РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ «Подготовка ребенка к школе» (подготовительная группа)
презентация к уроку (подготовительная группа)

Гибадуллина Аклима Василовна

Многие считают, что если ребёнок посещает детский сад — значит, подготовку к школе полностью обеспечивают его сотрудники. Действительно, специально организованные занятия помогают детям подготовиться к школе. Но без помощи родителей такая подготовка будет неполной и некачественной. Ребёнку требуется постоянное закрепление знаний: сделанное дома он должен проверить и закрепить в детском саду и, наоборот, знаниями, полученными в детском саду, ему нужно поделиться с родителями.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rod_sobr_01_09.docx25.16 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА «АЛТЫНАЙ»

ГОРОДСКОГО ОКРУГА ГОРОД СИБАЙ

РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН

РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ

 «Подготовка ребенка к школе»

(подготовительная группа)

                                                                   

                                                                         

                                                                  Выступала: Гибадуллина Аклима                  Василовна, воспитатель

                                                                                                     

                                                                         

2021 г.

Слайд № 1

Здравствуйте, уважаемые родители! Меня зовут Аклима  Василовна,  я педагог – психолог нашего детского сада. Я очень рада приветствовать  Вас на нашем собрании.

Слайд № 2

Свое выступление я бы хотела начать со слов известного советского психолога Леонида Абрамовича Венгера:  «Быть готовым к школе – не значит уметь читать, писать и считать. Быть готовым к школе – значит быть готовым всему этому научиться».

Наши ребята стали совсем большие. Еще один год и они будут первоклассниками. Этот 2021-2022 учебный год будет для нас с вами насыщенным и сложным. Мы должны качественно подготовить наших деток к школе. И без вашей помощи педагогам никак не справиться.

Посмотрите, пожалуйста, на экран…

Слайд № 3

- На картинке изображен походный рюкзак. Как Вы думаете, зачем человеку может понадобиться походный рюкзак?

- Для того, чтобы пойти в поход (подумаете вы)

- собираясь в поход  в рюкзак кладут  много всего. Все то, что может понадобиться в походе , правильно?

- А согласны ли Вы с тем, что от того, как мы соберем рюкзак, может зависеть успех нашего похода, а в отдельных случаях - и наша жизнь в походе? Я думаю, да.

- Каждый человек к сборке рюкзака подходит индивидуально: один положит только все необходимое, и оно действительно пригодится в походе; другой отнесется к сборке рюкзака несерьезно – упустит что-то, понадеявшись на случай; третий – перегрузит свой рюкзак, и его ноша будет только мешать в походе.

У Вас, наверное, сейчас возникает вопрос, а зачем мы обсуждаем процесс сборки рюкзака? Как это связано с сегодняшним родительским собранием?

Рюкзак в нашем случае – это ребенок. А поход – предстоящее ребенку обучение в школе. Вы, я думаю, согласитесь с тем, что как мы подготовим ребенка к школе, насколько серьезно подойдем к этому вопросу, будет зависеть его дальнейшая жизнь в школе – особенно в первый год обучения. Если мы несерьезно отнесемся к подготовке ребенка к учебе, упустим что-то, или вообще не будем готовить его, в школьной жизни обязательно возникнут трудности. Так, например, отсутствие знаний у ребенка об окружающем мире, недостаточное развитие памяти, внимания, воображения отрицательно повлияют на процесс учебы, а как следствие – пострадает успеваемость.

Противоположная ситуация, когда родители стараются как можно больше «запихнуть» в ребенка при подготовке к школе всевозможных знаний и умений, также нежелательна. В этом случае перегружается нервная система ребенка, он становится раздражительным, а кроме этого, ребенок теряет интерес к процессу обучения (зачем ему учиться, ведь, он и так знает всю программу начальной школы).

То есть в этом деле важно соблюдать правило «Золотой середины».

Слайд № 4

Поступление ребенка в школу всегда волнующий момент, как для детей, так и для родителей.

Как же понять родителям готов ли их ребенок к школе; а если не готов, то как ему в этом помочь?

В психологии принято выделять следующие компоненты готовности к школе:

1.Личностная и коммуникативная готовность;

2.Интеллектуальная готовность;

3.Мотивационная готовность;

4.Эмоционально – волевая готовность.

На первый взгляд все сложно и не очень понятно, но я сейчас попробую рассказать Вам об этих компонентах доступным языком.

Слайд № 5

1. Личностная и коммуникативная готовность означает, что:

Ребенок должен уметь общаться со взрослыми;

Уметь общаться с другими детьми;

Иметь положительную самооценку, считать себя «хорошим».

То есть, это те качества, благодаря которым дети могли бы общаться с другими детьми, учителем.

Слайд № 6

2. Интеллектуальная готовность.

Бытует мнение, что основа готовности к школе –это обучение детей навыкам письма, чтения и счета.

На самом деле интеллектуальная готовность – это не только умение читать. Сюда входит уровень развития восприятия, памяти, внимания и мышления.

К 6 - 7 годам ребенок должен знать:

  • свой адрес и название города, в котором он живет;
  • название страны и ее столицы;
  • имена и отчества своих родителей, их профессии;
  • времена года, их последовательность и основные признаки;
  • названия месяцев, дней недели;
  • основные виды деревьев и цветов;
  • домашних и диких животных.

Иными словами, он должен ориентироваться во времени, пространстве и своем ближайшем окружении.

Слайд № 7

3. Мотивационная готовность подразумевает:

наличие у ребенка желания принять новую социальную роль – роль школьника.

 Поэтому очень важно, чтобы ребенку было интересно учиться.

