"Путешествие в Фиолетовый лес"
консультация (старшая группа)

Юмагулова Нурзиля Галеевна

Мастер-класс для родителей старшей группы

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konsultantsiya_dlya_vospitateley.doc83.5 КБ

Предварительный просмотр:

Мастер - класс с родителями  старшей группы

   «Путешествие в Фиолетовый лес»

     Цель: познакомить родителей с развивающими играми В.В. Воскобовича и использование их в развитие детей на основе практического занятия.

     Задачи: Формировать умение родителей применять развивающие игры В.В, Воскобовича в организации игрового взаимодействия.

Объединить усилия семьи и детского сада для развития детей.

Создать атмосферу взаимопонимания, позитивный настрой.

Обогащать педагогическую культуру родителей.

    Адресность материала: рекомендовано для применения педагогам ДОУ, студентам педагогического колледжа, специалистам ДОУ. Привлекает возможность использования игр Воскобовича как в домашней, семейной игротеке.

     Материал: Презентация «Путешествие в Фиолетовый лес». Медальки на всех родителей с изображением детей. Развивающие игры: «Квадрат Воскобовича», «Геоконт»,  кораблик «Плюх-Плюх», блоки Дьенеша, «Чудо-крестики», палочки Кюизинера,  «Конструктор букв», «Лепестки», «Прозрачный квадрат». Мячик. Игра изготовленная своими руками.

     Оборудование: столы, стулья, мультимедийное оборудование.

Ход деятельности:

         - Добрый вечер, уважаемые родители! Мы рады встрече с вами. Спасибо, что вы нашли время и пришли. В жизни ребенка огромное место занимает игра. И сегодня мы с вами отправимся в путешествие в “Фиолетовый лес” –  это развивающая сенсорная среда, в которой ребенок самостоятельно играет, конструирует, закрепляет полученные знания. Весь лес поделен на несколько зон, в которых ребенку предстоит познакомиться со сказочными героями и вместе решать поставленные задачи, разгадывать ребусы и находить выходы из лабиринтов.

       Но чтобы нам с вами отправиться в Фиолетовый лес нам нужно  из взрослых превратиться в детей.

  Взрослым в жизни быть так скучно,

 Чтоб нам стало веселей,

 С вами превратимся дружно

  В шаловливых малышей.

(Раздаю родителям медальки с изображением лиц детей: девочки с бантиками, мальчики… ) На экране презентации появляется слайд с детьми и их смех ). (На экране появляется слайд с изображением Ворона Метра). (Все путешествие сопровождается презентацией).

    - Посмотрите ребята, это Ворон Метр. Он нас приглашает  в увлекательное путешествие по Фиолетовому лесу, где можно многому научиться.  Но в Фиолетовом  лесу был очень сильный ураган и у Девочки Дольки, которая живет на поляне Чудесных цветов, сильный ураган унес ее сестренок по всему Фиолетовому лесу и нам их нужно найти. Мы  поможем ворону Метру?

- Ребята давайте поможем Ворону Метро и Девочке Дольке. Нам нужно отправиться в Фиолетовый лес на поляну Чудесных цветов, где живет девочка Долька.  А как мы с вами попадем в Фиолетовый лес, на чем мы туда доберемся?  (ответы родителей). Конечно же на самом быстром самолете.  А в этом нам поможет Волшебный квадрат. (Делаем самолет из  «Квадрат Воскобовича».) (На экране появляется самолет и звук взлета самолета)

Полетели, полетели,
Вперёд руками завертели

(Вращение руками, согнутыми в локтях)
Руки в стороны – в полёт

(Стойка ноги врозь, руки в стороны)
Отправляем самолёт.
Правое крыло вперёд
,

(Поворот вправо)
Левое крыло вперёд.

(Поворот влево)
Раз, два, три, четыре
Полетел наш самолёт.

(Лёгкий бег в разных направлениях).

      - Прилетели, приземлились, посмотрите, мы оказались с вами в Фиолетовом лесу. Посмотрите как тут красиво, интересно. (на слайде картина Фиолетового леса).

 Здравствуй лес  тайный лес

Полон сказок и чудес!

Мы не просто в лес вошли

 Мы открыли в сказку двери

 В Фиолетовой стране ждут нас сказочные звери.

     -Посмотрите что же это перед нами, это Чудесная поляна  золотых плодов! Здесь живет умудренный опытом паук Юк. (слайд Чудесная поляна  золотых плодов)

       Через мостик перейдем

      К паучку мы попадем!

