Конспект образовательной деятельности по творчеству писателя «С.Я Маршака» для детей шестого года жизни
план-конспект занятия по художественной литературе (старшая группа) на тему

Долгополова Ирина Алексеевна

Цель: расширение и закрепление знаний детей о жизни и творчестве С. Я. Маршака.

 

Задачи:

1. Прививать интерес к чтению.

2. Пополнять словарный запас детей через игровую, творческую деятельность (инсценировка) 3. Развивать воображение, внимание, мышление, культуру общения.

4. Развивать творческие способности детей в театральной сфере, воображение, связную и выразительную речь на материале произведений С. Я. Маршака.

5. Воспитывать у детей умение выступать перед зрителями, развивать коммуникативные навыки, формировать доброжелательное отношение друг к другу.

 

 

Оборудование:

1.Выставка книг по произведениям С. Я. Маршака, его портрет, иллюстрации к произведениям.

2 .Для инсценировки стихотворения «Почта» - сумка почтальона , фуражка, газета, посылка, открытка, билеты в театр.

3.Для подгрупповой работы карточки «Соотнеси портрет писателя с произведением».

 

 

Предварительная работа:
- чтение произведений С.Я.Маршака;
-оформление выставки рисунков по произведениям С.Я.Маршака;
-заучивание отрывков из произведений.
 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект образовательной деятельности

по творчеству писателя «С.Я Маршак»

для детей шестого  года жизни

Долгополова И.А.

Цель: расширение и закрепление знаний детей о жизни и творчестве С. Я. Маршака.

Задачи:

1. Прививать интерес к чтению.

2. Пополнять словарный запас детей через игровую, творческую деятельность (инсценировка) 3. Развивать воображение, внимание, мышление, культуру общения.

4. Развивать творческие способности детей в театральной сфере, воображение, связную и выразительную речь на материале произведений С. Я. Маршака.

5. Воспитывать у детей умение выступать перед зрителями, развивать коммуникативные навыки, формировать доброжелательное отношение друг к другу.

Оборудование:

1.Выставка книг по произведениям С. Я. Маршака, его портрет, иллюстрации к произведениям.

2 .Для инсценировки стихотворения «Почта» - сумка почтальона , фуражка, газета, посылка, открытка, билеты в театр.

3.Для подгрупповой работы карточки «Соотнеси портрет писателя с произведением».

Предварительная работа:
- чтение произведений С.Я.Маршака;
-оформление выставки рисунков по произведениям С.Я.Маршака;
-заучивание отрывков из произведений.

Здравствуйте        

  http://kolokolchik2012.ucoz.ru/Fail/novost/deti.jpgгруппы 10.    

Вы меня узнали , я-детский писатель, автор таких проихведений:

        

       http://img.labirint.ru/images/comments_pic/1313/6_f2213c0efa7988e525226acac75a8fb2_1364472056.jpg     http://cs624830.vk.me/v624830590/38450/70Be345t3so.jpg  http://pricedtobuy.com/images/55e09525349ca.jpg

- Конечно это я – С.Я Маршак.

                                                  http://trendautoparts.com/images/55b14aea2fdf0.jpg

- Ребята, хотите отправится в литературное путешествие по моим произведениям?Вам нужно справится с заданиями , которые я  приготовил.Если вам удастся справится с ними, то в конце путешествия вас ждет сюрприз. Желаю удачи!

                                                                                          С.Я.Марша

                 Ход занятия:

-Ребята сегодня утром нам принес почтальон письмо, хотите узнать , что там написано? А вы умеете читать? Давайте подойдем к доске и прочитаем письмо.

-Ребята ,хотите отправится в путешествие? Тогда в путь.

1.Задание «Угадай загадку»

1. Шумит он в поле и в лесу,

А в дом не попадёт.

И ни куда я не пойду

Покуда он идёт. (Дождь)

2. Что такое перед нами.

Две оглобли за ушами.

На глазах по колесу.