Для этого родителям нужно объяснить своему ребенку, зачем он идет в школу и как конкретные знания могут пригодиться ему в жизни, и что учеба – это обязанность каждого современного человека

 расскажите ребенку о том, как вы сами пошли в первый класс, о своей учебе в школе, о своих учителях, посмотрите вместе с ребенком свои школьные фотографии, поиграйте в школу, расскажите о школьных правилах. Ребенок должен видеть, что родители спокойно и уверенно смотрят на его поступление в школу.

Слайд № 8

4. Эмоционально – волевая готовность предполагает:

наличие у ребенка способностей ставить перед собой цель;

принимать решения;

намечать план действий, выполнять его, проявив определенные усилия;

а также уметь длительно выполнять монотонную или не интересную работу.

Подводя итог всему сказанному, выделим основные линии, по которым должна вестись подготовка ребенка к школе:

- В первую очередь развиваем ребенку память, внимание и интеллект. Также важно уделить внимание тренировке умения слушать и выполнять указания взрослого и подготовке руки к письму.

-Полезно тренировать с ребенком умение пересказывать сказки по плану, составленному родителями.

А для формирования мотивов, побуждающих к учению, я бы хотела Вам дать следующие рекомендации:

Слайд № 9

1. Не запугивайте ребенка школой. Нельзя говорить: «Ты плохо считаешь, как же ты будешь учиться?», «Ты не умеешь себя вести, таких детей в школу не берут», «Не будешь стараться, в школе будут одни двойки» и т.д.

2.Читайте ребенку художественную литературу о школьной жизни, смотрите и обсуждайте вместе мультфильмы, кино о школе. Чтению или рассказыванию ребенку историй и сказок стоит уделять не менее 30 минут в день.

3.Не возлагайте необоснованных надежд на то, что ребенок будет в школе лучшим учеником, превосходящим своих одноклассников.

4. Старайтесь больше времени проводить с ребенком, общайтесь с ним на равных, тем самым давая понять, что он уже достаточно взрослый.

5. Важно, чтобы до школы у ребенка был достаточно разнообразный опыт общения с незнакомыми людьми - и взрослыми и детьми. Давайте детям возможность попрактиковаться в установлении новых контактов. Это может происходить в поликлинике, на детской площадке, в магазине.

6. Учите ребенка не теряться, когда его критикуют или дразнят. Готовьте его к тому, что в школе он может столкнуться и с негативными оценками своей работы. То есть дома важно иметь опыт и похвалы и порицания. Главное, чтобы малыш понимал: критикуя его, вы даете оценку не его личности в целом, а конкретному поступку. Прекрасно, если выработана достаточно устойчивая положительная самооценка. Тогда на замечание или на не слишком высокую оценку учителя ребенок не обидится, а постарается что-то изменить.

7. В выполнении любого дела не позволяйте останавливаться на середине. Необходимо сразу настроить ребенка на выполнение любого задания с начала до конца - при уборке комнаты, помощи родителям, выполнении задания и т.д.

8. Приучайте ребенка  спокойно сидеть и работать в течение определенного времени. Включайте в распорядок дня самые разнообразные занятия, чередуя спокойную работу за столом с подвижными играми. Особенно это важно для возбудимого, подвижного ребенка. Постепенно он привыкнет к тому, что кричать и бегать можно в определенное, "шумное" время. Тогда будет способен и в школе дождаться перемены.

9. Чаще хвалите своего ребенка, пусть даже за небольшие достижения, укрепляйте его веру в собственные силы и возможности.

Многие считают, что если ребёнок посещает детский сад — значит, подготовку к школе полностью обеспечивают его сотрудники. Действительно, специально организованные занятия помогают детям подготовиться к школе. Но без помощи родителей такая подготовка будет неполной и некачественной. Ребёнку требуется постоянное закрепление знаний: сделанное дома он должен проверить и закрепить в детском саду и, наоборот, знаниями, полученными в детском саду, ему нужно поделиться с родителями.

Также родители должны помнить одну простую истину: образование может сделать ребенка умным, но счастливым делает его только душевное общение с близкими и любимыми людьми – семьей. Родители должны создать такую обстановку, которая не только подготовит ребенка к успешной учебе, но и позволит занять ему достойное место среди первоклассников, чувствовать себя в школе комфортно.

Слайд № 10

Я желаю Вам удачи в этом непростом, но очень увлекательном мире- мире знаний!

Всем спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Родительское собрание "Подготовка ребенка к школе: рекомендации родителям"

Подготовка ребенка к школе – это целый комплекс знаний, умений и навыков, которыми должен владеть дошкольник. И сюда входит далеко не только совокупность необходимых знаний....

Конспект родительского собрания "Подготовка ребенка к школе".

Цель: формирование активной педагогической позиции родителей; вооружение родителей психолого-педагогическими знаниями и умениями по данному вопросу; вовлечение родителей в процесс воспитания своих дет...

Родительское собрание «Подготовка ребенка к школе»

Цель: создание условий для включения родителей будущих первоклассников в процесс подготовки ребенка к школе.Задачи:Познакомить родителей с проблемами первоклассников (в период адаптации к школе) их пр...

Конспект родительского собрания "Подготовка ребенка к школе"

В конспекте содержится подробный план родительского собрания, с уже готовым материалом....

Родительское собрание "Подготовка ребенка к школе"

Родительское собрание "Подготовка ребенка к школе"...

Консультация для родителей "Первый класс или как подготовить ребенка к школе" (подготовительная группа 2018 год

Что важно учитывать при подготовке ребёнка к школе. Рекомендации для родителей....