Родительское собрание "Подготовка ребенка к школе"
консультация (подготовительная группа) по теме

Жарук Галина Васильевна

Родительское собрание "Подготовка ребенка к школе"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon roditelskoe_sobranie_podgotovka_rebenka_k_shkole.doc100 КБ

Предварительный просмотр:

Родительское собрание на тему

«Подготовка ребенка к школе»

Подготовка к собранию.

 Отпечатать анкеты на каждую семью:

«Уважаемые,  (фамилия, имя, отчество)!

Ответьте, пожалуйста, на вопросы анкеты к собранию « Подготовка ребенка к школе»

1. Как вы считаете, готов ли ваш ребенок к школе? Да, Нет. Почему?

2. Чему вы отдаете предпочтение; обучению, чтению, счету или общему развитию памяти, внимания, любознательности?

3. Есть ли у ребенка четкий режим дня? Соблюдается ли он?

4. От чего, по-вашему, зависит красивый почерк? Как вы помогаете ребенку развивать кисть руки?

5. Трудно ли вам дается воспитание у ребенка умения управлять самим собой, т.е. дисциплинированности? Почему?

6. Что вам больше всего беспокоит по вопросу подготовки ребенка к школе?

 Написать приглашение на собрание каждой семье. Приглашение сделать в виде портфеля.

«Уважаемые родители (Ф.И.О.)!

Вашему ребенку скоро в школу. Ответить на многие волнующие вопросы по подготовке к школе и помощи в учении поможет родительское собрание «Подготовка ребенка к школе». Ждем Вас … октября  в … часов.

Впервые на собрании:

1. Встреча с учителем начальных классов, логопедом, психологом школы.

2. Мини-вопросы — мини-советы по вопросу успешного обучения в школе.

3. Обмен опытом по воспитанию дисциплинированности.

4. Ваши дети — наше мнение (короткая характеристика на каждого ребенка).

5. Присутствие на «импровизированных» уроках с детьми. Учителя — их любимые герои сказок.

Надеемся на Ваше участие в конкурсе-выставке «Вместе с детьми» самодельных стаканчиков для ручек, карандашей и других школьных принадлежностей».

Приготовить подарки (желательно самодельные) для победителя конкурса на лучший стаканчик.  

Пригласить учительницу начальных классов на дискуссию по вопросам:

— Каких детей ждет школа (коротко о принципах обучения чтению, если хотят обучить читать)? Основные требования к детям, родителям.

— Что купить первокласснику?

— Нужно ли сидеть с ребенком за уроками?

— Как развить кисть руки?

 — Правила посадки.

— Причины отставания в учебе.

— Как помочь ребенку научиться отвечать устные уроки.

 — Если ребенок переутомился, чем помочь?

— Уголок школьника.

Пригласить психолога на дискуссию по вопросам: как реагировать на неудачу, как использовать поощрения, если ребенок не слушается.

 Пригласить логопеда  (исправление дефектов речи).

Написать плакаты (по выбору): «Человек без тормоза, что испорченная машина». (А. С. Макаренко);  «Детки  хороши — отцу, матери — венец; худы — отцу, матери — конец»;

«Не бойтесь хвалить ребенка» (А. Маркуша);

«Мышление начинается с удивления» (Пословица);

 «Верная указка — не кулак, а ласка» (Пословица);

 «С самого раннего возраста дети должны быть приучены к точному времени и точным границам поведения» (Макаренко).

Подготовить с детьми:

1. На занятиях по ручному труду изготовить один вид стаканчиков.

2. На музыкальном занятии выучить песню «Чему учат в школе». 

3. Написать письмо-приглашение сказочному герою Буратино.

4. Записать на магнитофон ответы детей на вопросы:

а) Дети, вам скоро в школу. Как вы будете учиться? Почему? Легко ли оценку «5» на уроках получать?

б) Скажите, дети, у кого родители делают для  вac все, что вы захотите, ни в чем не отказывая вам, выполняют все ваши требования?

в) Скажите, кто из вас смотрит фильмы для взрослых, ложится поздно спать, когда хочет?

Оформить ширму «Что купить первокласснику»:

1. Кассы цифр и букв.

2. Ручки.

