Годовой проект в подготовительной группе «Теремок» на тему: «Работа с родителями перед школой».
проект (подготовительная группа)

Уразаева Вера Владимировна

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

«Ибресиниский детский сад «Солнышко»

Ибресинского района Чувашской Республики

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Годовой проект в подготовительной группе «Теремок»

на тему: «Работа с родителями перед школой».

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Составила воспитатель:

Уразаева В.В.

 

 

 

 

 

 

 

                                                     2021 г.

 

 

 

Годовой проект в подготовительной группе «Теремок»

на тему: «Работа с родителями перед школой».

 

Участники проекта: педагоги ДОУ, воспитанники (подготовительной группы) и их родители.

 

Вид деятельности: познавательная деятельность, художественное творчество, музыкальная деятельность, игровая деятельность, двигательная деятельность, коммуникативная деятельность, восприятие художественной литературы, речевая деятельность.

 

Типология проекта:

Вид проекта: творчески - исследовательский

По количеству участников: групповой

По образовательным областям: познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие, речевое развитие, социально-личностное развитие.

По интеграции: по всем образовательным областям в рамках проекта.

Срок реализации: учебный год (сентябрь – май)

Пояснительная записка:

«От того, как прошло детство, кто вёл

Ребенка за руку в детские годы, что вошло

В его разум и сердце из окружающего мира –

От этого в решающей степени зависит, каким

Человеком станет сегодняшний малыш».

(В. А. Сухомлинский)

 

Актуальность: Детский сад и семья – два важнейших образовательных института, которые изначально призваны дополнять друг друга и взаимодействовать между собой. Современные федеральные государственные требования, изменение культурного уровня, степень педагогического просвещения родителей, побуждают использовать на ряду с традиционными, новые методы и формы взаимодействия ДОУ и семьи.

Детский сад является первым воспитательным учреждением, с которым вступают в контакт родители. От совместной работы родителей и педагогов зависит дальнейшее развитие ребенка. И именно от качества работы дошкольного учреждения зависит уровень педагогической культуры родителей, а, следовательно, и уровень семейного воспитания детей. На протяжении всего срока пребывания дошкольника в детском саду педагогам и родителям важно быть партнерами, союзниками в деле образования и воспитания, понимать друг друга, говорить на одном языке, идти в одном направлении. Иначе невозможно гармоничное развитие ребенка, его полноценная социализация, а также успешный переход к новой ступени – обучение в школе. Крайне значимым является создание единого пространства взаимодействия педагогов и родителей для обмена опытом, знаниями, идеями решениями конкретных воспитательно – образовательных задач.

Для того чтобы родители могли раскрыться в общении не только со своим ребенком, но и с воспитателями, могли рассказать о своих волнениях и переживаниях по поводу развития и воспитания ребенка, спросить совета или получить какую либо информацию или рекомендацию, надо искать новые методы и формы работы с родителями.

 

Цельразработка модели сотрудничества ДОУ и семьи на основе идеи использования активных современных форм таких как, например, метод проектов.

 

Задачи:

• установить партнерские отношения с семьей каждого воспитанника;

• создать творческую атмосферу взаимопонимания, общности интересов, эмоциональной взаимоподдержки, через подготовку, организацию и проведение мероприятий для всех участников проекта;

• развивать социально-личностную сферу дошкольников, посредством совместной творческой деятельности детей и родителей;

• повышать педагогическую компетентность родителей;

• поддерживать их уверенность в собственных педагогических возможностях.

 

Ожидаемые результаты:

• создание положительной эмоциональной среды общения между детьми, родителями и педагогами;

• появление в семье общих интересов, увлечений, как для взрослых, так и для детей;

• обобщение опыта семейного воспитания;

• повышение уровня педагогической компетентности родителей;

• увеличение доли участия родителей в проведении совместных мероприятий.

 

Продукт проектной деятельности: «Выпускной бал»

 

Оборудование: мультемедийное оборудование, записи аудио песен, литература на предложенную тематику, иллюстрации, настольно – печатные игры, игрушки и атрибуты для создания игровой ситуации.

 

Для родителей: папки – передвижки, консультации, памятки, анкеты, рекомендации, беседы общего и индивидуального характера, домашнее задание, игротека «В кругу семьи»… и т. п.

Источники информации для педагога и родителей детей для продолжения работы в данном направлении:

 

• Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой.

• Федеральные Государственные Требования к структуре основной общеобразовательной программы от 23 ноября 2009 г. N 655

• Формирование у детей интереса к семейным традициям. Журнал «Ребенок в детском саду» №5 2009 г.

