Что должен знать ребёнок при поступлении в первый класс
консультация (подготовительная группа)

Грехова Лариса Васильевна

Рекомендации родителям детей подготовительной группы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл chto_dolzhen_znat_rebyonok_pri_podgotovke_k_shkole.docx19.79 КБ

Предварительный просмотр:

Памятка для родителей будущих первоклассников.

 

Независимо от уровня дошкольной подготовки начало обучения в первом классе является для шести-, семилетнего ребенка коренным переломом в жизни.  Помощь родителей необходимое условие для успешного вхождения ребенка в школьную жизнь. Как же подготовить ребенка к школе?  

 

1. Что значит ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ ГОТОВНОСТЬ ребенка к школе? Психологическая готовность ребенка к школе прежде всего означает выраженное желание учиться. Если ваш ребенок  -    активно интересуется окружающим, - увлеченно ищет ответы сам  - или ждет пояснений от взрослых,  то такое стремление к познанию будет необходимой основой обучения в школе (учебная мотивация). Если ваш ребенок - умеет вступать в контакт с новыми людьми, умеет общаться с взрослыми и детьми; - может контролировать свое поведение,  - старается объяснять причины своих поступков,  то ему будет легче привыкнуть к новой обстановке, к новым людям (социальная готовность).  Если ваш ребенок - преисполнен гордости от того, что он идет в школу, - осознает необходимость той полезной деятельности, которой он будет заниматься в школе, то он в большей степени будет готов выдерживать те серьезные трудности, которые его ждут (позиция школьника).

 

2. Помимо этого у будущего первоклассника должна быть развита  волевая готовность.  Если ваш ребенок: - умеет осознавать свои желания, умеет выбирать цель, планировать свои действия по достижению цели; - способен к длительным  и напряженным усилиям при выполнении работ; - умеет организовывать свое рабочее место и поддерживать на нем порядок; - способен доводить начатое дело да конца то он будет способен к учебной деятельности в условиях класса (сидеть долго за партой, слушать и слышать учителя, выполнять инструкции …)

 

3. И, наконец, основа для успешного овладения школьной программой – хорошая ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНАЯ ГОТОВНОСТЬ. Без определенного запаса знаний и умений ребенку будет трудно овладевать школьными премудростями. Будущий первоклассник должен не только обладать системой знаний об окружающем мире, но и уметь их применять, устанавливать зависимость между причиной и следствием. К концу дошкольного периода у ребенка обычно формируется и  культура речи, к которой относятся: - звукопроизношение; - умение составлять предложения, пересказывать текст … 4. Безусловно, большую роль играет ЗДОРОВЬЕ сына или дочери. Ведь чтобы выдержать нагрузку в течение урока и, тем более, всего учебного дня, необходимы выносливость, достаточная физическая подготовка.

 

5. Особое внимание уделяется развитию координации движения.  Если ваш ребенок умеет выполнять физические упражнения и, особенно хорошо развиты мышцы рук, то он сможет  выдержать лавинообразный рост  нагрузки на кисти рук при письме.

 

 

 

 

Что должен знать дошкольник при поступлении в школу (минимум).

 

- Как зовут ребенка (имя, фамилия)? - Сколько ему лет? - Когда день рождения ребенка? - Как зовут родителей? - Где живет (улица, дом, квартира, город) - В какой стране живет (столица)?

 

-     Знания животных (диких, домашних) - Знания растений (которые растут в вашей местности) - Об охране природы

 

-     Отвечать на вопросы и задавать их . - Строить рассказы по картинке (картинкам). - Сочинять сказки. - Составлять предложения. - Находить слова с определенным звуком, определять первый и последний звук в слове. - Членить слова на слоги. - Пересказывать небольшие литературные произведения. - Заучивать наизусть стихи (прозу)

 

-     Знать цифры (от 0 до 10) - Называть числа в прямом и обратном порядке. - Соотносить цифру и число предметов. - Составлять элементарные задачи на сложение и вычитание и решать их. - Знать дни недели (последовательность). - Знать месяцы (последовательность). - Ориентироваться на листе бумаги в клетку.

 

-    Правильно держать карандаш, ручку, кисточку. - Уметь начертить прямую линию; - Уметь  написать печатную букву по образцу; - Вырезать из бумаги и аккуратно клеить; - Рисовать как отдельные образы, так и сюжетные картинки. - Лепить отдельные образы, так и целые композиции. - Изготавливать самые разные аппликации из бумаги разной фактуры.