3. Простые и цветные карандаши, восковые мелки.

4. Счетные палочки.

5. Раздаточный материал по математике в спичечных коробках, склеенных цветной бумагой.

6. Линейки, фигурные линейки.

7. Краски в ванночках, кисти.

8. Пенал.

9. Резинка.

10. Альбомы.

11. Тетради.

12. Бумага цветная.

13. Ножницы с тупыми концами.

14. Спортивная форма.

15. Конструктор металлический.

16. Мешок для обуви.

17. Сменная обувь (для девочек — на каблучке).

18. Природный материал.

19. Обложки для тетрадей, книг, дневника (прозрачные), закладки из тесьмы или ткани.

20. Резинка.

На листе ватмана или в папке-ширме написать советы, вынесенные из практики воспитания:

«Нельзя острые этические разговоры переносить на позднее время. Постарайтесь их закончить к 7 — 8 часам вечера. Научите ребенка обстоятельно готовиться к завтрашнему дню. Пусть соберет книги, тетради, ручки; посмотрит одежду, пришьет пуговицу, погладит брюки. Всегда нужно вовремя лечь спать. Вечером нельзя допускать перевозбуждения. Ребенок не должен смотреть «взрослые» фильмы и вообще, на просмотр передач отводить не более 1 часа в день. Нельзя давать перед сном кофе и острые блюда, рассказывать страшные истории, решать конфликты взрослых при детях. Самое лучшее перед сном — прогулки на свежем воздухе с разговорами о завтрашнем дне».

Отпечатать на листе ватмана памятки. Необходимые условия успешного обучения в школе:

1. Организовать уголок школьника.

2. Следить, чтобы уроки готовились в установленное время в хорошо проветренном помещении.

3. Перед началом работы (домашних заданий) выключить радио, телевизор, не мешать детям излишними замечаниями, громкими разговорами.

4. Ежедневно проверять уроки и сообщать учителю о возникших затруднениях при выполнении домашних заданий.

Сшить костюм Буратино и предложить роль родителям.

 

Оформить фотостенд: «Наши будни и праздники».

На столах родителей (столы стоят по кругу) приготовить:

1. Цветы в вазочках.

2. Палочки счетные.

3. Листки, ручки.

4. По 4 мелких игрушки.

5. Памятки.

ХОД СОБРАНИЯ

Звучит песня на школьную тему для настроя родителей

Включаю запись ответов детей на вопрос: «Дети, вам скоро в школу. Как вы будете учиться? Почему? Как вы считаете, легко ли оценку "5" на уроках получать?»

— Скоро, очень скоро наступит для ваших детей торжественный, волнующий день 1 сентября. Школа примет их в свое путешествие по стране знаний. Как сделать, чтобы учитель, принимая вашего ребенка, был благодарен за помощь, за хорошую подготовку ребенка к школе, за успехи с самого начала обучения, за зажженную искру интереса у детей к учебе.

Результаты анкеты родителей на вопрос: «Как вы считаете, готов ли ваш ребенок к школе показывают: (да, нет — сколько). Выдержки из ответов без указаний фамилий. На вопрос: «Чему вы отдаете предпочтение, чтению, счету или общему развитию: памяти, внимания, любознательности», ответы были такими... (Даются ответы.)

Для более детального обсуждения этого вопроса предлагаю обсудить ситуацию. 

— Знаете, моему Васильку уже шесть с половиной. Осенью в школу пойдет. Прямо не знаю, как с ним быть. Он у меня даже букв не разбирает. Наверное, пора его начинать учить.

— Да что вы? Зачем? А в школе что он делать будет? Заскучает, избалуется. Учителя некоторые даже просят: ни в коем случае ничему не учите ребенка до школы, не мешайте нам.

— Вот видите, — возражает первая собеседница, -- учителя говорят одно, а люди добрые делают другое. У соседей тоже мальчик шести лет, моему Васильку ровесник. Так он уже и читает свободно, складывать и вычитать умеет до двадцати.

Кто же прав?