(слайд с изображением Паука Юка).

На чудесной поляне

 Ученый Паук

 Сплел свои сети

 И видим мы вдруг…..

 Точки все соединились

 И во что-то превратились.

    - Ребята Паук Юк  плел паутину «Бабочку» для девочки Дольки и ее сестренок, что бы бабочка летала по Чудесной поляне цветов, но его  озорные внуки все запутали, поможем  ему  распутать паутину.

    - Давайте мы с вами попробуем  распутать паутину, вот перед вами игра «Геоконт» и с помощью ее нам предстоит сделать красивую бабочку. Приступайте.  (игра в «Геоконт» ).  

     - Посмотри какие у нас красивые , разные получились бабочки, вам нравится.

Теперь Паук Юк много бабочек может подарить  девочке Дольке и ее сестренкам. Спасибо вам за помощь, Паук Юк нам дарит первый лепесток., его принес сильный ураган с поляны Чудесных цветов. (появляется на экране и Паук отдает один лепесток)

     - Спасибо тебе Паук Юк. Ребята посмотрите, а  что это перед нами? (на слайде появляется озеро Айс, ответы родителей). Это волшебное озеро Айс, нам нужно перебраться через озеро, давайте мы на корабле его переплывем, в этом нам поможет кораблик «Плюх-Плюх».  (игра в Кораблик «Плюх-Плюх). Посмотрите какой красивый, разноцветный кораблик.

  Отважный кораблик

Плывет в океан

 Лягушки – Матросы,

 А Гусь – Капитан,

 Лягушки, забыв,

 Про усталость и скуку,

В пути изучают

 Морскую науку…

(на слайде появляется корабль на нем капитан Гусь и матросы лягушки.)

     - Сколько мачт у корабля? Одинаковые   ли мачты по высоте на каждом корабле? Сравните и назовите их. (Пять мачт. Все мачты разные по высоте: самая высокая, высокая, средняя, низкая, самая низкая.) Сосчитайте все красные (жёлтые, синие и т.д.) флажки. Покажите самую

низкую мачту. Сколько на ней флажков? (Один.)

Сколько флажков на самой высокой мачте? (Пять.)

Какого они цвета? (Ответы родителей.) 

Плывёт кораблик с разноцветными мачтами. Но вдруг подул сильный ветер и повернул флажок самой низкой мачты вправо, самой высокой — влево, а третий флажок на средней мачте — влево. Чтобы ветер не сорвал наши  флажки с матч, что мы можем сделать? (Закрепить верхние флажки верёвочкой-канатиком.) (Родители выполняют соответствующие действия на своих  корабликах.)

       -Вот мы с вами и переплыли озеро Айс. (на слайде появляется капитан Гусь). За то, что вы такие смелые,  справились с заданием на корабле, капитан Гусь дарит вам,   в помощь в  путешествие «Нетающие льдинки озера Айс» и лепесток. Спасибо капитан Гусь.

     - Посмотрите какая красивая цветная поляна это  Ковровая поляне,  здесь живет гусеница Фифа. (на экране появляется гусеница Фифа.)

     - Какая же гусеница Фифа красивая! Сколько у неё ножек! Ах, а у нашей Фифачки горе! Дорожки, по которым она так любила ходить, сломались! Они потеряли цветные камушки. Поможем ей? (на экране появляются изломанные дорожки).  (игра с блоками Дьенеша). Первый камешек был круглый красного цвета, второй камешек маленький и синего цвета,  дольше квадрат желтого цвета, четвертый треугольник красного цвета и последний камешек синего цвета прямоугольный. Сколько всего камешек в разноцветной дорожке? Сколько кругов? Сколько красных камешков? Молодца все справились с заданием.  Как нашей Фифе нравятся новые дорожки! Она улыбается нам и говорит спасибо! И за нашу помощь гусеница нам дарит лепесток. А нам пора идти дальше!

      -Посмотрите, где же мы теперь оказались. Пока мы  с вами шли  по цветным дорожкам не заметили, как оказались на  Чудо-острове, на котором живет пчелка Жужа. (на экране появляется пчелка Жужа.) Ребята у пчелки Жужи есть много друзей, но в сильный ураган все друзья пчелки разлетелись, давайте мы их найдем. Каждый придумает своего сказочного жучка.(игра в «Чудо крестики»). Как много у нас получилось жучков, пчелке Жужи очень нравятся новые друзья, она нам говорит спасибо и дарит нам лепесток.

  -Спасибо пчелка Жужа.

