Родительское собрание "Давайте поиграем"
материал (старшая группа)

Головнина Ольга Владимировна

Родительское собрание

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon roditelskoe_sobranie_golovnina_o.v.doc40.5 КБ

Предварительный просмотр:

Родительское собрание на тему «Играем вместе».

Ход собрания

1. Приветствие.        

- Добрый день, мы очень рады видеть вас уважаемые родители!

- Перед нашей беседой я хотела бы раздать вам «Портфельчик с полезностями», в течении всей нашей встречи мы заполним его разными советами, рекомендациями, памятками, интересными приёмами работы с детьми.

2. Вступительная часть:

- Чтобы детство наших детей было счастливым, основное, главное место в их жизни должна занимать игра. В детском возрасте у ребёнка есть потребность в игре, и её нужно удовлетворить не потому, что делу – время, потехе – час, а потому что, играя, ребёнок учится и познаёт жизнь.

- «Игра пронизывает всю жизнь ребёнка, это норма даже тогда, когда ребёнок делает серьёзное дело. У него – это страсть, и её надо удовлетворить. Более того, следует пропитать этой игрой всю его жизнь. Вся его жизнь – это игра». Эти простые истины нам взрослым, напоминает известный педагог А.С. Макаренко.

3. Игра: Предмет – метафора «Губка».

- Что у меня в руках?  (Губка)

- Сейчас я капну на неё капельку воды. Что произошло? (Капелька впиталась)

-  Теперь добавлю воды побольше. Что происходит? (Губка впитала в себя всю жидкость)

- Значит какими характерными свойствами обладает губка? (Она хорошо впитывает жидкость).

- Правильно, особенностью губки является способность к впитыванию. Так же и ребёнок, впитывает в себя всё, как губка.

4. Игра: «Разброс мнений».

- Сейчас, я бы хотела узнать, во что вы любите играть. Я вам раздам карточки с первыми словами предложения, а вы должны его продолжить:

- Мой ребёнок любит играть…

- Дома мы с детьми играем в игры…

- Эти игры могут научить ребёнка…

5. Слово – эстафета «Зачем нужна игра?» (с мячом)

- А сейчас, я хочу, чтобы вы высказали своё мнение по поводу значения игры в жизни ребёнка. Как вы думаете, зачем нужна игра? Передавайте мяч по кругу и высказывайте своё мнение. Молодцы! Отличные высказывания.

 После обсуждения подвожу итог. (Раздать памятки «Важность игры в жизни ребёнка»).

6. ОКНО – Очень Короткие Новости.

- Внимание, внимание! Прослушайте экстренный выпуск новостей!

Современные дети перестают играть в обычные игрушки, отдавая предпочтение электронным. Более того, они вообще не умеют играть друг с другом, а когда собираются вместе, способны лишь на самое примитивное взаимодействие. Эта примитивизация, которую несет «электронный век», отнюдь не невинная примета времени. Психологи предупреждают, что наступление эпохи «Человека неиграющего» влечет за собой неизбежное снижение интеллекта и творческих способностей, утрату навыков общения людей друг с другом, эрозию общественных связей.

- «Девчата, а куда можно сдать мягкие игрушки? У меня три мешка, дети не играют. В детский дом не берут. Думаю, сжечь их в бане, правда, боюсь угарным газом отравиться. Как думаете, есть опасность? Еще у нас есть большой белый медведь, который поет. Представляете: будет гореть и вдруг запоет еще. Жуть!..»

- «Куда деть игрушки?» — насущная проблема, которую решают многие родители на детских форумах в интернете. Мало кто догадывается при этом, что попал в мировой тренд. Во всем мире дети массово отказываются от традиционных игрушек, предпочитая им роботизированные новинки в виде говорящих собачек или озвученных кукол. И, конечно, гаджеты.

— В России эти тенденции стали очевидны в последнее десятилетие, когда на рынке появилось большое количество подобных игрушек, адресованных самым маленьким детям. Сегодня уже очевидно, что наши дети тоже предпочитают гаджеты и электронные игрушки обычным. Более того, если раньше самым привлекательным и ценным времяпрепровождением для ребенка была прогулка на улице и игра с друзьями, то сейчас его трудно вывести гулять и всем другим занятиям ребенок предпочитает гаджет. Именно он олицетворяет свободу как таковую.

- Что значит «Человек не играющий»?

- Куда уходит детство?