• «Книга для чтения в детском саду и дома» составитель в. В. Гербова Москва ОНИКС 2008

• Конвенция ООН о правах ребенка ст. 5, 7, 9, 10 от 20 ноября 1989

 

Этапы работы над проектом:

Организационный

(сентябрь)

Деятельность педагога:

- мониторинг детского развития

(сентябрь) организационное родительское собрание «Задачи воспитания и обучения на 2015-1016 учебный год.»

- анкетирование родителей на тему «Ребенок в семье»

- планирование и разработка мероприятий на предстоящий год, участие в конкурсах

- составление сценариев, подборка конкурсов

- подбор познавательной информации для родителей на стенды «Для вас родители», «Интересно знать»

- Создание в ДОУ оптимальных условий для организации совместной и самостоятельной деятельности детей

- информирование родителей о предстоящем проекте

- создание слайдовых презентаций

 

Взаимодействие с родителями:

 

- консультация «Возрастные особенности детей 6 – 7 лет»

- познакомить родителей с различными играми, развивающими у детей произвольные когнитивные процессы (память, внимание, мышление) и волю.

Формировать представления родителей о важности этих процессов для успешного обучения ребёнка в школе

- участие в анкетировании «Ребенок в семье»

- обсуждение сценариев, распределение ролей;

- творческая мастерская по изготовлению костюмов для мероприятий

- консультация “Развитие творческих способностей”

- практикум “Творим всегда, творим везде”

- подборка ссылок на конкурсы детского творчества, проходящие в сети интернета

 

Работа с детьми:

- чтение художественных произведений

- заучивание стихов и текстов

- разучивание песен и танцев

- рассматривание иллюстраций

- изо деятельность

 

Предварительная работа в соответствии с тематиками конкурсов:

 

Формирующий (октябрь – апрель)

 

Деятельность педагога:

- создание условий для успешной реализации проекта

- оформление уголков для родителей Информационные стенды, фотовыставка «Наши праздники и будни»

- ознакомление с результатами анкетирования «Ребенок в семье», подведение итогов

 

- Предложение родителям: создать генеологическое дерево семьи и познакомить подробно ребенка с его ближайшими родственниками

- (декабрь) родительское собрание «Роль семьи в жизни ребенка»; подготовка презентации «Родительская любовь и ее роль в воспитании детей»

- (март) родительское собрание «Готовность ребенка к школе» с презентацией «Скоро в школу»

- ознакомление родителей с памятками: «Терроризм рядом», «Конвенция о правах ребенка»

- информирование родителей о предстоящих конкурсах, подача заявки на участие

- планирование хода совместных мероприятий с родителями

- обеспечение сотрудничества с педагогами и музыкальным руководителем ДОУ

- привлечение родителей к благоустройству группа и прогулочного участка

 

Взаимодействие с родителями:

 

- тесный контакт с семьей: оформление документации, консультации, памятки, папки – передвижки, рекомендации, беседы общего и индивидуального характера, домашнее задание, игротека «В кругу семьи»… и т. п.

- создание генеологического дерева семьи

- консультация «Роль семьи в воспитании ребенка»

- выбор представителей в антитерористическую группу «Быстрого реагирования» на случай ЧС

- контактная информация об уполномоченном представителе по правам ребенка в ДОУ

- помощь в подготовке и организации музыкально – развлекательных мероприятий; тематических занятий

- совместное участие родителей и детей в различных конкурсах (на утренниках, на базе ДОУ, в городских, всероссийских и интернет конкурсах)

- конкурсы в рамках мероприятий, музыкальных развлечений…

- практическая деятельность совместно с детьми (создание поделок, рисунков, заучивание текстов)

- фото и видеосъемка мероприятий

 

Работа с детьми:

- организация НОД детей в условиях ФГОС

- создание игровой ситуации

- диалогическая беседа на тему «Моя семья» с использованием наглядного пособия «Генеологическое дерево семьи»

- организация изо деятельности «Портрет мамы», «Плетеный коврик – уют дома», «Чайная пара», «Моя семья», «Семейный досуг», «Поздравительные открытки для мамы и папы».

- формировать навык выразительного и эмоционального воспроизведения текстов - заучивание стихотворений, пословиц, поговорок, песен

работа по развитию танцевальных движений, чувства ритма…

- участие детей в различного рода конкурсах: на базе доу.

