Картотека игровых упражнений с дидактической куклой для формирования культурно-гигиенических навыков у детей третьего года жизни
картотека
Использование дидактической куклы является эффективным и увлекательным методом формирования культурно-гигиенических навыков у детей третьего года жизни. Кукла позволяет моделировать реальные жизненные ситуации, визуализировать этапы выполнения гигиенических процедур, развивать эмоциональную сферу ребенка и превратить обучение в увлекательную игру. При правильном использовании дидактическая кукла может стать незаменимым помощником в формировании гигиенической культуры у детей.
Эффективность использования игровых упражнений с дидактической куклой во многом зависит от профессионализма педагога. Педагог должен уметь правильно организовать игровую деятельность, подобрать соответствующие игровые материалы, создать положительную эмоциональную атмосферу, поддерживать и направлять инициативу детей.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 23.7 КБ |
Предварительный просмотр:
Картотека игровых упражнений с дидактической куклой для формирования культурно-гигиенических навыков у детей третьего года жизни
№ п/п | Название игрового упражнения | Дидактическая задача | Игровое оборудование | Игровая задача | Игровые действия |
1 | «Кукла Катя проснулась» | Формирование навыков утреннего туалета (умывание, вытирание полотенцем), понимание порядка действий. | Кукла Катя, ватный диск, вода, полотенце. | Помочь кукле Кате умыться. | 1. Встреча с проснувшейся куклой Катей. 2. Показ и объяснение последовательности умывания: намочить диск, протереть лицо, вытереть полотенцем. 3. Повторение действий детьми. |
2 | «Накормим куклу Катю обедом» | Формирование навыков приема пищи, знания названий блюд, столовых приборов, воспитание аккуратности. | Кукла Катя, игрушечная посуда (тарелка, ложка, чашка), муляжи блюд (суп, каша, компот). | Накормить куклу Катю обедом. | 1. Обнаружение голодной куклы Кати. 2. Предложение блюд и посуды. 3. Показ правильного использования ложки и чашки. 4. Повторение действий детьми с комментированием. 5. Выражение благодарности кукле за обед. |
3 | «Кукла идёт на прогулку» | Формирование представлений о сезонной одежде, умение правильно одеваться на прогулку в зависимости от погоды. | Кукла Катя, различная одежда (шапка, куртка, штаны, кофта, сапоги, шарф). | Одеть куклу Катю на прогулку, учитывая погоду. | 1. Определение погодных условий. 2. Выбор подходящей одежды из предложенного набора. 3. Одевание куклы детьми. 4. Объяснение выбора одежды в соответствии с погодой. |
Продолжение таблицы
4 | «Что нужно кукле!» | Закрепление знаний о предметах личной гигиены, игрушках, одежде, посуде. | Кукла Катя, различные предметы (расческа, зубная щетка, мыло, полотенце, одежда, посуда, игрушки). | Выбрать для куклы Кати необходимые ей предметы. | 1. Определение потребностей куклы Кати. 2. Выбор детьми необходимых предметов из предложенных. 3. Объяснение выбора и назначения каждого предмета. |
5 | «Кукла заболела» | Формирование представлений о здоровье и болезни, необходимости лечения, воспитание заботливого отношения. | Кукла Катя (с грустным выражением лица), ложечка, вода, игрушечный градусник, "кровать", книга/игрушка для чтения/пения. | Помочь заболевшей кукле Кате выздороветь. | 1. Обнаружение заболевшей куклы Кати. 2. Имитация лечения: дача "лекарства", измерение "температуры", укладывание в "кровать". 3. Чтение сказки или пение песенки для куклы. |
6 | «Оденемся на прогулку» | Закрепление названий предметов одежды и последовательности одевания. | Кукла Катя, различная одежда (трусики, майка, колготки, платье/штаны, кофта, куртка, шапка, сапоги). | Одеть куклу Катю на прогулку, соблюдая правильную последовательность одевания. | 1. Подготовка к прогулке. 2. Одевание куклы детьми. 3. Напоминание и соблюдение последовательности одевания. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Формирование культурно-гигиенических навыков у детей третьего года жизни"
В данной публикации я представляю проект по формированию навыков здорового образа жизни во второй младшей группе, который является выпускной аттестационной работой по профессиональной пере...

"Формирование культурно-гигиенических навыков у детей третьего года жизни".
Воспитание есть ни что иное, как привычка. Жан Жак Руссо Известно, что самые прочные привычки, формируются в детстве. Вот почему так важно с самого раннего возраста воспитывать у ребенка пол...

Статья на тему: «ЛЕПБУК КАК СРЕДСТВО ФОРМИРОВАНИЯ КУЛЬТУРНО – ГИГИЕНИЧЕСКИХ НАВЫКОВ У ДЕТЕЙ ТРЕТЬЕГО ГОДА ЖИЗНИ»
Является общеизвестным фактом, что здоровье человека закладывается в детстве. У ребенка организм очень пластичен, гораздо чувствительнее к воздействиям внешней среды, чем организм взрослого человека. ...

Планирование работы по формированию обще - речевых навыков у детей третьего года жизни
Планирование...

Конспект образовательной деятельности «Кукла Зоя ложится спать» по развитию у детей третьего года жизни самостоятельности в процессе формирования культурно-гигиенических навыков через игру
Развитию у детей раннего возраста самостоятельности в процессе формирования КГН способствует игра. Игра – одно из важных средств познания окружающего мира, наиболее естественный и продуктивный с...

Статья по теме: «Лэпбук как средство формирования культурно–гигиенических навыков у детей третьего года жизни»
Культурно-гигиенические навыки – важная составная часть культуры поведения. Необходимость опрятности и содержание в чистоте лица, рук, тела, прически, одежды, обуви продиктована не только требов...

Возможности использования дидактической куклы в формировании культурно-гигиенических навыков у детей третьего года жизни
В возрасте двух-трех лет ребенок переживает важный этап развития, когда активно формируются базовые навыки самообслуживания и культурно-гигиенические привычки. Именно в этот период закладывается фунда...