 

- Играть в элементарные «спортивные» игры        с мячом, городки, классики, бадминтон и др. - Метать мяч правой и левой рукой (в цель). - Прыгать через скакалку и др.

 

-     Петь, правильно передавая мелодию. - Инсценировать песни. - Рисовать «музыку». - Ритмично двигаться под музыку и др.

 

Это лишь малая толика всего того, что должен знать и уметь Ваш ребенок. Не обязательно все это должно у него получаться  «на отлично». -     Ваша задача не торопить ребенка, спокойно и постепенно начинать постигать с ребенком то, чего он           не знает и не умеет. - Это возраст игры, поэтому некоторые понятия, которые тяжело даются Вашему ребенку, давайте        через игровые упражнения, через образы, доступные Вашему ребенку. - «Познавайте» с ребенком, когда гуляете, готовите, убираете. Вокруг  прекрасный «дидактический» материал.

ПАМЯТКА РОДИТЕЛЯМ ПЕРВОКЛАССНИКОВ 

Поддержите в ребенке его стремление стать школьником. Ваша искренняя заинтересованность в его школьных делах и заботах, серьезное отношение к его первым достижениям и возможным трудностям помогут первокласснику подтвердить значимость его нового положения и деятельности.

   Обсудите с ребенком те правила и нормы, с которыми он встретился в школе. Объясните их необходимость и целесообразность.

   Ваш ребенок пришел в школу, чтобы учиться. Когда человек учится, у него может что-то не сразу получаться, это естественно. Ребенок имеет право на ошибку.

   Составьте вместе с первоклассником распорядок дня, следите за его соблюдением.

  Не пропускайте трудности, возможные у ребенка на начальном этапе овладения учебными навыками. Если у первоклассника, например, есть логопедические проблемы, постарайтесь справиться с ними на первом году обучения.

   Поддержите первоклассника в его желании добиться успеха. В каждой работе обязательно найдите, за что можно было бы его похвалить. Помните, что похвала и эмоциональная поддержка («Молодец!», «Ты так хорошо справился!») способны заметно повысить интеллектуальные достижения человека.

  Если вас что-то беспокоит в поведении ребенка, его учебных делах, не стесняйтесь обращаться за советом и консультацией к учителю или школьному психологу.

   С поступлением в школу в жизни вашего ребенка появился человек более авторитетный, чем вы. Это учитель. Уважайте мнение первоклассника о своем педагоге.

  Учение — это нелегкий и ответственный труд. Поступление в школу существенно меняет жизнь ребенка, но не должно лишать ее многообразия, радости, игры. У первоклассника должно оставаться достаточно времени для игровых занятий.

Что должен знать и уметь ребенок в 6 — 7 лет

Общее развитие

• знать свою фамилию, имя и отчество, как зовут родителей, кем они работают, домашний адрес и телефон;

• знать, в каком городе/стране он живет, и уметь назвать другие знакомые ему страны мира;

• знать названия самых распространенных растений, животных, насекомых, уметь различать зверей, птиц и рыб, отличать диких животных от домашних, деревья от кустарников, фрукты – от ягод и овощей;

• ориентироваться во времени, знать время суток, времена года, их последовательность, сколько месяцев в году, дней в месяце, дней в неделе, часов в дне, знать

• дни недели;

• иметь представления о природных и погодных явлениях;

• знать основные цвета;

• знать понятия «право-лево»;

• знать названия популярных видов спорта, самых распространенных профессий, основные правила дорожного движения и дорожные знаки;

• уметь назвать фамилии известных писателей и поэтов;

• знать праздники;

• уметь рассказать, чем он любит заниматься;

• самое главное: ответить на вопрос «зачем он идет в школу?»

Основы математики

• уметь считать от 1 до 20 и обратно, восстанавливать числовой ряд, в котором пропущены некоторые числа;

• выполнять счетные операции в пределах десяти, увеличивать/уменьшать количество предметов «на один», «на два»;

• знать понятия «больше, меньше, поровну»;

• знать простые геометрические фигуры, уметь составлять аппликации из геометрических фигур;

• уметь сравнивать предметы по длине, ширине и высоте;

• уметь поделить предмет на две/три/четыре равные части;

• называть числа в прямом и обратном порядке до 20;

• соотносить цифру и число предметов;

• составлять и решать задачи в одно действие на сложение и вычитание;

• пользоваться арифметическими знаками действий;

• измерять длину предметов с помощью условной меры;

• ориентироваться на листе бумаги;

• определять время по часам.