Обобщение ведущего: «Правильно поступают те взрослые, которые основное внимание уделяют повседневному общению с ребенком. Они рассказывают ребенку много интересного, читают детские книги, вместе рисуют, придумывают сказки, загадки, разъясняют разные природные явления. Они вместе обсуждают то, что видели на прогулке — это легко делается под предлогом рассказа другим членам семьи».

Слово дается учителю  начальных классов. Он обобщает ответы родителей, рассказывает каких детей ждет школа (коротко о принципах обучения чтению, если хотят учить читать и ошибках, которые допускают родители в обучении чтению, счету, рассказывает об уголке для школьника).

Вопрос-ситуация

 Илюша предпочитает шумные игры, а занятия, требующие сосредоточенности не любит. Вот и сейчас, выполнил рисунок, не приложив усилий: видно, что может рисовать лучше, но не старается. Но мама, посмотрев его работу говорит: «Хорошо, молодец». Для нее главное, чтобы сын был занят. Мальчик тут же бросает свой «шедевр» и создает новый ничуть не лучше прежнего.

— И это хорошо? — спрашивает он, заранее уверенный, что его похвалят.

— И это хорошо, молодец. Ты уже у меня все умеешь! Мать считает: «Подумаешь, не дорисовал. Подумаешь, неправильно держит карандаш! Пойдет в школу — научиться. Не беда, что принимается сразу за несколько дел. Лишь бы занят был. Вот пойдет в школу, тогда...».

Какие ошибки, с вашей точки зрения, допускает мать? А как вы реагируете, когда ребенок не доводит начатое до конца?

Обобщение.

 Научить ребенка доводить дело до конца — важная задача, стоящая перед родителями. Для этого нужны условия: ребенка ничто не должно отвлекать. Ему трудно быть усидчивым, если во время его занятий взрослые смотрят телевизор, слушают радио или громко разговаривают. Многoe  зависит от настроя детей и от того, как они подготовили свое рабочее место. Например, если ребенок сел рисовать, но не приготовил заранее все необходимое, то он будет постоянно отвлекаться: надо заточить карандаши, подобрать соответствующий листок... В результате, ребенок теряет интерес к замыслу, затрачивает время впустую, а то и оставляет дело незавершенным.

Большое значение имеет отношение взрослых к делам детей. Если ребенок видит внимательное, доброжелательное, но вместе с тем требовательное отношение к результатам его деятельности, то он сам с ответственностью относится к ней. Методы работы с детьми, стимулирующие детскую деятельность, разнообразны: обучение отдельным способам работы, выбор из них наиболее экономных и целесообразных, совместно? продумывание последовательной работы, контроль за выполнением.

Обращаете ли вы внимание на посадку детей во время рисования?

Практикум-показ

Какую посадку за партой следует считать правильной?

Ребенок должен сидеть прямо, слегка наклонив голову вперед, оба плеча находятся на одном уровне, ноги опираются всей ступней на пол или перекладину, менее двух третей бедра находится на сиденье, пояснице касается спинки сиденья, предплечья свободно лежат на крышке парты. Расстояние от глаз до книги, тетради должно быть не менее 30 см. Проконтролировать это легко: если ученик поставит руку на локоть, то глаза его должны быть на уровне конца среднего пальца кисти.

Нередко учащиеся чрезмерно наклоняют голову и корпус к рабочему столу не из-за плохого зрения, а по привычке. В таких случаях надо добиваться правильной посадки ребенка, так как низкий наклон к тетради или книге ведет к появлению близорукости и искривлению позвоночника, приводит к быстрому утомлению.

Выступление логопеда

Логопед провела с родителями артикуляционную гимнастику, показала несколько упражнений по исправлению дефектов речи, дала краткую характеристику каждому ребенку.

Ведущий: «Вы, наверное, уже обратил внимание на памятку под заглавием «Необходимые условия для успешного обучения в школе». Прочитайте, пожалуйста, внимательно все пункты этой памятки и выскажите свое мнение (спросить тех, у кого есть ученики). С чем согласны, что вызывает сомнение, трудности. Ваши дополнения»

Включение записи по магнитофону ответов детей на вопрос:

— Скажите «да» те дети, у кого родители делают для вас все, что вы захотите, ни в чем не отказывая вам, выполняют все ваши требования.

Как воспитывать дисциплинированность, умение управлять самим собой?