- Как выглядит десятка самых популярных игрушек маленьких россиян, выпущенных по франшизе?

- Зачем родители покупают неправильные игрушки?

- Почему детские психологи бьют тревогу, говоря о зависимости детей от современных гаджетов?

- Касается ли эта проблема ваших детей?

- Мнения разных экспертов о современной игре детей и многое другое вы узнаете прочитав статью из журнала Огонёк. (Раздаю статью для «портфельчика полезностей»)

7. Игра «Танграм».

Сегодня на нашем мероприятии я бы хотела познакомить вас с одной интересной математической игрой-головоломкой. Она называется «Танграм».

Легенда о том, как три мудреца придумали танграм

Почти две с половиной тысячи лет тому назад у немолодого императора Китая родился долгожданный сын и наследник.

Шли годы. Мальчик рос здоровым и сообразительным не по летам. Одно беспокоило старого императора: его сын, будущий властелин огромной страны, не хотел учиться. Мальчику доставляло большее удовольствие целый день забавляться игрушками.

Император призвал к себе трех мудрецов, один из которых был известен как математик, другой прославился как художник, а третий был знаменитым философом, и повелел им придумать игру, забавляясь которой, его сын постиг бы начала математики, научился смотреть на окружающий мир пристальными глазами художника, стал бы терпеливым, как истинный философ, и понял бы, что зачастую сложные вещи состоят из простых вещей.

Три мудреца придумали “Ши-Чао-Тю” — квадрат, разрезанный на семь частей.

Правила игры: В игре необходимо соблюдать следующие правила:
1. При составлении изображений используется весь комплект деталей целиком.
2. Детали геометрического конструктора присоединяются друг к другу.
Из 7 элементов, на которые разделен квадрат, можно составить множество различных предметов и фигур животных.
Начертите на картоне вот такой квадрат и разделите его на части. Для начала попросите ребенка сложить из этих кусочков снова квадрат. Лучше, если ребенок справится с заданием, не глядя на рисунок квадрата. Но если не получается, то, конечно же, можно воспользоваться образцом. 

Из этих фигур выкладываются самые разные силуэты. Ребенку проще сделать это, пользуясь образцами с прорисованными составными частями. Контурные образцы более сложны для воспроизведения.
Очень полезны реальные рисунки тех предметов, силуэтное изображение которых создается с помощью игры-головоломки. В этом случае ребенку будет легче представить изображаемый объект и, может быть, составит свой вариант. Подобные занятия полезны при подготовке детей к обучению в школе так как она развивает и конструктивное и логическое мышление. А так же способствует развитию мелкой моторики рук и воображению. Воспитывает усидчивость и терпение. Творчества вам и вашим детям!

8. Заключительная часть.

- В заключении хотелось бы предложить несколько сайтов и книг в которых вы сможете найти много замечательных игр как для совместной, так и для самостоятельной деятельности детей.

Раздаю памятки «Рекомендуем».

Обращаю внимание на «Портфельчик с полезностями».

- Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Материал для родительского уголка "Поиграй со мною мама"

В статье  рассказывается о значении пальчиковых игр. Предлагается их перечень   для занятий с детьми дома....

Детско-родительский проект «Поиграй со мной». (вторая младшая группа)

Проблемный вопрос: Дети испытывают недостаток внимания и общения со стороны родителей. Актуальность проблемы:Из-за отсутствия духовного взаимодействия с родителями дети становятся менее эмоционал...

Встреча родительского клуба «Поиграем в театр»

Совместная творческая деятельность детей и родителей с использованием нетрадиционной техники рисования "Украшаем занавес. Создаем декорации". Игровая ситуация "Выбераем актеров". Драматизация сказки "...

Методические материалы по созданию единого адаптационного пространства с помощью работы адаптационного детско-родительского клуба "Поиграй-ка"

Наша программа предназначена для систематизации знаний педагогических работников о способах решения проблем адаптации детей 2-3 лет к условиям детского сада.Основой программы является  создание...

РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ «Поиграй со мной, мама!»

Семейный опыт совместных игр детей и родителей...

Детско-родительский проект «Поиграй со мной»

Исследовательско - творческий, среднесрочный прокт...

Родительское собрание «Поиграй со мною мама!»

1.Поздравление мам с праздником «День матери».2.Речевые игры, помогающие познать окружающий мир.3.Памятки «Материнские заповеди».Цель: дать родителям знания о значении игры в р...