взаимодействие с семьями воспитанников
консультация (средняя группа)

Чувашова Наталья Юрьевна

  В основу совместной деятельности семьи и дошкольного учреждения заложены следующие принципы:

  • единый подход к процессу воспитания ребёнка;
  • открытость дошкольного учреждения для родителей;
  • взаимное доверие  во взаимоотношениях педагогов и родителей;
  • уважение и доброжелательность друг к другу;
  • дифференцированный подход к каждой семье;
  • равно ответственность родителей и педагогов.

Основной целью  взаимодействия с родителями мы считаем: открытый характер воспитательно - образовательного процесса на основе сотрудничества с семьями воспитанников

Задачи:

● непосредственного вовлечения их в воспитательно-образовательный процесс, в том числе посредством создания образовательных проектов совместно с семьёй на основе выявления потребностей и поддержки образовательных инициатив семьи;

● взаимодействие с семьёй по вопросам образования ребёнка, охраны и укрепления его здоровья, оказания при необходимости консультативной и иной помощи.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vzaimodeystvie_s_semyami_vospitannikov.docx21.78 КБ

Предварительный просмотр:

ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ С СЕМЬЯМИ ВОСПИТАННИКОВ

  В основу совместной деятельности семьи и дошкольного учреждения заложены следующие принципы:

  • единый подход к процессу воспитания ребёнка;
  • открытость дошкольного учреждения для родителей;
  • взаимное доверие  во взаимоотношениях педагогов и родителей;
  • уважение и доброжелательность друг к другу;
  • дифференцированный подход к каждой семье;
  • равно ответственность родителей и педагогов.

Основной целью  взаимодействия с родителями мы считаем: открытый характер воспитательно - образовательного процесса на основе сотрудничества с семьями воспитанников

Задачи:

● непосредственного вовлечения их в воспитательно-образовательный процесс, в том числе посредством создания образовательных проектов совместно с семьёй на основе выявления потребностей и поддержки образовательных инициатив семьи;

● взаимодействие с семьёй по вопросам образования ребёнка, охраны и укрепления его здоровья, оказания при необходимости консультативной и иной помощи.

Месяцы

Наименование мероприятия

Сентябрь

Октябрь

Ноябрь

Декабрь

Январь

Февраль

Март

Апрель

Май

Июнь

Июль

Август

1.Родительское собрание «Наш детский сад»

2.Консультации

- «Формула здорового сна»

-«Какие игрушки дарить детям»

-«Значение утренней гимнастики в детском саду»

3.Беседа с родителями «Что может малыш, а что ему еще не по силам»

4. Оформление родительского уголка.

-стенд «Адаптация ребенка в д/саду»

-стенд «Особенности развития и воспитания детей младшего возраста»

4.Индивидуальная беседа о необходимости приобретения спортивной формы.

5. Общее родительское собрание детского сада.

1. Консультации:

- «Адаптация ребенка к условиям детского сада

- «Одежда и здоровье ребенка»

2. Беседа «Необходимость дневного сна для ребенка»

3.Индивидуальная беседа по вакцинации от гриппа и ОРВИ.

4. Оформление стендов для родителей:

-«Откуда берется жестокость?»

-«Как помочь ребенку стать уверенней?»

1.Беседа «Особенности развития и воспитания детей младшего возраста»

2.Консультации:

- «Воспитание навыков самообслуживания у детей 2-х лет»

- «Формула здорового сна»

- «Какие игрушки дарить детям»

- «Значение утренней гимнастики в детском саду»

3.Тренинг «На улице - не в комнате, вы все об этом помните»

4.Выставка рисунков «Мамочка – наше солнышко».

1.Консультации:

- «Особенности проведения праздничных мероприятий в группах раннего возраста»

- «Формирование у детей доброжелательных взаимоотношений»

2. Информационный материал в уголке родителей:

- «Капризный ребенок»

- «Прогулки на свежем воздухе в холодное время года»

3.  Конкурс на лучшую снежную постройку

4.Подготовка к новогоднему празднику (изготовление костюмов).

