Консультация для родителей "Особенности воспитания культурно-гигиенических навыков у детей старшего дошкольного возраста"
консультация (старшая группа)

Кудашева Ярослава Сергеевна

Консультация для родителей "Особенности воспитания культурно-гигиенических навыков у детей старшего дошкольного возраста"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konsultatsiya_dlya_roditeley_kgn.docx79.19 КБ

Предварительный просмотр:

ОСОБЕННОСТИ

КУЛЬТУРНО- ГИГИЕНИЧЕСКИХ НАВЫКОВ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

 

 

IMG_256

 

 

 

 

 

 

В старшем дошкольном возрасте формирование нравственных качеств личности и привычек культурного поведения активно продолжаются. Содержание педагогического процесса на этом этапе составляет воспитание уважения к родным и близким, привязанности и уважения к воспитателям, осознанного стремления порадовать старших хорошими поступками, желания быть полезным окружающим. У детей старшей группы необходимо активно и последовательно формировать дружеские взаимоотношения, привычку играть и заниматься сообща, умение подчиняться требованиям взрослых и установленным нормам поведения, в своих поступках следовать примеру хороших людей.

В нравственном воспитании старшего дошкольника продолжает занимать большое место воспитание культуры общения. Формирование уважения к окружающим, доброжелательности, волевых качеств, сдержанности происходит в коллективе сверстников. Коллектив играет в жизни детей всё большую роль, взаимоотношения детей усложняются.

Главным в целенаправленной воспитательной деятельности педагога на ступени старшего дошкольного возраста, продолжает оставаться организация жизни и деятельности ребёнка, способствующая опыту содержательного общения, формированию доброжелательного отношения к сверстникам и окружающим. Эффективным методом уточнения и систематизации нравственных представлений старших дошкольников является этическая беседа. Главная цель эстетических бесед заключается в том, чтобы сформировать у ребёнка нравственные мотивы поведения, которыми он мог бы руководствоваться в своих поступках.

 

IMG_257

 

Поведение воспитанников старших групп убедительно свидетельствуют о том, что в этом возрасте постепенно происходит переход от воспитания содержания отдельных поступков (хорошо-плохо) к обобщённым понятиям о хорошем поведении.

Освоению правил поведения очень способствуют игры-упражнения, когда воспитатель одной фразой описывает какую-либо ситуацию, а дети также коротко характеризуют её последствия или отвечают, как при этом надо себя вести. Если в начале игры дети затрудняются с ответами, воспитатель сам заканчивает два-три первых примера. Но уже вскоре, поняв суть игры, дети включаются в неё очень активно.

В старшей группе воспитатель по-прежнему должен уделять много внимания совершенствованию навыков личной опрятности детей, аккуратности, культурной еды. Показателем их усвоения является постепенное сокращение времени, затрачиваемого детьми на выполнение гигиенических процедур, качество их выполнения, самостоятельность.

Очень важно своевременно позаботиться о правильном ориентировании детей в ближайшем окружении. Ребёнок шестого года жизни должен знать свой домашний адрес, быть осведомлён об основных правилах уличного движения и пр.

Перед переходом в подготовительную группу в воспитании нравственного поведения необходимо сделать существенный акцент на привитие более глубокого, чем прежде, интереса детей к своим товарищам, их человеческим качествам, их увлечениям и т. д. Это важно и для расширения кругозора ребят, и в воспитательном процессе культуры поведения.

Формирование у детей культурно-гигиенических навыков является одной из важнейших задач воспитания. Для того чтобы она реализовывалась успешно требуются следующие условия: непрерывность воспитательного процесса, высокая санитарная культура персонала дошкольного учреждения, единство требований со стороны взрослых, активное участие родителей в процессе воспитания и закрепления, полученных в детском саду, навыков.

Детям свойственно стремление подражать взрослым, вести себя так, как ведут себя окружающие их люди. Они легко усваивают не только положительные примеры, но и отрицательные. Поэтому воспитателю в беседе с родителями следует подчёркивать, что манеру поведения, разговора, вредные привычки дети стараются копировать с них и им самим нужно следить за своим поведением в общении с детьми.
Необходимо воспитывать культурно-гигиенические навыки у детей с раннего возраста для развития таких важных качеств как воля, нравственность, самостоятельность, основ эстетического вкуса, этического развития, а также для такого важного процесса как социализация
.
Основой полноценного физического развития ребёнка младшего возраста является приобщение его к основам здорового образа жизни. В приобщении детей к здоровому образу жизни большое значение приобретает освоение дошкольниками основ культуры гигиены.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект итогового занятия по воспитанию культурно-гигиенических навыков у детей старшего дошкольного возраста "Человек и его защита"

В этом материале  вы  прочитаете:" Как защищаться от микробов?".Найдете  "Полезные советы". "Это интересно знать!". " Цитаты, изречения". ...

Воспитание культурно-гигиенических навыков у детей старшего дошкольного возраста.

Данный материал может использоваться для работы с родителями и стендовой информации....

Консультация для педагогов ДОУ «РАЗВИТИЕ ГРАФОМОТОРНЫХ НАВЫКОВ У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА»

Основная ЗАДАЧА — РАЗВИТИЕ ДВИГАТЕЛЬНЫХ И ПОЗНАВАТЕЛЬНЫХ СПОСОБНОСТЕЙ. Она реализуется через развитие:1.Двигательной области коры головного мозга...

Использование лэпбука для воспитания культурно гигиенических навыков у детей старшего дошкольного возраста.

Лэпбук или как его еще называют тематическая папка, - это самодельная интерактивная папка с кармашками, дверками, окошками, подвижными деталями, которые ребенок может доставать, перекладыва...

Консультация для воспитателей «Развитие социально-коммуникативных навыков у детей старшего дошкольного возраста»

Формирование социально-коммуникативных навыков есть процесс, связанный с отработкой языковых навыков, речевых умений, форм специально усвоенного поведения...

Консультация для родителей«Воспитание самостоятельности и инициативности у детей старшего дошкольного возраста»

Что такое самостоятельность?Обычно родители начинают задумываться о самостоятельности своегоребенка, когда тот начинает ходить в школу. Однако начинать воспитыватьэто качество нужно гораздо раньше &md...

Консультация для родителей "Развитие графо-моторных навыков у детей старшего дошкольного возраста"

К важному параметру школьной зрелости относится уровень развития моторики кисти ведущей руки, определяющий скорость и лёгкость формирования навыка письма. Способность к рисованию и копированию даст ре...