Краткосрочный познавательно-игровой ПРОЕКТ во второй младшей группе «СУНДУЧОК СКАЗОК»
проект по художественной литературе (младшая группа) на тему

Познавательно-игровой ПРОЕКТ для детей младшего дошкольного возраста по обобщению знаний о русских народных сказках «СУНДУЧОК СКАЗОК»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_skazki.docx34.19 КБ

Предварительный просмотр:

Краткосрочный познавательно-игровой

ПРОЕКТ

во второй младшей группе

«СУНДУЧОК СКАЗОК»

Подготовил: воспитатель 1 квалификационной категории

СП «Детский сад № 42»

ГБОУ ООШ № 18 г. Сызрани

 Тюрева Н.В.


Вид проекта:   познавательно-игровой

Продолжительность проекта: краткосрочный (1 месяц).

Участники проекта: дети младшего дошкольного возраста, родители, педагоги, музыкальный руководитель.

Образовательные  области: Чтение художественной литературы, безопасность социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.

.
Основное направление проекта:  Создание условий для успешной социализации  и творческого  развития детей дошкольного возраста через использование русской народной сказки.

Актуальность:

В современном мире проблема социализации детей дошкольного возраста является одной из актуальных. Родители и педагоги как никогда раньше обеспокоены тем, что нужно сделать, чтобы ребенок, входящий в мир, стал уверенным, счастливым, умным, добрым и успешным. В сложном процессе становления человека немало зависит от того, как ребенок общается со сверстниками, адаптируется в мире взрослых людей, раскрывает собственный потенциал. Одним из эффективных механизмов, обеспечивающих социальное развитие детей, являются сказки.

Сказки – прекрасное творение искусства. Социальная, художественная и педагогическая ценность народных сказок несомненна и общепризнанна. Сегодня, когда зачастую наблюдается равнодушие и потеря интереса поколений друг к другу, когда разрушаются традиционные способы передачи культуры от родителей к детям, что в итоге ведет к деградации общества в целом, необходимо обучать культуре, точно так же, как любой другой дисциплине.

    Сказка для ребенка – это не что иное, как особое средство постижения жизни, способ познания, осмысления некоторых жизненных явлений, моральных установок общества, постижения реальной  действительности. Образность сказки, даже более того – ее условность, хорошо усваивается ребенком. Сказка повествует о правде жизни. Просто, правда эта увидена и подана под особым углом зрения.

Сказка — благодатный и ничем не заменимый источник воспитания ребенка. Дошкольный возраст — возраст сказки. Именно в этом возрасте ребёнок проявляет сильную тягу ко всему сказочному, необычному, чудесному. Если сказка удачно выбрана, если она естественно и вместе с тем выразительно рассказана, можно быть уверенным, что она найдёт в детях чутких, внимательных слушателей. И это будет способствовать развитию маленького человека.

Русская народная сказка - это почва, имеющая неограниченные развивающие и воспитывающие возможности. Она вводит детей в круг необыкновенных событий, превращений, происходящих с их героями, выражает глубокие моральные идеи, учит доброму отношению к людям, показывает высокие чувства и стремления.

Цель проекта.

  • обобщить знания детей о прочитанных сказках,
  • прививать любовь к русским народным сказкам и их героям.

ЗАДАЧИ ПРОЕКТА:

  • Развивать представления детей о мире, в котором они живут, об отношениях между людьми и о личностных и речевых характеристиках героев;
  • погружать детей в стихию грамотного литературного языка, обогащать словарный запас.
  • Формировать у ребенка социально-нравственные качества через чтение сказок, организацию игр по сказкам.
  • развивать творческие способности через знакомство с русскими народными сказками.
  • создавать условия для детей, способствующие освоению сказок;
  • способствовать поддержанию традиции семейного  чтения;
  • продолжать вовлекать детей, родителей   в совместную деятельность по знакомству со сказками, показать ценность и значимость совместного творчества детей и родителей;
  • создавать атмосферу эмоционального комфорта, взаимопонимания и поддержки.

УЧАСТНИКИ ПРОЕКТА:

Дети младшей группы: участвуют в разных видах деятельности (познавательной, игровой, практической).

Воспитатель: осуществляет педагогическое просвещение родителей по проблеме; организует деятельность детей и родителей, создаёт РППС.

Родители: участвуют в совместной деятельности; делятся опытом с другими.

Музыкальный руководитель: организует музыкальное сопровождение

Этапы  работы  над  проектом

I этап. Подготовительно-информационный:

Вызвать интерес детей и родителей к теме проекта.

Сбор информации, литературы, дополнительного материала.

Информирование родителей о реализации данного проекта. Подборка методической, справочной, художественной литературы, пословиц, поговорок. Составление перспективного плана по данному проекту.

