Творческий проект ко дню Матери в первой младшей группе "Мамочка милая моя!"
проект (младшая группа)

Посполитак Ирина Владимировна

По результатам бесед и опросов выяснилось, что дети не имеют представление о роли мамы в их жизни, о ее занятиях дома и обязанностях на работе. У детей и родителей мало времени для общения. Дети ничего не знают о государственном празднике «День матери».

В ходе проекта планируется дать возможность детям и мамам пообщаться друг с другом не только в домашней обстановке, а в детском саду, проявить взаимные чувства друг к другу.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_ko_dnyu_materi_v_pervoy_mladshey_gruppe.docx39.36 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение Куйбышевского района – детский сад «Орленок»

Творческий проект

ко дню Матери в первой младшей группе

«Мамочка милая моя»

Воспитатели: Назарова Т.А.

Посполитак И.В.

2021г.

Пояснительная записка

АктуальностьПо результатам бесед и опросов выяснилось, что дети не имеют представление о роли мамы в их жизни, о ее занятиях дома и обязанностях на работе. У детей и родителей мало времени для общения. Дети ничего не знают о государственном празднике «День матери».

В ходе проекта планируется дать возможность детям и мамам пообщаться друг с другом не только в домашней обстановке, а в детском саду, проявить взаимные чувства друг к другу.

Цель: Развитие эмоциональной сферы ребенка, активизация его творческого потенциала.

Задачи:

  1. Познакомить детей с праздником «День матери». Побуждать детей рассматривать иллюстрации, отвечать на вопросы воспитателя в ходе беседы.
  2. Способствовать воспитанию у детей доброго отношения и любви к своей маме, желание заботится о ней, радовать ее, защищать, помогать. Вызвать чувство гордости и радости за дела и поступки родного человека, чувство благодарности за заботу.
  3. Знакомство со стихотворными и прозаическими произведениями художественной литературы по теме: «Мамочка – любимая». Приобщать детей к поэзии, развивать поэтический вкус.
  4. Побуждать слушать песенки из мультфильмов и аудиозаписи.
  5. Обогащать словарный и лексический запас детей; развивать память; способствовать формированию эмоционально окрашенной речи.
  6. Развивать умение выделять основные признаки предметов: цвет, размер; находить предметы с заданными параметрами и группировать их в пары.
  7. Поддерживать у детей потребность в двигательной активности.
  8. Развивать мелкую моторику через пальчиковые игры и художественное творчество детей (аппликация-открытка для мамы).

Тип проекта: краткосрочный, творческий, в рамках группы.

Срок реализации: 15.11 - 26.11.2018г.

Участники проекта: воспитатели, дети первой младшей группы, родители воспитанников.

Предполагаемый результат:

У детей развивается познавательный интерес и любознательность, повышается творческая активность, дети учатся открыто проявлять свои эмоции.

Отношения детей и родителей становятся ближе, доверительнее.

Дети учатся рассказывать о своей маме, выразительно читать и запоминать стихи, разучивать танцевальные движения и вместе с воспитателями петь песни.

Создается трогательная, душевная атмосфера совместной деятельности детей и родителей в детском саду.

Формы реализации проекта:

Тематические занятия.

Непосредственно-образовательная деятельность.

Создание творческих работ детей с участием воспитателей.

Чтение стихов и сказок, песен, потешек по теме проекта.

Итоговое мероприятие проекта: Выпуск праздничной стенгазеты ко «Дню матери», открытки поздравительные.

План реализации проекта.

Он включает в себя три этапа:

1. Подготовительный этап: определение целей и задач проекта; составление плана работы по реализации проекта; подбор стихотворений, сказок и песен о маме; изготовление папки передвижки для родителей “День матери”; построение алгоритма проведения каждого дня; предварительная работа с родителями: сбор фотографий, а также привлечение их к участию в обогащении предметно – пространственной среды, расширение знаний родителей по теме проекта (участники: воспитатели), папка-раскладушка «День матери», оформление стенгазеты.

