Особенности развития детей с речевыми нарушениями
консультация

Турчина Нина Александровна

Консультация для родителей

Скачать:


Предварительный просмотр:

Консультация: «Характерные особенности детей с речевыми нарушениями»

Подготовила: учитель-логопед–Турчина Нина Александровна

http://ds67.obrblag.info/wp-content/uploads/sites/41/2015/02/674828732.jpg

       Речевое развитие — результат комплексной работы слуха, артикуляционного аппарата, коры головного мозга и речевого окружения. Нарушения речи происходят по ряду различных причин, обусловленных сложным механизмом.

Особенности речевого развития детей с речевыми нарушениями заключаются в сложности формирования личностных и психологических процессов, нуждающихся в коррекционной работе.

http://xn----ctbegoadl5airjd.xn--p1ai/Pictures/newslent/mid/15227565922723_1_.jpgОсобенности воображения у детей с речевыми нарушениями

       Развитие речи у детей напрямую влияет на формирование воображения, творческого восприятия мира. Об этом в своих работах упоминали выдающиеся ученые: Выготский, Рубинштейн и др. На сегодняшний день известно, что воображение ребенка с нарушением речи бедное, буквальное, одностороннее. Дети, имеющие нарушения речи, позже формируют представление об объектах. Мышление таких детей медленное, запоздалое, направлено на конкретный объект. Это связано с отсутствием практического разговорного закрепления полученной информации. Дети с речевыми расстройствами неспособны изменить старые или воссоздать новые образы в голове. Творческая отчужденность тем больше, чем тяжелее речевая патология. Наиболее часто это встречается у детей с общим недоразвитием речи. Кроме того, эмоциональная сфера у детей с ОНР, также не выразительна. 

Психофизиологические особенности детей с нарушениями речи

http://piter-komplekt.ru/assets/images/DLYa-SADA/obuchayushhie-posobiya/Bezimyannij1(12).JPG       У них недостаточно сформирована моторная сфера. Они с трудом овладевают тонкими дифференцированными движениями пальцев рук; отличаются неловкостью, плохо координируют свои движения. Главным признаком того, что у малыша может быть нарушение речи – это повышенная активность или апатичность, заторможенность.

    Такие дети отличаются неустойчивостью эмоционального поведения, быстрой утомляемостью. Из-за отставания в речевом развитии у них низкая потребность в общении с окружающими. Они редко принимают участие в играх с детьми, потому что не понимают правил. Нарушения эмоционально-волевой сферы сказываются на гармоничном развитии личности. 

Профилактика речевых нарушений

Основная   задача профилактики речевых нарушений заключается в том, чтобы не допустить дальнейшего их развития, чтобы на фоне имеющейся патологии не возникли новые. Коррекция представляет собой оказание помощи детям с нарушениями речи, в том числе для предупреждения появления дисграфии или косноязычия при письме. Логопед в ходе занятий учит ребенка слуховой дифференциации звуков, правильной артикуляции. Также осуществляется работа по фонематическому анализу слов. Причем, вся эта работа проводиться в основном до обучения ребенком грамоты. http://sadik120.ucoz.ru/images/bl_dist.jpeg

Помощь детям с нарушениями речи должна оказываться не только специалистами. Родителям также необходимо постараться помочь своему ребенку справиться с проблемой, относиться к нему внимательно и бережно. Развитие детей с нарушениями речи должно иметь систематический характер и начаться как можно раньше, так как в дальнейшем исправить имеющиеся проблемы с речью будет намного сложнее. 



Предварительный просмотр:

Консультация: «Характерные особенности детей с речевыми нарушениями»

Подготовила: учитель-логопед–Турчина Нина Александровна

http://ds67.obrblag.info/wp-content/uploads/sites/41/2015/02/674828732.jpg

       Речевое развитие — результат комплексной работы слуха, артикуляционного аппарата, коры головного мозга и речевого окружения. Нарушения речи происходят по ряду различных причин, обусловленных сложным механизмом.

