Формирование культурно-гигиенических навыков у детей четвёртого года жизни
консультация (младшая группа) на тему

Кривилина Любовь Алексеевна

Во 2-й младшей группе совершенствуются культурно-гигиенические данные и формируются простейшие навыки поведения во время еды и умывания.

Формируется привычка следить за своим внешним видом, умение правильно пользоваться мылом, аккуратно мыть руки, лицо, уши, насухо вытираться после умывания, вешать полотенце на место, пользоваться расческой и носовым платком.

Формируются также навыки поведения за столом: правильно пользоваться столовой и чайной ложками, вилкой, салфеткой, не крошить хлеб, пережевывать пищу с закрытым ртом не разговаривать с полным ртом.

Кроме этого, во 2-й младшей группе мы приобщаем к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношениям со сверстниками и взрослыми (в том числе моральным). 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kulturno-gigienicheskie_navyki_u_detey_4-go_goda.docx18.95 КБ

Предварительный просмотр:

Консультация для родителей.

Формирование культурно – гигиенических навыков и этикета у детей четвертого года жизни.

Эту тему нужно рассматривать исходя из возрастных особенностей. В этом возрасте наблюдается соподчинение мотивов поведения в простых ситуациях. Сознательное управление поведением только начинает складываться. Поведение, в основном, ситуативное. Но все-таки, можно наблюдать случаи ограничения собственных побуждений самим ребенком.

Взаимоотношения детей обусловлены нормами и правилами. В результате целенаправленного воздействия взрослых, дети могут усвоить относительно большое количество норм, которые являются основанием для оценки собственных действий и действий других детей.

Основным видом деятельности является игра. В игре ярко проявляются взаимоотношения детей. Они скорее всего играют рядом, чем активно вступают во взаимодействие. Но и в этом возрасте могут наблюдаться устойчивые избирательные взаимоотношения. Конфликты могут быть, в основном, из-за игрушек.

Во 2-й младшей группе совершенствуются культурно-гигиенические данные и формируются простейшие навыки поведения во время еды и умывания.

Формируется привычка следить за своим внешним видом, умение правильно пользоваться мылом, аккуратно мыть руки, лицо, уши, насухо вытираться после умывания, вешать полотенце на место, пользоваться расческой и носовым платком.

Формируются также навыки поведения за столом: правильно пользоваться столовой и чайной ложками, вилкой, салфеткой, не крошить хлеб, пережевывать пищу с закрытым ртом не разговаривать с полным ртом.

Кроме этого, во 2-й младшей группе мы приобщаем к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношениям со сверстниками и взрослыми (в том числе моральным).  Это выражается в следующем:

1.Закрепление навыков культурного поведения в детском саду, дома, на улице.

2. Формирование элементарных представлений о том, что хорошо и что плохо.

3. Создание условий для формирования доброжелательности, доброты, дружелюбия.

4.Поощрение попыток пожалеть сверстника, обнять его, помочь. Создание игр, ситуаций, способствующих формированию внимательного, заботливого отношения к окружающим.

Очень важно в этом возрасте формировать доброжелательное отношение друг к другу, умение делиться с товарищами игрушками, правильно оценивать хорошие и плохие поступки.

Необходимо приучать детей к вежливости (здороваться, прощаться, благодарить за помощь). Важно поощрять желание детей жить дружно, вместе пользоваться игрушками, книгами, помогать друг другу, уважительно относиться друг к другу.

Ребенка с малых лет нужно обучать правилам этикета. Этикет-важная часть общечеловеческой культуры, нравственности и морали. Он выражается в добре, справедливости, человечности, в красоте, порядке, благоустройстве.

Очень важно научить ребенка везде и во всем уважать общество в целом и каждого его члена в отдельности и относиться к ним так, как он относиться к себе, чтобы другие также относились к нему. Правило очень простое. Но, увы! В повседневной практике человеческих отношений оно далеко не всеми и не всегда осуществляется.

Роль семьи в обществе несравнима по своей силе ни с какими другими социальными институтами, так как именно в семье формируется и развивается личность ребенка, происходит овладение им социальными ролями необходимыми для безболезненной адаптации в обществе. Связь с семьей человек ощущает на протяжении всей свей жизни. И именно в семье закладываются основы нравственности человека, формируются нормы поведения, раскрывается внутренний мир и индивидуальные качества жизни.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Формирование культурно-гигиенических навыков у детей третьего года жизни"

В данной публикации я представляю проект по формированию навыков здорового образа жизни во второй младшей группе, который является выпускной аттестационной  работой по профессиональной пере...

Консультация для родителей "Развитие навыков самообслуживания и культурно-гигиенических навыков у детей третьего года жизни"

Консультация для родителей "Развитие навыков самообслуживания и культурно-гигиенических навыков у детей третьего года жизни"...

Воспитание культурно-гигиенических навыков у детей четвертого года жизни.

Развитие культурно-гигиенических навыков у детей раннего возраста одна из наиболее актуальных проблем. Педагогической наукой доказана необходимость теоретической и методической разработки этой проблем...

"Формирование культурно-гигиенических навыков у детей третьего года жизни".

Воспитание есть ни что иное, как привычка. Жан Жак Руссо Известно, что самые прочные привычки, формируются в детстве. Вот почему так важно с самого раннего возраста воспитывать у ребенка пол...

Статья на тему: «ЛЕПБУК КАК СРЕДСТВО ФОРМИРОВАНИЯ КУЛЬТУРНО – ГИГИЕНИЧЕСКИХ НАВЫКОВ У ДЕТЕЙ ТРЕТЬЕГО ГОДА ЖИЗНИ»

Является общеизвестным фактом, что здоровье человека закладывается в детстве. У ребенка организм очень пластичен, гораздо чувствительнее к воздействиям внешней среды, чем организм взрослого человека. ...

Статья по теме: «Лэпбук как средство формирования культурно–гигиенических навыков у детей третьего года жизни»

Культурно-гигиенические навыки – важная составная часть культуры поведения. Необходимость опрятности и содержание в чистоте лица, рук, тела, прически, одежды, обуви продиктована не только требов...