2. Основной этап (работа с детьми): в процессе реализации проекта были организованы образовательные ситуации и игры с детьми; рассматривались иллюстрации на темы «Моя мама», «Моя семья», «Детеныши животных», д/и «Собери картинку», затем дети отвечали на вопросы воспитателя, составляли рассказ из двух - трех предложений о своей маме; проводились беседы с детьми о предстоящем празднике; каждый день детям читались стихотворения, сказки; разучивались стихи; проводилась сюжетно-ролевая игра “Семья”, «Дочки – матери»; дети познакомились с новыми пальчиковыми и подвижными играми; дети занимались продуктивной художественной деятельностью - изготовлением подарка маме; слушались песни; был проведен просмотр мультфильмов.

Работа с детьми:

Дата

 Формы работы с детьми

15.11.

Рассказ воспитателя о государственном празднике “День матери”.

Беседа “Мама”

Чтение произведения: Е. Благинина «Вот какая мама»

Дидактическая игра: «Мама – детеныши»

Подвижная игра: «Курочка хохлатка»

16.11

Чтение произведения: Е. Благинина «Посидим в тишине»

Пальчиковая гимнастика: «Маму я свою люблю»

Сюжетно – ролевая игра: «Семья»

Д И «Собери картинку»

Просмотр мультфильма: «Мама для мамонтёнка»

17.11

Чтение произведения: Р. Сеф «Мама»

Словесная игра: «Мамочка, какая?» (ласковая, добрая, милая, нежная и т. д.)

Просмотр мультфильма: «Умка»

Пальчиковая гимнастика: «Тортик для мамы»

18.11.

Беседа “Как я помогаю маме”

Чтение произведения: Я. Аким «Мама»

Прослушивание песни: «Мама будь всегда со мною рядом»

Пальчиковая гимнастика: «Мамины помощники»

19.11.

Рассматривание иллюстраций: «Семья»

Рассматривание фотографий: «Наши мамы»

Словесная игра: «Мамочка, какая?» 

Потешки русские народные«Семья»«Котик»«Овощи» 

ООД по аппликации «Открытка для мамочки»

22.11.

Чтение произведения: Прокофьева С.Л. «Сказка о маме»

Рассматривание иллюстраций: «Мать и дитя»

Пальчиковая гимнастика: «Салат для мамы»

Оформление стенгазеты «Мамочка милая моя»

23.11.

Дидактическая игра: «Найди свою маму»

Прослушивание песни: «Мама» (первое слово, главное слово….)

Рисование «Коврик для мамы»

Обыгрывание сказки: «Волк и семеро козлят»

24.11.

Словесные игры: «Чья мама?».

Сюжетно – ролевая игра: «Дочки-матери»

Рассматривание фотографий: «Наши мамы»

Рисование «Коврик для мамы»

25.11.

Чтение произведения: Е. Благинина «Мамин день»

Пальчиковая гимнастика: «Маме осенний букет принесем»

Подвижная игра: «Курица хохлатка»

Сюжетно – ролевая игра: «Дочки-матери»

26.11.

Пальчиковая гимнастика: «Помощники»

Дидактическая игра - пазлы: «Мама – детеныши»

Загадки про маму

Поздравление мам

3. Завершающий этап: воспитатели с посильным участием детей, оформляют стенгазету “Мамочка милая моя”. Вручение мамочкам подарков, сделанных детьми под руководством воспитателей.

4. Итоговое мероприятие проекта: выпуск праздничной стенгазеты к «дню Матери»

Подведение итогов недели, подготовка фотоотчета.

Вывод:

Проект дал большой толчок для развития детского творчества и воображения, повысился уровень связной речи.

Наши воспитанники познакомились с государственным праздником «день Матери».

Дети имеют представление о роли мамы в их жизни, о ее занятиях дома и обязанностях на работе.

В результате работы с детьми, при реализации данного проекта, цели и задачи достигнуты:

Дети познакомились не только с праздником «день Матери», но и со стихотворными и прозаическими произведениями художественной литературы по теме: «Мамочка – любимая». Ребята рассказывают о своей маме, выполняют танцевальные движения,  и вместе с воспитателями поют песни.

С удовольствием отвечают на вопросы воспитателя в ходе беседы, рассматривают иллюстрации по теме. С интересом слушают песенки из мультфильмов и аудиозаписи. Отношения детей и родителей стали ближе, доверительнее.

