Консультация для родителей «Зима» - развивающее занятие для ребенка 1,5 – 2 года.
консультация (младшая группа)

«Зима» — это довольно сложное понятие для малыша до 2 лет. Поэтому целью занятий для маленьких детей, посвященных зиме, будет «поиграть» в зиму и зимние игры, пополнить словарный запас «зимними» словами, развить важные для ребенка этого возраста навыки и умения. Усвоить признаки зимы и закрепить четкие знания об этом времени года малыш сможет уже в более старшем возрасте.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konsultatsiya_dlya_roditeley.docx647.39 КБ

Предварительный просмотр:

Консультация для родителей

«Зима» - развивающее занятие для ребенка 1,5 – 2 года.

 «Зима» — это довольно сложное понятие для малыша до 2 лет. Поэтому целью занятий для маленьких детей, посвященных зиме, будет «поиграть» в зиму и зимние игры, пополнить словарный запас «зимними» словами, развить важные для ребенка этого возраста навыки и умения. Усвоить признаки зимы и закрепить четкие знания об этом времени года малыш сможет уже в более старшем возрасте.

  1. Для изучения признаков зимы можно использовать волшебную коробочку. У нас получилась такая:

https://sun9-53.userapi.com/impg/BPGOXrJv1PIVWyGk3BwBG0xGbiwYWye1KfpP7g/OZI8TR3_7g4.jpg?size=1550x1600&quality=96&sign=6d24424bef2de8f3c14d298a9aa2c8b9&type=albumhttps://sun9-68.userapi.com/impg/ZBe1tFdjMo-LdODl_am34XtK0NWFOGVR8ricOA/WU_Uv_zlj0g.jpg?size=1389x1600&quality=96&sign=4c1b611f9a9891209683daffaa790abd&type=album

В помощницы можно взять фигурку Умницы из эколят. И вместе с ней в игровой форме рассказать малышам что такое зима.

  1. В возрасте от 1,5 до 2 лет важной задачей развития речи является расширение словарного запаса ребенка. На «зимнем» развивающем занятии я предлагаю вам вспомнить и закрепить в памяти ребенка «зимние» слова – снег, снеговик, санки, белый, снежинка и т.п.

Красочной детской книжки о зиме (полистайте с ребенком книжку, рассмотрите картинки, проговорите все самые важные «зимние» слова).

  1. Учимся сортировать, закрепляем понятия «большой-маленький»:

Суть игры: закрепить в сознании ребенка, что перед ним большие и маленькие снежинки, рассортировать снежинки: большие - в большой «домик», а маленькие – в «маленький» домик. Для игры понадобятся снежинки двух размеров – большая и маленькая (их можно нарисовать на бумаге).

http://www.igraypodrastay.ru/images/snejinki_222.jpg

Для привлечения внимания малыша и создания «сюрпризного момента» устройте небольшое шоу. На глазах ребенка легким движением подбросьте снежинки в воздух так, чтобы они красиво кружась, опускались на пол, привлеките его внимание голосом: «Ой! Снежинки летят! Какие они красивые!».

Внимательно исследуйте снежинки с ребенком, обратите его внимание на то, что одни снежинки «вот такие бо-о-о-льшие!», а другие – «вот такие ма-а-а-ленькие!».

Заранее приготовьте «домики» для снежинок – один большой и один маленький (например, большую тарелку и маленькое блюдце). Скажите малышу, что снежинки хотят, чтобы их отвезли в домики – «большие снежинки поедут в вот этот большой домик, а маленькие снежинки в вот этот маленький домик».

Чтобы было интереснее, снежинки можно развозить на грузовичке или разносить на подносике, или придумать другой необычный способ доставки снежинок.

Если ребенок не хочет выполнять сортировку?

Выполните сортировку сами, при этом сопровождая все свои действия речью, делайте это так, чтобы привлечь внимание ребенка. Даже от такого способа выполнения задания будет польза:

во-первых, в сознании ребенка лучше закрепится понятие «большой-маленький», во-вторых, дети большие консерваторы, и часто отвергают какие-то игры и задания, потому что они для них кажутся слишком «неизвестными». Вполне возможно, что, понаблюдав несколько раз за тем, как выполняет сортировку мама, ребенок в следующий раз захочет «повторить за мамой» и выполнит все действия сам.

  1. «Пересыпаем снежок» - развитие моторики.

Игра на развитие мелкой моторики (Монтессори) - пересыпь крупу. 

Суть задания: ребенку предлагают плошку, наполненную «снежком» - маннкой, и пустой стакан. Мама показывает, как можно пересыпать крупу ложкой и просит малыша сделать то же самое. (Желательно выбрать самые красивые и яркие емкости, которые есть в вашем доме – яркие и красивые баночки и стаканчики очень привлекают малышей).

Что развивает это занятие?

Игра развивает мелкую моторику ребенка, учит пользоваться ложкой. Развитие мелкой моторики у детей напрямую влияет на развитие речи и общее умственное развитие.

  1. Немного подвигаемся, чтобы снять умственное напряжение.

Способ 1.

