Полезные интернет ресурсы для родителей дошкольников
консультация

Надежда Викторовна Дмитриева

Полезные ссылки для родителей

Скачать:


Предварительный просмотр:

Полезные интернет ресурсы для родителей дошкольников

http://packpacku.com — детские раскраски, раскраски онлайн, раскраски из цифр, картинки из цифр, детские лабиринты, умелые ручки, развивающие детские онлайн игры, бесплатные онлайн игры для мальчиков и девочек и многое другое для Вашего ребёнка.

http://www.detkiuch.ru – «Обучалки и развивалки для детей» их развития, воспитания, обучения и творчества. Здесь вы найдете статьи о детях, обучающие и развивающие программы для малышей и школьников, которые можно скачать бесплатно, а ребенок непременно захочет посмотреть детское обучающее видео, лучшие мультфильмы, сказки и книги, все игры для развития, раскраски, картинки, песенки караоке и многое другое; посмотреть или добавить детские произведения (рисунки, стихи и т.п.); все самое необходимое для ребенка (интересные игрушки, софт, музыка, книги, игры …)

http://pochemu4ka.ru/ — Детский портал «Почемучка». На сайте можно найти много интересного и увлекательного.

http://www.solnet.ee/ — Детский портал «Солнышко». Много интересного материала для родителей, детей и педагогов.

http://www.i-gnom.ru/games/view_game_cat.php — Сайт «Интернет – гномик». Развивающие игры, представленные на сайте «Интернет — Гномик», помогут в обучении детей навыкам счета, сравнения, познакомят детей с геометрическими понятиями, помогут усвоить алфавит. Также
представлены развивающие игры, которые способствуют развитию мышления, внимания, памяти детей. Все игры запускаются онлайн.

http://www.orljata.ru/index.php — Сайт «Орлята». На сайте размещено множество материала для развития и безопасного досуга детей. Сайт постоянно пополняется новыми сказками, мультфильмами, раскрасками, играми, шутками, стихами и др.

http://www.solnyshko.ee/  — Детский развлекательно-познавательный портал «Солнышко». Для детей — развлечения (игры, мультфильмы, сказки, раскраски) и полезные материалы («почемучка», советы Поварешкина, рассказы о зверятах, уроки хороших манер). Для родителей и педагогов, ищущих информацию в интернете, — масса стишков и загадок, собранных по темам, пословицы, сценарии к детским праздникам.

http://www.lukoshko.net/ — Лукошко сказок. Сайт предлагает сказки, стихи и рассказы для детей. Здесь можно найти русские народные скази и сказки других народов, рассказы о животных, стихи и песни для детей.

http://www.poznayka.ru/ — Сайт «Познайка». Детский сайт для родителей. Вашего ребёнка ждут развивающие игры, раскраски, аппликации и многое другое.

http://www.raskraska.ru/ — Раскраска. Интернет-студия Александра Бабушкина. Здесь можно найти для малыша любой рисунок для раскраски и распечатать его в черно-белом варианте, чтобы ребенок мог раскрасить выбранную картинку. Все раскраски предоставляются бесплатно.

http://www.kindereducation.com/ — «Дошколёнок». Электронный журнал для детей и родителей, на страницах которого опубликованы материалы для обучения, воспитания и развлечения детей дошкольного и младшего школьного возраста, собранные по тематическим разделам: развитие речи, веселый счет, изостудия, психология, игры и конкурсы, будь здоров. На сайте также можно подписаться на рассылку «100 развивающих и обучающих игр для детей».

http://talant.spb.ru/ — Созидание талантов. Сайт Общества раннего детского обучения, создаваемый психологами, журналистами и педагогами и содержащий различные материалы для родителей, интересующихся вопросами раннего обучения и развития детей.

http://azps.ru/baby/index.html  —  До и после трех. Сайт посвящен дошкольному развитию, в особенности — раннему развитию. Он построен в виде справочника, сборника занятий, в том числе упражнений, которые можно проводить с ребенком, о темам — читаем, думаем, считаем, речь, окружающий мир, двигаемся, компьютер, ИЗО.

http://doshkolnik.ru/  — Дошкольник. Этот сайт — для семьи, для отцов, матерей и детей. Сайт о том, как воспитывать ребенка, как научиться находить с ним общий язык. Много интересной информации для детей: сказки, стихи, умные задачки, познавательные статьи. На сайте представлена также большая коллекция сценариев — школьных и к различным праздникам.