Используемая литература:

  1. Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования "От рождения до школы". ФГОС под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой
  2. Винникова Г. И. «Занятия с детьми 2-3 года»
  3. Губанова Н. Ф. «Развитие игровой деятельности»
  4. Зворыгина Е. В. «Первые сюжетные игры малышей»
  5. Лайзане С. Я. «Физкультура для малышей»
  6. Павлова Л. М., Волосова Е. Б., Пилюгина Э. Г. «Раннее детство: познавательное развитие»
  7. Интернет ресурсы.





ПРИЛОЖЕНИЕ

Подвижная игра «Курочка – хохлатка»

Цель: упражнять детей быстро реагировать на сигнал воспитателя; упражнять детей в ходьбе.

Вышла курочка – хохлатка, с нею жёлтые цыплятки, Воспитатель изображает «курицу», дети – «цыплят». Один ребёнок (постарше) – «кошка». «Кошка» садится на стул в сторонке. «Курочка» и «цыплята» ходят по площадке. Воспитатель говорит:

Квохчет курочка: «Ко-ко, не ходите далеко».

Приближаясь к «кошке», воспитатель говорит:

На скамейке у дорожки улеглась и дремлет кошка…

Кошка глазки открывает и цыпляток догоняет.

«Кошка» открывает глаза, мяукает и бежит за «цыплятами», которые убегают в определённый угол площадки – «дом» - к курице-маме. Воспитатель («курица») защищает «цыплят», разводя руки в стороны, и говорит при этом: «Уходи, кошка, не дам тебе цыпляток!» При повторении игры роль «кошки» поручается другому ребёнку.

Пальчиковая гимнастика:

«Мамины помощники»

Буду маме помогать,

(Трем кулачки друг о друга.)

Буду сам белье стирать:

Мылом мою я носки,

(Провести кулачком по ладошке.)

Крепко трутся кулачки,

(Трем кулачками друг о друга.)

Сполосну носки я ловко

(Двигаем кистями вправо и влево.)

И повешу на веревку.

(Поднять руки вверх. Кисти согнуть.)

— развешиваем «белье» (различные ленточки, тряпочки) на веревку при помощи прищепок.


«Тортик для мамы»

Тесто ручками помнем

Сладкий тоpтик испечем

(Сжимают и разжимают пальчики на столе, как будто мнут тесто).

Серединку смажем джемом,

А верхушку сладким кремом

(Круговые движения указательным пальчиком одной руки по ладошке другой руки)

И кокосовою крошкой

Мы присыплем торт немножко.

(«присыпают» пальчиками)

А потом заварим чай,

В гости друга приглашай.

(хлопают в ладоши).

«Маму я свою люблю»

Маму я свою люблю, я всегда ей помогу:

(сжать руки на груди)

Я стираю,

(потереть кулачок о кулачок)

Полоскаю,

(кулачки сжимать-разжимать)

Воду с ручек отряхаю,

(стряхиваем воду с пальчиков)

Пол я чисто подмету

(погладить одну ладошку другой)

И дрова ей наколю.

(постучать кулачком по ладони свободной руки)

Маме надо отдыхать,

Маме хочется поспать.

(сложить ладошки вместе и положить под щечку)

Я на цыпочках хожу,

(указательный и средний пальцы ходят по ладони свободной руки)

И ни разу, и ни разу я словечка не скажу.

(указательный палец к губам)

«Салат для мамы»

Мы капусту рубим

(ребром правой ладошки бьём по ладошки левой руки)

Мы морковку трём,

(кулачком правой руки трём о ладошку левой)

Мы капусту солим,

(кончиками пальцев солим)

Мы капусту мнём.

(левая рука жмёт правую).

«Семья».

Этот пальчик – дедушка.

(показать большой палец)

Этот пальчик – бабушка.

(показать указательный)

Этот пальчик – папочка.

(средний палец)

Этот пальчик – мамочка.

(безымянный палец)

А этот пальчик – Я!

(показать мезинец)

Вместе – дружная семья!

(показать всю ладошку).

«Осенний букет для мамы»

1, 2, 3, 4, 5, 
Будем листья собирать. 
Листья березы, листья рябины, 
Листики тополя, листья осины.
Листики дуба мы соберем, 
Маме осенний букет принесем. 

Беседа «Мама»

Цель: дать детям представление о значимости матери для каждого человека, воспитывать уважительное, доброжелательное отношение к маме, любовь и уважение к близкому человеку-маме, обогащать словарный запас детей.