 В стране Муравии у пня

Суетня и беготня

 Ты Мурашек – муравей

  Дай заданье поскорей…

(на слайде страна Муравия).

      -Ребята, а это страна Муравии.  В стране Муравия живет королева Мурана и  очень много муравьев, всем не хватает домиков, давайте построим им домики.  (Игра палочками Кюизинера).

     -Молодцы, у всех получились домики, какие они у вас цветные, сказочные, муравишки очень довольны и королева Муравия дарит нам еще лепесток. Спасибо королева Мурана.

    -Нам пора отправляться дальше.

 По дорожке, по дорожке скачем мы на правой ножке.

  И по этой же дорожке скачем мы на левой ножке.

По тропинке побежим, до лужайки добежим.

   На лужайке, на лужайке мы попрыгаем, как зайки.

     -Ребята пока мы с вами шли по дорожке мы попали в город Говорящих попугаев. (на слайде город Говорящих попугаев). А как вы думаете, кто здесь живет?  Правильно попугаи и зовут их  Эник и Беник. Какие интересные имена у попугаев, давайте мы с вами с помощью игры «Конструктор букв» то же придумаем интересные  имена попугаям. (игра «Конструктор букв»).

     -Молодцы, у всех получились интересные имена  попугаев, им очень понравились. Вот нам еще один лепесток. Спасибо вам попугаи. Давайте посчитаем, сколько у нас с вами лепестков.(6)   Посмотрите, вот мы и оказались на Поляне чудесных цветов. А вот и девочка Долька. (на экране появляется девочка). Ребята оказывается лепестки, которые нам  дарили жители Фиолетового леса, это и есть сестренки девочки Дольки и их сильный ураган разбросал по всему Фиолетовому лесу. И нам нужно из них составить цветок. (игра «Лепестки»).

    -Молодцы, какой красивый у нас получился цветок, но вот мы и помогли девочке Дольки, нашли ее сестренок и теперь наше  путешествие заканчивается нам пора опять возвращаться  в детский сад. Полетим мы на самолете, а в этом нам помогут «Нетающие льдинки озера Айс», которые нам подарил капитан Гусь.  Давайте смастерим самолет. (игра «Прозрачный квадрат»).

 Самолет летит, самолет гудит.

Левое крыло вперед,

Правое крыло вперед,

Прилетел нас самолет.

-Вот мы и оказались опять в нашем садике.

Но пришла опять пора,

 Взрослых возвращать сюда.

 А теперь начнём вращаться,

   И во взрослых превращаться.

     - Вам понравилось наше путешествие?

    - Мы хотим еще рассказать вам, что развивающие игры Воскобовича можно сделать своими руками из разных материалов. И мы хотим показать, как мы сами сделали игру.

        Подведение итогов собрания.

-Нам  хотелось бы узнать ваше мнение о мероприятии.

(родители делятся впечатлениями, а если родители затрудняются то воспитатель бросает мяч родителям  и задаёт вопросы)

        Обратная связь:

 -Понравилась ли Вам сегодняшняя встреча?
- Чем полезна именно для Вас данная встреча?
-Какая вам игра понравилась?

 -Захотелось ли Вам приобрести развивающие игры Воскобовича или изготовить их самостоятельно?

 -Могли бы вы нам помочь в изготовление игр?

 

      Воспитатель: Я считаю, что  поставленная нами цель была достигнута, мы вас познакомили с большим количеством игр Воскобовича, показали, как в них можно играть, и вызвали у вас желание заниматься с детьми и дома, а так же помочь нам в изготовление игр.

Благодарим вас, за активное участие  в нашем путешествии! Всем большое спасибо! До свидания.

   

      Итоги деятельности: в результате проведения мастер–класса была создана благоприятная  атмосфера взаимопонимания,  позитивный настрой на общение родителей с педагогом. Взаимодействуя  с педагогом,  родители приобрели опыт педагогического сотрудничества.

       Перспектива: в дальнейшем планирую провести мастер – классы с родителями по изготовлению игр Воскобовича своими руками из разных материалов.


Консультация для воспитателей на тему:

«Использование развивающих игр В.В. Воскобовича

(«Коврограф Ларчик», предметно-развивающая среда «Фиолетовый лес») при взаимодействии с дошкольниками».

Цель: повышение уровня профессиональной компетенции педагогов при организации детско-взрослого взаимодействия посредством использования развивающих игр В.В. Воскобовича.

Задачи:

  • Систематизировать и углублять знания педагогов по технологии развивающего обучения  В.В. Воскобовича.
  • Совершенствовать практические навыки профессиональной деятельности при руководстве    развивающими играми.