Особенности речевого развития детей с речевыми нарушениями заключаются в сложности формирования личностных и психологических процессов, нуждающихся в коррекционной работе.

http://xn----ctbegoadl5airjd.xn--p1ai/Pictures/newslent/mid/15227565922723_1_.jpgОсобенности воображения у детей с речевыми нарушениями

       Развитие речи у детей напрямую влияет на формирование воображения, творческого восприятия мира. Об этом в своих работах упоминали выдающиеся ученые: Выготский, Рубинштейн и др. На сегодняшний день известно, что воображение ребенка с нарушением речи бедное, буквальное, одностороннее. Дети, имеющие нарушения речи, позже формируют представление об объектах. Мышление таких детей медленное, запоздалое, направлено на конкретный объект. Это связано с отсутствием практического разговорного закрепления полученной информации. Дети с речевыми расстройствами неспособны изменить старые или воссоздать новые образы в голове. Творческая отчужденность тем больше, чем тяжелее речевая патология. Наиболее часто это встречается у детей с общим недоразвитием речи. Кроме того, эмоциональная сфера у детей с ОНР, также не выразительна. 

Психофизиологические особенности детей с нарушениями речи

http://piter-komplekt.ru/assets/images/DLYa-SADA/obuchayushhie-posobiya/Bezimyannij1(12).JPG       У них недостаточно сформирована моторная сфера. Они с трудом овладевают тонкими дифференцированными движениями пальцев рук; отличаются неловкостью, плохо координируют свои движения. Главным признаком того, что у малыша может быть нарушение речи – это повышенная активность или апатичность, заторможенность.

    Такие дети отличаются неустойчивостью эмоционального поведения, быстрой утомляемостью. Из-за отставания в речевом развитии у них низкая потребность в общении с окружающими. Они редко принимают участие в играх с детьми, потому что не понимают правил. Нарушения эмоционально-волевой сферы сказываются на гармоничном развитии личности. 

Профилактика речевых нарушений

Основная   задача профилактики речевых нарушений заключается в том, чтобы не допустить дальнейшего их развития, чтобы на фоне имеющейся патологии не возникли новые. Коррекция представляет собой оказание помощи детям с нарушениями речи, в том числе для предупреждения появления дисграфии или косноязычия при письме. Логопед в ходе занятий учит ребенка слуховой дифференциации звуков, правильной артикуляции. Также осуществляется работа по фонематическому анализу слов. Причем, вся эта работа проводиться в основном до обучения ребенком грамоты. http://sadik120.ucoz.ru/images/bl_dist.jpeg

Помощь детям с нарушениями речи должна оказываться не только специалистами. Родителям также необходимо постараться помочь своему ребенку справиться с проблемой, относиться к нему внимательно и бережно. Развитие детей с нарушениями речи должно иметь систематический характер и начаться как можно раньше, так как в дальнейшем исправить имеющиеся проблемы с речью будет намного сложнее. 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Особенности поведения детей с речевым нарушением - дизартрия

Особенности поведения детей-дизартриков....

Особенности развития детей с речевыми нарушениями.

Знакомство с данным материалом будет полезно всем педагогам, которые работают с дошкольниками, имеющими речевые нарушения. Информация презентации может использоваться при подготовке к педагогическим с...

Особенности речевого и психофизического развития детей с речевыми нарушениями.

Речь представляет собой очень сложную психическую деятельность, присущую только человеку. Важность речи определяется ее ролью в общении и познании. В тех случаях, когда у ребенка сохранен...

Особенности развития детей с речевыми нарушениями

Особенности развития детей с речевыми нарушениями...

Семинар для педагогов "Особенности социально-личностного развития детей с речевыми нарушениями"

Семинар для педагогов "Особенности социально-личностного развития детей с речевыми нарушениями"...

Особенности развития и профилактика речевых нарушений детей раннего и среднего дошкольного возраста

Особенности развития и профилактика речевых нарушений детей раннего и среднего дошкольного возраста...

Особенности развития детей с речевыми нарушениями

Особненности развития детей с речевыми нарушениями....