Ход беседы: Дети, сегодня у нас волшебный сундучок, а в этом сундучке кукла Катя, но она тоже волшебная , стоит дотронуться до ее спины, она заговорит. Что кукла говорит?

Дети: Ма-ма

Воспитатель: Давайте проговорим это прекрасное слово

(Дети хором ма-ма)

Вос: Сегодня мы с вами поговорим о наших самых любимых и дорогих мамочек.

Вос: Самое прекрасное слово на земле - МАМА . Это первое слово, которое произносит человек, и оно звучит на всех языках одинаково нежно. У мамы самые добрые и ласковые руки. Она заботится обо всех членах семьи. У мамы самое чуткое и доброе сердце.

Дети, давайте закроем глаза на минутку, и представим себе самых любимых мамочек, улыбнитесь и обнимите и скажите слово « мама» нежно, нежно.

Вос: Почувствовали, как на душе стало теплее .Это мамина любовь вас согревает.

А теперь откройте глазки и подарите друг другу частичку тепла и радости, что вы почувствовали, улыбнитесь (дети улыбаются)

Вос: Дети, Катя хочет познакомиться с вашими мамочками.

Игра «Имя мамы»

Для игры Катя принесла мячик. Вы должны сказать имя своей мамы и передать другому. Описание мамочки.

Ну вот, мы с вами вспомнили какие наши мамочки, их имена, что они для нас значат в жизни. Давайте об этом помнить всегда.

Сюжетно-ролевая игра «Семья» в первой младшей группе

Цель. Побуждение детей творчески воспроизводить в игре быт семьи.

I. Задачи:

1. Расширять, уточнять и конкретизировать представления детей о семье, членах семьи, их функциях.

2. Помогать детям устанавливать контакт со сверстниками, на основе личных симпатий объединяться в маленькие подгруппы.

3. Стимулировать и поощрять стремление детей выражать свое отношение к действиям игры, акцентировать внимание детей на взаимоотношениях людей.

4. Формировать умение детей включать в игру предметы – заместители, полифункциональный материал, объединять несколько игровых действий в единую смысловую цепочку, использовать воображаемые действия, вводить в игру новые персонажи.

Предварительная работа:

1. Изготовление атрибутов – пошив фартуков, салфеток, постельных принадлежностей, приготовить макеты овощей, фруктов, хлебных изделий, конфет, чая, куклы, мебель, посуда, ванночка для купания, гладильня, строительный материал.

2. Обогащение впечатлениями - Беседа о семье, ее составе, о том, что делают в семье. Чтение стихов рассказов о семье – маме, папе, бабушках, дедушках и т. д. Рассматривание сюжетных картин по теме «Семья». Познакомить детей с распределением семейных ролей и обязанностей. Привить навыки культурного поведения за столом, на улице, дома в игровых действиях.

3. Обучение игровым приемам – Дидактическая игра «Кто чем занимается?»«Мой дом». Пальчиковая гимнастика «Семья»«Строим дом».

4. В игровом взаимодействии:

закрепить знания об овощах и фруктах;

закрепить умение пользоваться столовыми приборами, сервировать стол;

познакомить с функциями строительных инструментов;

познакомить с профессией врача, продавца.

III. Ход игры.

1.Приемы создания интереса к игре: для создания интереса к игре и введения в игровую ситуацию воспитатель, ориентируясь на возраст детей (2-3 года) использует сюрпризный момент. В группе появляется красочная коробка с разными предметами (сюжетные картинки с изображением семьи, фотографии семьи, «мамина шкатулка», набор инструментов, очки, игрушки, волшебная палочка) – игра «Угадай чей»? В результате рассматривания и манипулирования с предметами, а также из беседы по сюжетным картинкам воспитатель подводит детей к выводу о том, что на фотографиях изображена семья (мама, папа, бабушка, дедушка, дети). Отсюда и возникает интерес к началу игры.

2. Организация игры:

Воспитатель берет на себя инициативу по организации игры. Предлагает детям ненадолго превратиться в мама, пап, дочек / сыночков. В этой игре они будут готовить еду для всей семьи, покупать продукты, лечить заболевших. Воспитатель сам распределяет роли, учитывая желания детей. Воспитатель обговаривает сюжет. Проводится дидактическая игра «Кто что делает»?