Обмен опытом: 2 — 3 родителей.

Обобщение.

Педагогам нередко приходится наблюдать, что некоторые ребята на уроке крайне трудно сосредотачивают внимание на том, что происходит в классе. Такое впечатление, что ребенок болен — к тому же он жалуется на головную боль, слабость, у него появляется желание спать. Иногда выясняется, что ребенок действительно нездоров, но в очень многих случаях причина в ином: он не придерживается режима дня, у него нет определенных часов для приготовления уроков, ему не хватает времени для прогулок, спать он ложится поздно, потому, что засиживается у телевизора.  Каждое отдельное отстранение от режима кажется невинным, но, накапливаясь изо дня в день, последствия таких отступлений начинают сказываться все сильнее. Что нужно теперь такому ребенку? Скажем сразу, он не нуждается ни в каком лечении. Хороший отдых, а затем неукоснительное выполнение распорядка дня избавят маленького школьника от головных болей, вялости, постоянного чувства усталости. Он снова будет внимательным, усидчивым и хорошо успевающим.

О чем говорят ваши анкеты? (Выдержки из анкет зачитать)

 Ответы детей в записи по магнитофону на вопрос:

— Дети, кто из вас смотрит поздно вечером фильмы для взрослых, ложится спать, когда захочет?

Зачитать советы, вынесенные из практики воспитания.

А сейчас, давайте заглянем в будущее, представив, что дети учатся, имеют первые успехи и промахи. Успехи радуют, а промахи? Как воспринимать первые кажущиеся трагическими неудачи детей в учебе, в поведении?

Ситуация: ваш ребенок впервые принес «2», некрасиво, небрежно написал буквы, совершил проступок?

Обобщение.

Итак, позицию родителей, предохраняющую от появления «хронической неуспешности», можно сформулировать примерно так: «Неудачи временны. То, что не получилось сегодня, получится завтра. Ведь с другими трудностями ты же хорошо справляешься!». Но позиция эта должна проявляться не только в словах, а во всем поведении родителей. В спокойном отношении к неудачам: «Не вышло? Ничего, завтра попробуешь еще раз, и у тебя обязательно выйдет». В доброжелательном внимании к успехам, но никак не удивленном или раздраженном: «Вот же — можешь, когда захочешь! А я уж думал, что ты совсем ничего не соображаешь».

И еще: с самого начала учения надо вселять в детей веру и оптимизм, как говорится «зажав в кулак свое родительское тщеславие».

Возможно, будут у вас и такие ситуации, от решения которых тоже будут зависеть успехи в школе.

Ситуация: В утренней спешке ребенок забыл положить в портфель нужный учебник, очки, кошелек. Как поступить, что сказать?

Лучше протянуть ребенку забытую вещь молча, спокойно, чем пускаться в рассуждения по поводу его забывчивости и без ответственности.

Лучше сказать: «Вот твои очки», чем восклицать; «Неужели я доживу до того дня, когда ты сам вспомнишь, что надо брать в школу очки?» Проще сказать: «Вот твой учебник», чем пророчествовать: «Вот разиня! Ты бы и голову дома забыл, не сиди она у тебя на плечах!» Протяните ребенку кошелек. «Вот твои деньги» — и он будет рад, что вы не стали задавать ему саркастический вопрос вроде: «А на какие деньги ты собираешься обедать в школе?»

Нельзя ругать ребенка, читать ему нотации перед уходом в школу. На прощание лучше сказать: «Пусть все сегодня будет хорошо», чем: «Смотри, веди себя как следует». Ребенку приятней услышать: «Сегодня увидимся в 14 часов», чем: «Не вздумай болтаться на улице, иди сразу домой».

Мини-вопросы — мини-ответы.

Нужно ли сидеть с ребенком за уроками?

Нет. Привычка к родительской опеке, даже в виде пассивного присутствия, может укорениться и принести вредные плоды. Но что делать, если малыш не умеет собраться и сосредоточиться, если смотрит в окно, вместо того, чтобы писать палочки. В течение первого года надо научить малыша выполнять задание быстро, четко, не отвлекаясь. Иначе он может навсегда возненавидеть само понятие «урок».