- организация и проведение досуга для воспитанников группы: дни рождения, тематические занятия,викторины, утренники…

- знакомство детей с правилами поведения при возникновении ЧС; проведение учебной тревоги с эвакуацией воспитанников и персонала ДОУ

- трудовое воспитание детей: организация детской помощи в группе (дежурство, подготовка к занятию) и на прогулочном участке (уборка опавших листьев, снега, кормление птиц в холодные период времени года, высадка рассады однолетних растений в клумбы и уход за ними)

Итоговый: (май)

Деятельность педагога:

- мониторинг детского развития

- анкетирование родителей «Удовлетворенность дошкольным учреждением (группой)»

- организация и проведение «Выпускного бала»

- сбор и обработка практических материалов, соотнесение поставленных и прогнозируемых результатов с полученными данными

- размещение фотоотчета о проделанной работе на сайте детского сада

- обобщение материалов проекта

 

 

Взаимодействие с родителями:

 

- выявление мнения родителей о работе ДОУ, в частности группы: анкета «Удовлетворенность дошкольным учреждением (группой)»

- подведение итогов конкурсного движения – вручение дипломов, благодарностей

- отзывы родителей о работе воспитателей

- помощь в оформлении и организации «Выпускного бала»

- оценка эффективности работы в проекте

 

 

Работа с детьми:

- создание фотоколлажа по итогам участия в конкурсах

подготовка (разучивание стихов; инсценировка сценки; песен; танцев) и проведение «Выпускного бала» - выступление детей – концертная программ

 

Критерии эффективности:

- Рост посещаемости родителями конкурсных мероприятий.

- Согласованность действий педагогов и родителей.

- Соответствие действий участников проекта целям и задачам проекта.

- Заинтересованность родителей.

- Преобразующий характер проекта.

- Положительное общественное мнение родителей о работе педагога ДОУ.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon munitsipalnoe_byudzhetnoe_obrazovatelnoe_uchrezhdenie.doc71 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

«Ибресиниский детский сад «Солнышко»

Ибресинского района Чувашской Республики

Годовой проект в подготовительной группе «Теремок»

на тему: «Работа с родителями перед школой».

Составила воспитатель:

Уразаева В.В.

                                                     2021 г.

Годовой проект в подготовительной группе «Теремок»

на тему: «Работа с родителями перед школой».

Участники проекта: педагоги ДОУ, воспитанники (подготовительной группы) и их родители.

Вид деятельности: познавательная деятельность, художественное творчество, музыкальная деятельность, игровая деятельность, двигательная деятельность, коммуникативная деятельность, восприятие художественной литературы, речевая деятельность.

Типология проекта:

Вид проекта: творчески - исследовательский

По количеству участников: групповой

По образовательным областям: познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие, речевое развитие, социально-личностное развитие.

По интеграции: по всем образовательным областям в рамках проекта.

Срок реализации: учебный год (сентябрь – май)

Пояснительная записка:

«От того, как прошло детство, кто вёл

Ребенка за руку в детские годы, что вошло

В его разум и сердце из окружающего мира –

От этого в решающей степени зависит, каким

Человеком станет сегодняшний малыш».

(В. А. Сухомлинский)

Актуальность: Детский сад и семья – два важнейших образовательных института, которые изначально призваны дополнять друг друга и взаимодействовать между собой. Современные федеральные государственные требования, изменение культурного уровня, степень педагогического просвещения родителей, побуждают использовать на ряду с традиционными, новые методы и формы взаимодействия ДОУ и семьи.

Детский сад является первым воспитательным учреждением, с которым вступают в контакт родители. От совместной работы родителей и педагогов зависит дальнейшее развитие ребенка. И именно от качества работы дошкольного учреждения зависит уровень педагогической культуры родителей, а, следовательно, и уровень семейного воспитания детей. На протяжении всего срока пребывания дошкольника в детском саду педагогам и родителям важно быть партнерами, союзниками в деле образования и воспитания, понимать друг друга, говорить на одном языке, идти в одном направлении. Иначе невозможно гармоничное развитие ребенка, его полноценная социализация, а также успешный переход к новой ступени – обучение в школе. Крайне значимым является создание единого пространства взаимодействия педагогов и родителей для обмена опытом, знаниями, идеями решениями конкретных воспитательно – образовательных задач.

Для того чтобы родители могли раскрыться в общении не только со своим ребенком, но и с воспитателями, могли рассказать о своих волнениях и переживаниях по поводу развития и воспитания ребенка, спросить совета или получить какую либо информацию или рекомендацию, надо искать новые методы и формы работы с родителями.

Цель: разработка модели сотрудничества ДОУ и семьи на основе идеи использования активных современных форм таких как, например, метод проектов.