И сегодня на носу. (Очки)

3. Принялась она за дело.

Завизжала и запела.

Ела, ела дуб, дуб.

Потеряла зуб, зуб. (Пила)

4. Всегда шагаем мы вдвоём,

Похожие как братья.

Мы за обедом - под столом,

А ночью - под кроватью. (Тапочки)

5. Бьют его рукой и палкой

Никому его не жалко.

А за что беднягу бьют?

А за то, что он надут. (Мяч)

6. Мы ходим ночью, ходим днем,

Но никуда мы не уйдём.

Мы бьём исправно, каждый час,

А вы, друзья - не бейте нас. (Часы)

7. В полотняной стране, по реке простыне

Плывёт пароход то назад, то вперёд.

А за ним такая гладь

Ни морщинки не видать. (Утюг)

Задание № 2 «Узнай и прочитай отрывок из произведения»

- Я предлагаю Вам достать из чудесного мешка предметы. Вам  нужно определить предметы на ощупь ,узнать, в каких произведениях о них говорилось

Мяч

«Мой весёлый звонкий мяч

Ты куда несёшься вскачь.

Красный, желтый, голубой,

Не угнаться за тобой» (Мяч)

Тигренок. «Эй, не стойте слишком близко, Я тигренок, а не киска» (Детки в клетке)

Колечко. «Ты катись, катись колечко. На весеннее крылечко, В летние сени, В теремок осенний, Да по зимнему ковру к новогоднему костру»

(Двенадцать месяцев) (все стихи звучат в исполнении детей) .

Сковорода

Вместо шапки на ходу он надел сковороду

(Вот какой Рассеянный)

Котенок

Хвостик — на подушке,
На простынке — ушки.

Разве так спят? Перевернула она котенка, уложила, как надо:

(Усатый – полосатый)

3.Задани .

А сейчас вы будите работать по подгруппам, давайте разделимся на 2 команды: команда девочек и команда мальчиков.

-Ребята вам необходимо соотнести портрет писателя с его произведением. Возьмите фломастеры и приступайте к работе.

4.задани «Узнай портрет писателя и назови его произведение»

-Ребята на доски висят портреты детских писателе, вам нужно назвать фамилию писателя и его произведение.

Ребята вы справились со всеми заданиями, помните ,что написано в письме :

Если вам удастся справится с заданиями, то в конце путешествия вас ждет сюрприз.

Совершенно верно ,  посмотрите, что лежит в моей волшебной коробоче?Билеты в театр.Проходите в зрительный зал , представление начинается

Драмматизация «Почта».

Итог

-Ребята вам понравилось наше путешествие, а по творчеству какого писателя мы путешествовали?Какое задание вам понравилось больше всего?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект образовательной деятельности на тему:"Удивительные животные наших лесов" для детей пятого года жизни.

Педагогическое мероприятие по познавательному развитию для детей средней группы....

Конспект образовательной деятельности по ОО «Безопасность» с использованием ИКТ для детей старшей группы Тема: «Спички детям не игрушка»

   Виды детской деятельности: познавательно-исследовательская, коммуникативная, игровая, продуктивная.     Интеграция образовательных областей: «Коммуникация», «По...

Конспект образовательной деятельности в старшей группе по проекту «Вода». Тема: "Вода в жизни растений".

Конспект образовательной деятельности в старшей группе по проекту «Вода». Тема: "Вода в жизни растений"....

Конспект образовательной деятельности в группе раннего возраста по формированию основ здорового образа жизни «Поможем Степашке быть здоровым»

Конспект образовательной деятельности в группе раннего возраста по                     формированию ...

Конспект образовательной деятельности «Кукла Зоя ложится спать» по развитию у детей третьего года жизни самостоятельности в процессе формирования культурно-гигиенических навыков через игру

Развитию у детей раннего возраста самостоятельности в процессе формирования КГН способствует игра. Игра – одно из важных средств познания окружающего мира, наиболее естественный и продуктивный с...