Подготовка к Новому году
план-конспект занятия (старшая группа)

Конспект

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл roditelskoe_sobranie.docx20.65 КБ

Предварительный просмотр:

                      Родительское собрание в старшей группе «Радуга»

                  А. Джерокай.

                      На тему

                 Подготовка к новому учебному году.

               

                                                                Выполнила: Кайтмесова Б.Д.

               

                                        Джерокай 2019г.

 Цель: Ознакомление родителей с особенностями развития детей 5-6 лет.

 Задачи: Рассмотреть возрастные и индивидуальные особенности детей 5-6 лет. Познакомить родителей с задачами и особенностями образовательной работы. Содействовать эмоциональному сближению всех участников образовательного процесса, организаций их общения.

                                                          План:

  1. Вступительная часть. Поздравление родителей с началом учебного года.
  2. Выступление воспитателя – «Особенности развития и воспитания детей старшего дошкольного возраста в соответствии с ФГОС.
  3. Ознакомление родителей с целями и задачами на новый учебный год.
  4. Выбор родительского комитета.
  5. Заключительная часть. Коротко о разном.
  6. Решение собрания. Протокол.

 Добрый день, уважаемые родители. Мы очень рады видеть вас сегодня на собрании. Хотим напомнить вам, что теперь мы старшая группа. У нас изменился режим дня, время проведения и количество занятий в день.

 Нашу встречу, мы начнем с игры «Знакомство». Для того, чтобы нам лучше узнать друг друга, давайте познакомимся. Ведь в нашей группе еще добавились детки и конечно же их родители. Каждый из нас сейчас назовет свое имя и придумает прилагательное, на первую букву своего имени, которое его характеризует. Например: Ася- аккуратная.

 Вот мы и с вами познакомились, а следующая игра называется «Клубочек». Передаем клубочек друг другу разматываем его и отвечаем на вопрос «Что вас радует в вашем ребенке?» Называя положительные качества ребенка, постепенно разматываем клубок.

 Вывод: из всего услышанного можно сделать вывод, что нашу группу посещают умные, жизнерадостные, любознательные дети.

 Уважаемые родители, ответьте и на другой вопрос «Что огорчает вас в вашем ребенке?» Называя негативные качества ребенка, сматываем клубок.

 Вывод: проблемы наших детей заключаются в непонимании нас взрослых, наших требований. Зачастую нам не хватает терпения и доверия. Для того, чтобы заслужить доверие ребенка, надо иметь с ним общие интересы.

 Давайте проверим, сможете ли вы подобрать ключик к своему ребенку.

                                          Графические узоры.

 Сейчас мы будем учиться рисовать разные узоры. Постарайтесь, чтобы они получились красивыми и аккуратными. Я буду говорить в какую сторону и насколько клеток провести линию. Каждую линию начинаете там, где кончилась предыдущая не отрывая карандаш от бумаги.

 Начинаем рисовать с середины. 8 клеток вправо, 2 клетки вверх, 4 вправо, 5 вниз, 4 влево, 2 вверх, 4 влево, 3 вниз, 1 влево, 1 вверх, 1 влево, 1 вниз, 1 влево, 3 вверх, 1 влево, 1 вверх. Что у нас получилось? Правильно, ключик. Рисуем по клеточкам отверстие в головке ключа. Если правильно выполнить не удается, полезно поупражняться. Желаю вам всем найти свой ключик к вашему ребенку. Не забывайте хвалить детей в любом случае.

 А сейчас пойдем дальше и поговорим о целях и задачах на предстоящий учебный год. Ваши детки стали старше, связи с этим у них увеличиваются их обязанности. И программа и методы обучения приобретают характер учебной деятельности. Чтобы образовательный процесс был правильно организован мы в своей работе опираемся на основные нормативно-правовые документы, регламентирующие деятельность ДОУ:

          Федеральный закон об образований;

          ФГОС дошкольного образования;

          Международная конвекция о правах ребенка.

 На сегодняшний день мы работаем по программе дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Вераксы Н.Е

 Хотим познакомить вас с целями и задачами на предстоящий учебный год по основным областям развития.

 ФЭМП: К концу учебного года дети должны научиться счету в пределах 10. Уметь обозначать количество предметов соответствующей цифрой. Уметь сравнивать предметы по ширине и высоте. Уметь делить квадрат на четыре ровные части. Уметь называть геометрические фигуры. Уметь называть дни недели.

 РАЗВИТИЕ РЕЧИ: Развитие речи осуществляется в следующих направлениях: развивающая речевая среда, формирование словаря, звуковая культура речи.

 ХУДОЖЕСТВЕННО_ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ: Обладание техническими умениями изобразительного искусства.