Задачи:

• установить партнерские отношения с семьей каждого воспитанника;

• создать творческую атмосферу взаимопонимания, общности интересов, эмоциональной взаимоподдержки, через подготовку, организацию и проведение мероприятий для всех участников проекта;

• развивать социально-личностную сферу дошкольников, посредством совместной творческой деятельности детей и родителей;

• повышать педагогическую компетентность родителей;

• поддерживать их уверенность в собственных педагогических возможностях.

Ожидаемые результаты:

• создание положительной эмоциональной среды общения между детьми, родителями и педагогами;

• появление в семье общих интересов, увлечений, как для взрослых, так и для детей;

• обобщение опыта семейного воспитания;

• повышение уровня педагогической компетентности родителей;

• увеличение доли участия родителей в проведении совместных мероприятий.

Продукт проектной деятельности: «Выпускной бал»

Оборудование: мультемедийное оборудование, записи аудио песен, литература на предложенную тематику, иллюстрации, настольно – печатные игры, игрушки и атрибуты для создания игровой ситуации.

Для родителей: папки – передвижки, консультации, памятки, анкеты, рекомендации, беседы общего и индивидуального характера, домашнее задание, игротека «В кругу семьи»… и т. п.

Источники информации для педагога и родителей детей для продолжения работы в данном направлении:

• Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой.

• Федеральные Государственные Требования к структуре основной общеобразовательной программы от 23 ноября 2009 г. N 655

• Формирование у детей интереса к семейным традициям. Журнал «Ребенок в детском саду» №5 2009 г.

• «Книга для чтения в детском саду и дома» составитель в. В. Гербова Москва ОНИКС 2008

• Конвенция ООН о правах ребенка ст. 5, 7, 9, 10 от 20 ноября 1989

Этапы работы над проектом:

Организационный

(сентябрь)

Деятельность педагога:

- мониторинг детского развития

(сентябрь) организационное родительское собрание «Задачи воспитания и обучения на 2015-1016 учебный год.»

- анкетирование родителей на тему «Ребенок в семье»

- планирование и разработка мероприятий на предстоящий год, участие в конкурсах

- составление сценариев, подборка конкурсов

- подбор познавательной информации для родителей на стенды «Для вас родители», «Интересно знать»

- Создание в ДОУ оптимальных условий для организации совместной и самостоятельной деятельности детей

- информирование родителей о предстоящем проекте

- создание слайдовых презентаций

Взаимодействие с родителями:

- консультация «Возрастные особенности детей 6 – 7 лет»

- познакомить родителей с различными играми, развивающими у детей произвольные когнитивные процессы (память, внимание, мышление) и волю.

Формировать представления родителей о важности этих процессов для успешного обучения ребёнка в школе

- участие в анкетировании «Ребенок в семье»

- обсуждение сценариев, распределение ролей;

- творческая мастерская по изготовлению костюмов для мероприятий

- консультация “Развитие творческих способностей”

- практикум “Творим всегда, творим везде”

- подборка ссылок на конкурсы детского творчества, проходящие в сети интернета

Работа с детьми:

- чтение художественных произведений

- заучивание стихов и текстов

- разучивание песен и танцев

- рассматривание иллюстраций

- изо деятельность

Предварительная работа в соответствии с тематиками конкурсов:

Формирующий (октябрь – апрель)

Деятельность педагога:

- создание условий для успешной реализации проекта

- оформление уголков для родителей Информационные стенды, фотовыставка «Наши праздники и будни»

- ознакомление с результатами анкетирования «Ребенок в семье», подведение итогов

- Предложение родителям: создать генеологическое дерево семьи и познакомить подробно ребенка с его ближайшими родственниками

- (декабрь) родительское собрание «Роль семьи в жизни ребенка»; подготовка презентации «Родительская любовь и ее роль в воспитании детей»

- (март) родительское собрание «Готовность ребенка к школе» с презентацией «Скоро в школу»

- ознакомление родителей с памятками: «Терроризм рядом», «Конвенция о правах ребенка»

- информирование родителей о предстоящих конкурсах, подача заявки на участие

- планирование хода совместных мероприятий с родителями

- обеспечение сотрудничества с педагогами и музыкальным руководителем ДОУ

- привлечение родителей к благоустройству группа и прогулочного участка

Взаимодействие с родителями:

- тесный контакт с семьей: оформление документации, консультации, памятки, папки – передвижки, рекомендации, беседы общего и индивидуального характера, домашнее задание, игротека «В кругу семьи»… и т. п.