Как научить ребенка отвечать устные уроки без запинки?

Родители часто, приходя домой с работы, осведомляются: письменные уроки все приготовил, как бы показывая, что устные — это что-то второстепенное.

Хорошо запоминают и отвечают устные уроки тс дети, которые привыкли много рассказывать дома: содержание книги, фильма и т. д. Но если до школы этому внимания уделялось недостаточно, то, если ребенку задали первый пересказ, не ограничивайтесь вопросом: ну как, приготовил задание, сможешь рассказать. Обязательно поинтересуйтесь: как готовил ребенок свое первое устное задание: сколько раз прочитал, как читал (не требуйте обязательного чтения вслух, т. к. есть дети, которые вслушиваются в свой голос и не могут сосредоточиться). Если ребенок не смог запомнить текст, не сердитесь, не обвиняйте ею. Разделите текст по смыслу на маленькие кусочки, части. Пусть читает и пересказывает по частям Дальше в 4 — 5 классе научите работать над текстом с карандашом в руках. Прочитал абзац — запиши коротко основную мысль, пусть рассказывает самому себе. А вы, слушая рассказ ребенка, обратите внимание на его интонацию, на то, чтобы он говорил громко, отчетливо, выразительно, грамотно. Иногда можно прочитать взрослым текст для пересказа (но это в случае утомления ребенка).

Какие слова надо обязательно сказать ребенку, когда он отправляется в школу?

Ответ: обязательно проводите его до дверей и скажите на дорогу «не торопись», «будь осторожен», «внимателен при переходе дорог». Это надо повторять столько раз, сколько ребенок выходит из дому.

Что делать для того, чтобы у ребенка был красивый почерк?

1. Это зависит от посадки, напоминайте, чтобы локти не висели, чтобы альбом, тетрадь он держал наклонно, неподвижно.

2. Рисуйте елочки, флажки, окно по клеткам тетрадного листа (показ). 3. В игре «Оживи рисунок» (книжка-раскраска) надо заштриховать предметы линиями: сверху вниз, слева направо, снизу вверх, при этом обращайте внимание, чтобы за линией рисунка не было штрихов, линии были ровные, на одинаковом расстоянии.

Как и сколько смотреть телепередачи?

 Детям младшего школьного возраста рекомендуется смотреть специальные детские телевизионные передачи не чаще 2 — 3 раз в неделю и не дольше 60 минут. Изображение на экране телевизора должно быть четкое и достаточно светлое. Комнату при этом освещают либо общим неярким светом, либо местным источником света (торшер, бра и пр.), расположенным позади зрителей. Экран телевизора находится на расстоянии 2 — 3 м от зрителей и на уровне их глаз. В проведении необходимых гигиенических мероприятий наряду с педагогами и школьными медицинскими работниками активное участие должны принимать родители, семья. Проведение этих мероприятий невозможно без сознательного отношения к ним самого ребенка. Поэтому детям следует объяснить, почему необходимо соблюдать гигиенические нормы.

Нужно ли и как переучивать ребенка, если он левша?

Никаких отличий в психической и умственной организации правшей и левшей не обнаруживается, обе категории людей вполне равноценны. Поэтому, если у ребенка проявляются признаки левшества, ничего страшного в этом нет. Разумеется, можно мягко, неназойливо приучать ребенка; чтобы он ел, рисовал правой рукой, но не следует форсировать этот процесс, предпринимать экстренные меры. Чрезмерно быстрое переучивание левши может привести к различным нервным срывам, в частности — заиканию.

Сколько часов ребенок-школьник должен проводить на улице?

Неправильно отменять дневные прогулки, добавляя время, которое ушло бы на них, к вечерним, после того как приготовлены уроки, — в это время уже нет целебных, биологически активных ультрафиолетовых лучей.

Прогулки и игры детей на воздухе именно днем, а не вечером (так же как и гигиеническая полноценность освещенности рабочего места) важны для профилактики расстройств зрения. Многие гигиенисты и офтальмологи считают, что близорукость развивается у школьников как следствие накапливающейся изо дня в день световой и ультрафиолетовой недостаточности.