http://wunderkinder.narod.ru/ — Вундеркиндер. На сайте выложены материалы, необходимые для обучения и развития малышей. Материалы представлены в виде компьютерных презентаций (слайдов), которые можно распечатать на бумаге, а также занимательных Flash-мультиков и игр. Материалы по русскому языку, математике, чтению, изучению окружающего мира, биологии, истории, рисованию предназначены для обучения детей дома, в садике, в начальной школе.

http://www.detskiysad.ru/  — Детский сад.ру. Информационно-обозревательный ресурс, на страницах которого можно найти сведения о физическом развитии детей, об основах детской гигиены, о значении детских игр в воспитательном процессе, о трудовом воспитании ребенка, об организации праздничных утренников в детском саду, о некоторых детских заболеваниях и многом другом. Материалы сайта могут быть полезными не только для молодых родителей, но и для студентов, воспитателей и методистов детских садов.



Предварительный просмотр:

Для чего геометрия дошкольнику

Зачем малышу исследовать пространство?

Мы знаем, что у дошкольника преобладает наглядно - образное мышление. В свою очередь психологи доказали, что развитие этого мышления происходит именно в тот момент, когда ребенок формирует умение мысленно перемещать предметы в пространстве. Это значит, что в процессе пространственных и конструктивных игр происходит развитие мышления ребёнка. Поэтому так важен момент для каждого малыша, когда у него наступает период исследования пространства, мы наблюдаем как он пытается вложить предмет в предмет, протолкнуть игрушку в отверстие, построить башенку. Чем больше ребёнок осваивает пространство, тем больший опыт он приобретает, и от метода «проб и ошибок» постепенно переходит к осознанным действиям. Получается, что исследование пространства малышу просто необходимо для развития мышления.

Малыш подрос, что дальше?

Когда малыш совсем маленький, то освоение пространства происходит спонтанно, и взрослым лишь остается создавать для малыша развивающую среду и не мешать процессу. А как развивать пространственное воображение у более старших детей? Для этого мы должны понять, что значит иметь пространственное воображение. Это умение «видеть», представлять фигуру, как она есть, со всех сторон одновременно, умение «двигать» фигуры в уме и представлять, что получится в результате перестановки, умение прогнозировать результат в процессе преобразования фигур. То есть, если вы думаете, что, познакомив ребенка лишь с формами и геометрическими фигурами, развиваете у него пространственное мышление, то это глубокое заблуждение. Важно не просто изучать фигуры, а исследовать их свойства, уметь выполнять с фигурами некоторые преобразования или перемещать их мысленно в пространстве. Помимо этого, необходимо предлагать ребенку различные конструктивные игры, где из частей – нужно собрать целое, например игры типа «Пифагор», «Танграм» и другие.

Сколько у куба граней?

Даже маленькие дети легко узнают фигуру куб и отличают ее от шара. Но задайте ребенку подготовительного возраста такой вопрос: сколько у куба граней? Конечно, с ходу он не ответит, ну, во-первых, сначала нужно узнать, что такое «грань». А потом он начнет их пересчитывать, да еще и не с первого раза выяснит, что их 6, а не 4. Затем можно пересчитать вершины и ребра. А еще можно сконструировать куб из пластилина и счетных палочек. Кстати, сколько для этого понадобится счетных палочек? А потом можно взять параллелепипед (некоторые его называют «кирпичик», но я сторонник правильных названий). И посчитать у него тоже грани, ребра и вершины, а потом, сравнить с кубом, где чего больше? Граней одинаково? Вершин и ребер тоже? Ну разве это не чудо? Вот такие интересные исследования фигур, а не простое их «узнавание» поможет развить пространственное воображение у ребенка.

Есть ли углы у круга?

Когда взрослый предлагает младшему дошкольнику сравнить круг с квадратом или овал с прямоугольником, малыш смотрит на него скучающим взглядом. И это не потому, что он не понимает, а потому, что думает: «Ну разве ты сам то не видишь, у какой фигуры есть углы, а у какой - нет?». Намного интереснее малышу узнать, что будет если растянуть круг. Оказывается, получится овал (это можно проверить, если на воздушном шарике нарисовать круг, а потом шарик растянуть). А если растянуть квадрат – получается прямоугольник. А что будет с треугольником? Будет треугольник, но более растянутый. Ого! Круг и квадрат при растяжении стали новыми фигурами, овалом и прямоугольником, а треугольник так и остался треугольником!

Во что превратится квадрат, если «похудеет»?

Исследовать фигуры – очень интересно! Например, можно из конструктора собрать квадрат, а потом посмотреть, что будет с ним если он «похудеет» (сдвинуть его стороны). Получилась новая фигура – ромб. А если «похудеет» прямоугольник – получится фигура параллелограмм. А вот если «похудеет» трапеция, она станет обычным четырёхугольником. И исследование провели, и новые фигуры узнали!