5. Инструктаж о мерах безопасности при проведении новогодних праздников

 

1.Консультации:

- «Профилактика простудных заболеваний»

- «Растим детей здоровыми»

- «Капризы и упрямство у детей»

2. Оформление стенда « Семь  родительских заповедей»

3. Оформление папки-передвижки «Воспитание гигиенических навыков, самостоятельности, трудолюбия»

4.Индивидуальные консультация «Зимние травмы».

1.Беседы:

- «Режим дня в раннем возрасте»

- «Роль книги в развитии детей»

- «Развиваем речь детей»

2.Консультации:

- «Развиваем у детей навыки самообслуживания»

- «Влияние окружающей среды на развитие ребенка»

- «Значение НОД в детском саду и способы закрепления новых знаний и умений в домашних условиях»

3. Индивидуальные консультации:

- «Развивающие игры и их значение для развития мышления у ребенка»

4. Родительское собрание «День за днем - мы здоровыми растем»

5. Выставка детских работ «Мой подарок папе»

1.Консультации:

- «Развиваем творчество у самых маленьких»

- « Речь взрослых- пример для подражания детям»

- «Понедельник –день тяжелый»

2. Оформление папки-передвижки «Родительская любовь: как ее ребенок воспринимает?»

 3. Выставка детских работ «Маму я свою люблю, ей подарок подарю»

1. Консультации

- «Причины детских капризов»

- «Сенсорное воспитание детей – часть умственного развития»

- «60-летие образования Липецкой области»

2. Оформление папки-передвижки «Воспитание у детей культуры общения»

3. Родительское собрание «Играют дети-играем вместе»

 

1. Консультации:

– «Воспитание послушания»

– «Знакомим детей с цветом»

2. Оформление папки-передвижки «Знакомим малышей с природой»

3. оформление уголка для родителей «Воспитание у детей самостоятельности и самообслуживания»

4. Итоговое родительское собрание «Наши успехи»

1.Консультации

– «Одежда детей в летний период»

- «Дети и телевизор»

- «Учим детей трудиться»

- «Жестокое обращение с детьми. Что это такое?»

2. Оформление папок-передвижек:

- «Солнце, воздух и вода…»

- «Закаливание детей летом»

3 . Привлечение родителей к озеленению территории ДОУ

4.Санбюллетень «Ядовитые грибы. Лекарственные растения»

1.Консультации:

- «Безопасность и охрана жизни детей во время купания в водоеме»

- «Воспитание самостоятельности и навыков самообслуживания в летний период»

2. Привлечение родителей к озеленению территории ДОУ

3. Оформление папки-передвижки

«Летние оздоровительные мероприятия в детском саду»

4.Тематическая выставка детских работ:

« Цветы для мамы»

1.Консультация « Если дома я один».

2. Оформление стенда «Правила пожарной безопасности »  .

3. Беседа: «Советуем прочитать детям»

4. Заседание родительского комитета «Подготовка к работе в новом учебном году»

ОРГАНИЗАЦИЯ РАЗВИВАЮЩЕЙ ПРЕДМЕТНО-ПРОСТРАНСТВЕННОЙ СРЕДЫ

Развивающая предметно-пространственная среда обеспечивает максимальную реализацию образовательного потенциала пространства группы. Материалы, оборудование и инвентарь для развития детей дошкольного возраста в соответствии с особенностями развития детей  первой младшей группы, охраны и укрепления их здоровья.

 Развивающая предметно-пространственная среда обеспечивает возможность общения и совместной деятельности и взрослых, двигательной активности детей, а также возможности для уединения.

 Развивающая предметно-пространственная среда первой младшей группы содержательная, трансформируемая, полифункциональная, вариативная, доступная и безопасная.

ЦЕНТРЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Центр развития

Оборудование и материалы

Центр двигательной активности

Коврики, дорожки массажные, со следочками (для профилактики плоскостопия);

мячи;  обручи;  кегли; кубы;

шнур длинный и короткий

ленты, флажки;

кольцеброс.

