"Формирование культурно-гигиенических навыков у детей третьего года жизни".
статья по теме

Гулиева Валентина Владимировна

Воспитание есть ни что иное, как привычка. 
Жан Жак Руссо 
Известно, что самые прочные привычки, формируются в детстве. Вот почему так важно с самого раннего возраста воспитывать у ребенка полезные для здоровья привычки, закреплять их, чтобы они стали стереотипами. 

Скачать:


Предварительный просмотр:

ФОРМИРОВАНИЕ КУЛЬТУРНО-ГИГИЕНИЧЕСКИХ НАВЫКОВ У ДЕТЕЙ ТРЕТЬЕГО ГОДА ЖИЗНИ 

"Воспитание есть ни что иное, как привычка". 
Жан Жак Руссо 

Известно, что самые прочные привычки, формируются в детстве. Вот почему так важно с самого раннего возраста воспитывать у ребенка полезные для здоровья привычки, закреплять их, чтобы они стали стереотипами. 
Культурно-гигиеническое воспитание - основа общей культуры, необходимое условие формирования у детей установки на здоровый образ жизни в будущем. 
Воспитание у детей навыков личной и общественной гигиены играет важнейшую роль в охране их здоровья, способствует правильному поведению в быту, в общественных местах. В конечном счете, от знания и выполнения детьми необходимых гигиенических правил и норм поведения зависит не только их здоровье, но и здоровье других детей и взрослых. 
В группу приходят очень разные дети. Кто-то из них самостоятельно пользуется горшком, а кто-то категорически отказывается с ним дружить, некоторые детки во всю едят ложкой, другие же приучены только к бутылочке или с большим удовольствием копаются в своей тарелке руками. Почему же так происходит? Самые первые представления о культурно–гигиенических навыках ребенок получает именно в семье. Заботливые родители начинают приучать малышей к аккуратности и самостоятельности буквально с пеленок. Однако, у всех родителей разные требования к малышам, одни живут по принципу подрастет -научится, другие надеются на воспитателя в группе. 
Проблема формирования культурно-гигиенических навыков особенно актуальна в наши дни, когда родители не всегда могут уделять детям достаточно времени. Все это приводит к низкому уровню культурно-гигиенических навыков, снижается уровень самостоятельности детей, культура поведения и самооценка ребенка. Современные реалии требуют, чтобы каждый человек обладал минимальными знаниями в области этикета, имел привычки здорового образа жизни, был аккуратным и воспитанным. 
И наконец, сформированность культурно-гигиенических навыков способствует укреплению здоровых привычек. Не даром, древняя пословица гласит: "Посеешь поступок - пожнешь привычку, посеешь привычку - пожнешь характер, посеешь характер - пожнешь судьбу". 
Данный вопрос изучал целый ряд исследователей: Н.М. Аксарина, Ю.А. Афонькина, Г.А. Урунтаева, Н.Ф. Виноградова, Е.М. Белостоцкая, Е.А. Аркин, Е.Н.Водовозова, А.В. Запорожец, В.И.Логинова, А.С. Мака-ренко, С.В.Петерина, Н.Л.Свинтицкая, П.Г.Саморукова и другие. 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Формирование культурно-гигиенических навыков у детей третьего года жизни"

В данной публикации я представляю проект по формированию навыков здорового образа жизни во второй младшей группе, который является выпускной аттестационной  работой по профессиональной пере...

Консультация для родителей "Развитие навыков самообслуживания и культурно-гигиенических навыков у детей третьего года жизни"

Консультация для родителей "Развитие навыков самообслуживания и культурно-гигиенических навыков у детей третьего года жизни"...

Статья на тему: «ЛЕПБУК КАК СРЕДСТВО ФОРМИРОВАНИЯ КУЛЬТУРНО – ГИГИЕНИЧЕСКИХ НАВЫКОВ У ДЕТЕЙ ТРЕТЬЕГО ГОДА ЖИЗНИ»

Является общеизвестным фактом, что здоровье человека закладывается в детстве. У ребенка организм очень пластичен, гораздо чувствительнее к воздействиям внешней среды, чем организм взрослого человека. ...

Статья по теме: «Лэпбук как средство формирования культурно–гигиенических навыков у детей третьего года жизни»

Культурно-гигиенические навыки – важная составная часть культуры поведения. Необходимость опрятности и содержание в чистоте лица, рук, тела, прически, одежды, обуви продиктована не только требов...

Картотека игровых упражнений с дидактической куклой для формирования культурно-гигиенических навыков у детей третьего года жизни

Использование дидактической куклы является эффективным и увлекательным методом формирования культурно-гигиенических навыков у детей третьего года жизни. Кукла позволяет моделировать реальные жизненные...

Возможности использования дидактической куклы в формировании культурно-гигиенических навыков у детей третьего года жизни

В возрасте двух-трех лет ребенок переживает важный этап развития, когда активно формируются базовые навыки самообслуживания и культурно-гигиенические привычки. Именно в этот период закладывается фунда...