Конспект образовательной деятельности «Кукла Зоя ложится спать» по развитию у детей третьего года жизни самостоятельности в процессе формирования культурно-гигиенических навыков через игру
план-конспект занятия

Емельянова Наталья Александровна

Развитию у детей раннего возраста самостоятельности в процессе формирования КГН способствует игра. Игра – одно из важных средств познания окружающего мира, наиболее естественный и продуктивный способ обучения детей: усвоение различных знаний и умений осуществляется в привлекательной и мотивированной для ребенка деятельности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл od_kukla_zoya_lozhitsya_spat.docx23.66 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад №24 «Вишенка» г. Павлово Нижегородской области

        

Конспект образовательной деятельности «Кукла Зоя ложится спать»

по развитию у детей третьего года жизни самостоятельности в процессе формирования культурно-гигиенических навыков через игру

                                                                                                                                           

                              Составила воспитатель:                                                                                                                                  Емельянова Наталья Александровна

Образовательные области: «Социально – коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие».

Интеграция видов деятельности: предметная деятельность; общение с взрослым; совместные игры со сверстниками под руководством взрослого; восприятие смысла стихов.

Вид образовательной деятельности: интегрированная

Формы образовательной деятельности: организованная образовательная деятельность 

Цель: Развитие у детей 1 младшей группы стремления к самостоятельности в процессе формирования культурно-гигиенических навыков путем повторения в разных вариантах – игра.

Задачи:

Образовательные:

Формировать навыки самостоятельно одеваться и раздеваться, напоминая последовательность действий; умение аккуратно складывать одежду;

Расширять знания детей об окружающем мире: о предметах, действиях с ними и их назначении (одежда, мебель, предметы домашнего обихода); о физических и эмоциональных состояниях человека (устал-отдохнул);

Развивающие:

Развивать речь, как средство общения, используя куклу в качестве наглядного материала;

Развивать интерес к играм-действиям под звучащее слово.

Воспитательные:

Воспитывать желание слушать простые стихотворения, сопровождая чтение небольших поэтических произведений игровыми действиями.

Содействовать накоплению опыта доброжелательных взаимоотношений со сверстниками.

Здоровьесберегающие:

Планировать объём материала с учетов возрастных особенностей детей;

Чередовать статические и динамические задания;

Способствовать созданию благоприятного психологического климата.

Планируемый результат:

- Эмоционально откликаются на деятельность, предложенную взрослым, подражают его действиям, принимают игровую задачу.

- Общаются в диалоге со взрослым.

- Выполняют простейшие действия (с помощью воспитателя).

- Сопровождают речью игровые и бытовые действия.

- Слушают доступные по содержанию стихотворения.

Предварительная работа:

Рассматривание тематических картинок по данной теме: «Алгоритм одевания летом (осенью, зимой, весной)», предметных картинок из серии «Одежда»;

Чтение художественной литературы (см. картотеку «худ. произведений для форм-я КГН»): потешки и стих-я, сопровождающие процесс одевания: «Вот они сапожки…», «Голышок – малышок», «Научу обуваться и братца» Е. Благинина, «Я одеться сам могу» В. Зайцев, «Катя в яслях» З. Александрова и т. д.);

Показ одевания и раздевания, напоминая последовательность действий;

Игра «Баюшки-баю», «Кукла проснулась» (одевание и раздевание кукол (см. метод. материалы к компл. образов. программе для детей раннего возраста «Первые шаги», часть 1 «Формирование игровой деятельности», сюжеты для процессуальных игр, стр. 152));

Малоподвижные игры (см. картотеку пал. игр): «Мы на пухлые ручонки», «Шубки и сапожки»

Обогащение и активизация словаря: названиями отдельных предметов одежды: платье, кофточка, штанишки, туфельки, введение в понимаемую речь обобщающего слова «одежда»; активизация слов: кукла, спать, кроватка.

Приёмы и методы работы:

Словесные: художественное слово, объяснение действия, вопросы, напоминание, указание, поощрение; повтор ребенком фраз и слов за воспитателем;

Наглядные: рассматривание предметов одежды, показ способов выполнения действия;

Практические: игровая ситуация, совместное выполнение действий, самостоятельное выполнение действий.

