Главные вкладки

    План-конспект занятия по ОБЖ (младшая группа) по теме:
    Конспект образовательной деятельности в группе раннего возраста Область «Безопасность» «Машины Машины Машины»

    Мухаметзянова Лилия Асраровна

    Конспект образовательной деятельности

    в  группе раннего возраста

     

     

    Область «Безопасность»

     

     

    «Машины Машины Машины»

     

     

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon mashina.doc34 КБ

    Предварительный просмотр:

    МБДОО «Детский сад  «Ак каен» общеразвивающего  вида

    города Буинска Буинского муниципального района РТ»

            

    Конспект образовательной деятельности

    в  группе раннего возраста

    Область «Безопасность»

    «Машины Машины Машины»

    Воспитатели: Мухаметзянова Л.А.

    Декабрь 2014 год

       Цели:

    - Выработать привычку ходить в строго определенном месте и понимание того, что на дорогу выходить нельзя;

    - Объяснить, для чего нужен пешеходный переход;

    - Продолжать знакомить детей с тем, как правильно переходить дорогу.

    Ход занятия:

    Воспитатель: Здравствуйте, дети! Ребятки, давайте громко поздороваемся! (Дети хором здороваются.) Ой, кто-то стучится к нам, давайте посмотрим, кто это. (Воспитатель вносит кукол Машу и Катю.) Ребята, к нам в гости пришли куклы Маша и Катя. Они еще маленькие и совсем не знают, как правильно переходить дорогу и где её переходить. Покажем куклам, где нужно переходить дорогу?

    Дети (хором): Да!

    Воспитатель: Посмотрите, пожалуйста, что лежит у нас на столе. Это черные полоски и дорога.

    Дети отвечают на вопросы, воспитатель им помогает.

    Воспитатель: Дорога нужна для машин?

    Дети: Да.

    Воспитатель: Правильно, по дороге едут машины. А скажите, можно ли играть на дороге и переходить ее, где хочешь?

    Дети: Нет!

    Дети объясняют, почему на дороге не играют и ходят только по пешеходному переходу: Машины большие, они едут быстро и могут задавить человека.

    Воспитатель: Да, это правильно! А вот недавно Маша и Катя бегали через дорогу в неположенном месте. Можно ли так делать?

    Дети: Нет!

    Воспитатель: Запомните, Маша и Катя, и вы, ребята, запомните: ходить через дорогу не по пешеходному переходу опасно для жизни!

    Физкультминутка «В дороге»

    Едем, едем мы домой

    На машине легковой.

    (движения, имитирующие поворот руля)

    Въехали на горку: хлоп!

    (руки вверх, хлопок над головой)

    Колесо спустилось: стоп.

    (руки через стороны вниз, присесть)

    Воспитатель: Какие вы молодцы! А давайте сделаем для наших кукол пешеходный переход и покажем, как по нему правильно переходить улицу.

    Дети: Давайте!

    Воспитатель: Молодцы! Давайте еще раз повторим Маше и Кате: где нужно переходить дорогу?

    Дети: По пешеходному переходу.

    Воспитатель задает детям вопросы на закрепление полученных знаний: Даниил, можно ли переходить дорогу не по пешеходному переходу? Соня, где нужно переходить дорогу? Саша, а можно играть возле дороги?

    Дети отвечают.

    Воспитатель: Давайте повторим: ходить можно только по пешеходному переходу, играть на дороге и перебегать дорогу в неположенном месте нельзя.

    Воспитатель: Ребята, а теперь покажем нашим гостям, какой пешеходный переход у нас получился. Вот по такому пешеходному переходу нужно ходить всем.

    Воспитатель предлагает детям поиграть в игру «Воробушки и автомобили». Игра повторяется по желанию детей 2-3 раза.

    Воспитатель: Как мы весело поиграли! А теперь послушаем Артема, он расскажет нам и куклам Маше и Кате стихотворение.

    Артем читает стихотворение:

    Кто-то палочки рассыпал

    По дороге поперек,

    Чтобы каждый из прохожих.

    Перейти дорогу смог.

    Воспитатель: Как много нового мы сегодня узнали, многому научили наших гостей – кукол Машу и Катю. Давайте повторим.

    Воспитатель кратко напоминает содержание основных тем занятия:

    1. Можно ли играть на дороге?

    2. Где правильно переходить дорогу?

    3. Можно ли перебегать дорогу в неположенном месте?

    Воспитатель: Наше занятие подошло к концу. Пришло время прощаться с нашими гостями.

    Дети: До свидания!


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Непосредственно образовательная деятельность по ПДД (образовательная область «БЕЗОПАСНОСТЬ»)

    Одной из серьезнейших проблем любого города является дорожно-транспортный травматизм. Часто это происходит по неосторожности детей, из-за несоблюдения или незнания правил дорожного движения.Чтобы огра...

    Конспект интегрированная непосредственно – образовательная деятельность детей раннего возраста по расширению ориентировки в окружающем и лепке « В гостях у Бабушки – Забавушки »

    « В гостях у Бабушки – Забавушки »Программное содержание:·                Развивать интерес детей к произведениям устного нар...

    Конспект интегрированная непосредственно – образовательная деятельность детей раннего возраста по расширению ориентировки в окружающем и лепке « В гостях у Бабушки"

    Программное содержание:·                Развивать интерес детей к произведениям устного народного творчества.·...

    конспект по музыкально образовательной деятельности для раннего возраста "Лошадка"

    Занятие Игрового типа, поддерживает живой интерес к музыкально-игровой деятельности и вызывает положительные эмоции на игрушку лошадку, а также чувство радости , хорошее настроение от общения с мамой....

    Статья «Использование интеграции образовательных областей в непосредственно образовательной деятельности в раннем возрасте».

    Ребёнок активно познаёт мир во всём многообразии в процессе познания он исследует предметы и объекты их свойства и качества....

    Конспект непосредственно образовательной деятельности по реализации образовательной области «Безопасность»

    Интегрирование образовательных областей:Задачи:• Образовательные задачи по образовательной области:«Безопасность»: закрепить с детьми понятие, что огонь бывает другом, а быв...