Подбор материала и оборудования для организации различных видов деятельности детей.

Сотрудничество с родителями: беседа с родителями о необходимости участия их в проекте, о серьезном отношении к воспитательно-образовательному  процессу в ДОУ. 

II этап. Практический- познавательный:

Организация познавательной деятельности детей: Провести цикл  познавательных мероприятий. Создание мини – библиотеки по сказкам. Познавательная беседы «Сказки - добрые друзья», «Мои любимые сказки». Познавательные мероприятия. Отгадывание загадок о сказочных героях. НОД «Сказка «Лисичка-сестричка и серый волк»». Работа со сказкой «Репка». Рассматривание иллюстраций разных художников к сказкам. Совместная деятельность дома. Совместно с ребёнком нарисовать рисунок «Любимая сказка».  Консультация для родителей «Какие сказки читать ребёнку на ночь», «Сказкотерапия».

Мероприятия по работе с детьми: чтение художественной литературы, просмотр мультфильмов, НОД, дидактические и сюжетно-ролевые игры, утренние беседы «Рассказ о прочитанной сказке дома»(ежедневно),  тренинги, ситуативное общение.

III этап. - Заключительный

Подведение итогов, анализ ожидаемого результата.

Изготовление лепбука «Сундучок сказок»

Презентация проекта

Предполагаемый результат:

  • гармонизация отношений между взрослыми и детьми
  • развитие эмоциональной отзывчивости;
  • развитие у детей коммуникативных навыков, познавательной активности, творческих способностей;
  •  совершенствование  звукопроизношения, выразительности и связной речи детей.
  • содействие творческому развитию детей;
  • развитие интереса  к русской литературе;

Продукт проектной деятельности:

  • изготовление настольного и пальчикового кукольного театра,
  • лепбук «Сундучок сказок»

Роль родителей  в  реализации проекта:

  •  Участие в проектной деятельности для совместного творчества с детьми,
  • создание в семье благоприятных условий для развития ребенка, с учетом опыта детей приобретенного в детском саду;
  • развивать у родителей способность видеть в ребенке личность, уважать его мнение, обсуждать с ним предстоящую работу;
  • заинтересовать родителей жизнью группы, вызвать желание участвовать в ней.

Содержание работы с детьми.

  • Беседы «Сказки–добрые друзья», «Мои любимые сказки» , «какие сказки вам читают дома»
  • Чтение разных сказок 
  • Разучивание присказок, поговорок, пословиц о сказках, сказочных героях.
  • Пересказ прочитанных сказок, их инсценирование.
  • Самостоятельное составление сказок.
  • Рассказывание сказок собственного сочинения..
  • Рассматривание иллюстраций разных художников к сказкам.
  • Загадки о сказках, героях сказок.
  • Викторина по сказкам.

Содержание работы с родителями.

  • Беседа с родителями «Знакомство с проектом».
  • Помощь в пополнении книжного уголка сказками.
  • Консультация для родителей «Какие сказки читать ребёнку на ночь», «Сказкотерапия».
  • Информация для родителей в папке - передвижке: «Читаем детям сказки »
  • Совместная творческая работа с детьми: Изготовить атрибуты для театрального уголка (маски, шляпы) 

Организационные формы работ

Разделы проекта

Виды совместной деятельности

Цели.

Художественно-речевая деятельность

Чтение сказок: «Теремок», «Колобок», «Лиса и волк», «Заюшкина избушка» и др

Беседа: «Какие бывают сказки?»,

Беседа: «Чему учит сказка?».

Вечер сказочных загадок.

Рассматривание картин, иллюстраций, беседы, разучивание стихотворений, чтение сказок , потешек, загадок

Игровая деятельность

Д/И"Угадай сказку"

Д/И «Кто ты и откуда?», «Сказочный винегрет»,

НОД «Путешествие по сказкам»

Д/И «Собери сказку»,

Д/И «Четвёртый лишний»,

Д/И «Расколдуй сказку»,

Д/И «Расскажи сказку»,

Д/И «Сундучок сказок»,

 Способствовать формированию у детей интереса к сказкам.

- Воспитывать стремления к любви, добру, красоте; чувства уверенности в своих возможностях;

- Учить понимать и оценивать характер и поступки героев сказок;

- Создать атмосферу эмоциональной удовлетворенности;

Продуктивная деятельность

Рисование , раскрашивание тематических раскрасок

Лепка: «Сказочные герои»;

Изготовление самодельных театров .

Цель: Учить детей рисовать известные объекты, разукрашивать.

Познавательно образовательная деятельность

Открытое занятие на тему: «Путешествие по сказкам»  

Цель: закреплять и обобщать знания о русских народных сказках,

Моделирование ситуаций

А если….