Ход мастер-класса:

«Великая цель образования –

это не знания, а действия»

Гербер Спенсер

Сегодня мы поговорим о развивающих играх В.В. Воскобовича, которые способствуют реализации Основной образовательной программы дошкольной образовательной организации в соответствии со Стандартом.

  Вячеслав Воскобович – изобретатель, который придумал более 50 пособий для развития умственных и творческих способностей ребенка.

Пособия  Воскобовича довольно гибкие, они дают возможность проявить фантазию или выбрать подходящий вам способ обучения.

Особенности развивающих игр В.Воскобовича:

  • сказочность, каждая игра имеет своего героя;
  • игры способствуют развитию познавательных процессов у детей.
  • развивают речь детей:
  • имеют широкий возрастной диапазон.
  • игры обладают многофункциональностью. С помощью одной игры можно решать большое количество образовательных задач

Мы рассмотрим использование  Коврографа «Ларчик» и развивающего пространства «Фиолетовый лес».

Как вы думаете, почему В.В. Воскобович использует именно фиолетовый лес? Почему не зеленый?

Педагоги размышляют, отвечают.

Как и многие психологи, автор данной сказочной среды обращает внимание на то, что фиолетовый цвет достаточно хорошо активизирует детское мышление. Он хорошо влияет на нервную систему и повышает творческий потенциал.

Фиолетовый лес – большая страна, поэтому и моделирующая ее ковролиновая основа поделена на 4 соответствующие игровые зоны:

  • «Небо»
  • «Лужайка»
  • «Дорожка»
  • «Полянка»

Ребенок, используя  элементы Фиолетового леса, самостоятельно играет, конструирует и закрепляет полученные знания. Он совершенствует мелкую моторику и координацию движений, стимулирует свою фантазию и воображение, запоминает цвета и информацию об окружающем мире.

     Коврограф «Ларчик»-это игровое поле из ковролина, наглядный материал к нему: «Забавные буквы», «Забавные цифры», «Разноцветные веревочки», «Разноцветные круги», «Разноцветные квадраты-эталоны цвета», «Буквы и цифры» и оригинальные элементы: зажимы, кармашки.

Поле коврографа разделено сеткой, которая помогает знакомить детей с пространственными и количественными отношениями и облегчает построение геометрических контуров и облегчает в дальнейшем ориентировку детей в тетрадях в клетку, позволяет увидеть границу клеток их расположение. Дети знакомятся с такими понятиями, как вертикаль, горизонталь, диагональ. Учатся ориентироваться на плоскости.

Ларчик –это фольклорный образ, символизирующий бесконечность (как скатерть-самобранка) - достаешь, достаешь из ларчика всякое-разное, а оно не заканчивается.

   Эти два пособия являются универсальным так как:

  • способствуют  сенсорному развитию;
  • развитию психических процессов (память, внимание, мышление, воображение);
  • развитию математических, речевых, экологических предпосылок у детей от двух лет и школьного возраста.

 Данные пособия могут использоваться по отдельности и вместе.  В процессе игры коврограф превращается в волшебную поляну в Фиолетовом лесу, на которой происходят различные чудеса.

Я предлагаю выйти трем-четырем участникам мастер-класса,  представьте, что вы попали в фиолетовый лес.

«Оживи сказку»

Я придумала небольшой сюжет, который попрошу вас «оживить» на Коврографе. Ваша задача постараться с помощью всех предложенных средств Коврографа (кружки, ленты, картинки и пр) слева-направо схематично зафиксировать рассказ.

«Арликин отправился на прогулку с  Орликином. Они шли по длинной тропине, затем по короткой дорожке.  Вдруг они  увидели на поляне, где росло 2 цветка синего цвета и на один цветок меньше желтого цвета,  воздушный шар. Шуты посадили в летающий аппарат  2 гласных звука и один согласный, созвучный с рычанием тигра и отправили их в полет». 

«Морской бой с цифроцирком»

Математика сложная наука, но если на помощь малышу придут забавные зверята-циферята, и математика превратится в увлекательную игру под названием «Цифроцирк»

-Уважаемые коллеги! Перед вами зверята – цифрята. Они выступают на арене сказочного Цифроцирка. Жители волшебного Фиолетового Леса очень любят смотреть их представления. Сейчас и вы с ними познакомитесь.