Общее время пребывания ребенка на свежем воздухе — до 4 часов в день. (Сюда входит и время, затрачиваемое на дорогу в школу и обратно.) Всякий лишний час, проведенный на воздухе, очень ценен для здоровья школьника.

Какой первый вопрос задать ребенку, пришедшему из школы?

 Неправильно говорить: «Что сегодня получил?» вместо «Что сегодня было интересного в школе?», так как ориентация на оценку приводит к тому, что родители ругают ребенка за плохую оценку, не пытаясь разобраться в ее причинах и готовы скорее наказать ребенка, чем помочь ему.

Вопросы родителей.

 «Ваши дети — наше мнение». Как дети группы готовы к школе?

 

Рассказать о каждом: посадка, как держит карандаш, об успехах в рисовании, какова речь (образная, правильная), память (много знает стихов), внимание, дисциплинированность, математические способности и другие (спортивные, танцевальные, сценические). На что обратить внимание в учении и поведении.

Выступление психолога.

 К сожалению, во многих семьях ребенку разрешается делать все, что хочется. Для них нет слова «нельзя». В таких семьях дети командуют взрослыми. Здесь следует прислушиваться к словам Ж. Ж. Руссо: «Знаете ли вы самый верный способ сделать вашего ребенка несчастным: это приучить его не встречать ни в чем отказ». В обстановке вседозволенности» без запретов и ограничений вырастают дети, не умеющие владеть собой. Если кто-то посмеет противиться их воле - они кричат, устраивают скандал. От этого нас предостерегают и пословицы; «Поверьте нестареющей примете — век плачут избалованные дети».

От интересного к обязательному — таков путь развития у детей умения управлять собой. Не хочу, но сделаю, чтоб достичь желаемого - вот мотив, который заставляет детей проявлять настойчивость, усидчивость. Пусть ребенок из наших уст слышит: «Это не интересно, но нужно». «Это трудно, но выполнимо, если очень постараться». Преодоление трудностей приносит детям чувство удовлетворения.

Заключительная часть собрания

Под музыку «Учат в школе» входят дети и садятся на свободные стулья к родителям.

На столе ведущего телефон со звонком (игрушечный).

Звенит звонок. Ведущая поднимает трубку, отвечает: «сейчас поможем», кладет трубку на стол, объясняет ребятам; «Дети, вы приглашали Буратино? А Карабаса-Барабаса? Так вот: Карабас-Барабас узнал, что Буратино умеет читать и обиделся. Встретил Буратино и сказал: пропущу к ребятам, если скажешь, как правильно надо сидеть за столом во время письма. Ему тоже хочется в школу».

Дети подсказывают, а ведущая передает по телефону:

1. не опираться на стол;

2. низко не наклоняться;

3. лист не вертеть, тетрадь, лист положить наклонно;

4. ручка смотрит в плечо;

5. локти не должны висеть.

Вбегает Буратино, благодарит детей за ответы, за помощь. Показывает звонок (с бантом):

— Зачем я его принес? Я буду давать звонок на уроки. Но что-то он не звонит. Все равно. Он хочет узнать, а есть ли в этой группе будущие ученики, умеют ли они руки поднимать. Раз-два-три — руку подними. (Дети поднимают, Буратино отмечает, кто правильно) А встать тихо с места вы умеете? (Дети показывают.) А теперь покажите, как держать ручку? Молодцы!

Зазвенел звонок на первый урок.

— Встаньте; тихо садитесь.

УРОК МАТЕМАТИКИ

1 задание на внимание.

а) Что было на столе? Запомнить, какие вещи лежали. (Закрыть платочком, кто больше назовет).

б) Вторую игру провести можно так. Несколько игрушек поставить на стол, стоящий посредине, затем предложить детям закрыть глаза, игрушки поменять, какие-то убрать. Кто больше заметил. Дети шепотом говорят об изменениях родителям, а они выкладывают столько палочек, сколько изменений увидел их ребенок. Эта игра может проводиться каждым родителем со своим ребенком. На столах для каждого ребенка набор мелких игрушек.

2 задание на внимание.

Сколько стоит пятикопеечная булочка?

Из-за куста видны 4 ушка зайчат и 2 беличьи лапки. Сколько зайцев и белочек было за кустом?

