Конспект образовательной деятельности по Экологии на тему: "Роль снега и льда в жизни животных"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Наниева Татьяна Георгиевна

игра, беседа, рассматривание картин, загадки.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ekologiya_rol_snega_i_lda_v_zhizni_zhivotnyh.docx16.04 КБ

Предварительный просмотр:

                                  МКДОУ№2»Радуга»

    Конспект образовательной деятельности

             по экологии  в старшей группе»

    «РОЛЬ СНЕГА И ЛЬДА В ЖИЗНИ  

                       ЖИВОТНЫХ»      

                                                    ПОДГОТОВИЛА И ПРОВЕЛА Восп:Наниева Т.Г 

                                    2019г                                              

 

Задачи:

Образовательные: - закреплять представления детей о роли снега и льда в жизни растений и животных; Развивающие: - развивать умение анализировать результаты опыта, делать умозаключения после проведённых опытов.

Воспитательные : - содействовать ровесническим отношениям; - воспитывать умение слушать друг друга.

           Ход образовательной деятельности:

-Ребята, наша планета Земля устроена так, что все живущие на ней друг другу помогают. В окружающем нас мире можно увидеть целую «цепочку помощи». Давайте попробуем создать такую цепочку.

Игра «Круг помощи»

Дети стоят в кругу. По порядку они отвечают: кому и как помогает то явление или объект природы, который будет назван предыдущим игроком.

Например, ведущий называет слово «солнце». Первый игрок говорит: «Солнце помогает цветам распускать бутоны, потому что оно даёт тепло и свет. Следующий игрок называет слово «цветы» и объясняет: они помогают пчёлкам тем, что дают нектар. Игра продолжается пока есть интерес.

-А кому и как помогает снег и лёд? Ответить на этот вопрос предлагаю в командах.

-Возьмите любую карточку, лежащую на столе, объединитесь в команды. На столе лежат карточки с изображением растений и животных. 1. Задание: вспомните и расскажите, как помогает снег перезимовать растениям (первой команде) и животным (второй команде). Найдите в группе, что вам в этом может помочь.

В группе расположены две сюжетные картины«Жизнь растений зимой»«Жизнь животных зимой»; схематическое изображение результатов опыта, проведённого во время прогулки, который доказывает, что под снегом теплее, чем на его поверхности.

Используя гостевой метод, дети рассказывают, подтверждая своё выступление результатами опыта (дополняю ответы детей).

2.- Ребята, а кому помогает лёд? – Давайте с вами вспомним, что такое лёд? Где и как он появляется? – Догадались, кому нужен зимой лёд? (рыбам, улиткам, водорослям)

Загадываю загадку«Рыбам в зиму жить тепло: крыша- тонкое стекло».

- Можно ли утверждать, что лёд действительно становится прозрачной крышей для тех, кто зимует под водой? (ответы детей) Вспоминаем с детьми о начатом до занятия опыте. Выслушиваем предположения детей о результатах опыта. Опыт до занятия: в небольшой таз с водой помещаем игрушки – рыбки, камушки и выносим на мороз. Во время занятия заношу таз с водой в группу. Дети рассматривают и делают вывод: сверху вода замерзла, превратившись в прозрачный тонкий лёд. Подо льдом вода не замёрзла, там теплее. Поэтому в озёрах рыбы, улитки, водоросли могут зимовать. Дополняю ответы детей : «Когда лёд бывает слишком толстый, в озере может не хватать воздуха и тогда подводным обитателям трудно дышать. Чтобы помочь им, люди делают во льду специальные отверстия- лунки.

3.-Ребята, кто из вас знает, где на нашей планете Земля больше всего снега и льда? (северный и южный полюс). Можно обратить внимание детей на глобус. - Знаете ли вы, что на этих полюсах снег и лёд никогда не тают? - Как вы думаете, может ли на северном полюсе снег и лёд быть кому-то полезным? (ответы детей) – Ребята, а если бы весь лёд на Северном полюсе растаял, чтобы случилось с животными? Почему? (размышления детей)

Игра «Хорошо-плохо»

 

                                           Вывод:

 Итак, снег и лёд для животных и растений – это помощник, защитник.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект образовательной деятельности по экологии с использованием проблемного обучения и технологии ТРИЗ в подготовительной группе "Давайте с природой дружить!"

Дать представление о неразрывной связи человека с природой (человек- часть природы) .Расширять представления детей о правилах поведения в природе, учить оценивать свои поступки и поступки окружающих, ...

Конспект образовательной деятельности по экологии в старшей группе, тема: «Перелетные птицы»

Цели: 1. Познакомить детей с понятиями: « лететь «клином», «цепочкой», «стайкой». 2. Расширить и закрепить представления детей о перелетных птицах: аисте, кукушке, соловье; о частях тела пти...

Конспект образовательной деятельности по экологии. Тема:"Заяц"

Цель:Вызвать интерес к миру диких животных,формировать реалистические представления о природе леса;расширять представление об особенности внешнего вида зайца,повадках,и приспособлениях к среде обитани...

План-конспект образовательной деятельности по экологии в разновозрастной группе (2 младшая - средняя группа) Экологическая сказка в рамках проектной деятельности: «Человек и природа».Тема: Экологическая сказка "Живая душа природы"

Цель: приобщить детей к миру природы, к пониманию ее универсальной ценности в жизни каждого человека, своей причастности к сбережению и защите природных обитателей, обитателей, живущих рядом с вами и ...

Непосредственная образовательная деятельность по экологии во второй младшей группе "В гости к лесным животным".

Закреплять знания о диких животных. Учить отгадывать загадки. Учить детей отвечать на вопросы....