Рассказываем зимний стишок и сопровождаем его движениями:

Зайка беленький сидит,                  - малыш садится на корточки.

Он ушами шевелит.                           - поднимает вверх руки и шевелит попеременно то правой, то левой

                                                       ладошкой, изображая заячьи уши.

Зайке холодно стоять,                      – прижимаем к себе согнутые в локтях руки - изображаем заячьи лапки.

Зайка хочет погулять.                       - переступаем с ноги на ногу, приседаем.

Зайке холодно сидеть,

Надо лапочки погреть.                      - встаем, топаем ногами, трем руки друг об друга.

Зайка мишку увидал.                         - мама изображает медведя, рычит.

Зайка - прыг, и ускакал.                     – убегаем от медведя, подпрыгивая, как зайчонок.

Способ 2.

Не все дети любят выполнять движения под стишки. В этом случае можно создать подвижную полосу препятствия. В конце полосы положить какой-нибудь приз – печенье или игрушку (у нас всегда такой приз был символический – плюшевый мишка или зайка из Дашиных игрушек, специально новых игрушек мы не покупали).

Полоса препятствий может быть такой:

  1. Сначала идем по тактильной/массажной дорожке (если ее нет – можно просто в коробке или тазу, детской ванночке рассыпать крупу, желуди, камешки) - массируем стопы.
  2. Тактильная дорожка плавно переходит в тоннель – 2-3 стула поставленные друг за другом, под которыми нужно пролезть (либо настоящий длинный тоннель из ткани, если он у вас есть).
  3. После тактильной дорожки нужно пройти «по кочкам» - мягким пуфикам или подушкам (наступать можно только на подушки – это «кочки», по полу идти нельзя).
  4. В конце забираемся на стремянку, лесенку, или с помощью мамы на стол (при помощи стула) или диван, где ребенка будет ждать «приз» - игрушка или сладость.

Найди пару – развиваем внимание:

Можно поиграть в специальное зимнее лото. Карточки можно скачать здесь. Либо нарисовать их самим (елочки, снеговички, варежки, снежинки, зимние домики сможет нарисовать любая мама).

Суть задания – найди пару к карточке:

http://www.igraypodrastay.ru/images/para_zima.jpg

Поделки:

Рисуем снежок:

Поделка для детей 1,5 - 2 лет

Для поделки понадобится готовый шаблон, на котором наклеен или нарисован силуэт дерева и домика. Снежок рисуем ватной палочкой, или пальчиками, или кисточкой, либо вместо красок прикрепляем комочки белого теста для лепки.

В полтора года для рисования снега я бы порекомендовала именно ватные палочки - у детей часто возникает желание именно "тыкать" ими по рисунку и оставлять круглые отпечатки (если малыш будет рисовать кисточкой или пальчиками - он с большей вероятностью захочет закрасить весь рисунок белой краской).

Зимний пейзаж – посыпаем картинку снежком:

Поделка для развивающего занятия "Зима" - 1,5 года.

 

Смазываем картинку клеем и посыпаем ее манкой. Самый удобный вариант – это смазывание силуэтов клеем ПВА (он хорошо скрепляет манку) и кисточкой. Но я всегда это делала простым клеем-карандашом – не так прочно и удобно, зато быстро и просто.

На этом наши зимние развивающие занятия для ребенка 1.5 года заканчиваются.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей " Роль развивающих игр для детей 3-4 года"

Консультация для родителей. «Роль развивающих игр для детей 3 - 4 лет».Что нужно, чтобы ребёнок рос любознательным, умным, сообразительным? Постарайтесь прислушаться к малышу, понять особенности его в...

консультация для родителей "Игры, развивающие логику для ребенка 4-5 лет"

Консультация для родителей о том, как правильно подобрать логические игры для детей 4-5 лет....

Консультация для родителей : " Матрешка - развивающая игрушка для ребенка".

В наше время существует множество разных игрушек для детей, есть игрушки для развития, есть для обучения или просто для души. К какому типу можно отнести матрёшку? Яркий, добрый образ, такти...

Консультация для родителей "Основные признаки кризиса у ребенка в три года".

Многие родители знают от знакомых, старших родственников, психологов и педиатров, что примерно в 3 года поведение малышей начинает резко меняться. Но заранее приготовиться к кризису 3 лет почти ни у к...

Методическая разработка проведения коррекционно-развивающего занятия с ребенком 2-го года жизни в сенсорной комнате.

Данная методическая разработка предлагает систему работы в темной среде сенсорной комнаты. При проведении занятия в  сенсорной комнаты оешаются следующие задачи:1. Обеспечение защиты, эмоцио...

Консультация для родителей «Пробую есть сам» (Кормление ребенка на втором году жизни)

Что же нового появляется в процедуре кормления ребенка второго года жизни? Это возраст, когда ребенок начинает есть самостоятельно. Некоторые дети могут есть ложкой довольно хорошо...

Консультация для родителей «Весна» - развивающее занятие для ребенка 2-3 года.

Уважаемые родители! Совсем маленькому малышу может быть не просто понять - что же это такое "весна", и, если быть до конца честным, то понятие "весна", как время года, он полностью...