Воспитатель показывает детям наиболее удобное место для игры, раздает необходимые атрибуты, совместно с детьми подбирают предметы – заместители.

Воспитатель создает воображаемую ситуацию,используя волшебную палочку и заклинание:

«Будем чудо в гости звать, раз два, три, четыре, пять. Палочкой взмахну своей, превращайтесь поскорей!» (дети входят в роли мам, пап, дочек / сыночков).

Воспитатель начинает игру в роли мамы.

3. Приемы обучения игровым действиям: показ игровых действий, объяснение своих действий, создание игровых ситуаций «Мама и дочка»«Пора обедать».

4. Приемы поддержания и развития игровых ситуаций: воспитатель вводит новые игровые ситуации («Дочка заболела»«Поход за продуктами») и новые игровые роли, привлекая малоактивных детей. Показывает новые игровые роли (продавец, врач, вносит дополнительные атрибуты (халат врача, градусник, фонендоскоп, кассу, муляжи продуктов).

5.Приемы формирования взаимоотношений в игре: воспитатель напоминает о взаимоотношениях в семье, напоминает об уважительном и вежливом обращении.

IV. Окончание игры.

Перевод интереса детей к следующему виду деятельности. Воспитатель сообщает, что наступил вечер. Доктору и продавцу пора домой - отдыхать. Дочкам / сыночкам, маме и папе тоже пора ложиться спать.

А ребятам из детского сада пора превращаться в малышей и возвращаться в детский сад, там их ждут их мамы и папы.

«Палочкой волшебной в воздухе взмахнем, волшебство появится в группу нашу попадем»!

V. Оценка игры.

1. Оценка взаимоотношений. Воспитатель подводит итог игры, спрашивает у детей понравилась ли им игра, хотелось бы им еще раз побывать в роли взрослых. После ответов детей высказывает свое мнение о взаимоотношениях детей (похвала) и подводит итоги игры (дети узнали много нового о труде мамы, о работе врача, продавца).

2. Оценка действий в соответствии с взятой на себя ролью. Воспитатель дает оценку действий детей, отмечает сильные стороны, сообщает о том, что все дети молодцы, замечательно справились со своими ролями. Воспитатель обещает, что детки еще смогут так поиграть в следующий раз.

Список литературы :

1. Бойченко Н. А., Григоренко Г. И., Коваленко Е. И. «Сюжетно-ролевые игры дошкольников». Киев, 1982г.

2. 3. Харченкова А. Н., Деркунская В. А. Сюжетно-ролевыеигры для социализации детей: Методическое пособие. – 2-е изд., испр. И доп. – М.:АРКТИ, 2012. – 64 с.

Сюжетно-ролевая игра «Дочки-матери» в 1 младшей группе

Цели и задачи: - учить детей принимать на себя роль мамы и папы;

- развивать воображение в использовании предметов- заместителей в соответствии с их назначением; - совершенствовать умение размещаться в пространстве;

- воспитывать желание быть заботливыми «мамами» и «папами».

Предварительная работа: чтение стихов и беседы о маме и папе.

Атрибуты: куклы разного размера (дети младшей и старшей групп, напольный строитель, постельные принадлежности, детская посуда и «продукты питания».

«Дети» сидят за столами, ждут, когда их заберут родители домой.

ХОД:

Дети на «машине» приезжают в группу.

Приехали к детскому саду.

В-ль: Дорогие мамы и папы, скоро выходной день, вы возьмете своих детей домой?

- Какими мамами и папами вы будете? (заботливыми, добрыми, ласковыми, приветливыми)

- Вот поиграем вместе. Потом наступит выходной.

Игра: «Жили у бабуси»

В-ль: Заканчивается рабочий день, детей надо забирать домой. Вы своих дочек и сыночков чем порадуете? (красивой комнатой, сварю компот, постряпаю котлет)

- Рабочий день закончился, пора забирать детей домой. Где, Саша твой дом будет? А твой…

(дети («родители») находят себе место в группе, строят из конструктора: кровать, стол, стул, умывальник, забирают «ребенка» из «детского сада» и заботятся о них.

- Понравилось играть в «Дочки - матери»?

- Еще поиграем? (Да)

Конспект ООД в младшей группе по аппликации «Открытка для мамочки» ко Дню Матери

Тема«Открытка для мамочки» (ко дню Матери).