Ёжик Единичка – наездник

Зайка – Двойка – укротитель диких зверей

Мышка – Тройка – воздушная гимнастка

Крыска – Четвёрка – силачка

Пёс Пятёрка – жонглёр

Кот Шестёрка – акробат

Крокодил Семёрка – канатоходец

Обезьяна Восьмёрка – заклинательница змей

Лиса Девятка – фокусница.

А самый главный в Цифроцирке – маг по имени Магнолик Нолик. Он же директор Цифроцирка. Для начала запомните имена всех артистов … и добро пожаловать в Цифроцирк.

Игры с забавными цифрами позволяют знакомить детей с цифрами и числами натурального ряда, порядковым и количественным значением числа. Усвоение счета и отсчета в пределах десяти. Развивают психические процессы: внимания (произвольно, концентрированности, объема); произвольной памяти; операций логического мышления (умения анализировать, сравнивать, сопоставлять, объединять); воображения, речь.

Предлагаю вам поиграть в игру «Морской бой» с нашими зверятами из «цифроцирка». Каждому из вас загадываю местоположение буквы, найдя букву, снимаем ее и прикрепляем на коврографе вверху, составляем слово из найденных букв. Читаем: «ларчик»

«Найди каждому дом»

В «Фиолетовом лесу» есть 4 зоны: небо, лужайка, тропа, озеро. Я предлагаю вам расселить животных и растения в зоны в которых они могут обитать.

«Составление рассказа в фиолетовом лесу»

В завершении нашего мастер-класса я хотела бы вас пригласить к совместному составлению рассказа или сказки в Фиолетовом лесу.

Педагог берет один элемент на выбор и располагает его по своему желанию на лужайке, озере, полянке или небе, и начинает рассказ (например, воспитатель берет лягушонка и садит его в небо – начинает рассказ: «Если бы лягушки умели летать…»), далее подходит следующий воспитатель и берет другой элемент и продолжает рассказ, так продолжается пока все воспитатели не поучаствуют и не решат, что достигнут логический конец рассказа или сказки.

Педагоги приступают к выполнению задания.

Сегодня мы рассмотрели с вами использование развивающих игр В.В. Воскобовича при детско-взрослом взаимодействии. Надеюсь, что мне удалось достаточно познакомить вас с данными пособиями. Кто-то я надеюсь, почерпнул для себя  что-то новое. Кто-то хочет поделиться своими идеями по данной теме.

«Рефлексия с пространственными карточками»

Выяснить ваше впечатление от данных пособий я бы хотела с помощью пространственных карточек лев-павлин-пони-лань.

Все манипуляции с карточками для детей рассказываются в виде сказки. (Звери были дружны и играли вместе, когда были малы, но они выросли, и настало время, когда им пришлось разделить свою территорию  на границе своих владений, ровно посередине они сделали колодец, из которого могут утолить жажду).  Дети легко запоминают зрительное расположение животных и им легко в дальнейшем ориентироваться в пространстве. Или создай симметрию – следы льва симметричны следам павлина.

Я предлагаю вам разместить цветные точки, рядом с той картинкой которая вам подходит.

Расставляем точки «Разноцветные кружки» Спасибо за работу!  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Путешествие в Фиолетовый лес"

Игры Воскобовича, палочки Кюизенера, блоки Дьенеша...

Конспект комплексного развивающего занятия "Путешествие в Фиолетовый лес"

Занятие составлено с использованием технологии В.В.Воскобовича "Сказочные лабиринты игры".  Занятие составлено для детей подготовительной к школе группы, направлено на развитие логического мышлен...

НОД «Путешествие в Фиолетовый лес»

Познавательное развитие для детей подготовительной группы c применением технологии В.В. Воскобовича....

Путешествие в фиолетовый лес

Работа с блоками Дьениша, палочками Кюизенера, "Прозрачный квадрат Воскобовича"...

Путешествие в фиолетовый лес

Работа с блоками Дьениша, палочками Кюизенера, "Прозрачный квадрат Воскобовича"...

Инновационный проект Методическая разработка занятия с дошкольниками по технологии В.В.Воскобовича «Фиолетовый лес» Тема: "Путешествие по Фиолетовому лесу" 2 младшая группа

Инновационный проект Методическая разработка занятия с дошкольниками по технологии В.В.Воскобовича "Фиолетовый лес"...

Конспект интегрированного занятия в средней группе "Весеннее путешествие в Фиолетовый лес" с использованием РППС "Фиолетовый лес"

Данный конспект занятия обобщает и закрепляет знания детей о весне, развивает познавательную активность, упражняет в образовании названий детёнышей животных в именительном падеже....