Консультация для родителей «Особенности адаптации детей с ОВЗ к условиям детского сада»
консультация

Протасова Оксана Викторовна

В последние годы большое внимание уделяется проблеме обеспечения доступного дошкольного образования для детей с ограниченными возможностями здоровья. Чаще всего, ограниченные возможности здоровья у таких детей непосредственно связаны с нарушениями в их физическом или психическом развитии, затруднениями в самообслуживании, общении с окружающими сверстниками и взрослыми, обучении. Наблюдения показывают, что значительная часть детей с ОВЗ испытывают трудности, связанные с привыканием к режиму, новым системам требований, новым социальным контактам, стилю общения. Обучение даётся ребёнку за счёт высоких психологических затрат (повышенная тревожность, низкая самооценка, психосоматические заболевания и невротические симптомы и др.). Возможны неадекватные поведенческие реакции. Как правило, таким детям не хватает самостоятельности, уверенности в собственных силах. Конечно же, успешная адаптация детей с ОВЗ возможна при сотрудничестве родителей и педагогов. Советы родителям: Ваш ребёнок пошел в детский сад. Уверены, что Вы приложили огромные усилия, чтобы подготовить ребенка к этому событию.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konsultatsiya_dlya_roditeley.docx15.89 КБ

Предварительный просмотр:

Консультация для родителей

«Особенности адаптации детей с ОВЗ к условиям детского сада»

В последние годы большое внимание уделяется проблеме обеспечения доступного дошкольного образования для детей с ограниченными возможностями здоровья. Чаще всего, ограниченные возможности здоровья у таких детей непосредственно связаны с нарушениями в их физическом или психическом развитии, затруднениями в самообслуживании, общении с окружающими сверстниками и взрослыми, обучении. Наблюдения показывают, что значительная часть детей с ОВЗ испытывают трудности, связанные с привыканием к режиму, новым системам требований, новым социальным контактам, стилю общения. Обучение даётся ребёнку за счёт высоких психологических затрат (повышенная тревожность, низкая самооценка, психосоматические заболевания и невротические симптомы и др.). Возможны неадекватные поведенческие реакции. Как правило, таким детям не хватает самостоятельности, уверенности в собственных силах. Конечно же, успешная адаптация детей с ОВЗ возможна при сотрудничестве родителей и педагогов. Советы родителям: Ваш ребёнок пошел в детский сад. Уверены, что Вы приложили огромные усилия, чтобы подготовить ребенка к этому событию.

Проверьте себя, приучили ли вы ребенка к следующим особенностям: – приучали малыша к режиму дня, приближенного к режиму дня детского сада – регламентированный распорядок сна, питания, занятий, прогулок - есть ли у ребенка опыт общения со сверстниками на игровых площадках, - готов ли ваш ребенок к самостоятельному выполнению культурно-гигиенических процедур, - избавились ли вы от «вредных» привычек: отучили от соски, бутылочки, - умеет ли ребенок себя занять самостоятельно (играть) - как долго ребенок может находиться без тесного контакта с мамой. Что же делать, если на большинство вопросов вы ответили «нет»? Постарайтесь облегчить своему малышу привыкание к новым условиям, к новым людям, для этого: - побольше общайтесь с педагогами группы, не скрывайте особенности развития вашего ребенка, его нужды и потребности; - изучите режим (распорядок) дня группы, в которую ходит ваш ребенок и постарайтесь дома, в выходные, придерживаться основных моментов режима дня детского сада (сон, прием пищи, прогулки и т. д.). Ненавязчиво, ласково начинайте готовить ребенка к пробуждению, примерно за час до того времени, когда вы планируете выходить из дома; - формируйте у ребёнка культурно-гигиенические навыки: приучайте мыть руки, ходить в туалет не тогда, когда уже «очень хочется», а заранее: перед выходом в детский сад, перед прогулкой, перед сном; - чтобы в детском саду было меньше проблем с питанием максимально приблизьте меню вашего ребенка к меню детского сада, устраните «перекусы» между едой. Если у ребёнка проблемы с аппетитом стоит поинтересоваться ассортиментом блюд, предлагаемых в детском саду («меню») и попробовать готовить такие же блюда дома; - чтобы избежать проблем в общении со сверстниками, учите его правильно здороваться с группой детей, предлагать детям свои игрушки, просить разрешения играть с чужими игрушками. Правильно реагировать на отказ, находя компромиссный вариант. Приучайте ребенка приносить в детский сад только те игрушки, которыми он готов поделиться со сверстниками.; - в первое время, когда ребёнок привыкает к саду и с трудом расстается с мамой, если есть возможность, пусть первое время ребенка отводят в сад другие взрослые, например папа или бабушка; - ребёнок с ОВЗ – особый ребёнок, он требует больше внимания и заботы, но не стоит лишать его самостоятельности – всё делать за него, приучайте к самостоятельности и в будущем ребенку будет легче приспособиться к взрослой жизни; - формируйте у ребёнка положительный настрой к детскому саду – при этом не стоит излишне «красочно» описывать, как в детском саду хорошо. Учитесь сами и приучайте ребенка к спокойному восприятию детского сада, без излишне ярких положительных или отрицательных эмоций. Все будет хорошо. Не проецируйте свою тревогу на ребенка, не обсуждайте при нем возможных осложнений. Но не стоит ударяться и в другую крайность, рисуя малышу идеальные картины. Помните: опыт неудач и поражений приземляет, опыт побед и успехов окрыляет.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей «Особенности адаптации детей с ОВЗ к условиям детского сада».

   Цель: развитие психологической компетентности родителей детей с ОВЗ в вопросах успешной адаптации ребенка в ДОУ....

Консультация для родителей «Особенности адаптации детей с ОВЗ к условиям детского сада».

Консультация для родителей«Особенности адаптации детей с ОВЗ к условиям детского сада»....

Консультация для родителей "Особенности адаптации детей с ОВЗ к условиям детского сада".

Памятка для родителей детей с ОВЗ  с тяжелой  степенью адаптации....

Консультация для родителей "Особенности адаптации детей с ОВЗ в условиях детского сада.

Развитие психологической компетентности родителей детей с ОВЗ в вопросах успешной адаптации ребёнка в детском саду....

Консультация для родителей «Особенности адаптации детей с ОВЗ к условиям детского сада».

Консультация для родителей «Особенности адаптации детей с ОВЗ к условиям детского сада»....

Консультация для родителей "Проблемы адаптации детей раннего возраста к условиям детского сада"

В консультации раскрываются вопросы о том, что такое адаптация, как она протекает у детей раннего возраста, ее длительность.  Как можно подготовить ребенка заранее к посещению детского сада. Особ...

Консультация для педагогов. Тема: «Адаптация детей раннего возраста к условиям детского сада»

Консультация адресована воспитателям образовательных учреждений, работающим в группах с детьми раннего возраста, реализующим программы дошкольного образования "Организация процесса адаптации дете...