#КонкурсВыготского2022 #RybakovPreschoolAward2022
материал

Как наладить контакт после разлуки с ребёнком? Наверное, у каждого бывали такие ситуации, когда мы оставляли наших детей с другими взрослыми. И не всегда, после разлуки, дети бегут к нам навстречу. Иногда они могут грубо нас отталкивать и держаться за человека, с кем он был в наше отсутствие.Что за сила тянет ребенка от нас к другому человеку? Ответ кроется в силе привязанности между людьми. И особенно это можно наблюдать у детей. Привязанность сама по себе полярная вещь. Если нас тянет к одним, то автоматически отталкивает от других. Это происходит не осознанно, мозгу комфортно находится в данный момент в одних отношениях и ему не хочется делать резких переходов на других. Когда моим детям было около 5 лет и я оставляла их со своей мамой, порой мне было сложно на них влиять в первые пять минут встречи. Они меня не видели, не замечали, не слушали. В такие моменты я чувствовала себя отвергнутой и ненужной. Было очень обидно...Но, проходило какое-то время, я продолжала разговаривать со своей мамой, спрашивать о детях, и потихоньку дочь и сын «возвращались» ко мне и контакт налаживался. Они шли меня обнимать и общаться со мной.Что здесь происходило? Ребенок, у которого еще не развита лимбическая система головного мозга, не может смешивать чувства. Ему бывает сложно перестроиться от одной привязанности к другой. В данную минуту времени ребенок с одним взрослым и у него прекрасные отношения. И тут в поле зрения появляется другая привязанность, которая также претендует на контакт. Нужно время, чтобы ребенок вспомнил, что это тоже его привязанность и она ему нужна... Когда ребенок уже взрослый и он способен к смешанным чувствам, это происходит быстро, но, когда ребенок маленький, ему нужно дать время.


Вот несколько советов, чтобы восстановить контакт и близость с ребенком в ситуациях длительной разлуки:

✅ важно, чтобы в момент вашего отсутствия с ребенком был заботливый взрослый, который время от времени напоминал бы о вас. Чтобы нить привязанности не прерывалась
✅при встрече с ребенком сначала налаживаем контакт с той привязанностью, которая была с ребенком до вас: «Привет папа (мама, бабушка, няня), как тут у вас дела, что делали?». Видим отклик от взрослого
✅потом получаем приглашение от этой «привязанности», которая как бы представляет вас ребенку: «Смотри, кто пришел, пришла
твоя мама»
✅в предложениях используем как можно больше тех вопросов, на которые безусловно хочется ответить да: «На улице солнце?», «Ты был с бабушкой?» и т.д. Так мы располагаем ребенка к себе
✅далее мы переносим свой взгляд на ребенка и продолжаем строить предложения с вопросительным оттенком на которые также ожидаем кивок согласия и принятия
✅ улыбаемся встрече с нашим чудом. Просто показываем, как мы рады ему. Так мы приготовили "почву" для своего ребенка и ему уже проще перейти от одной привязанности к другой.И такие приемы помогают в общении и налаживании не только с детьми, но и со взрослыми. Ведь порой нам нужно не так много – внимание, улыбка и приглашение существовать в чьей-то жизни!

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kak_naladit_kontakt_posle_razluki_s_rebyonkom.docx14.94 КБ

Предварительный просмотр:

Как наладить контакт после разлуки с ребёнком? 

