Краткосрочный творческий проект Вторая младшая группа. "В гостях у сказки".
проект (младшая группа)
Народные сказки – самая древняя из распространенных форм устного народного творчества, присутствующая у всех народов. Сказка отражает убеждения, воззрения, главенствующие черты национального характера, обличает классовые отношения, одновременно обнажая старинный быт, который зачастую отражается в отдельных произведениях - бытовых сказках, сказках о животных, волшебных сказках. Овладение родным языком, развитие речи является одним из самых важных приобретений ребенка в дошкольном детстве и рассматривается в современном дошкольном воспитании, как общая основа воспитания и обучение детей. Работая с детьми, мы столкнулись с тем, что у них плохо развита связная речь, они с трудом рассказывают о событиях своей жизни, не могут пересказать литературное произведение.
Для решения данной проблемы я выбрала работу по ознакомлению со сказками, так как считаю, что сказки прочно вошли в детский быт малыша, и по своей сущности сказка вполне отвечает природе маленького человека, близка его мышлению, представлению.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 101.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное автономное
Краткосрочный творческий проект
Вторая младшая группа.
"В гостях у сказки".
2025
Актуальность проблемы:
Народные сказки – самая древняя из распространенных форм устного народного творчества, присутствующая у всех народов. Сказка отражает убеждения, воззрения, главенствующие черты национального характера, обличает классовые отношения, одновременно обнажая старинный быт, который зачастую отражается в отдельных произведениях - бытовых сказках, сказках о животных, волшебных сказках. Овладение родным языком, развитие речи является одним из самых важных приобретений ребенка в дошкольном детстве и рассматривается в современном дошкольном воспитании, как общая основа воспитания и обучение детей. Работая с детьми, мы столкнулись с тем, что у них плохо развита связная речь, они с трудом рассказывают о событиях своей жизни, не могут пересказать литературное произведение.
Для решения данной проблемы я выбрала работу по ознакомлению со сказками, так как считаю, что сказки прочно вошли в детский быт малыша, и по своей сущности сказка вполне отвечает природе маленького человека, близка его мышлению, представлению.
Исходя из выше изложенного, считаю, что данная тема: формирование у детей представления о русской народной сказке через различные виды деятельности является актуальной
Матрица проекта
Название проекта:
"В гостях у сказки".
Тема проекта
Формирование у детей представлений о русской народной сказке через различные виды деятельности
Проблемное поле проекта:
Большое значение для познавательного, социально - личностного и нравственного развития детей дошкольного возраста имеет знакомство с разнообразием сказок. Именно сказки способствуют развитию моральных и социальных ценностей, способствует расширению словарного запаса ребенка, помогают развитию речи.
Родители не уделяют внимание данной проблеме, считая ее неважной, не читают детям сказки. Дети знают мало русских народных сказок в связи с этим у детей скудный словарный запас.
Следовательно, считаю данную проблему актуальной для нашей группы.
Педагогические технологии, методы и приемы, используемые при организации деятельности детей в рамках проекта
– определение темы, постановка цели и задачи;
– определение методов и приёмов работы;
– подбор методической и художественной литературы, демонстрационного материала;
– подбор материалов, игрушек, атрибутов для игровой деятельности;
– подбор материала для творческого труда;
– составление перспективного плана.
Цель: сформировать у детей представления о русской народной сказки через различные виды деятельности.
Задачи:
1. Образовательные:
Развивать познавательные способности ребенка, любознательность, творческое воображение, память, фантазию.
Формировать умение пересказывать сказки.
2. Развивающее:
Развивать групповую сплоченность, самооценку детей.
3. Воспитательные:
Воспитывать у детей
Пробуждать интерес к сказкам.
Создать необходимые условия для знакомства со сказками.
Реализовать потребность детей младшего дошкольного возраста в прослушивании русских народных сказок;
Развивать связную речь детей: работать над звукопроизношением, развивать звуковую культуру речи детей, обогащать и активизировать словарь детей, учить свободно мыслить, фантазировать.
Планируемые результаты представляются в логике:
- Будем способствовать становлению устойчивого интереса о роли сказок в жизни детей.
-Будем формировать представления у детей нравственных и этических норм.
-Будем воспитывать уважительное отношение к самому себе и другим детям.
- Будем привлекать родителей к дальнейшему участию в мероприятиях группы (конкурсы рисунков, поделок, пополнение развивающей среды и т. д.)
Личностные качества :
- Проявляет устойчивый интерес к сказкам;
