игры и упражнения на формирование представлений о величине у детей третьего года жизни
методическая разработка по математике (младшая группа) на тему

игры и упражнения по формированию элементарных математических представлений у детей третьего года жизни

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл igry_po_mat-ke.docx13.6 КБ

Предварительный просмотр:

Игры на формирование представлений о величине

Построим игрушки на зарядку

Цель: упражнять в упорядочении предметов по убыванию (от большего к меньшему).

Материалы: набор разных по величине игрушек (от 6 до 10 шт.) на каждого ребёнка; полоска в одну линию – «дорожка».

***

Воспитатель сообщает детям, что игрушки должны построиться на зарядку по росту, от самого высокого (большого) до самого низкого (маленького), но не знают, кто за кем должен стоять. В первых играх дети расставляют игрушки совместно с воспитателем. Он учит находить самую высокую игрушку, затем самую высокую из оставшихся игрушек и т.д., пока все игрушки не будут расставлены на «дорожке». После того как дети поймут принцип работы, они выполняют действия самостоятельно.

Кто меньше по величине?

Цели: учить сравнивать предметы, находить предметы меньше (больше) по величине предмета-образца; активизировать понятия «меньше» («больше») в речи.

Материалы: набор разных по величине игрушек (от 6 до 12 шт.), расположенных линейно на магнитной доске или наборном полотне без учёта их величины.

***

Воспитатель или ребёнок выбирает одну из игрушек, расположенных на доске, и предлагает детям найти все игрушки, которые меньше этой по величине. Каждый из детей поочередно выбирает игрушку и сравнивает её способом наложения с игрушкой-ориентиром для того, чтобы проверить правильность своего выбора.

Разложи мячи на большие и маленькие

Цель: закреплять умение классифицировать предметы по величине на большие и маленькие.

Материалы: два медведя (большой и маленький); набор мячей (большие и маленькие).

***

Дети раскладывают мячи на большие и маленькие. Большому медведю в корзинку относят большие мячи, а маленькому – маленькие.

Пригласим большую и маленькую матрёшку в гости

Цель: учить соотносить величины.

Материалы: две матрёшки (большая и маленькая); набор разных инструментов обихода (например, маленький и большой стулья, маленькая и большая тарелки, маленькая и большая ложки).

***

Воспитатель сообщает детям, что в гости пришли матрёшки. Спрашивает их, одинаковые ли они и чем отличаются друг от друга. Уточняет, что они разные по величине. Одна большая, а другая маленькая. Дети приглашают матрёшек попить чай. Усаживают их за стол, подбирая соответствующую мебель и посуду. Для большой матрёшки – большой стул, а для маленькой – маленький, для большой матрёшки – большую тарелку, для маленькой-маленькую  и т.п. После чая они предлагают матрёшкам поиграть – маленькой матрёшке маленьким мячом, а большой матрёшке – большим. Дети могут предложить матрёшкам поспать. Большой матрёшке в большой кровати, а маленькой – в маленькой.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Формирование культурно-гигиенических навыков у детей третьего года жизни"

В данной публикации я представляю проект по формированию навыков здорового образа жизни во второй младшей группе, который является выпускной аттестационной  работой по профессиональной пере...

"Формирование культурно-гигиенических навыков у детей третьего года жизни".

Воспитание есть ни что иное, как привычка. Жан Жак Руссо Известно, что самые прочные привычки, формируются в детстве. Вот почему так важно с самого раннего возраста воспитывать у ребенка пол...

Статья на тему: «ЛЕПБУК КАК СРЕДСТВО ФОРМИРОВАНИЯ КУЛЬТУРНО – ГИГИЕНИЧЕСКИХ НАВЫКОВ У ДЕТЕЙ ТРЕТЬЕГО ГОДА ЖИЗНИ»

Является общеизвестным фактом, что здоровье человека закладывается в детстве. У ребенка организм очень пластичен, гораздо чувствительнее к воздействиям внешней среды, чем организм взрослого человека. ...

Дидактические упражнения по воспитанию звуковой культуры речи для детей третьего года жизни по В.В. Гербовой

Дидактические упражнения по воспитанию звуковой культуры речи для детей третьего года жизни по В.В. Гербовой. Материал содержит задачи, методические рекомендации и наглядность , а также полное описани...