Конспект образовательной деятельности в группе раннего возраста по формированию основ здорового образа жизни «Поможем Степашке быть здоровым»
план-конспект занятия (младшая группа)

Конспект образовательной деятельности в группе раннего возраста по

                     формированию основ здорового образа  жизни

 

                            «Поможем Степашке быть здоровым»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_zozh.docx19.78 КБ

Предварительный просмотр:

                   

Муниципальное  дошкольное общеобразовательное учреждение «Детский сад №7 «Колосок» г. Петровск Саратовская область

 

 Конспект образовательной деятельности в группе раннего возраста по

                     формированию основ здорового образа  жизни

                            «Поможем Степашке быть здоровым»

                                                                                        Подготовила воспитатель

                                                                                     Яшина Анна Владимировна

                                               

                                        г. Петровск.

                                              2022г.

Конспект образовательной деятельности в группе раннего возраста по

                     формированию основ здорового образа  жизни

                            «Поможем Степашке быть здоровым»

 Цель: Формировать у детей представления о здоровом образе жизни.

Образовательные:

  • продолжать знакомить детей с понятиями « здоровье, здоровый, витамины», закрепить знания названий овощей и фруктов, предметов одежды( пальто, шапка, шарф).
  •  Закрепить основные навыки личной гигиены.
  • Создать мотивацию участия в подвижных играх.

Развивающие:

  • Развивать речь детей, умение отвечать на вопрос словосочетанием и предложением, активизировать словарный запас детей.

Воспитательные:

  • Воспитывать дружелюбие, желание помогать товарищам;

Материалы: игрушка Степашка, кукла в тёплой одежде, книга «Азбука здоровья», муляжи фруктов и овощей.

Ход занятия:

 «Собрались все дети в круг.

Я твой друг и ты –мой друг.

Крепко за руки возьмёмся,

И друг другу улыбнёмся»

Воспитатель: Ребята, кто это плачет? Может это ты, Маша? Или ты, Витя?

Дети: Нет, это Степашка.

Воспитатель: А что же случилось со Степашкой, почему он плачет?

Дети: Он заболел.

Воспитатель: Степашка простудился.  Выпей чай с мёдом, и кашель быстро пройдёт.

Степашка: Какой вкусный лечебный чай. Мне стало так хорошо, спасибо вам ребята, за вашу заботу обо мне.

Воспитатель: Ребята,  как вы думаете, почему Степашка заболел? (предположения детей)

Степашка мы предлагаем тебе внимательно посмотреть, как надо заботится о своём здоровье. Мы с ребятами тебе расскажем и покажем, что надо делать, чтобы не болеть.

Воспитатель: (обращает внимание на картинку) Посмотрите на картинку и скажите мне, что делает девочка?

Дети: ( девочка делает зарядку)

Воспитатель: А мы с вами когда делаем зарядку?

Дети: (утром).

Воспитатель: Покажем Степашке наши упражнения? Выходите ко мне.

Физкультминутка: «По дорожке ты шагай»

Воспитатель: Ой, посмотрите, кто к нам пришёл! (Воспитатель вносит куклу, одетую в тёплую одежду) Это кукла Маша. Она собралась на прогулку и надела на себя…(Дети перечисляют названия кукольной одежды)

Воспитатель: А если Маша не наденет тёплые сапожки или шапочку, может она пойти гулять?

Дети: Нет, она замёрзнет, у неё заболит горлышко.

Воспитатель: Почему?

Дети: (зима, холодно)

Воспитатель: Ребята ,а вот сейчас у нас зима, а в какие игры вы любите играть на улице? (снежки ,кататься на санках)

Давайте покажем Степашке весёлую игру (дети берут снежки)

Проводится подвижная игра «Снежки» под музыку

Вышли дети погулять-

Стали дети снег катать

Мы с тобой снежки лепили

И мы даже не устали и в

 Снежки играть мы стали.

Воспитатель: Ребята, а вот мы с вами ходили на прогулку, поиграли. Пришли, разделись , а что ещё надо сделать?

Дети: помыть руки

Воспитатель: А теперь давайте подумаем, если мы не будем мыть руки, что будет?

Дети:  Живот заболит

Воспитатель: А почему? 

Дети: на руках микробы

Воспитатель: Всё понял, Степашка?

Воспитатель: Ребята, посмотрите, что это у нас лежит на тарелочках? Это овощи и фрукты.  (Дети перечисляют названия овощей и фруктов).

Воспитатель: скажите , ребята, овощи и фрукты нужно мыть перед едой. Дети: Да

Что будет, если мы не будем их мыть?

Дети: заболят животики

Воспитатель : Вы всё правильно сказали, молодцы. Надо обязательно мыть руки, овощи и фрукты.

Воспитатель: А ещё в них есть витамины, они делают нас здоровее и умнее.

Воспитатель: А сейчас скажите. Что нужно делать, чтобы быть здоровыми?

1 Делать зарядку.

2 Мыть руки, овощи и фрукты.

3 Одеваться по погоде

4. Больше гулять на улице

Воспитатель: Ну вот Степашка, мы тебя всему научили, теперь, ты будешь меньше болеть. И хотим тебе подарить книгу, «Азбуку здоровья»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект образовательной деятельности в группе раннего возраста " В цирке"

Конспектнепосредственно образовательной деятельностив  группе раннего возраста«В цирке»                  ...

Конспект образовательной деятельности в группе раннего возраста Область «Безопасность» «Машины Машины Машины»

Конспект образовательной деятельностив  группе раннего возраста  Область «Безопасность»  «Машины Машины Машины»...

Конспект образовательной деятельности в группе раннего возраста по развитии речи Тема: «Транспорт»

Конспект образовательной деятельности в группе раннего возрастапо развитии  речиТема: «Транспорт»...

Конспект образовательной деятельности в группе раннего возраста в форме совместной партнерской деятельности взрослого и детей «В гости к нам пришли матрешки».

Образовательная деятельность в группе раннего возраста  в форме совместной партнерской деятельности взрослого и детей «В гости к нам пришли матрешки». Интеграция образовательных ...