Цель: Вызвать положительные эмоции.

Задачи:

Образовательные. Совершенствовать умение пользоваться клеем.

Развивающие. Учить выражать положительные эмоции (интерес, радость, восхищение, удивление) учить наклеивать изображения аккуратно.

Воспитательные. Воспитывать уважение к маме, доставлять ей радость; воспитывать стремление сделать красивую вещь.

Материал и оборудование: вырезанные заготовки (сердечки, фото детей, руки, клей, салфетки, заготовка из картона раскрытые руки).  Прослушивание: "Мамочка, милая мама моя! ", «Вера Дворянинова – Песня про Маму», «Мама, первое слово», «Топ, топ, топает малыш».

Подготовительная работа: подготовить вырезанные заготовки, клей, салфетки.

Ход занятия:

Воспитатель: Дети, послушайте стихотворение:

Мама нас ласкает,

Солнце согревает.

Солнце, как и мама,

Лишь одно бывает. (Автор: В. Руссу).

Воспитатель: Дети, о ком это стихотворение?

Дети: Про мамочку.

Воспитатель: Правильно, ребята, это стихотворение про маму, про самого родного и любимого человека для каждого из нас. А вы мне расскажите, какие у вас мамочки?

Дети: Ласковые, добрые, красивые и т. д.

Воспитатель: Молодцы, ребята, сколько хороших слов сказали о маме. Совсем скоро у наших дорогих мам будет праздник, который так и называется «День матери». В этот день вы должны особенно постараться, чтобы ее порадовать. Нужно показать, как вы её любите и обязательно подарить ей подарок.

Воспитатель: «Мы открытку маме покупать не станем

Приготовим сами своими руками».

Воспитатель: Посмотрите, какую замечательную открытку я сделала своей мамочке (воспитатель показывает готовую открытку – образец).

У вас на столе в тарелочках тоже есть готовые детали. Вот из них и сделаем мамочкам красивые открытки. А теперь я поставлю вам красивую музыку, чтобы вы вспоминали свою любимую, ласковую мамочку и делали ей подарок с любовью.

Воспитатель объясняет и показывает последовательность выполнения работы.

Дети сначала выкладывают на заготовке картона (изображение раскрытых рук), затем поочерёдно берут заготовки и приклеивают на картон.

(во время ООД воспитатель следит за осанкой детей, за тем как дети держат кисточку, как используют салфетку, много ли набирают клея на кисточку, помогает детям).

После окончания работы воспитатель хвалит детей: «Какие красивые открытки у вас получились, мамочкам обязательно понравятся»

Воспитатель: Ребята, подарите свои открытки любимым мамочкам, при этом не забудьте вспомнить ласковые и добрые слова! Вашим мамам будет очень приятно!

По уходу домой, дети вручают открытки мамочкам и крепко их обнимают.

Конспект ООД по рисованию «Красивый полосатый коврик» в первой младшей группе

Цель: Формирование умения рисовать горизонтальные линии

Программные задачи

Образовательные:

-Учить детей рисовать линии слева направо, вести кисть по ворсу неотрывно;

- закрепить умение набирать краску на кисть, тщательно промывать кисть;

Развивающие:

- Развивать восприятие цвета, закреплять знание цветов.

- развивать интерес к действиям с кистью и краской.

Воспитательные:

- развивать эстетическое восприятие;

- воспитывать чувство сопереживания

Словарная работа: Горизонтальные линии, длинная линия, слева направо

Материалы и оборудование: полосатый двухцветный коврик. Листы бумаги квадратной формы; краски гуашь (на каждый стол по две разные, хорошо сочетающиеся краски); банки с водой, кисти (№5, тряпочки (на каждого ребенка, кукла, клеенки (на каждого ребенка).

Предварительная работа.

Беседа с детьми о коврике. Рассматривание изображений разноцветных ковриков.

Ход деятельности

Вводная часть

Стук в дверь.

Воспитатель: кто то стучится к нам. Посмотрите ребята, кто к нам пришел в гости? Правильно, это кукла Катя. А Катя к нам не просто так пришла. Катя пошла в магазин, чтобы купить коврик, но они все закончились. Она очень расстроилась. Дети, а давайте поможем Кате и нарисуем ей красивые коврики, мне кажется, Катя очень обрадуется нашему подарку. Вы согласны?