Материалы и оборудование: кукла среднего размера (45-50 см) одетая в кукольную одежду и желательно с закрывающимися глазами, кроватка для куклы с полным набором постельных принадлежностей, стульчик.

Литература:

1.Развивающие занятия с детьми 2-3 лет. 3 квартал. / Под ред. д-ра пед. наук, профессора МПГУ Л. А. Парамоновой. – М.: ТЦ Сфера, 2018. – 128с. (Истоки знаний).

2.Федеральная образовательная программа дошкольного образования - утверждена приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 25 ноября 2022 г. № 1028.

3.Основная образовательная программа дошкольного образования МБДОУ детского сада № 24 «Вишенка» г. Павлово / ООД по пяти образовательным областям в соответствии с ООП ДО – утверждена приказом МБДОУ «Детский сад № 24» от 31.08.2023г. № 129, https://vishenka24.1cumi.ru/svedeniya_o_obrazovatel_noj_organizacii/obrazovanie/

4.Методические материалы к Комплексной образовательной программе для детей раннего возраста «Первые шаги»: в 2 ч. Ч.1: познавательное и речевое развитие, игровая деятельность/ Е. О. Смирнова, Л. Н. Галигузова, С. Ю. Мещерякова. – М.: ООО «Русское слово – учебник», 2016. – 176с. - (ФГОС дошкольного образования).

Технологическая карта

Содержание образовательной деятельности

Этап игры-занятия

Структурные компоненты деятельности

                                                                          Ход игры-занятия

Деятельность педагога

Деятельность детей

Ожидаемые результаты

1.

Вводная часть

Организационный момент

Время: 0,5 мин.

Воспитатель привлекает внимание детей к кукле, «живущей» в «центре игры», берет её на руки: Ребята, посмотрите, наша кукла Зоя играла с вами, устала играть и хочет спать.

Дети подходят к воспитателю, слушают объяснение.

Дети проявляют интерес к деятельности, стремление к взаимодействию.

2.

Постановка цели и вызов интереса.

Время: 2 мин.

Воспитатель обращается к детям: Что же нам делать? Как помочь кукле Зое? (если дети затрудняются с ответом, воспитатель предлагает ответ).

Правильно, молодцы! Уложим спать Зою. Что нам для этого нужно? Молодцы. Правильно, кроватка.

Выставляются и перечисляются все предметы, необходимые для сна куклы (кроватка, стульчик, постельные принадлежности) Воспитатель: Зоя, посмотри, вот твоя кроватка. Нравится? Хочешь полежать в кроватке? Воспитатель отвечает за персонажа: «Да!»

Воспитатель: Ребята, мы с вами кроватку подготовили, Зоя хочет лечь в кроватку, но посмотрите, она одета. Что нужно сделать? Правильно ребята, раздеть куклу. Поможем Зое снять одежду?

Дети слушают, отвечают на вопросы.

Ответы детей.

Дети наблюдают за действиями воспитателя, по просьбе воспитателя воспроизводят действия.

Ответы детей.

Дети старше 2,5 лет по просьбе воспитателя рассказывают о событии из личного опыта.

Дети активно включаются в общение со взрослым всеми доступными им средствами; отвечают на простые вопросы.

Общаются в диалоге с воспитателем, отвечают на вопросы.

3.

Основная часть

Игра

Принятие детьми задачи ОД

Время: 5 мин.

Игра с куклой «Уложим спать куклу Зою»

Воспитатель:

Ходит Сон

Близ окон,

Бродит Дрёма

Возле дома,

И глядит –

Все ли спят?

Колыбельная песенка

Воспитатель: Ребята, давайте вспомним, как мы с вами раздевались перед сном.

Молодцы, снимаем кофту. А куда же нам её положить? Правильно, повесим кофту на спинку стульчика. Кто хочет помочь кукле Зое повесить на спинку стульчика кофту?

Воспитатель постепенно снимает с куклы одежду, комментируя свои действия.

Воспитатель: Снимаем штанишки, складываем их и кладем на стульчик. Ну, а теперь снимаем туфельки. Что делаем с туфельками? Правильно ставим под стульчик. Молодцы, помогли Зое.

Воспитатель предлагает детям воспроизводить игровые действия, сопровождая их словами: Положим куклу в кроватку, голову на подушку, укроем одеялом: Спи Зоя. Закрывай глазки.