3 задание.

Выложить из 6 палочек дом. Кто выполнит, поднять руку.

Физкультминутка:

До 5 считаем — гири выжимаем,

Сколько раз ударю в бубен,

Столько раз дрова разрубим.

Сколько елочек зеленых,

Столько выполним наклонов.

Звенит звонок

УРОК ПИСЬМА

1. Покажите, как надо сидеть при письме.

2. Письмо по клеточкам (на листочках в клетку; линия в одну клетку вверх, 1 или 2 вправо, влево и т. д.)

3. Напишите любую гласную букву, согласную.

4. Нарисовать яблоко и раскрасить штрихами справа налево (яблоко может быть заранее нарисовано).

Физкультминутка на уроке письма (проводить с детьми после каждого задания).

Звенит звонок

УРОК ЧТЕНИЯ

1. Придумать загадку.  

2. По картинке весна или зима составить красивое предложение из 4-5 слов.

3. Чтение стихотворения.

Звенит звонок

УРОК ТРУДА

Буратино подводит итоги конкурса на лучший стаканчик. Всем детям предлагается обменяться стаканчиками с соседями по столу. Вручение призов за участие в конкурсе.

Решение родительского собрания

1. Оборудовать уголок для будущих школьников.

2. Приобрести для группы :

  • фигурные линейки,
  • книжки-раскраски,
  • домино-буквы или кубики-буквы,
  • счетные палочки,
  • разные виды мозаик,
  • конструкторы,
  • игры на развитие логического мышления и памяти.

3. Всегда обращать внимание на осанку детей во время занятий.

4. В действие — профилактические меры по сохранению зрения, ежедневная гимнастика для глаз.

«Уважаемые родители (Ф.И.О.)!

Вашему ребенку скоро в школу. Ответить на многие волнующие вопросы по подготовке к школе и помощи в учении поможет родительское собрание «Подготовка ребенка к школе». Ждем Вас … октября  в … часов.

Впервые на собрании:

1. Встреча с учителем начальных классов, логопедом, психологом школы.

2. Мини-вопросы — мини-советы по вопросу успешного обучения в школе.

3. Обмен опытом по воспитанию дисциплинированности.

4. Ваши дети — наше мнение (короткая характеристика на каждого ребенка).

5. Присутствие на «импровизированных» уроках с детьми. Учителя — их любимые герои сказок.

Надеемся на Ваше участие в конкурсе-выставке «Вместе с детьми» самодельных стаканчиков для ручек, карандашей и других школьных принадлежностей».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Материалы к родительскому собранию «Психологическая готовность ребенка к обучению в школе» Психологическая готовность ребенка к школе имеет сложную структуру.

Материалы к родительскому собранию «Психологическая готовность ребенка к обучению в школе» Психологическая готовность (ПГ) ребенка к школе имеет сложную структуру. Компоненты ПГ: мотивационная гото...

Родительское собрание в подготовительной к школе группе "Готовность ребенка к школе"

Цели:  организация совместной работы детского сада и семьи по формированию готовности ребенка к школе и благополучной адаптации к школьному обучению; построение единой содержательной линии, обесп...

Родительский клуб «Школа будущих первоклассников» Тема : Готовность ребенка к школе.

Готовность к школе – это такой собирательный процесс. Первое составляющее готовности к школе, это формирование социальной позиции ученика. Второе - это произвольность. Причем произвольность выде...

Родительское собрание в подготовительной группе. «Готовимся вместе к школе. Практикум « Каким я представляю своего ребенка в школе?»

    Активное вовлечение семьи в воспитательно-образовательный процесс дошкольного учреждения.     Повышение педагогической компетентности родителей при подготовке ...

Методическая разработка - родительское собрание в подготовительной к школе группе «Трудности адаптации ребенка в школе»

В методической разработке представлен материал по работе с родителями  подготовительной к школе группы на тему "Трудности адаптации ребенка в школе".  Показана  нетрадиционная...

Родительское собрание подготовительной к школе группы «Игра, как средство подготовки ребенка к школе»

Повышение родительской психолого-педагогической компетентность в вопросах развития и воспитания дошкольников и подготовке детей к обучению в школе....