Центр информационное поле,

Предметные картинки в соответствии с темами. ( фрукты, овощи, игрушки, транспорт, птицы и тд) серии «Времена года» (природная и сезонная деятельность людей);

центр познавательно исследовательский,

центр развивающих игр

Пирамидки, кубики, набор геометрических фигур ,

доски-вкладыши ,  

мозаика (разных форм и цвета, мелкая) с графическими образцами;

набор для экспериментирования с водой и песком

 наборы игрушке для формирования понятия «Один», «Много»

наборы предметных картинок типа «лото» из 2-4частей

наборы предметных картинок для группировки по разным признакам (2 - 3) последовательно или одновременно (назначение, цвет, величина);игра для определения размера «Большой – маленький», шнуровки.

Центр  речевого развития

Дидактические наглядные материалы;

предметные и сюжетные картинки и   др.

книжные уголки с соответствующей возрасту  литературой;

«Чудесный мешочек» с различными предметами.

книги для тематических выставок о семье, детях, животных и тд

произведения программного содержания.

Центр творчества

(конструирование и ручной труд)

Центр изобразительного творчества

Материалы для конструирования:

строительные наборы с деталями разных форм и размеров;

коробки большие и маленькие; ящички;

бросовый материал

мольберт

наборы цветных карандашей; наборы фломастеров;  гуашь;  и т.п.

бумага для рисования разного формата;

салфетки из ткани, хорошо впитывающей воду, для осушения кисти; салфетки для рук;

пластилин

доски для лепки;

большие клеёнки для покрытия столов;

навесные валики с рулонами бумаги;

печатки для нанесения узора;

Центр  игр

 Игрушки для организации игр и игровых ситуаций по тематике семья, больница. куклы крупные (35-40 см), средние (25-35 см);  куклы девочки и мальчики;

фигурки средней величины:  дикие и домашние животные;

наборы кухонной и чайной посуды;

машины крупные и средние; грузовые и легковые;

кукольные коляски;

горка

Центр музыкально — художественный

Музыкальные инструменты (бубен, барабан, маракасы, металлофон, ложки и др);

Музыкально-дидактические игры.

Праздники и развлечения

           Тематика

Дата проведения

Осенний праздник

октябрь

«Здравствуй елочка»

декабрь

«Маленькие спортсмены» развлечение

январь

Праздник «Я для милой мамочки»

март

Развлечение «Будь здоров, Мишутка!»

апрель

«Весна красна» праздник

май

«В гости к бабушке» - развлечение

май


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект. Разработка этапов методического сопровождения педагогов в процессе взаимодействия с семьями воспитанников, способствующих повышению эффективности взаимодействия педагогов с семьями воспитанников.

Разработка  проекта этапов методического сопровождения педагогов, способствующего эффективному взаимодействию ДОУ с семьями воспитанников: 1. Создание пакета диагностик, направленного на выя...

Взаимодействие с семьями воспитанников в рамках проекта «Родословная моей семьи»

Хочу представить Вам свой опыт работы по взаимодействию с семьями воспитанников в  рамках проекта «Родословная моей семьи».Это  условное название и оно отражает работу не только ...

«Современные модели и формы взаимодействия с семьями воспитанников на основе партнерских отношений в ДОУ и семьи».

В основе новой концепции взаимодействия семьи и дошкольного учреждения лежит идея о том, что за воспитание детей несут ответственность родители, а педагоги призваны помочь, поддержать, направить, допо...

Проект по взаимодействию с семьями воспитанников «Наша дружная семья»

Многочисленные исследования, проводимые в нашей стране и за рубежом, убедительно показали, что семья и детский сад – два воспитательных феномена, каждый из которых по-своему обогащает ребенка со...

сертификат за предоставление педагогического опыта на ГМО «Организация взаимодействия с семьями воспитанников в современных условиях» по теме: «Организация взаимодействия с семьями воспитанников по развитию финансовой грамотности».

сертификат за предоставление педагогического опыта на ГМО «Организация взаимодействия с семьями воспитанников в современных условиях» по теме: «Организация взаимодействия с семь...