции у детей. 
Поэтому, обеспечив комплексный подход и последовательную структуру образовательной деятельности, мы сможем вызвать у детей интерес и сформировать представления о вечнозеленой красавице – ели.

Цель: Повышать интерес к истории празднования Нового года, способствовать развитию творческого воображения и фантазии.
Задачи:
1.Формировать элементарные представления о ёлке, её внешнем виде и пользе.
2.Расширить знание детей о новогоднем празднике.
3.Способствовать развитию творческих и интеллектуальных способностей детей.
4.Привлечение родителей к участию в жизни детского сада и группы в частности.

Подготовительный этап:
• Подбор художественной литературы.
• Подбор иллюстраций по теме проекта.
• Подбор пальчиковых игр.
• Подбор стихов и загадок про ёлочку и Новый год.

Основной этап:
Познавательное развитие 
• НОД «В лесу родилась ёлочка»
Цель: Дать знание о ёлочке.
Задачи.
Образовательные:
Формировать представление детей о ёлке, её особенностях.
Развивающие:
Развивать воображение, мышление, память, любознательность детей.
Воспитательные:
Воспитывать бережное отношение к природе.
Словарная работа:
Ёлка, зеленая, нарядная, красавица.
• Конструктивно –Модельная деятельность «Маленькая ёлочка».
Задачи:
Вызвать интерес к изображению ёлки в сотворчестве с педагогом и другими детьми
Учить выкладывать ёлку из палочек Кюизенера.. Развивать восприятие, чувство формы.

• Рисование «Елочка»
Задачи:
Вызвать интерес к рисованию  елочки.
Разнообразить технику рисования кистью: учить вести к кисть по ворсу, проводить прямые линии – «ветки». Продолжать освоение формы и цвете, как средство образной выразительности. Показать наглядно взаимосвязь общей формы и отдельных деталей (веток). Формировать способы зрительного и тактильного обследования предметов.

• Лепка: «Наряжаем ёлочку»
Задачи: продолжать учить отщипывать маленькие кусочки пластилина от куска и скатывать из них шарики, надавливать указательным пальцем на пластилиновый шарик, прикрепляя его к основе, размазывать пластилин на картоне надавливающим движением указательного пальца; формировать интерес к работе с пластилином; развивать мелкую моторику.
 Материалы: трафарет из картона зелёного цвета; пластилин разных цветов.
 Приемы лепки: отщипывание, скатывание, надавливание, размазывание.
 
• Аппликация  «Праздничная ёлочка»
Задачи:
Учит создавать образ нарядной ёлочки на основе незавершённой композиции (силуэта ёлочки).
Продолжить учить элементам бумажной пластики: разрывать бумажные салфетки на кусочки, сминать их в комочки и приклеивать на силуэт ёлки – хаотично («огоньки») или упорядоченно («бусы», «гирлянда»). Разнообразить технику наклеивания: обмакивать мятые комочки в клей и прикреплять к фону, крепко прижимая. Развивать чувство формы, цвета и ритма. Воспитывать самостоятельность, интерес к изодеятельности.

Речевое развитие:
• Рассматривание фото, картин.
• Загадывание загадок о елочке и елочных игрушках.                                                                          
  • Показ презентаций «Что такое Новый год», «Новогодняя сказка»


• Беседы:
Как узнать елку?
Что есть у елки?
Откуда в лесу появилась елка?
• Чтение художественной литературы:
Е. Благинина «Ёлка».
С. Михалков «Елочка»,
М. Шкурина «Сказка про елочку»,
Сказка «Снегурочка и лиса».

Социально - коммуникативное развитие:
* Новогодние хороводы.
*Дидактические игры:
* «Украсим елочку»
* «Бусы для ёлки»
*«Собери ёлочку» ( из счетных палочек, из треугольников)

Физическое развитие:

*Пальчиковая гимнастика:
* «Ёлка»
*«Новый год»
* Физкультминутки:
* «Ёлка»
* «Ёлочка стояла»

Работа с родителями:
*Совместное с детьми заучивание стихотворений о ёлке, о Новом годе.
* Привлечь к участию в конкурсе «Зимние фантазии».
*Украшение группы к новогоднему празднику .
*Фото выставка «А у нас в квартире ёлка поселилась
»

 *Памятка «Правила безопасного «Нового года»

             Заключительный этап:
1. Выставка творческих работ родителей.
2. Проведение новогоднего праздника.
3. Вручение грамот и дипломов родителям за участие в конкурсе.
4.  Консультация для родителей на тему : «Новый год у ворот».
5. Папка передвижка «Встречаем новый год с детьми»

Результаты проекта:
• Дети любят заниматься художественно-эстетической деятельностью самостоятельно и совместно со взрослыми .
• Дети знают об особенностях внешнего вида елочки, условиях произрастания.
• У родителей возникло желание делать поделки своими руками.
• Проведен конкурс творческих работ родителей «Зимние фантазии».

