Нетрадиционные техники рисования в совместной деятельности детей и родителей
консультация (средняя группа)

Петрова Гузалия Зиннуровна

Консультация для родителей

Нетрадиционные техники рисования в совместной деятельности детей и родителей

     Уважаемые мамы и папы, бабушки и дедушки!

Мы приглашаем вас вместе с вашими детьми и внуками поиграть с красками, водой и бумагой. Надеемся, что эти игры-занятия заинтересуют и вас – взрослых солидных людей, что вам, также как и вашим детям, захочется принять участие в увлекательных экспериментах.

      Занятия такого рода помогут каждому малышу больше узнать о красках, запомнить названия цветов и их оттенков, научат свободному владению кистью. Игры с красками, водой и бумагой развивают пространственное воображение и неординарное мышление. Учат ценить всё красивое, хорошо выполненное. Воспитывают потребность искать, думать, принимать самостоятельное решение.  

        Организуйте рабочее место так, чтобы ребёнку было удобно не только сидеть, но и стоять, а иногда и двигаться вокруг листа бумаги. Позвольте ему как можно больше делать собственными руками, проявлять выдумку, фантазию. Важно, чтобы ребёнок испытывал от игр с красками радость. Дело в том, что рука малыша пока ещё очень слабая и быстро устаёт, а рисование красками не потребует от него особых усилий. Да и рисунок получится яркий и крупный. Сразу же покажите ребёнку, как правильно держать кисть. Умейте обучать, не просто показывая, а тесно сотрудничая с ребёнком в процессе игры. Дружите со своим малышом. Старайтесь понять, что его радует, что огорчает, к чему он стремится. Попросите малыша рассказать, что же он хотел изобразить. И не забывайте, что ребёнок ждёт от вас похвалы. Ему очень хочется, чтобы его работа понравилась вам, взрослым. Порадуйтесь его успехам и ни в коем случае не высмеивайте юного художника в случае неудачи. Не беда, получиться в следующий раз!          Начинать игру лучше с таких техник, как рисование пальчиками, ладошкой, обрывание бумаги и т.п., но в старшем дошкольном возрасте эти же техники дополнят художественный образ, создаваемый с помощью более сложных: кляксографии, монотипии и т.п.

Один из любимых способов нетрадиционного рисования:

      Рисование ладошкой - ребенок опускает в гуашь ладошку или окрашивает ее с помощью кисточки и делает отпечаток на бумаге.

      Оттиск печатками - ребенок прижимает печатку к штемпельной подушке с краской и наносит оттиск на бумагу.

      Оттиск смятой бумагой - ребенок прижимает смятую бумагу к штемпельной подушке с краской и наносит оттиск на бумагу.

      Монотипия предметная - ребенок складывает лист бумаги вдвое и на одной его половине рисует половину изображаемого предмета. После рисования каждой части предмета, пока не высохла краска, лист снова складывается пополам для получения отпечатка. Затем изображение можно украсить.

      Кляксография с трубочкой - ребенок зачерпывает пластиковой ложкой краску, выливает ее на лист, делая небольшое пятно. Затем на это пятно дует из трубочки так, чтобы ее конец не касался ни пятна, ни бумаги. При необходимости процедура повторяется. Недостающие детали дорисовать.

     Отпечатки листьев - ребенок покрывает листок дерева красками разных цветов, затем прикладывает его к бумаге окрашенной стороной для получения отпечатка. Каждый раз берется новый листок.

      Монотипия пейзажная - ребенок складывает лист пополам. На одной половине листа рисует пейзаж, на другой получается его отражение в озере. Пейзаж выполняется быстро, чтобы краски не успели высохнуть. Половина листа, предназначенная для отпечатка, протирается влажной губкой. Исходный рисунок, после того как с него сделан оттиск, оживляется красками, чтобы он сильнее отличался от отпечатка.

     Любят дети рисовать и ... мыльными пузырями, и зубной щеткой, и ватой, и ступнями, и пластилином, и ... чем только можно, всем, что вам попадется в руки.

      Дерзайте, фантазируйте! И к вам придет - радость творчества, удивления и единения с вашими детьми.

                                                                                Желаю вам творческих успехов!

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konsultatsiya_dlya_roditeley.docx16.5 КБ

Предварительный просмотр:

Консультация для родителей

Нетрадиционные техники рисования в совместной деятельности детей и родителей

     Уважаемые мамы и папы, бабушки и дедушки!

Мы приглашаем вас вместе с вашими детьми и внуками поиграть с красками, водой и бумагой. Надеемся, что эти игры-занятия заинтересуют и вас – взрослых солидных людей, что вам, также как и вашим детям, захочется принять участие в увлекательных экспериментах.

      Занятия такого рода помогут каждому малышу больше узнать о красках, запомнить названия цветов и их оттенков, научат свободному владению кистью. Игры с красками, водой и бумагой развивают пространственное воображение и неординарное мышление. Учат ценить всё красивое, хорошо выполненное. Воспитывают потребность искать, думать, принимать самостоятельное решение.  