Цель: закреплять и обобщать знания о русских народных сказках,

Праздники,

Развлечения,

Досуги,

Выставки.

Подвижные и театрализованные игры, игры-инсценировки.

Цель: Способствовать созданию положительного,  эмоционального настроя.

Работа с родителями

Инсценировка различных сказок:  настольный, теневой, пальчиковый театр, театр на палочках

Цель: Приобщение родителей к формированию у детей навыков бережного отношения к книге, чтению художественной литературы., к совместной деятельности

План реализации проекта

Образовательные

области

Виды детской деятельности

Физическая культура.

Подвижные игры: «Репка», «Зайка беленький сидит…»; «Волк и козлята»,

Безопасность.

Беседа  о правилах безопасности на примерах поведения сказочных персонажей.

Социализация.

Игры- драматизации по русским народным сказкам.

Познание.

«Расколдуй сказку»  - ФЭМП

«Герои сказок» - РР

Экологический досуг: «Путешествие колобка».

Ознакомление с окружающим: «Заяц и волк».

Конструирование: «Построим термок».

 Конструирование: сказка «Волк и семеро козлят» (конусный театр)

 «Книжкина больница» (отбор материала для лечения «больных» книг, ремонт книг)

«Из какой сказки эпизод?»(рассматривание иллюстраций из сказок

Коммуникация.

Викторина «Наши любимые сказки»

Чтение русских народных - потешек,  песен, пословиц .

Игры дидактические «Кто есть кто»?,«Отгадай загадки», «Вспомни сказку по отрывку».

Игра – инсценировка «Теремок» .

Чтение художественной литературы.

Викторина «Дорогой сказок»

Рассказывание русской народной сказки «Заюшкина избушка». «Гуси –лебеди», «Маша и медведь» и др.Р.Н.С.

Художественное творчество.

Лепка: «Колобок», «Мосток, теремок».

Сказка «Гуси-лебеди» ( коллективная аппликация)

Музыка.

 

 

Музыкально-ритмические движения,

 музыкальные игры «Три медведя», «Волк и семеро козлят», «Кого встретил колобок». «Кто в тереме живёт?»

Рефлексия:

Результативность проекта:

     

 Индивидуализация ребенка в группе сверстников, осознание своего социального «я»; приобретение ребенком таких важных социальных качеств личности, как самостоятельность, активность, социальная уверенность;

Умение сотрудничать, сравнивать себя с другими, освоение разнообразных ролей в группе сверстников;

        Умение планировать совместную деятельность, согласовывать свои действия и мнения с партнерами;

      Проявление доброты,  эмоциональной отзывчивости и уважения к людям и братьям меньшим.

      Проявление интереса и эмоциональной отзывчивости к чтению художественной литературы


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Краткосрочный познавательно-исследовательский проект для второй младшей группы (2) «Елочка - красавица»

Муниципальное Дошкольное Образовательное Учреждение детский сад № 6г. Ртищево Саратовской областиУтверждаю.Заведующая МДОУ детский сад №6г. Ртищево Саратовской области_______ Мамедрзаева Т.М.Краткосро...

Краткосрочный, практико-ориентированный, проект во второй младшей группе «Елочка зеленая в гости к нам пришла»

Детский сад – это первый внесемейный социальный институт, с которым вступают в контакт родители . Дальнейшее развитие зависит от совместной работы родителей и педагогов. Ведь как бы серьезно ни продум...

Краткосрочный практико-ориентированный проект для второй младшей группы «Елочка – красавица».

Цель проекта: Приобрести и украсить елку в совместной деятельности детей и взрослых. Задачи:1.     Познакомить детей и родителей с историей новогодней елки.2....

Краткосрочный детско-родительский проект во второй младшей группе "Юный пешеход"

Актуально и просто жизненная необходимость обучения детей правилам дорожного движения. Ребенку дошкольного возраста трудно понять ту опасность, которую представляет автомобиль. Зачастую виновниками до...

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе "Сундучок сказок"

Задачи:Совершенствовать диалогическую речь детей (умение вступать в диалог; высказывать суждение так, чтобы оно было понятно окружающим; грамматически правильно отражать свои знания).Упражнять детей в...

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе "Сундучок сказок"

Итоговое интегрированное занятие по развитию речи. Вспомнить с детьми знакомые сказки с опорой на иллюстрации. Воспитывать наслаждение и любовь к сказкам. В гости к детям приходит Бабушка-сказочница. ...

Краткосрочный познавательно-игровой ПРОЕКТ во второй младшей группе «СУНДУЧОК СКАЗОК»

Русская народная сказка - это почва, имеющая неограниченные развивающие и воспитывающие возможности. Она вводит детей в круг необыкновенных событий, превращений, происходящих с их героями, выражает гл...