Картотека игровых упражнений с дидактической куклой для формирования культурно-гигиенических навыков у детей третьего года жизни
картотека

Мамонтова Елена Валерьевна

Использование дидактической куклы является эффективным и увлекательным методом формирования культурно-гигиенических навыков у детей третьего года жизни. Кукла позволяет моделировать реальные жизненные ситуации, визуализировать этапы выполнения гигиенических процедур, развивать эмоциональную сферу ребенка и превратить обучение в увлекательную игру. При правильном использовании дидактическая кукла может стать незаменимым помощником в формировании гигиенической культуры у детей. 

Эффективность использования игровых упражнений с дидактической куклой во многом зависит от профессионализма педагога. Педагог должен уметь правильно организовать игровую деятельность, подобрать соответствующие игровые материалы, создать положительную эмоциональную атмосферу, поддерживать и направлять инициативу детей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kartoteka_igrovyh_uprazhneniy_s_didakticheskoy_kuklo.docx23.7 КБ

Предварительный просмотр:

Картотека игровых упражнений с дидактической куклой для формирования культурно-гигиенических навыков у детей третьего года жизни

№ п/п

Название игрового упражнения

Дидактическая задача

Игровое оборудование

Игровая задача

Игровые действия

1

«Кукла Катя проснулась»

Формирование навыков утреннего туалета (умывание, вытирание полотенцем), понимание порядка действий.

Кукла Катя, ватный диск, вода, полотенце.

Помочь кукле Кате умыться.

1. Встреча с проснувшейся куклой Катей. 2. Показ и объяснение последовательности умывания: намочить диск, протереть лицо, вытереть полотенцем. 3. Повторение действий детьми.

2

«Накормим куклу Катю обедом»

Формирование навыков приема пищи, знания названий блюд, столовых приборов, воспитание аккуратности.

Кукла Катя, игрушечная посуда (тарелка, ложка, чашка), муляжи блюд (суп, каша, компот).

Накормить куклу Катю обедом.

1. Обнаружение голодной куклы Кати. 2. Предложение блюд и посуды. 3. Показ правильного использования ложки и чашки. 4. Повторение действий детьми с комментированием. 5. Выражение благодарности кукле за обед.

3

«Кукла идёт на прогулку»

Формирование представлений о сезонной одежде, умение правильно одеваться на прогулку в зависимости от погоды.

Кукла Катя, различная одежда (шапка, куртка, штаны, кофта, сапоги, шарф).

Одеть куклу Катю на прогулку, учитывая погоду.

1. Определение погодных условий. 2. Выбор подходящей одежды из предложенного набора. 3. Одевание куклы детьми. 4. Объяснение выбора одежды в соответствии с погодой.


Продолжение таблицы

4

«Что нужно кукле!»

Закрепление знаний о предметах личной гигиены, игрушках, одежде, посуде.

Кукла Катя, различные предметы (расческа, зубная щетка, мыло, полотенце, одежда, посуда, игрушки).

Выбрать для куклы Кати необходимые ей предметы.

1. Определение потребностей куклы Кати. 2. Выбор детьми необходимых предметов из предложенных. 3. Объяснение выбора и назначения каждого предмета.

5

«Кукла заболела»

Формирование представлений о здоровье и болезни, необходимости лечения, воспитание заботливого отношения.

Кукла Катя (с грустным выражением лица), ложечка, вода, игрушечный градусник, "кровать", книга/игрушка для чтения/пения.

Помочь заболевшей кукле Кате выздороветь.

1. Обнаружение заболевшей куклы Кати. 2. Имитация лечения: дача "лекарства", измерение "температуры", укладывание в "кровать". 3. Чтение сказки или пение песенки для куклы.

6

«Оденемся на прогулку»

Закрепление названий предметов одежды и последовательности одевания.

Кукла Катя, различная одежда (трусики, майка, колготки, платье/штаны, кофта, куртка, шапка, сапоги).

Одеть куклу Катю на прогулку, соблюдая правильную последовательность одевания.

1. Подготовка к прогулке. 2. Одевание куклы детьми. 3. Напоминание и соблюдение последовательности одевания.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Формирование культурно-гигиенических навыков у детей третьего года жизни"

В данной публикации я представляю проект по формированию навыков здорового образа жизни во второй младшей группе, который является выпускной аттестационной  работой по профессиональной пере...

"Формирование культурно-гигиенических навыков у детей третьего года жизни".

Воспитание есть ни что иное, как привычка. Жан Жак Руссо Известно, что самые прочные привычки, формируются в детстве. Вот почему так важно с самого раннего возраста воспитывать у ребенка пол...

Статья на тему: «ЛЕПБУК КАК СРЕДСТВО ФОРМИРОВАНИЯ КУЛЬТУРНО – ГИГИЕНИЧЕСКИХ НАВЫКОВ У ДЕТЕЙ ТРЕТЬЕГО ГОДА ЖИЗНИ»

Является общеизвестным фактом, что здоровье человека закладывается в детстве. У ребенка организм очень пластичен, гораздо чувствительнее к воздействиям внешней среды, чем организм взрослого человека. ...

Конспект образовательной деятельности «Кукла Зоя ложится спать» по развитию у детей третьего года жизни самостоятельности в процессе формирования культурно-гигиенических навыков через игру

Развитию у детей раннего возраста самостоятельности в процессе формирования КГН способствует игра. Игра – одно из важных средств познания окружающего мира, наиболее естественный и продуктивный с...

Статья по теме: «Лэпбук как средство формирования культурно–гигиенических навыков у детей третьего года жизни»

Культурно-гигиенические навыки – важная составная часть культуры поведения. Необходимость опрятности и содержание в чистоте лица, рук, тела, прически, одежды, обуви продиктована не только требов...

Возможности использования дидактической куклы в формировании культурно-гигиенических навыков у детей третьего года жизни

В возрасте двух-трех лет ребенок переживает важный этап развития, когда активно формируются базовые навыки самообслуживания и культурно-гигиенические привычки. Именно в этот период закладывается фунда...