Краткосрочный творческий проект Вторая младшая группа. "В гостях у сказки".
проект (младшая группа)

Сеидова Валентина Викторовна

Народные сказки – самая древняя из распространенных форм устного народного творчества, присутствующая у всех народов. Сказка отражает убеждения, воззрения, главенствующие черты национального характера, обличает классовые отношения, одновременно обнажая старинный быт, который зачастую отражается в отдельных произведениях - бытовых сказках, сказках о животных, волшебных сказках. Овладение родным языком, развитие речи является одним из самых важных приобретений ребенка в дошкольном детстве и рассматривается в современном дошкольном воспитании, как общая основа воспитания и обучение детей. Работая с детьми, мы столкнулись с тем, что у них плохо развита связная речь, они с трудом рассказывают о событиях своей жизни, не могут пересказать литературное произведение.

Для решения данной проблемы я выбрала работу по ознакомлению со сказками, так как считаю, что сказки прочно вошли в детский быт малыша, и по своей сущности сказка вполне отвечает природе маленького человека, близка его мышлению, представлению.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon proekt.v_gostyah_u_skazki.doc101.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное автономное

        

        

Краткосрочный творческий проект

Вторая младшая группа.

"В гостях у сказки".

Picture background

2025

Актуальность проблемы:

Народные сказки – самая древняя из распространенных форм устного народного творчества, присутствующая у всех народов. Сказка отражает убеждения, воззрения, главенствующие черты национального характера, обличает классовые отношения, одновременно обнажая старинный быт, который зачастую отражается в отдельных произведениях - бытовых сказках, сказках о животных, волшебных сказках. Овладение родным языком, развитие речи является одним из самых важных приобретений ребенка в дошкольном детстве и рассматривается в современном дошкольном воспитании, как общая основа воспитания и обучение детей. Работая с детьми, мы столкнулись с тем, что у них плохо развита связная речь, они с трудом рассказывают о событиях своей жизни, не могут пересказать литературное произведение.

Для решения данной проблемы я выбрала работу по ознакомлению со сказками, так как считаю, что сказки прочно вошли в детский быт малыша, и по своей сущности сказка вполне отвечает природе маленького человека, близка его мышлению, представлению.

Исходя из выше изложенного, считаю, что данная тема: формирование у детей представления о русской народной сказке через различные виды деятельности является актуальной

Матрица проекта

Название проекта:  

"В гостях у сказки".

Тема проекта

Формирование у детей представлений о русской народной сказке через различные виды деятельности

Проблемное поле проекта:

            Большое значение для познавательного, социально - личностного и нравственного развития детей дошкольного возраста имеет знакомство с разнообразием сказок. Именно сказки способствуют развитию моральных и социальных ценностей, способствует расширению словарного запаса ребенка, помогают развитию речи.

  Родители не уделяют внимание данной проблеме, считая ее неважной, не читают детям сказки. Дети знают мало русских народных сказок в связи с этим у детей скудный словарный запас.

          Следовательно, считаю данную проблему актуальной для нашей группы.

Педагогические технологии, методы и приемы, используемые при организации деятельности детей в рамках проекта

– определение темы, постановка цели и задачи;

– определение методов и приёмов работы;

– подбор методической и художественной литературы, демонстрационного материала;

– подбор материалов, игрушек, атрибутов для игровой деятельности;

– подбор материала для творческого труда;

– составление перспективного плана.

Цель: сформировать у детей представления о русской народной сказки через различные виды деятельности.

Задачи:

1. Образовательные:

Развивать познавательные способности ребенка, любознательность, творческое воображение, память, фантазию.

Формировать умение пересказывать сказки.

2. Развивающее:

Развивать групповую сплоченность, самооценку детей.

3. Воспитательные:

Воспитывать у детей

Пробуждать интерес к сказкам.

      Создать необходимые условия для знакомства со сказками.

Реализовать потребность детей младшего дошкольного возраста в прослушивании русских народных сказок;

Развивать связную речь детей: работать над звукопроизношением, развивать звуковую культуру речи детей, обогащать и активизировать словарь детей, учить свободно мыслить, фантазировать.

Планируемые результаты представляются в логике:

-  Будем способствовать становлению устойчивого интереса о роли сказок в жизни детей.

-Будем формировать представления у детей нравственных и этических норм.

-Будем воспитывать уважительное отношение к самому себе и другим детям.

- Будем привлекать родителей к дальнейшему участию в мероприятиях группы (конкурсы рисунков, поделок, пополнение развивающей среды и т. д.)

Личностные качества :

  • Проявляет устойчивый интерес к сказкам;
  • Способен самостоятельно пересказать сюжет сказки.;
  • Способен уважительно относиться к героям сказки;

Интеллектуальные качества  (характеризуется как смышленый и сообразительный ребенок):

  • Способен действовать по образцу (инструкции) педагога в процессе создания образа;
  • демонстрирует понимание смысла сказки
  • Знает название сказок.

