Методическая разработка проведения коррекционно-развивающего занятия с ребенком 2-го года жизни в сенсорной комнате.
методическая разработка по коррекционной педагогике

Кумачева Галина Александровна

Данная методическая разработка предлагает систему работы в темной среде сенсорной комнаты. При проведении занятия в  сенсорной комнаты оешаются следующие задачи:

  • 1. Обеспечение защиты, эмоционального комфорта, психофизического благополучия.

  • 2. Создается микроклимат эмоционально-личностного общения с педагогом и сверстниками;

  • 3. Поддерживается оптимальное функционирование организма;

  • 4. Повышается адаптивность к неблагоприятным факторам внешней среды;

  • 5. Формиуются основы знаний о признаках, свойствах предметов и явлений.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon metodicheskaya_razrabotka.doc49.5 КБ

Предварительный просмотр:

«САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКОЕ

ГОСУДАРСТВЕННОЕ КАЗЕННОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ

«ПСИХОНЕВРОЛОГИЧЕСКИЙ ДОМ РЕБЕНКА №9»

Методическая разработка                                                                                                                проведения коррекционно-развивающего занятия с ребенком  2-го года жизни  

в сенсорной комнате

Воспитатель: Кумачева Галина Александровна

Санкт-Петербург

2018 год

Этап занятия

Раздел работы

Название упражнения, игры

Цель. Методические рекомендации. Описание игры, упражнения

Оборудование

I блок

(установление

контакта с

ребенком и взаимодействие с

ним на уровне ощущений)

Эмоциональное

развитие и установление контакта

ребенка со

взрослым

«Здравствуй, солнышко!»

Цель: Развивать чувство взаимного доверия

Рекомендации: Пригласить ребенка в сенсорную комнату.

Звучит тихая, спокойная музыка, свет приглушен. Работает прибор динамической заливки света.

Педагог: Посмотри, что это у нас? Это солнышко проснулось, нашей детке улыбнулось. Далее выполнять движения в соответствии с текстом:

Солнышко проснулось,

Лобика коснулось,

Лучиками провело,

И погладило, и погладило.

Солнышко проснулось,

К щечкам прикоснулось,

Лучиками провело.

И погладило, и погладило.

Солнце личико согрело.

Потеплело, потеплело.

Наши ручки потянулись,

Наши губки улыбнулись.

Прибор  динамической заливки света

«Котик и зайка»

Цель: Развивать чувство взаимного доверия

Рекомендации: Обратить внимание ребенка, что на пуфике кто-то спит. Обыграть игрушки бибабо

Педагог: Мы с тобой уже проснулись, а котик и зайчик ещё спят. Давай их разбудим:

Просыпайся, котик, просыпайся, зайка. Давай погладим. Какой котик? (Мягкий, пушистый, добрый). А зайчик какой? (Мягкий, пушистый, добрый).

Придет киска не спеша,

И погладит малыша.

«Мяу, мяу!» - скажет киска, -

Наша детка хороша!

Зайку сделали из плюша.

У него большие уши.

Белый хвостик, черный носик!

Будет зайка скакать,

Будет деток развлекать!

Давай и мы с тобой попрыгаем.

Прыгали, скакали –

Тропинку увидали.

Давай пойдем ножками   по тропинке.

Мягкие игрушки –   зайка и кот (бибабо)

II блок

(взаимодействие  с ребенком и  формирование у него сенсорных представлений)

 

Обогащение тактильных ощущений и развитие общей двигательной активности

«Волшебная тропа»

Цель: Развивать тактильное восприятие, координацию. Профилактика плоскостопия

Рекомендации: Предложить ребенку пройти по сенсорной тропе – «кочкам», отмечая, какие они: мягкие, колючие и т.д. Движения выполнять в соответствии  с текстом:

Как у наших у ребят

Ножки весело стучат:

Топ-топ, топ-топ,

Топ-топ, топ-топ.

А  устали ножки –

Хлопают ладошки:

Хлоп-хлоп, хлоп-хлоп,

Хлоп-хлоп, хлоп-хлоп.

Пройти по тропе 1-2 раза и подойти к бассейну.