Развитие речи

• уметь сравнивать самостоятельно предметы между собой, называть несколько существенных признаков сходства и отличия.

• самостоятельно составлять связный рассказ не менее, чем из 6-7 предложений.

• составлять рассказы из личного опыта.

• изменять слова, образуя новые.

• пересказывать небольшие рассказы.

• выразительно исполнять стихотворения, интонационно разнообразно передавать их в зависимости от содержания.

• правильно употреблять трудные формы знакомых слов.

• использовать в речи антонимы (слова с противоположным значением).

• отгадывать загадки, понимать образные выражения.

Грамота

• знать и уметь писать печатные буквы русского алфавита.

• определять количество слогов в словах.

• определять количество звуков в словах.

• определять место заданного звука в слове.

• анализировать звуковой состав слова.

• определять ударные слоги, ударные гласные в структуре произносимых слов, отмечать значком "ударение" ударные гласные.

• различать гласные и согласные звуки и буквы.

• различать твердые и мягкие согласные.

• составлять предложения из 2-4 слов, понимать. что слова в предложении произносятся в определенной последовательности.

Внимание

• выполнять задание, не отвлекаясь около 20 минут.

• находить 10 отличий между предметами.

• удерживать в поле зрения не менее 10 предметов.

• выполнять самостоятельно задания по предложенному образцу.

• копировать в точности узор или движение.

• уметь находить одинаковые предметы.

Мышление

• объединять предметы в группы по определенным признакам.

• выстраивать логический ряд из определенной группы фигур или предметов.

• выделять предмет в группах, не подходящий к общим признакам.

• уметь выстраивать последовательность событий и составлять связный рассказ по картинкам.

• решать достаточно сложные логические задачи.

• сравнивать предметов друг с другом, выявлять несоответствия между ними.

• подбирать подходящие предметы друг к другу, связывая их между собой по смыслу.

Память

• уметь запоминать не менее 9-10 предложенных предметов или названных слов.

• рассказывать по памяти стихи, сказки, рассказы.

• повторять дословно предложения, состоящие из 9-10 слов.

• подробно рассказывать по памяти о событиях своей жизни и окружающей обстановке.

• повторять ряды цифр (от 5 до 7, запоминая их на слух или зрительно.

• подробно рассказывать по памяти содержание сюжетной картинки.

• запоминать расположение игрушек (8-10, называть по памяти, что где находится.

Навыки письма

• правильно держать ручку и карандаш в руке;

• проводить непрерывные прямые, волнистые, ломаные линии;

• обводить по контуру рисунок, не отрывая карандаша от бумаги;

• уметь рисовать по клеточкам и точкам; уметь дорисовать отсутствующую половину симметричного рисунка;

• копировать с образца геометрические фигуры;

• уметь продолжить штриховку рисунка;

• уметь аккуратно закрашивать рисунок, не выходя за контуры.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

что должен знать ребёнок перед поступлением в школу

критерии готовности ребёнка перед поступлением в школу...

Что должен знать ребёнок при поступлении в школу

Рекомендации родителям и педагогам...

Консультация для родителей. Что должен знать ребёнок при поступлении в школу.

Консультация для родителей-Что должен знать ребёнок при поступлении в школу...

Консультация для родителей «Что должен знать ребёнок при поступлении в школу?»

Консультация для родителей «Что должен знать ребёнок при поступлении в школу?»...

«Что должен знать ребёнок при поступлении в школу?»

Начало обучения в школе – новый этап в жизни ребёнка (да и родителей тоже, безусловно, требующий определенного уровня готовности к этому качественно новому этапу в жизни...

ЧТО ДОЛЖЕН ЗНАТЬ РЕБЁНОК, КОТОРЫЙ ПОЙДЁТ В ПЕРВЫЙ КЛАСС

Консультация для родителей детей подготовительной к школе группе...

Консультация для родителей "Что должен знать ребёнок при поступлении в школу"

Начало обучения в школе-это новый этап в жизни ребёнка.Что же прежде всего это сформированность,желание учиться.фундаментом успешной подготовки и адаптации ребёнка к школе являются:Физическое здоровье...