"Нормально ли развивается ваш ребенок?"
консультация

Рыбина Наталья Владимировна

Консультация для родителей

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл statya_2_.docx28.94 КБ

Предварительный просмотр:

Нормально ли развивается ваш ребенок?

Многие родители задумывались, не отстает ли его любимый ребенок в познавательном развитии. Показателей его роса и веса недостаточно. Есть еще другие критерии, позволяющих понять, «правильно» ли развивается ребенок.

Этапы познавательного развития

В первый месяц - новорожденные начинают издавать первые звуки. В три месяца – поднимают голову в положении лежа на животике. В четыре месяца - они реагируют на ваш голос, улыбаясь. В шесть месяцев – переворачиваются со спины на живот и с живота на спину, перекладывают вещи с одной руки в другую. В семь месяцев – откликаются на свое имя. В девять месяцев – сидят без поддержки, ползают. В год - ходят с поддержкой или без, выговаривают хотя бы одно слово, с удовольствием копирует звуки и мимику людей. В два года – бегают, говорят простые предложения, следуют простым инструкциям. В три года - раскладывают предметы по цвету и размеру. В четыре года - рисуют круги и квадраты. В пять лет – знают основные цвета, геометрические фигуры, прыгают, скачут на одной ноге, умеет прыгать на скакалке, одевается без посторонней помощи, умеет сосчитать до 5.

Помните, однако, что незначительные отклонения от этих показателей не являются нарушениями развития, хотя, конечно, если отклонения есть, лучше обсудить это с педиатром. 

Этапы речевого развития

Чтобы Вы могли немного ориентироваться в том, насколько нормально развивается речь Вашего ребенка, постараемся определить основные этапы ее развития.

от 0 до 1,5 лет ребенок накапливает пассивный словарный запас, запоминает основные слова, которые чаще всего использует мама. Сам он общается при помощи звуков, произнося их с различной интонацией. 

от 1,5 до 3х лет - ребёнок начинает произносить первые простые слова.

Малыш способен различать изображения на картинках, указывать на них и называть их. Словарный запас составляет уже 500 слов (а возможно, и больше).

от 3 до 5 лет - речь ребенка становится связной. Словарный запас обогащается ещё больше. Ребёнок начинает правильно выстраивать предложения, задавать вопросы. разговаривает ребенок в этот период усиленно громко. Запинки и ошибки в произношении слов считаются нормой. Регулируется громкость произношения; предложения становятся более сложными, правильно построенными и совершенными. У ребенка появляется навык слухового контроля над речью.  Но у большинства детей отмечаются дефекты произношения шипящих, свистящих звуков, сонорных – Л и Р.

от 5 до 7 лет - Ребенок в этом возрасте способен пересказать текст, соблюдая логическую последовательность. В этот же период начинает формироваться внутренняя речь, помогающая дошкольнику планировать предстоящую деятельность. Кроме того, теперь ребенок может выделять первый звук в словах, делая первый шаг к звуковому анализу. Грамматические ошибки редки, артикуляция всех звуков – четкая и правильная. Появляется навык выразительного чтения, совершенствуется умение менять интонацию и громкость голоса.

Если ребенок отстает

Если вам кажется, что ребенок отстает в развитии, не паникуйте. Чаще всего, это незначительные отсрочки, не представляющие серьезной опасности. Еще чаще случается, что виноваты сами родители, слишком опекающие малыша.  

Еще одна возможная причина - преждевременные роды. Дело в том, что у детей, которые родились раньше срока, уровень силы и развития мышц немного ниже, чем у тех, кто родился вовремя. Это может приводить к незначительным задержкам в развитии опорно-двигательной системы, которые со временем полностью нормализуются.

Если у ребенка проблемы с пониманием речи, возможно, причина в рецидивной ушной инфекции. Реже причиной может быть аутизм, особенно если параллельно наблюдаются проблемы с социальным взаимодействием. Также, дети, в семье которых разговаривают на 2 х языках, как правило, начинают говорить только к двум годам.

Причинами отклонений могут также быть генетические заболевания, например, синдром Дауна, церебральный паралич, задержка умственного развития. Если происходит значительная задержка развития ребенка, нужно обращаться к специалистам — невропатологу, психологу, и уже с 4 лет ребенок может начинать заниматься с логопедом.  Чем раньше будет выявлена проблема, тем проще будет с ней справиться. 

Как родители могут помочь

Для улучшения развития основных моторных навыков: не бойтесь положить ребенка на животик, чтобы дать ему возможность развивать мышцы шеи и спины; убрав с пола опасные предметы (стулья с острыми углами, электроприборы, провода), посадите малыша на пол, тем самым предоставив ему возможность изучать и исследовать пространство и свои возможности.

Для улучшения мелких двигательных навыков: предложите малышу игрушки различного цвета, формы, структуры, чтобы дать ему возможность анализировать и запоминать «впечатления» пальцев; позаботьтесь о пазлах, конструкторах, бумаге с красками и пластилине.

Для развития разговорных навыков: слушайте с ребенком музыку, лучше, конечно же, классическую; разговаривайте с малышом; читайте ему вслух; показывая рисунки в книжке, обязательно приговаривайте названия предметов, персонажей и др.

Для улучшения социального взаимодействия: улыбайтесь и смейтесь вместе с ребенком; ограничьте время, которое проводите у телевизора, и поиграйте с малышом.

 

Учитель-дефектолог

Бутусова С.П.

Учитель-логопед

Рыбина Н.В.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КАК ЛЮДИ ЗАБОТЯТСЯ О СВОЕМ ЗДОРОВЬЕ ВЕСНОЙ (беседа)Развивать представления о человеческом теле, о назначении (функциях) отдельных его частей и органов; понимание, что все органы важны для человека (он здоров и хорошо себя чувствует, если они нормально ра

Развивать представления о человеческом теле, о назначении (функциях) отдельных его частей и органов; понимание, что все органы важны для человека (он здоров и хорошо себя чувствует, если они нормально...

Буклет для родителей "Чтобы психика 2 – 3-летних детей развивалась нормально…"

Психологи отмечают, что переход ребенка из одной возрастной ступени к другой  связан с возникновением нового типа взаимоотношений детей со взрослыми, при котором учитываются новые, возросш...

Речь ребенка развивается под влиянием речи взрослых и в значительной мере зависит от достаточной речевой практики,нормального социального и речевого окружения, от воспитания и обучения, которые начинаются с первых дней его жизни.

Речь ребенка развивается под влиянием речи взрослых и в значительной мере зависит от достаточной речевой практики,нормального социального и речевого окружения, от воспитания и обучения, которые начина...

Чтобы психика двух -трёхлетних детей развивалась нормально.

Консультация для родителей детей мл.группы...

Буклет "Чтобы психика ребенка развивалась нормально"

Буклет для родителей "Чтобы психика ребенка развивалась нормально"...

"Нормально ли развивается ваш ребенок?"

Консультация для родителей "Нормально ли развивается ваш ребенок?"...

Чтобы психика развивалась нормально

Советы родителям:  Постепенно расширяйте число предметов, которые ребенок видит и с которыми взаимодействует....