Консультация для родителей " Учим стихи".
консультация

Екатерина Николаевна Кучеренко

Консультация для родителей УЧИМ СТИХИ

«Читайте детям стихи, пусть ухо их приучится к гармонии русского слова, сердце преисполнится чувством изящного, пусть поэзия действует на них так же, ка и музыка…» В.Г.Белинский.

Лучше другие слова:

Память маленького ребенка-чистый лист. И именно родители должны заниматься тем, чтобы этот лист заполнялся нужными и полезными знаниями. Важно понимать, что память, как и мышцы, можно тренировать и от того, насколько качественно вы будете это делать вместе со своим ребенком, зависит то, насколько быстро он будет запоминать информацию, в том числе стихи.

Практические советы.

-выбирайте стихи в зависимости от возраста вашего ребенка. (Детям 3-4 лет будут интересны стихи таких авторов, как А.Барто, К.Чуковский, И.Токмакова, Б.Заходер)

-обясните ребенку все непонятные слова.

-читайте стих с интонацией, выразительно, подключайте актерскую игру.

-постарайтесь заинтересовать ребенка. Например, скажите, что все дети и воспитатели будут очень рады рады услышать это стихотворение на утреннике, или предложите выучить стихотворение в подарок бабушке.

Существуют различные методики заучивания стихов.

Визуальная методика.

Взрослый читает стихотворение по строчке и зарисовывает его содержание. Ребенок с помощью взрослого повторяет стихотворение по картинкам.

Двигательная методика.

Взрослый читает стихотворение и при этом каждую строчку сопровождает подходящими движениями.

Слуховая методика.

Именно эта методика наиболее популярна при заучивании стихов с детьми 3-4летнего возраста.

-взрослый читает стихотворение выясняет, есть ли непонятные слова и фразы, разясняет их значение, читает стихотворение второй раз.

Затем начинается сам процесс заучивания.

-Сначала повторяется первая строчка стихотворения. И до тех пор, пока ребенок не начнет рассказывать эту строчку без запинки, ко второй приступать не следует.

-Учим вторую строчку.

-Когда обе строчки повторяются без запинки, соединяем две строчки. И теперь рассказываем две строчки, опять же до того момента, пока ребенок сам не начнет их рассказывать.

Затем можно приступать к третьей и так далее.  3-4летнему ребенку в день достаточно выучить две строчки.

Ученые предостерегают от преждевременного заучивания слишком большого числа строк в день. Память должна приучаться к работе постепенно.

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл uchim_stihi.docx18.21 КБ

Предварительный просмотр:

Консультация для родителей УЧИМ СТИХИ

«Читайте детям стихи, пусть ухо их приучится к гармонии русского слова, сердце преисполнится чувством изящного, пусть поэзия действует на них так же, ка и музыка…» В.Г.Белинский.

Лучше другие слова:

Память маленького ребенка-чистый лист. И именно родители должны заниматься тем, чтобы этот лист заполнялся нужными и полезными знаниями. Важно понимать, что память, как и мышцы, можно тренировать и от того, насколько качественно вы будете это делать вместе со своим ребенком, зависит то, насколько быстро он будет запоминать информацию, в том числе стихи.

Практические советы.

-выбирайте стихи в зависимости от возраста вашего ребенка. (Детям 3-4 лет будут интересны стихи таких авторов, как А.Барто, К.Чуковский, И.Токмакова, Б.Заходер)

-обясните ребенку все непонятные слова.

-читайте стих с интонацией, выразительно, подключайте актерскую игру.

-постарайтесь заинтересовать ребенка. Например, скажите, что все дети и воспитатели будут очень рады рады услышать это стихотворение на утреннике, или предложите выучить стихотворение в подарок бабушке.

Существуют различные методики заучивания стихов.

Визуальная методика.

Взрослый читает стихотворение по строчке и зарисовывает его содержание. Ребенок с помощью взрослого повторяет стихотворение по картинкам.

Двигательная методика.

Взрослый читает стихотворение и при этом каждую строчку сопровождает подходящими движениями.

Слуховая методика.

Именно эта методика наиболее популярна при заучивании стихов с детьми 3-4летнего возраста.

-взрослый читает стихотворение выясняет, есть ли непонятные слова и фразы, разясняет их значение, читает стихотворение второй раз.

Затем начинается сам процесс заучивания.

-Сначала повторяется первая строчка стихотворения. И до тех пор, пока ребенок не начнет рассказывать эту строчку без запинки, ко второй приступать не следует.

-Учим вторую строчку.

-Когда обе строчки повторяются без запинки, соединяем две строчки. И теперь рассказываем две строчки, опять же до того момента, пока ребенок сам не начнет их рассказывать.

Затем можно приступать к третьей и так далее.  3-4летнему ребенку в день достаточно выучить две строчки.

Ученые предостерегают от преждевременного заучивания слишком большого числа строк в день. Память должна приучаться к работе постепенно.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей " Учим стихи играючи"

Народная поговорка гласит: Никто не говорит, что он глупый, но многие жалуются на плохую память". Не случайно мамы и папы гордятся своими детьми, которые читают наизусть К. И. Чуковского, С. Марш...

Консультация для родителей "Учить стихи это легко?"

                                         Вряд ли кто-то из педагогов и ро...

Консультация для родителей "Учим стихи дома"

Консультация для родителей"Учим стихи дома"Ребёнок не хочет учить стихи? Это типичная ситуация для некоторых семей. Прежде чем учить стихотворение с ребёнком, расскажите ему о конечной цели:...

Консультация для родителей «Учим стихи по мнемотаблицам»

Заучивание стихов с детьми по мнемотаблицам....