Сенсорная тропа для ног

«Пароход»

Цель: Развивать тактильное восприятие, координацию движений в пространстве.

Рекомендации: Предложить ребенку «поплавать» в бассейне.

Педагог: Посмотри – это озеро.

Я сижу на берегу, камешки бросаю…

Вдруг увидел дымок

И услышал гудок…

Загудел он громко:

«У-у-у! Я к тебе, малыш, плыву.

Я тебя с собой зову!»

Удивляется народ, к нам плывет пароход.

А на другом берегу стоит пароход. Давай попробуем с тобой доплыть до пароходика.

Когда ребенок «доплывет» до парохода, можно предложить покатать пароход по «речке»  

«Разноцветные рыбки»

Цель: Формировать навык зрительного сосредоточения. Развивать внимание, тактильную чувствительность. Стимулировать речевую активность

Рекомендации: Рассказать ребенку, что кроме парохода,  в воде также плавают рыбки. Затем предложить посмотреть на рыбок. Обратить внимание на то, как рыбки плавают, как поднимаются вверх по пузырьковой колонне и опускаются вниз, как виляют хвостиками. Кроме рыбок в пузырьковой колонне рассмотреть пузыри, послушать как «жужжит» и вибрирует сама колонна, как шумит в ней вода. Предложить  малышу потрогать водичку  в  фонтане

Детский зеркальный уголок с пузырьковой колонной

«Фонтан»

Цель: Стимулировать зрительные. Слуховые и тактильные ощущения

Рекомендации: Предложить ребенку послушать  журчание воды. Можно потрогать струю холодной воды, обратив внимание на ощущения (вода холодная, булькает, журчит). Затем потрогать рукой травку (трава колючая).

Мы с тобой послушали как журчит водичка, давай теперь послушаем,  как поют птички

 

Фонтан настольный

III блок

(расслабление и релаксация)

Цель: Снять напряжение, возможную усталость. Развивать  чувство взаимного доверия. Стимулировать положительные эмоции.

Рекомендации: Предложить малышу отдохнуть на большом пуфе и послушать пение птичек. Включается кассета с записью пения птиц.

Занятие заканчивается

Музыкальный центр, записи релаксационной музыки


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Коррекционо-развивающая работа с детьми дошкольного возраста с СДВГ в сенсорной комнате.

Основные принципы и методы коррекционно-развивающей работы с детьми дошкольного возраста сСДВГ в сенсорной комнате....

Методическая разработка. Программа коррекционно-развивающих занятий для детей раннего возраста в условиях сенсорной комнаты.

Контингент детей, воспитывающихся в доме ребенка, отличается определенной спецификой. Чаще всего это дети с отягощенным и социальным анамнезом. Поэтому наша задача- обеспечить своевременное и полноцен...

Методическая разработка "Конспекты коррекционных развивающих занятий с детьми младенческого и раннего возраста".

В конспектах представлены варианты интегрированных индивидуальных занятий  с малышами в полифункциональной среде сенсорной комнаты с использованием интерактивного оборудования....

Методическая разработка "План коррекционно-развивающих занятий с использованием песочной терапии"

Игры с песком благоприятно влияют на общее и речевое развитие ребёнка. Дети знакомятся со свойствами песка и с окружающим миром....

Методическая разработка. Конспект коррекционно-развивающего занятия по формированию сенсорных эталонов для детей раннего возраста с нарушением зрения

Конспект коррекционно-развивающего занятия по формированию сенсорных эталонов для детей раннего возраста с нарушением зрения. Тема "Большой, маленький"...

Методическая разработка интегрированного коррекционно-развивающего логопедического занятия на тему: "Звук Г в открытых слогах в позиции на начале слова"

В течение своей практической деятельности каждый педагог  находится в постоянном поиске новых методов обучения и подачи информации. Это обусловлено не только необходимостью индивидуального подход...

Методическая разработка интегрированного коррекционно-развивающего логопедического занятия на тему: "Звуки Л, Ль, Р, Рь в словах, словосочетаниях, предложениях. Овощи"

Я предлагаю свою методическую разработку для такого вида интегрированного занятия, как коррекция звукопроизношения и развитие речи....