        Организуйте рабочее место так, чтобы ребёнку было удобно не только сидеть, но и стоять, а иногда и двигаться вокруг листа бумаги. Позвольте ему как можно больше делать собственными руками, проявлять выдумку, фантазию. Важно, чтобы ребёнок испытывал от игр с красками радость. Дело в том, что рука малыша пока ещё очень слабая и быстро устаёт, а рисование красками не потребует от него особых усилий. Да и рисунок получится яркий и крупный. Сразу же покажите ребёнку, как правильно держать кисть. Умейте обучать, не просто показывая, а тесно сотрудничая с ребёнком в процессе игры. Дружите со своим малышом. Старайтесь понять, что его радует, что огорчает, к чему он стремится. Попросите малыша рассказать, что же он хотел изобразить. И не забывайте, что ребёнок ждёт от вас похвалы. Ему очень хочется, чтобы его работа понравилась вам, взрослым. Порадуйтесь его успехам и ни в коем случае не высмеивайте юного художника в случае неудачи. Не беда, получиться в следующий раз!          Начинать игру лучше с таких техник, как рисование пальчиками, ладошкой, обрывание бумаги и т.п., но в старшем дошкольном возрасте эти же техники дополнят художественный образ, создаваемый с помощью более сложных: кляксографии, монотипии и т.п.

Один из любимых способов нетрадиционного рисования:

      Рисование ладошкой - ребенок опускает в гуашь ладошку или окрашивает ее с помощью кисточки и делает отпечаток на бумаге.

      Оттиск печатками - ребенок прижимает печатку к штемпельной подушке с краской и наносит оттиск на бумагу.

      Оттиск смятой бумагой - ребенок прижимает смятую бумагу к штемпельной подушке с краской и наносит оттиск на бумагу.

      Монотипия предметная - ребенок складывает лист бумаги вдвое и на одной его половине рисует половину изображаемого предмета. После рисования каждой части предмета, пока не высохла краска, лист снова складывается пополам для получения отпечатка. Затем изображение можно украсить.

      Кляксография с трубочкой - ребенок зачерпывает пластиковой ложкой краску, выливает ее на лист, делая небольшое пятно. Затем на это пятно дует из трубочки так, чтобы ее конец не касался ни пятна, ни бумаги. При необходимости процедура повторяется. Недостающие детали дорисовать.

     Отпечатки листьев - ребенок покрывает листок дерева красками разных цветов, затем прикладывает его к бумаге окрашенной стороной для получения отпечатка. Каждый раз берется новый листок.

      Монотипия пейзажная - ребенок складывает лист пополам. На одной половине листа рисует пейзаж, на другой получается его отражение в озере. Пейзаж выполняется быстро, чтобы краски не успели высохнуть. Половина листа, предназначенная для отпечатка, протирается влажной губкой. Исходный рисунок, после того как с него сделан оттиск, оживляется красками, чтобы он сильнее отличался от отпечатка.

     Любят дети рисовать и ... мыльными пузырями, и зубной щеткой, и ватой, и ступнями, и пластилином, и ... чем только можно, всем, что вам попадется в руки.

      Дерзайте, фантазируйте! И к вам придет - радость творчества, удивления и единения с вашими детьми.

                                                                                Желаю вам творческих успехов!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей «Нетрадиционные техники рисования в совместной деятельности детей и родителей»

Консультация для родителей«Нетрадиционные техники рисования в совместной деятельности детей и родителей»                        ...

Консультация для родителей «Нетрадиционные техники рисования в совместной деятельности детей и родителей».

Советы родителям по использованию нетрадиционных способов рисования. Такое нетрадиционное рисование доставляет детям множество положительных эмоций, раскрывает возможность использования хорошо знакомы...

Консультация для родителей «Нетрадиционные техники рисования в совместной деятельности детей и родителей».

Рисование для маленького ребенка - это не только серьезный труд, но это - и большая радость. Рисуют дети на стекле Рисуют дети на асфальте, Возводят город на песке, - Такого нет еще на карте. ...

Консультация для родителей «Нетрадиционные техники рисования в совместной деятельности детей и родителей».

Рисование для маленького ребенка - это не только серьезный труд , но это - и большая радость .Рисуют дети на стеклеРисуют дети на асфальте,Возводят город на песке, -Такого нет еще на карте.В руках мел...

Консультация для родителей «Нетрадиционные техники рисования в совместной деятельности детей и родителей».

Рисование для маленького ребенка - это не только серьезный труд , но это - и большая радость .Рисуют дети на стеклеРисуют дети на асфальте,Возводят город на песке, -Такого нет еще на карте.В руках мел...

Консультация для родителей "Нетрадиционные техники рисования в совместной деятельности детей и родителей"

Нетрадиционные техники рисования в совместной деятельности детей и родителей"...