Физические качества :

  • способен проявить волевые усилия (довести работу до конца).

Вид проекта – художественно-эстетический

Состав участников - Дети второй младшей группы

Педагоги: воспитатели.

Родители (подготовка наглядного материала по теме, участие в викторине: «Азбука сказки», «Ох уж эти сказки»)

Проектная карта

Основные виды деятельности детей, организуемых педагогами

Дни недели

Понедельник

Вторник

Среда

Четверг

Пяница

1

 Образовательная деятельность

Викторина «В мире сказок» Расширять представление о сказках, их разнообразии.

Д/И «Разложи героев по сказкам» -развитие мыслительных способностей. Умение различать принадлежность героев к сказкам.

ОД на тему: «В гостях у сказки».

Цель: закрепить знания детей о русских народных сказках

Рисование «Одеяло для мышонка»

Формировать умение держать кисточку, регулировать нажим кисти.

Лепка «Миски трех медведей»

2

Рассказывание

Д/И «Расскажи сказку»

«Смоляной бычок» Пересказ сказки по опорным картинкам

Загадывание загадок «Любимые сказки»

Д/И «Расскажи сказку»

«Теремок»

Пересказ сказки по опорным картинкам

Рассматривание сюжетный картинок по сказкам

4

Чтение художественной литературы

 Чтение сказки «Три медведя» учить воспринимать сказку, запоминать, воспитывать умение сопереживать персонажам.

Чтение художественной литературы

 «Доктор Айболит» К. Чуковский

Чтение С. Маршака «Сказка о глупом мышонке» учить воспринимать сказку, запоминать, воспитывать умение сопереживать персонажам.

Вечер сказок. Чтение русских народных сказок

5

Экспериментирование, моделирование

Конструирование теремка по сказке «Теремок»

6

Игры  (сюжетно-ролевые, настольно-печатные и дидактические)

Д/И «Из какой мы сказки»

Цель: закрепить знания детей содержания и героев сказок.

 Д/И «Назови свое любимое животное из сказок» Способствовать расширению представление о животных их поведения, питании 

Дид.игры : «Смотай все нитки в клубок»

Настольные игры: лото  

«В стране сказок»

Взаимодействие с родителями

• Консультация «Роль Сказки в развитии и воспитания ребенка», «Воспитания сказкой», «Для чего сказки детям?»

• Говорящая раздевалка: «Азбука сказки»

• Говорящая раздевалка: викторина «Ох уж эти сказки»

Предполагаемые результаты реализации проекта:

 Для детей: Дети познакомятся со многими русскими народными сказками, будут знать их содержание. Дети попробуют в играх – драматизациях, кукольных театрах, настольных театрах передавать своего героя. Привлечение родителей к дальнейшему участию в мероприятиях группы (конкурсы рисунков, поделок, пополнение развивающей среды и т. д.) Развитие у детей познавательной активности, творческих способностей, коммуникативных навыков. Развитие у детей детского творчества – рисование, лепка, аппликация.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Краткосрочный проект в младшей группе " В гостях у сказки".

Именно сказки являются прекрасным материалом для обучения детей младшего дошкольного возраста развитию речи.Персонажи сказок хорошо знакомы детям, их черты характера ярко выражены, мотивы поступков по...

Краткосрочный проект в первой младшей группе " В гостях у сказки".

Краткосрочный проект в первой младшей группе по теме «В гостях у сказки Информационная карта проекта...

Образовательный краткосрочный проект с детьми 2 младшей группы «В гостях у сказки»

Русские народные сказки – самая древняя из распространенных форм устного народного творчества, присутствующая у всех народов. Сказка отражает убеждения, воззрения, главенствующие черт...

Краткосрочный творческий проект по театрализованной деятельности во второй младшей группе "В гостях у сказки"

Формирование у детей и родителей интереса к сказкам, к театру и совместной театральной деятельности....

Краткосрочный проект в первой младшей группе "В гостях у сказки"

В мир сказок ребенок вступает в самом раннем возрасте, как только начинает говорить. Благодаря сказкам у детей вырабатывается способность сопереживать, сострадать и радоваться . И именно сказки воспит...

Краткосрочный проект: вторая младшая группа «В гостях у сказки»

Актуальность темы проектаЧерез устное народное творчество ребенок не только овладевает родным языком, но и, осваивая его красоту, лаконичность приобщается к культуре своего народа, получает впечатлени...

Краткосрочный проект в младшей группе «В гостях у сказки»

Сказка – самая древняя из распространенных форм устного народного творчества, присутствующая у всех народов. Сказка отражает убеждения, воззрения, главенствующие черты национального характе...