- создание генеологического дерева семьи

- консультация «Роль семьи в воспитании ребенка»

- выбор представителей в антитерористическую группу «Быстрого реагирования» на случай ЧС

- контактная информация об уполномоченном представителе по правам ребенка в ДОУ

- помощь в подготовке и организации музыкально – развлекательных мероприятий; тематических занятий

- совместное участие родителей и детей в различных конкурсах (на утренниках, на базе ДОУ, в городских, всероссийских и интернет конкурсах)

- конкурсы в рамках мероприятий, музыкальных развлечений…

- практическая деятельность совместно с детьми (создание поделок, рисунков, заучивание текстов)

- фото и видеосъемка мероприятий

Работа с детьми:

- организация НОД детей в условиях ФГОС

- создание игровой ситуации

- диалогическая беседа на тему «Моя семья» с использованием наглядного пособия «Генеологическое дерево семьи»

- организация изо деятельности «Портрет мамы», «Плетеный коврик – уют дома», «Чайная пара», «Моя семья», «Семейный досуг», «Поздравительные открытки для мамы и папы».

- формировать навык выразительного и эмоционального воспроизведения текстов - заучивание стихотворений, пословиц, поговорок, песен

работа по развитию танцевальных движений, чувства ритма…

- участие детей в различного рода конкурсах: на базе доу.

- организация и проведение досуга для воспитанников группы: дни рождения, тематические занятия,викторины, утренники…

- знакомство детей с правилами поведения при возникновении ЧС; проведение учебной тревоги с эвакуацией воспитанников и персонала ДОУ

- трудовое воспитание детей: организация детской помощи в группе (дежурство, подготовка к занятию) и на прогулочном участке (уборка опавших листьев, снега, кормление птиц в холодные период времени года, высадка рассады однолетних растений в клумбы и уход за ними)

Итоговый: (май)

Деятельность педагога:

- мониторинг детского развития

- анкетирование родителей «Удовлетворенность дошкольным учреждением (группой)»

- организация и проведение «Выпускного бала»

- сбор и обработка практических материалов, соотнесение поставленных и прогнозируемых результатов с полученными данными

- размещение фотоотчета о проделанной работе на сайте детского сада

- обобщение материалов проекта

Взаимодействие с родителями:

- выявление мнения родителей о работе ДОУ, в частности группы: анкета «Удовлетворенность дошкольным учреждением (группой)»

- подведение итогов конкурсного движения – вручение дипломов, благодарностей

- отзывы родителей о работе воспитателей

- помощь в оформлении и организации «Выпускного бала»

- оценка эффективности работы в проекте

Работа с детьми:

- создание фотоколлажа по итогам участия в конкурсах

- подготовка (разучивание стихов; инсценировка сценки; песен; танцев) и проведение «Выпускного бала» - выступление детей – концертная программ

Критерии эффективности:

- Рост посещаемости родителями конкурсных мероприятий.

- Согласованность действий педагогов и родителей.

- Соответствие действий участников проекта целям и задачам проекта.

- Заинтересованность родителей.

- Преобразующий характер проекта.

- Положительное общественное мнение родителей о работе педагога ДОУ.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Краткосрочный творческий проект в подготовительной группе детского сада, тема: «Чудеса из бумаги» .

Краткосрочный  творческий проект  в  подготовительной группе детского  сада,  тема:  «Чудеса из бумаги» ...

Проект в подготовительной группе сада на тему: "С днем рождения Санкт-Петербург"

Проект для детского сада предназначен для воспитателей,детей и родителейЦель проекта: Формировать социальную и личную мотивацию детей старшего возраста расширять представления о родном городе.Задачи п...

Здоровьесберегающий проект в подготовительной группе «Почемучки» на тему «Зоркие глазки».

: Формирование у детей старшего дошкольного возраста представлений о здоровом образе жизни, о необходимости соблюдения правил ЗОЖ на примере сохранения зрения....

Проект в подготовительной группе «Тигрята» на тему: «Огород на подоконнике»

Проект в подготовительной группе «Тигрята» на тему: «Огород на подоконнике»...

Экологический проект в подготовительной группе "Ох, не легка работа из семечка вырастить что-то"

Актуальность и социально- экономическая значимость:Деревья окружают нас постоянно, однако большинство современных детей и взрослых не обращают на них внимания. Гораздо больший интерес дошкольники проя...

Проект в подготовительной группе №1 На тему: «Выращиваем фасоль»

Данная работа направлена на развитие поисково-познавательной деятельности детей, которая дает ребенку возможность экспериментировать, синтезировать полученные знания, развивать познавательную и творче...

Паспорт проекта в подготовительной группе «Карусель» на тему: «Освобождение Белой Калитвы от немецко-фашистских захватчиков»

19 января город Белая Калитва празднует 80-ю годовщину освобождения от немецко-фашистских захватчиков. Этой теме и был посвящен данный проект. Воспитание уважения к родному городу являе...