- Способен самостоятельно пересказать сюжет сказки.;
- Способен уважительно относиться к героям сказки;
Интеллектуальные качества (характеризуется как смышленый и сообразительный ребенок):
- Способен действовать по образцу (инструкции) педагога в процессе создания образа;
- демонстрирует понимание смысла сказки
- Знает название сказок.
Физические качества :
- способен проявить волевые усилия (довести работу до конца).
Вид проекта – художественно-эстетический
Состав участников - Дети второй младшей группы
Педагоги: воспитатели.
Родители (подготовка наглядного материала по теме, участие в викторине: «Азбука сказки», «Ох уж эти сказки»)
Проектная карта | |||||||
Основные виды деятельности детей, организуемых педагогами | Дни недели | ||||||
Понедельник | Вторник | Среда | Четверг | Пяница | |||
1 | Образовательная деятельность | Викторина «В мире сказок» Расширять представление о сказках, их разнообразии. | Д/И «Разложи героев по сказкам» -развитие мыслительных способностей. Умение различать принадлежность героев к сказкам. | ОД на тему: «В гостях у сказки». Цель: закрепить знания детей о русских народных сказках | Рисование «Одеяло для мышонка» Формировать умение держать кисточку, регулировать нажим кисти. | Лепка «Миски трех медведей» | |
2 | Рассказывание | Д/И «Расскажи сказку» «Смоляной бычок» Пересказ сказки по опорным картинкам | Загадывание загадок «Любимые сказки» | Д/И «Расскажи сказку» «Теремок» Пересказ сказки по опорным картинкам | Рассматривание сюжетный картинок по сказкам | ||
4 | Чтение художественной литературы | Чтение сказки «Три медведя» учить воспринимать сказку, запоминать, воспитывать умение сопереживать персонажам. | Чтение художественной литературы «Доктор Айболит» К. Чуковский | Чтение С. Маршака «Сказка о глупом мышонке» учить воспринимать сказку, запоминать, воспитывать умение сопереживать персонажам. | Вечер сказок. Чтение русских народных сказок | ||
5 | Экспериментирование, моделирование | Конструирование теремка по сказке «Теремок» | |||||
6 | Игры (сюжетно-ролевые, настольно-печатные и дидактические) | Д/И «Из какой мы сказки» Цель: закрепить знания детей содержания и героев сказок. | Д/И «Назови свое любимое животное из сказок» Способствовать расширению представление о животных их поведения, питании | Дид.игры : «Смотай все нитки в клубок» | Настольные игры: лото «В стране сказок» | ||
Взаимодействие с родителями | • Консультация «Роль Сказки в развитии и воспитания ребенка», «Воспитания сказкой», «Для чего сказки детям?» • Говорящая раздевалка: «Азбука сказки» • Говорящая раздевалка: викторина «Ох уж эти сказки» |
Предполагаемые результаты реализации проекта:
Для детей: Дети познакомятся со многими русскими народными сказками, будут знать их содержание. Дети попробуют в играх – драматизациях, кукольных театрах, настольных театрах передавать своего героя. Привлечение родителей к дальнейшему участию в мероприятиях группы (конкурсы рисунков, поделок, пополнение развивающей среды и т. д.) Развитие у детей познавательной активности, творческих способностей, коммуникативных навыков. Развитие у детей детского творчества – рисование, лепка, аппликация.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Краткосрочный проект в младшей группе " В гостях у сказки".
Именно сказки являются прекрасным материалом для обучения детей младшего дошкольного возраста развитию речи.Персонажи сказок хорошо знакомы детям, их черты характера ярко выражены, мотивы поступков по...
Краткосрочный проект в первой младшей группе " В гостях у сказки".
Краткосрочный проект в первой младшей группе по теме «В гостях у сказки Информационная карта проекта...
Образовательный краткосрочный проект с детьми 2 младшей группы «В гостях у сказки»
Русские народные сказки – самая древняя из распространенных форм устного народного творчества, присутствующая у всех народов. Сказка отражает убеждения, воззрения, главенствующие черт...

Краткосрочный творческий проект по театрализованной деятельности во второй младшей группе "В гостях у сказки"
Формирование у детей и родителей интереса к сказкам, к театру и совместной театральной деятельности....

Краткосрочный проект в первой младшей группе "В гостях у сказки"
В мир сказок ребенок вступает в самом раннем возрасте, как только начинает говорить. Благодаря сказкам у детей вырабатывается способность сопереживать, сострадать и радоваться . И именно сказки воспит...
Краткосрочный проект: вторая младшая группа «В гостях у сказки»
Актуальность темы проектаЧерез устное народное творчество ребенок не только овладевает родным языком, но и, осваивая его красоту, лаконичность приобщается к культуре своего народа, получает впечатлени...

Краткосрочный проект в младшей группе «В гостях у сказки»
Сказка – самая древняя из распространенных форм устного народного творчества, присутствующая у всех народов. Сказка отражает убеждения, воззрения, главенствующие черты национального характе...