Воспитатель качает кроватку и читает стихотворение:

Ой, баю, баю, баю,

Баю куколку мою!

Баю-баю-баиньки…

В огороде заиньки!

Зайки травоньку едят,

Кукле спатеньки велят.

Л. Павлова

Слушают доступные по содержанию стихотворения.

Ответы детей.

Дети старше 2,5 лет по просьбе воспитателя рассказывают о событии из личного опыта.

Дети наблюдают за действиями воспитателя, слушают объяснение.

Дети отвечают на простые вопросы, выполняет просьбы воспитателя в игре.

Слушают доступные по содержанию стихотворения.

Интерес к художественному слову.

Могут поделиться информацией.

Могут выполнять условные действия с образными игрушками

Эмоционально откликаются на игру, предложенную взрослым, принимают игровую задачу.

Закрепляются культурно-гигиенические навыки в игре.

4.

Заключительная часть

Анализ совместной игровой деятельности.

Время: 0,5 мин.

Воспитатель собирает вокруг себя детей.

Воспитатель: Ребята, посмотрите кукла Зоя спит. Мы с вами молодцы, мы раздели куклу, аккуратно сложили её одежду на стульчик и уложили спать.

Дети собираются вокруг воспитателя, слушают, отвечают на вопросы.

Выполняют несложные просьбы взрослого.

Могут объединять в смысловую цепочку знакомые игровые действия (раздевание куклы, укладывание её в кроватку).

5

Рефлексия

Время: 2 мин.

Воспитатель: Ребята, давайте с вами поиграем.

Пальчиковая игра «Пальчики»

Этот мальчик хочет спать. 

Этот мальчик лег в кровать. 

Этот пальчик чуть вздремнул. 

Этот сразу же уснул. 

Этот очень крепко спит

и тихонечко сопит. 

Будут птички щебетать,

Будут мальчики вставать! 

Воспитатель (прикладывает указательный палец к губам): Тихо-тихо. Пусть кукла Зоя спит, а мы с вами пойдем гулять.

В дальнейшем создаются условия, побуждающие малышей игровой показ взрослого воспроизводить в самостоятельной игровой деятельности.

Дети подражают действиям взрослого, выполняют игровые действия по показу взрослого:

Развернуть одну ручку ладошкой к себе, другой ручкой

загибать мизинчик на этой руке.

Загнуть безымянный палец.

Загнуть средний палец.

Загнуть указательный палец

Загнуть большой палец

Пальцы рук сложить, как раскрытый клюв, открывая и закрывая его.

Дети, подражают воспитателю, прикладывая палец к губам и звукоподражая, идут за воспитателем.

Сопровождают речью игровые действия.

Эмоционально откликаются на игру, предложенную взрослым, принимают игровую задачу.

Вывод: Развитию у детей раннего возраста самостоятельности в процессе формирования КГН способствует игра. Игра – одно из важных средств познания окружающего мира, наиболее естественный и продуктивный способ обучения детей: усвоение различных знаний и умений осуществляется в привлекательной и мотивированной для ребенка деятельности.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Роль игровой деятельности в развитии общения детей третьего года жизни воспитывающихся в условиях дома ребенка

В статье раскрывается значение игровой деятельности для всестороннего развития ребенка, рассматривается организация и педагогическое сопровождение игровой деятельности детей....

Конспект образовательной деятельности на тему:"Удивительные животные наших лесов" для детей пятого года жизни.

Педагогическое мероприятие по познавательному развитию для детей средней группы....

Конспект образовательной деятельности по творчеству писателя «С.Я Маршака» для детей шестого года жизни

Цель: расширение и закрепление знаний детей о жизни и творчестве С. Я. Маршака. Задачи:1. Прививать интерес к чтению.2. Пополнять словарный запас детей через игровую, творческую деятельность (инс...

Картотека "Игры на развитие речи детей третьего года жизни"

Давайте развивать речь грамотно и интересно....

Развитие у детей третьего года жизни интереса друг к другу в процессе использования малых форм фольклора (попевок, потешек, хороводных игр и др.)

Педагогическая технология "Развитие у детей третьего года жизни интереса друг к другу в процессе использования малых форм фольклора (попевок, потешек, хороводных игр и др.)"...