Наверное, у каждого бывали такие ситуации, когда мы оставляли наших детей с другими взрослыми. И не всегда, после разлуки, дети бегут к нам навстречу. Иногда они могут грубо нас отталкивать и держаться за человека, с кем он был в наше отсутствие. Что за сила тянет ребенка от нас к другому человеку? ЯкорьОтвет кроется в силе привязанности между людьми. И особенно это можно наблюдать у детей. Привязанность сама по себе полярная вещь. Если нас тянет к одним, то автоматически отталкивает от других. Это происходит не осознанно, мозгу комфортно находится в данный момент в одних отношениях и ему не хочется делать резких переходов на других. Когда моим детям было около 5 лет и я оставляла их со своей мамой, порой мне было сложно на них влиять в первые пять минут встречи. Они меня не видели, не замечали, не слушали. В такие моменты я чувствовала себя отвергнутой и ненужной. Было очень обидно...Но, проходило какое-то время, я продолжала разговаривать со своей мамой, спрашивать о детях, и потихоньку дочь и сын «возвращались» ко мне и контакт налаживался. Они шли меня обнимать и общаться со мной.Что здесь происходило? Ребенок, у которого еще не развита лимбическая система головного мозга, не может смешивать чувства. Ему бывает сложно перестроиться от одной привязанности к другой. В данную минуту времени ребенок с одним взрослым и у него прекрасные отношения. И тут в поле зрения появляется другая привязанность, которая также претендует на контакт. Нужно время, чтобы ребенок вспомнил, что это тоже его привязанность и она ему нужна... Когда ребенок уже взрослый и он способен к смешанным чувствам, это происходит быстро, но, когда ребенок маленький, ему нужно дать время.

Вот несколько советов, чтобы восстановить контакт и близость с ребенком в ситуациях длительной разлуки:

  • важно, чтобы в момент вашего отсутствия с ребенком был заботливый взрослый, который время от времени напоминал бы о вас. Чтобы нить привязанности не прерывалась
  • при встрече с ребенком сначала налаживаем контакт с той привязанностью, которая была с ребенком до вас: «Привет папа (мама, бабушка, няня), как тут у вас дела, что делали?». Видим отклик от взрослого
  • потом получаем приглашение от этой «привязанности», которая как бы представляет вас ребенку: «Смотри, кто пришел, пришла
    твоя мама»
  • в предложениях используем как можно больше тех вопросов, на которые безусловно хочется ответить да: «На улице солнце?», «Ты был с бабушкой?» и т.д. Так мы располагаем ребенка к себе
  • далее мы переносим свой взгляд на ребенка и продолжаем строить предложения с вопросительным оттенком на которые также ожидаем кивок согласия и принятия
  • улыбаемся встрече с нашим чудом. Просто показываем, как мы рады ему.

           Так мы приготовили "почву" для своего ребенка и ему уже проще перейти от одной привязанности к другой. И такие приемы помогают в общении и налаживании не только с детьми, но и со взрослыми. Ведь порой нам нужно не так много – внимание, улыбка и приглашение существовать в чьей-то жизни!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

#КонкурсВыготского2022 #RybakovPreschoolAward2022

Принципы воспитания от Льва Выготского...

Воспитание #КонкурсВыготского2022 #RybakovPreschoolAward2022

Воспитание#КонкурсВыготского2022 #RybakovPreschoolAward2022...

Воспитание #КонкурсВыготского2022 #RybakovPreschoolAward2022

Воспитание  #КонкурсВыготского2022 #RybakovPreschoolAward2022...

#КонкурсВыготского2022#RybakovPreschoolAward2022 ВОСПИТАНИЕ (ПОСТ)

     Воспитание — это жутко трудно, непонятно и в то же время безумно интересно. Поэтому вовремя прочитанное "высказывание великого" вполне может ответить на вопр...

#КонкурсВыготского2022 #RybakovPreschoolAward2022

#КонкурсВыготского2022#RybakovPerschoolAward2022...

#КонкурсВыготского2022 #RybakovPreschoolAward2022

Пост на тему "Воспитание"#КонкурсВыготского2022#RybakovPreschoolAward2022«Воспитывать, значит организовывать жизнь, в правильной жизни растут правильные дети» Л.С.Выготский...

Воспитание #КонкурсВыготского2022 #RybakovPreschoolAward2022

Пост на тему "Воспитание"#КонкурсВыготского2022 #RybakovPreschoolAward2022...


 

Комментарии

Орликова Ольга  Владимировна

Интересный взгляд автора на пост о "Воспитании дошкольника"