игры и упражнения на формирование представлений о величине у детей третьего года жизни
методическая разработка по математике (младшая группа) на тему
игры и упражнения по формированию элементарных математических представлений у детей третьего года жизни
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 13.6 КБ |
Предварительный просмотр:
Игры на формирование представлений о величине
Построим игрушки на зарядку
Цель: упражнять в упорядочении предметов по убыванию (от большего к меньшему).
Материалы: набор разных по величине игрушек (от 6 до 10 шт.) на каждого ребёнка; полоска в одну линию – «дорожка».
***
Воспитатель сообщает детям, что игрушки должны построиться на зарядку по росту, от самого высокого (большого) до самого низкого (маленького), но не знают, кто за кем должен стоять. В первых играх дети расставляют игрушки совместно с воспитателем. Он учит находить самую высокую игрушку, затем самую высокую из оставшихся игрушек и т.д., пока все игрушки не будут расставлены на «дорожке». После того как дети поймут принцип работы, они выполняют действия самостоятельно.
Кто меньше по величине?
Цели: учить сравнивать предметы, находить предметы меньше (больше) по величине предмета-образца; активизировать понятия «меньше» («больше») в речи.
Материалы: набор разных по величине игрушек (от 6 до 12 шт.), расположенных линейно на магнитной доске или наборном полотне без учёта их величины.
***
Воспитатель или ребёнок выбирает одну из игрушек, расположенных на доске, и предлагает детям найти все игрушки, которые меньше этой по величине. Каждый из детей поочередно выбирает игрушку и сравнивает её способом наложения с игрушкой-ориентиром для того, чтобы проверить правильность своего выбора.
Разложи мячи на большие и маленькие
Цель: закреплять умение классифицировать предметы по величине на большие и маленькие.
Материалы: два медведя (большой и маленький); набор мячей (большие и маленькие).
***
Дети раскладывают мячи на большие и маленькие. Большому медведю в корзинку относят большие мячи, а маленькому – маленькие.
Пригласим большую и маленькую матрёшку в гости
Цель: учить соотносить величины.
Материалы: две матрёшки (большая и маленькая); набор разных инструментов обихода (например, маленький и большой стулья, маленькая и большая тарелки, маленькая и большая ложки).
***
Воспитатель сообщает детям, что в гости пришли матрёшки. Спрашивает их, одинаковые ли они и чем отличаются друг от друга. Уточняет, что они разные по величине. Одна большая, а другая маленькая. Дети приглашают матрёшек попить чай. Усаживают их за стол, подбирая соответствующую мебель и посуду. Для большой матрёшки – большой стул, а для маленькой – маленький, для большой матрёшки – большую тарелку, для маленькой-маленькую и т.п. После чая они предлагают матрёшкам поиграть – маленькой матрёшке маленьким мячом, а большой матрёшке – большим. Дети могут предложить матрёшкам поспать. Большой матрёшке в большой кровати, а маленькой – в маленькой.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Формирование культурно-гигиенических навыков у детей третьего года жизни"
В данной публикации я представляю проект по формированию навыков здорового образа жизни во второй младшей группе, который является выпускной аттестационной работой по профессиональной пере...

ФОРМИРОВАНИЕ ОСНОВ ЭКОЛОГИЧЕСКИХ ЗНАНИЙ У ДЕТЕЙ ТРЕТЬЕГО ГОДА ЖИЗНИ В ПРОЦЕССЕ ОЗНАКОМЛЕНИЯ С ЯВЛЕНИЯМИ НЕЖИВОЙ ПРИРОДЫ
Экологическая проблема - одна из острейших проблем современности....

"Формирование культурно-гигиенических навыков у детей третьего года жизни".
Воспитание есть ни что иное, как привычка. Жан Жак Руссо Известно, что самые прочные привычки, формируются в детстве. Вот почему так важно с самого раннего возраста воспитывать у ребенка пол...

Статья на тему: «ЛЕПБУК КАК СРЕДСТВО ФОРМИРОВАНИЯ КУЛЬТУРНО – ГИГИЕНИЧЕСКИХ НАВЫКОВ У ДЕТЕЙ ТРЕТЬЕГО ГОДА ЖИЗНИ»
Является общеизвестным фактом, что здоровье человека закладывается в детстве. У ребенка организм очень пластичен, гораздо чувствительнее к воздействиям внешней среды, чем организм взрослого человека. ...

Планирование работы по формированию обще - речевых навыков у детей третьего года жизни
Планирование...

Картотека игровых упражнений с дидактической куклой для формирования культурно-гигиенических навыков у детей третьего года жизни
Использование дидактической куклы является эффективным и увлекательным методом формирования культурно-гигиенических навыков у детей третьего года жизни. Кукла позволяет моделировать реальные жизненные...