Статья на тему: «ЛЕПБУК КАК СРЕДСТВО ФОРМИРОВАНИЯ КУЛЬТУРНО – ГИГИЕНИЧЕСКИХ НАВЫКОВ У ДЕТЕЙ ТРЕТЬЕГО ГОДА ЖИЗНИ»
статья (младшая группа)

Еремина Татьяна Владимировна

Является общеизвестным фактом, что здоровье человека закладывается в детстве. У ребенка организм очень пластичен, гораздо чувствительнее к воздействиям внешней среды, чем организм взрослого человека. Как сложится его здоровье зависит от того, какими являются эти воздействия - благоприятными или нет. Поэтому огромное значение в укреплении и охране здоровья ребенка принадлежит его культурно – гигиеническому воспитанию и обучению.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл statya_na_temu.docx14.56 КБ

Предварительный просмотр:

Статья на тему:

«ЛЕПБУК КАК СРЕДСТВО ФОРМИРОВАНИЯ КУЛЬТУРНО – ГИГИЕНИЧЕСКИХ НАВЫКОВ У ДЕТЕЙ ТРЕТЬЕГО ГОДА ЖИЗНИ»

Выполнила: Еремина Т.В.

В соответствии с Федеральным государственным стандартом дошкольного образования одной из главных задач, которую ставит Программа в области «Физическое развитие» (п. 2.6) является забота о сохранении и укреплении здоровья детей, формировании у них элементарных представлений о здоровом образе жизни, воспитание полезных привычек (п. 1.6.1. и 1.6.6).

Является общеизвестным фактом, что здоровье человека закладывается в детстве. У ребенка организм очень пластичен, гораздо чувствительнее к воздействиям внешней среды, чем организм взрослого человека. Как сложится его здоровье зависит от того, какими являются эти воздействия - благоприятными или нет. Поэтому огромное значение в укреплении и охране здоровья ребенка принадлежит его культурно – гигиеническому воспитанию и обучению.

В 70-80-х гг. XX столетия проблемами воспитания культурно-гигиенических навыков детей младшего дошкольного возраста занимались современные авторы Ю.А.Афонькина, Л.С.Выготский, А. Р.Малер, Л.Ю.Павлова, С.В.Петерина, Г.А.Урунтаева и другие.

В значительной степени культурно-гигиенические навыки формируются в дошкольном возрасте, так как нервная система ребенка очень пластична, а действия, которые связаны с умыванием, принятием пищи, одеванием, повторяются изо дня в день, неоднократно и систематически. В дошкольном учреждении у детей воспитываются: навыки поддержания порядка в окружающем пространстве, навыки соблюдения чистоты тела, культуры еды, а также правильных взаимоотношений детей со взрослыми и друг с другом.

Формирование навыков и привычек осуществляется непосредственно под руководством и педагогическим воздействием взрослых и всей окружающей обстановки. Существует ряд факторов, от которых зависят прочность, гибкость навыков и привычек: своевременности начала этой работы, условий, систематичности упражнений детей в определенных

действиях, эмоционального отношения ребенка к выполняемым им действиям. Большое внимание в детских дошкольных учреждениях уделяется формированию новых привычек и навыков, в то время, когда у детей появляются новые обязанности, новые вещи, новый вид деятельности, которыми дети должны овладеть. При этом детей стараются приучать выполнять не только то, что им нравится и приятно делать, но и то, что необходимо, преодолевая трудности разного характера.

Воспитание у детей навыков общественной и личной гигиены играет огромнейшую роль в охране их здоровья, способствует правильному поведению в общественных местах, в быту.

Здоровье детей в процессе их развития способно не только сохранятся, но определенным образом строиться и перестраиваться. Поэтому в рамках физического развития наиболее актуальной является задача формирования культурно-гигиенических навыков у детей и осознанной потребности в здоровье и становлении практических навыков ведения здорового образа жизни. В связи с этим актуальной становиться проблема формирования культурно-гигиенических навыков у детей третьего года жизни, как первого этапа становления предпосылок здорового образа жизни и физического развития в целом.

В конечном итоге, от знания и выполнения детьми необходимых гигиенических правил и норм поведения зависит не только их здоровье, но и здоровье окружающих их детей и взрослых. В ходе повседневной работы с детьми педагогам необходимо стремиться к тому, чтобы выполнение правил личной гигиены стало для них естественным процессом, а гигиенические привычки и навыки из года в год в соответствии с возрастом постоянно совершенствовались.

В психолого-педагогических исследованиях имеет место значительное количество рекомендаций по использованию разнообразных приемов и методов работы с детьми, которые направлены на формирование культурно - гигиенических навыков. Но на практике, к сожалению, педагоги в основном используют стандартные указания и оценивания.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Формирование культурно-гигиенических навыков у детей третьего года жизни"

В данной публикации я представляю проект по формированию навыков здорового образа жизни во второй младшей группе, который является выпускной аттестационной  работой по профессиональной пере...

Воспитание культурно-гигиенических навыков у ребенка третьего года жизни

Воспитание культурно-гигиенических навыков у ребенка третьего года жизни...

Консультация для родителей "Развитие навыков самообслуживания и культурно-гигиенических навыков у детей третьего года жизни"

Консультация для родителей "Развитие навыков самообслуживания и культурно-гигиенических навыков у детей третьего года жизни"...

Формирование культурно-гигиенических навыков у детей четвёртого года жизни

Во 2-й младшей группе совершенствуются культурно-гигиенические данные и формируются простейшие навыки поведения во время еды и умывания.Формируется привычка следить за своим внешним видом, умение прав...

"Формирование культурно-гигиенических навыков у детей третьего года жизни".

Воспитание есть ни что иное, как привычка. Жан Жак Руссо Известно, что самые прочные привычки, формируются в детстве. Вот почему так важно с самого раннего возраста воспитывать у ребенка пол...

Консультация «Воспитание культурно-гигиеничеких навыков у детей третьего года жизни».

Консультация для родителей о гигиеническом воспитании детей раннего возраста...

Статья «Фольклор как средство формирования культурно – гигиенических навыков у детей младшего дошкольного возраста».

Статья «Фольклор как средство формирования культурно – гигиенических навыков у детей младшего дошкольного возраста»....