Как развивать представления о величине у детей 2-3 лет
консультация (младшая группа)

Глинкина Екатерина Андреевна

Консультация для родителей.

Тема: «Как развивать представления о величине у детей 2-3 лет»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл k_3_velichina.docx13.59 КБ

Предварительный просмотр:

Консультация для родителей.

Тема: «Как развивать представления о величине у детей 2-3 лет»

Уважаемые родители, я хочу рассказать Вам о том, как знакомить детей с величиной.
Величина – одно из основных математических понятий, которую можно измерить. Нужны ли знания о величине? Знания о величине являются частью сенсорного развития математических представлений, а это так важно в детском возрасте. Именно от практического сравнения величины предметов идёт путь ребенка к познанию количественных отношений больше - меньше, равенство - неравенство. Для ребенка, который уже понимает, что собой представляет предмет, очень важно научиться соотносить размеры предметов. Это поможет ему описывать более точно предметы и правильно воспринимать окружающий мир.
Удобнее всего сделать это на наглядном примере, позволив ребенку самостоятельно сравнивать величины разных предметов. Так он быстрее поймёт, какие меры соотношения применяются к предметам.
Для начала нужно, чтобы ребенок мог определить, какой предмет больше, какой меньше, какой более длинный, какой более короткий. В этом помогут разобраться легкие примеры на картинках.

Рассматривая такие яркие картинки, ребёнок легко сможет определить, что предмет превратился из большого в маленький и наоборот.
Но лучше всего, если ребенок будет определять размеры предмета вживую. Так он быстрее запомнит, как соотносятся размеры предметов.
В этом возрасте ребенок должен уметь сравнивать 3-5 предметов по одной протяженности и раскладывать их в порядке возрастания или убывания; уметь выделять различные параметры величины предметов и сравнивать предметы по длине, ширине, высоте сначала способом прямого прикладывания их друг к другу, а затем способом соизмерения с помощью условной меры; показывать протяженность предмета; устанавливать размеры отношения и отражать в речи.
Изготовьте вместе с ребенком наглядный материал: предметы разные по длине и ширине - полоски, домики, шарфики и другие. Наглядный материал должен быть плоским, а не объемным, предметы должны быть резко контрастного размера. Располагать предметы необходимо так, чтобы изучаемая протяженность была хорошо видна.
Чтобы организовать обучение более продуктивно, создайте игровую ситуацию - рассматривайте материал, организуйте обследовательское действие, обучайте способом сравнения, задавайте вопросы.
Можно предложить детям поиграть в такие игры: «Кто быстрее свернет ленту» игра знакомит с понятием длины и ширины; « Матрешки-подружки» игра учит сравнивать предметы по росту, «Дом и домик» игра учит выделять признаки высоты, развивает речь.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

комплекс игровых упражнений по формированию элементарных математических представлений о величине у детей дошкольного возраста

Комплекс игровых упражнений по формированию элементарных математических представлений о величине у детей среднего дошкольного возраста...

"Формирование представлений о величине у детей 5-го года жизни"

Занятия по развитию предсталений о величине предметов с детьми 5-го года жизни....

игры и упражнения на формирование представлений о величине у детей третьего года жизни

игры и упражнения по формированию элементарных математических представлений у детей третьего года жизни...

Картотека дидактических игр и упражнений для развития представлений о величине у детей младшего дошкольного возраста (3-4 года, вторая младшая группа)

Картотека дидактических игр и упражнений для развития представлений о величине у детей младшего дошкольного возраста (3-4 года, вторая младшая группа)...

Как развивать представление о величине у детей 2-3 года

Как развивать представление о величине у детей 2-3 года...

Консультация для родителей «Как развивать представления о величине у детей 3-4 лет?»

Уважаемые родители, я хочу рассказать вам о том, как знакомить детей с величиной. Величина – одно из основных математических понятий, которую можно измерить. Нужны ли знания о вел...