Ответы детей

Воспитатель: Ты Катя садись на стул, отдохни, а я ребятам покажу, какой коврик мы будем рисовать.

Основная часть

Воспитатель: Посмотрите, что я держу в руках, это я нарисовала коврик. Посмотрите, какие длинные, горизонтальные линии. Сейчас я вам покажу, как я это сделала. Я беру кисточку в правую руку, вот как надо правильно держать. Я провожу горизонтальную, длинную линию, слева направо, вот так, и еще несколько, затем хорошо промываю кисть, осушиваю ее о тряпочку, обмакиваю в другую краску и рисую полоску другого цвета между уже нарисованными полосками.

А теперь возьмите кисточку в правую руку и покажите, как правильно ее держать. Молодцы! Поднимите правую руку вверх, как я, и проведи в воздухе горизонтальную, длинную линию, слева направо. Повторяйте за мной. Молодцы, ребята, правильно делаете.

Посмотрите на свои столы. Видите, на ваших столах стоят краски. Маша, а какого цвета у тебя краска? А у тебя Дима?. А теперь попробуйте нарисовать коврик для Кати самостоятельно, на своем листе.

Во время самостоятельной деятельности детей воспитатель оказывает индивидуальную помощь, если у ребенка возникают трудности.

Воспитатель: Ну вот, и закончили. Положите кисточки, встаньте из за столов, поднимите руки вверх, сгибаем и разгибаем пальчики:

Рисовали, рисовали,

Наши пальчики устали,

Мы немножко отдохнем

И с Катей мы играть пойдем.

Заключительная часть

Какие вы молодцы! Наши работы немного подсохли, возьмем их и пойдем дарить Кате.

Катя говорит, что коврики очень красивые, разноцветные, яркие они ей очень нравятся, она предлагает разместить их на выставке, чтобы мы все ими любовались.

Елена Благинина «Вот какая мама!»

Мама песню напевала,

Одевала дочку,

Одевала-надевала

Белую сорочку.

Белая сорочка –

Тоненькая строчка.

Мама песенку тянула,

Обувала дочку,

По резинке пристегнула

К каждому чулочку.

Светлые чулочки

На ногах у дочки.

Мама песенку допела,

Мама девочку одела:

Платье красное в горошках,

Туфли новые на ножках…

Вот как мама угодила.

К Маю дочку нарядила.

Вот какая мама –

Золотая прямо!

Посидим в тишине

Мама спит, она устала…

Ну и я играть не стала!

Я волчка не завожу,

А уселась и сижу.

Не шумят мои игрушки,

Тихо в комнате пустой.

А по маминой подушке

Луч крадется золотой.

И сказала я лучу:

– Я тоже двигаться хочу!

Я бы многого хотела:

Вслух читать и мяч катать,

Я бы песенку пропела,

Я б могла похохотать,

Да мало ль я чего хочу!

Но мама спит, и я молчу.

Луч метнулся по стене,

А потом скользнул ко мне.

– Ничего, – шепнул он будто, –

Посидим и в тишине!..

«Мамин день»
Всё хожу, всё думаю, смотрю:
«Что же я завтра маме подарю?
Может, куклу? Может быть, конфет?»
Нет!
Вот тебе родная, в твой денёк
Аленький цветочек-огонёк!

Мама Р. СефКто мне
Песенку споёт?
Кто рубашку
Мне зашьёт?
Кто меня
Накормит вкусно?
Кто смеётся
Громче всех,
Мой услышав
Звонкий смех?
Кто грустит,
Когда мне грустно?..
Мама.

Аким Яков «Мама!»

«Мама!» Так тебя люблю,

Что не знаю прямо!

Я большому кораблю

Дам названье «МАМА».

Сказка про маму для детей 2-3 года

Однажды Зайчонок раскапризничался и сказал своей маме:

— Я тебя не люблю!

Обиделась Зайчиха-мама и ушла

в лес.

А в этом лесу жили два Волчонка. И не было у них никакой мамы. Было им без мамы очень плохо.

Вот однажды сидели волчата под кустом и горько плакали.

— Где бы нам взять маму? — говорит один Волчонок. — Ну хотя бы маму-коровку!

— Или маму-кошку! — говорит второй Волчонок.

— Или маму-лягушку!