 В РИСОВАНИЙ: применение различных материалов и инструментов, пользование палитрой, различные способы рисования кистью.

 В АППЛИКАЦИЙ: использование различных материалов, освоений техники симметричного вырезания, вырезание кругов и овалов, коротких и длинных полосок.

 В ЛЕПКЕ: применение различных материалов, создание объемных изображений, сглаживание поверхности предмета, вылепливание мелких деталей.

 ПОЗНОВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ: сформулировать представление о живой и неживой природе, сезонных изменениях. О растениях, грибах, животных, их основные жизненные функций и потребности, среде обитания. О ценности природы в среде жизни человека.

 СОЦИАЛЬНО-КОМУНИКАТИВНОЕ РАЗВИТИЕ: Ребенок проявляет интерес к правилам безопасного поведения. Под присмотром взрослого умеет пользоваться опасными бытовыми предметами. Осторожен при, общений с незнакомыми животными. Соблюдает правила дорожного движения. Не вступает в контакт с незнакомыми людьми н улице.

 Ребенок стремиться познать разные виды трудовой деятельности взрослых. Понимает значимость разных профессий. Бережет труд взрослых, старается оказать помощь в их трудовой деятельности. Самостоятелен в самообслуживаний. Добивается результата труда, с небольшой помощью взрослого решает задачи, помогать при, созданий поделок. Испытывает чувство гордости и удовлетворения от хорошо выполненной работы и одобрения старших.

 ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ: К концу ода дети могут: ходить и бегать легко, ритмично, прыгать на мягкое покрытие, метать предметы правой и левой рукой, перестраиваться в колонну, знать исходные положения. Продолжать развивать творчество в двигательной деятельности.

 Надеемся, что общими усилиями мы всего этого добьемся.

 ПРИЕМ ДЕТЕЙ осуществляется до 8:30. После дети не принимаются. Опаздывания мешают педагогическому процессу, отвлекают детей и   воспитателей от режимных моментов. Если по какой-то причине опаздывайте, предупредите воспитателя.

 КВИТАНЦИЙ за детский сад оплачиваются до 6 числа каждого месяца.  Если ребенок не посещает садик в связи с болезнью, родители должны забрать квитанцию и оплатить ее во время.

 Если ребенок был у педиатра, то ребенок принимается в садик только со справкой о педиатра.

 НЕЛЬЗЯ забирать детей родителям в нетрезвом виде и лицам младше 15 лет. Воспитатель имеет полное право не отдавать ребенка в таких случаях. Или же написать заявление заведующей, что ребенка может забирать брат или сестра не достигшие 15 лет. В этом случае воспитатель не несет ответственности за ребенка.

 ПРОСЬБА К РОДИТЕЛЯМ – принимать участие в жизни группы и детского сада в оформлений участка, группы. Участвовать в конкурсах, мероприятиях, посвященных праздникам.

                                Давайте проведем небольшой тест.

 Уважаемые родители. В конце нашего собрания давайте решим вопрос о выборе родительского комитета.

 Желаем вам успехов, творения и надеемся на взаимопонимание.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Наглядный материал в уголок для родителей : "РЕКОМЕНДАЦИИ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ ПО ПОДГОТОВКЕ К НОВОМУ ГОДУ И ПРОВЕДЕНИЮ С ДЕТЬМИ РОЖДЕСТВЕНСКИХ КАНИКУЛ"

Наступают зимние каникулы, которые дадут возможность Вам как можно больше уделить внимания Вашим детям. Мы знаем, что в связи с Вашей занятостью, у Вас нет достаточно времени уделить Вашем...

Подготовка к Новому Году!

Нам очень хотелось создать для детей новогоднее настроение. Мы с родителями сначала нарядили группу к Новому Году! Конечно же дети в этом тоже участвовали)))А затем провели карнавал, в котором и дети ...

Подготовка к Новому году-НОД с ИКТ.

Подготовка к Новому году-НОД с ИКТ....

Подготовка к Новому году. Как устроить новогодний праздник для детей.

Не за горами самый любимый детворой, самый сказочный и волшебный праздник: Новый год! В детстве мы с нетерпением ждали этого чудесного праздника со всеми его атрибутами: подарки, новогодняя ...

подготовка к новому году

идеи для новогоднего оформления...

Статья о подготовке к Новому году" Удивительное чудо-это праздник Новый Год"

Статья о проведенной работе с детьми старшего дошкольного возраста в преддверии Нового Года...

Подготовка к Новому году в детском саду «Новый год».

Ни для кого не секрет, что Новый год - это самый любимый праздник всей ребятни. Оживление царит во всех группах. Украшенные помещения садика заранее создают праздничное настроение и взрослы...