игры и упражнения на формирование представлений о величине у детей третьего года жизни
методическая разработка по математике (младшая группа) на тему

игры и упражнения по формированию элементарных математических представлений у детей третьего года жизни

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл igry_po_mat-ke.docx13.6 КБ

Предварительный просмотр:

Игры на формирование представлений о величине

Построим игрушки на зарядку

Цель: упражнять в упорядочении предметов по убыванию (от большего к меньшему).

Материалы: набор разных по величине игрушек (от 6 до 10 шт.) на каждого ребёнка; полоска в одну линию – «дорожка».

***

Воспитатель сообщает детям, что игрушки должны построиться на зарядку по росту, от самого высокого (большого) до самого низкого (маленького), но не знают, кто за кем должен стоять. В первых играх дети расставляют игрушки совместно с воспитателем. Он учит находить самую высокую игрушку, затем самую высокую из оставшихся игрушек и т.д., пока все игрушки не будут расставлены на «дорожке». После того как дети поймут принцип работы, они выполняют действия самостоятельно.

Кто меньше по величине?

Цели: учить сравнивать предметы, находить предметы меньше (больше) по величине предмета-образца; активизировать понятия «меньше» («больше») в речи.

Материалы: набор разных по величине игрушек (от 6 до 12 шт.), расположенных линейно на магнитной доске или наборном полотне без учёта их величины.

***

Воспитатель или ребёнок выбирает одну из игрушек, расположенных на доске, и предлагает детям найти все игрушки, которые меньше этой по величине. Каждый из детей поочередно выбирает игрушку и сравнивает её способом наложения с игрушкой-ориентиром для того, чтобы проверить правильность своего выбора.

Разложи мячи на большие и маленькие

Цель: закреплять умение классифицировать предметы по величине на большие и маленькие.

Материалы: два медведя (большой и маленький); набор мячей (большие и маленькие).

***

Дети раскладывают мячи на большие и маленькие. Большому медведю в корзинку относят большие мячи, а маленькому – маленькие.

Пригласим большую и маленькую матрёшку в гости

Цель: учить соотносить величины.

Материалы: две матрёшки (большая и маленькая); набор разных инструментов обихода (например, маленький и большой стулья, маленькая и большая тарелки, маленькая и большая ложки).

***

Воспитатель сообщает детям, что в гости пришли матрёшки. Спрашивает их, одинаковые ли они и чем отличаются друг от друга. Уточняет, что они разные по величине. Одна большая, а другая маленькая. Дети приглашают матрёшек попить чай. Усаживают их за стол, подбирая соответствующую мебель и посуду. Для большой матрёшки – большой стул, а для маленькой – маленький, для большой матрёшки – большую тарелку, для маленькой-маленькую  и т.п. После чая они предлагают матрёшкам поиграть – маленькой матрёшке маленьким мячом, а большой матрёшке – большим. Дети могут предложить матрёшкам поспать. Большой матрёшке в большой кровати, а маленькой – в маленькой.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Формирование культурно-гигиенических навыков у детей третьего года жизни"

В данной публикации я представляю проект по формированию навыков здорового образа жизни во второй младшей группе, который является выпускной аттестационной  работой по профессиональной пере...

"Формирование культурно-гигиенических навыков у детей третьего года жизни".

Воспитание есть ни что иное, как привычка. Жан Жак Руссо Известно, что самые прочные привычки, формируются в детстве. Вот почему так важно с самого раннего возраста воспитывать у ребенка пол...

Статья на тему: «ЛЕПБУК КАК СРЕДСТВО ФОРМИРОВАНИЯ КУЛЬТУРНО – ГИГИЕНИЧЕСКИХ НАВЫКОВ У ДЕТЕЙ ТРЕТЬЕГО ГОДА ЖИЗНИ»

Является общеизвестным фактом, что здоровье человека закладывается в детстве. У ребенка организм очень пластичен, гораздо чувствительнее к воздействиям внешней среды, чем организм взрослого человека. ...

Картотека игровых упражнений с дидактической куклой для формирования культурно-гигиенических навыков у детей третьего года жизни

Использование дидактической куклы является эффективным и увлекательным методом формирования культурно-гигиенических навыков у детей третьего года жизни. Кукла позволяет моделировать реальные жизненные...