— Или маму Зайчиху!
Услышала эти слова Зайчиха и говорит:

— Хотите, я буду вашей мамой?

Обрадовались волчата. Повели они новую маму к себе домой. А дом у волчат грязный-прегрязный. Прибралась мама Зайчиха в доме. Потом нагрела воды, посадила волчат в корыто и стала их купать.

Сначала волчата не хотели мыться. Боялись, что мыло в глаза попадёт. А потом им очень понравилось.

— Мамочка! Мамочка! — кричат волчата. — Ещё спинку потри! Ещё на головку полей!

Так и стала жить Зайчиха у волчат.

А Зайчонок без мамы совсем пропадает. Без мамы холодно. Без мамы голодно. Без мамы очень-очень грустно.

Побежал Зайчонок к Маше:

— Маша! Я обидел свою маму, и она от меня ушла.

— Глупый Зайчонок! — закричала Маша. — Разве так можно? Где мы будем её искать? Пойдём спросим у Лесной Птицы.

Прибежали Маша и Зайчонок к Лесной Птице.

— Лесная Птица, ты не видала Зайчиху?

— Не видала, — отвечает Лесная Птица. — Но слыхала, что живёт она в лесу у волчат.

А в лесу было три волчьих дома. Прибежали Маша и Зайчонок к первому дому. Заглянули в окно. Видят: в доме грязно, на полках пыль, в углах мусор.

— Нет, моя мама не тут живёт! — говорит Зайчонок.

Прибежали они ко второму дому, заглянули в окно. Видят: на столе скатерть грязная, посуда стоит немытая.

— Нет, моя мама не тут живёт! — говорит Зайчонок.

Прибежали они к третьему дому. Видят: в доме всё чисто. За столом сидят волчата, пушистые, весёлые. Иа столе белая скатерть. Тарелка с ягодами. Сковородка с грибами.

— Вот где моя мама живёт! — догадался Зайчонок.

Постучала Маша в окно. Выглянула в окно Зайчиха. Прижал Зайчонок ушки и стал маму просить:

— Мама, иди опять ко мне жить... Я больше не буду.

Заплакали волчата:

— Мамочка, не уходи от нас!

Задумалась Зайчиха. Не знает,

как ей быть.

— Вот как надо сделать, — сказала Маша, —г Один день ты будешь зайчаткиной мамой, а другой день — волчаткиной.

Так и решили. Стала Зайчиха один день жить у Зайчонка, а другой — у волчат.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Творческий проект «Наши любимые сказки» для первой младшей группы

Вид проекта: познавательно-творческий.Продолжительность проекта: 1 неделя (краткосрочный) .Цель: приобщение детей к богатствам русской художественной литературы через знакомство со сказ...

Краткосрочный творческий проект ко Дню Матери в первой младшей группе МК ДОУ Павловский детский сад №11 «Мамочка любимая»

Краткосрочный творческий проект ко Дню Матери в первой младшей группе МК ДОУ Павловский детский сад №11 «Мамочка любимая»...

Проект ко Дню матери в первой младшей группе «Топотушки» «Мамочка, милая, мама моя, как хорошо, что ты есть у меня!»

Цель проекта.•Углубить знания детей о семейных традициях. Воспитывать любовь и уважение к семье, маме. Воспитывать умение ценить мамину заботу.•Продукты проекта. Аппликация «Цветок для...

Тематический, познавательно- творческий проект ко Дню матери в первой младшей группе «Я и моя мама»

АктуальностьМама - это самый главный человек для ребенка.Но в последнее время всё чаще прослеживается преобладание у современных детей потребительского отношения к маме, а не духовного.Необходимо восп...

Проект ко Дню матери в первой младшей группе «Мамочка милая моя»

Актуальность:По результатам бесед и опросов выяснилось, что дети не имеют представление о роли мамы в их жизни, о ее занятиях дома и обязанностях на работе. У детей и родителей мало времени для общени...

Проект ко Дню матери в первой младшей группе «Мамочка милая моя»

Проект ко Дню матери в первой младшей группе «Мамочка милая моя»...

Проект ко Дню матери в первой младшей группе «Мамочка милая моя»

По результатам бесед и опросов выяснилось, что дети не имеют представление о роли мамы в их жизни, о ее занятиях дома и обязанностях на работе. У детей и родителей мало времени для общения. Дети ничег...