          Презентация проекта: Новогодний праздник (утренник) в детском саду.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

«Ёлочка-красавица» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №17 «Сказка» Краткосрочный творческий проект второй младшей группы (Б)

Слайд 2

Информационная характеристика проекта Авторы: Байкина Л.В. Изосимова Е.Ю. Участники: дети, родители, воспитатели. Вид проекта: Краткосрочный творческий проект. Продолжительность: 18-28 декабря

Слайд 3

Актуальность проекта: В младшем дошкольном возрасте ребенок начинает познавать и открывать для себя все многообразие окружающего его мира. В рамках проекта дети получат знания о том, что такое Новый год, как его празднуют, а также с новогодними атрибутами и персонажами. Поэтому, обеспечив комплексный подход и последовательную структуру образовательной деятельности, мы сможем вызвать у детей интерес и сформировать представления о вечнозеленой красавице – ели.

Слайд 4

Повышать интерес к истории празднования Нового года, способствовать развитию творческого воображения и фантазии. Цель:

Слайд 5

Задачи: 1.Формировать элементарные представления о ёлке, её внешнем виде и пользе. 2.Расширить знание детей о новогоднем празднике. 3.Способствовать развитию творческих и интеллектуальных способностей детей. 4.Привлечение родителей к участию в жизни детского сада и группы в частности.

Слайд 6

Прогнозируемый результат Создание необходимых условий для организации совместной деятельности с родителями Формирование у детей интереса к народной культуре. Появление интереса у родителей к жизни детского сада

Слайд 7

Продукт проектной деятельности Рисунки, аппликации детей Выставка поделок Картотеки: дидактические игры про Новый год. Пальчиковые игры о зиме. Утренник « Волшебный сундучок» Фото выставка «А у нас в квартире ёлка поселилась» Памятка для родителей «Правила безопасного Нового года»

Слайд 8

Подготовительный этап: * Подбор художественной литературы. * Подбор иллюстраций по теме проекта. * Подбор дидактических, пальчиковых игр. * Подбор стихов и загадок про ёлочку и Новый год. * Подбор сценария утренника. * Подбор Консультация для родителей на тему : «Новый год у ворот».

Слайд 9

Основной этап: НОД «В лесу родилась ёлочка»

Слайд 10

НОД Рисование «Елочка»

Слайд 11

НОД Аппликация «Праздничная ёлочка»

Слайд 12

Конструктивно –модельная деятельность «Маленькая ёлочка».

Слайд 13

Лепка « НАРЯЖАЕМ ЁЛОЧКУ»

Слайд 16

Работа с родителями

Слайд 19

Результаты проекта: • Дети любят заниматься художественно-эстетической деятельностью самостоятельно и совместно со взрослыми . • Дети знают об особенностях внешнего вида елочки, условиях произрастания. • У родителей возникло желание делать поделки своими руками. • Проведен конкурс творческих работ родителей «Зимние фантазии». • Проведен Новогодний утренник « Волшебный сундучок».

Слайд 20

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Краткосрочный познавательно-исследовательский проект для второй младшей группы (2) «Елочка - красавица»

Муниципальное Дошкольное Образовательное Учреждение детский сад № 6г. Ртищево Саратовской областиУтверждаю.Заведующая МДОУ детский сад №6г. Ртищево Саратовской области_______ Мамедрзаева Т.М.Краткосро...

Краткосрочный творческий проект в младшей группе детского сада. Тема: «Этот День Победы»

Краткосрочный творческий проект в младшей группе  детского сада.  Тема: «Этот День Победы» ...

БЕРЕГИТЕ ПТИЦ ЗИМОЙ ПОЗНАВАТЕЛЬНО-ТВОРЧЕСКИЙ ПРОЕКТ ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЫ

Формирование общего представления у младших дошкольников о зимующих птицах и ответственного, бережного отношения к ним....

ПОЗНАВАТЕЛЬНО – ТВОРЧЕСКИЙ ПРОЕКТ ВТОРАЯ МЛАДШАЯ ГРУППА

Позновательно- творческий проект вторая младшая группа...