Зачем изучать радиус?

Многие скажут, радиус в дошкольном детстве изучать не нужно, пусть этим займется школа. И конечно они будут правы, зачем дошкольнику лишняя информация. Хотя как на это посмотреть. Предложите «подготовишке» поработать с циркулем, чтобы научиться рисовать круги. Это, конечно не просто, зато увлекательно. А потом предложите «превратиться» самому в циркуль: одна нога иголочка, ее ставят в центр круга, вторая нога – карандаш, которым мы будем рисовать круг. «Ну - ка, попробуй, начерти круг на ковре, вращаясь вокруг себя». Кстати, расстояние между иголочкой и карандашом называют «радиусом», он похож на спицу у велосипедного колеса. А теперь сделай большой радиус, а теперь маленький, что у тебя получилось? И тут ребенок замечает: большой радиус – большой круг, маленький радиус – маленький круг. Таким образом ребенок сделал исследование свойства круга и вывод: чем больше радиус, тем больше круг. Разве ради этого умственного действия не следовало познакомиться с понятием «радиус»?

Точка — это пшено или планета?

Часто взрослые любят знакомить ребенка не только с обычными геометрическими фигурами, но и с абстрактными фигурами, например, прямая, отрезок, луч, точка. Конечно, это совсем не плохо, если ребенок до школы познакомится с этими абстрактными математическими понятиями. Но очень важно правильно объяснить ребенку эти понятия, чтобы в дальнейшем не было путаницы. Например, если про точку сказать, что это нечто маленькое, например, похожее на пшено, то ребенок будет введен в заблуждение. Ведь на самом деле точка – это объект, размерами которого мы можем пренебречь. То есть точкой может быть огромный дом, город, или даже планета! Поэтому объяснять, что такое точка лучше так: «Представь, что ты космонавт и улетаешь в космос, все постепенно становится маленьким, сначала дома превращаются в маленькие точечки, потом целый город превращается в точку, а потом и наша вся планета становится точкой».

Упражнение на развитие пространственного воображения

Если квадрат сложить пополам, то может получиться или треугольник, или прямоугольник. Поэтому вырезаем два одинаковых квадрата и складываем два варианта. Если сложить пополам прямоугольник, например, 10 см на 20 см, может поучится или прямоугольник или квадрат. Тоже складываем два варианта. Еще складываем треугольник пополам так, чтобы получился треугольник и круг пополам, чтобы получился полукруг. Теперь все эти сложенные фигуры показываем ребенку и просим угадать какую фигуру сложили (нужно проследить чтобы края не расходились, иначе легко будет догадаться). Скорее всего ребенок начнет с простой фигуры – полукруг. Так как сразу понятно, что он сложен из круга. С другими фигурами интереснее и сложнее.

Так зачем дошкольнику геометрия?

Получается, что геометрия очень важна для дошкольника, ведь именно пространственное воображение больше всего влияет на становление его умственных способностей. Ни счет, ни логика, ни решение задач, а именно геометрия, геометрия развивающая, а не просто с набором знаний о геометрических фигурах. Об этом хорошо сказал китайский философ Дао дэ-цзин: «Дно и стенки из глины составляют кувшин, но лишь пустота внутри него составляет сущность кувшина». А это уже нам выбирать знакомить ли только ребенка с «дном» и «стенками» (с геометрическими фигурами и телами) или изучать «сущность» (исследовать фигуры и делать логические выводы).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Полезные интернет - ресурсы для родителей дошкольников.

Самые интересные и популярные сайты для родителей и их детей, которые помогут вам найти ответы на все интересующие вопросы, сделать жизнь интересной и познавательной....

#СИДИМДОМА "Полезные интернет ресурсы для родителей дошкольников"

Во время карантин, когда вся семья дома, электронные образовательные ресурсы придут на помощь родителям и помогут разнообразить занятия с детьми. Чем занять своего ребенка, где найти полезную для дете...

Полезные интернет ресурсы для родителей дошкольников

Полезные интернет ресурсы для  родителей дошкольников...

ПОЛЕЗНЫЕ ИНТЕРНЕТ- РЕСУРСЫ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ ДОШКОЛЬНИКОВ.

ПОЛЕЗНЫЕ ИНТЕРНЕТ- РЕСУРСЫ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ ДОШКОЛЬНИКОВ.Самые интересные и популярные сайты для родителей и их детей, которые помогут вам найти ответы на все интересующие вопросы, сделать жизнь интересн...

Полезные интернет ресурсы для родителей дошкольников

На данных сайтах можно найти полезную информацию и материалы для занятий с детьми дома....