Консультация для родителей. Логоритмика
консультация

Соколова Лариса Николаевна

Консультация для родителей. Логоритмика

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon Логоритмика38.5 КБ

Предварительный просмотр:

Консультация для родителей

Инновационная направленность. Логоритмика.

Подготовила: музыкальный руководитель Соколова Л.Н., высшая квалификационная категория, МАДОУ №373 «Скворушка», 30.10.2019 г.

«Первое понимание логопедической ритмики основано на сочетании слова, музыки и движения, взаимоотношения указанных компонентов могут быть разнообразными, с преобладанием одного из них или связи между ними»

Г.А. Волкова

     Логоритмика – это система двигательных упражнений, в которых различные движения сочетаются с произнесением специального речевого материала (взаимодействие движений, музыки, речи).

     Цель – преодоление речевых нарушений путем развития, воспитания и коррекции у детей с речевой патологией двигательной сферы в сочетании со словом и музыкой.

     Задачи:

- оздоровительные (укрепление костно-мышечного аппарата, развитие дыхания, моторики);

- образовательные (формирование двигательных навыков и умений, пространственных представлений);

- воспитательные (воспитание и развитие чувства ритма, способности воспринимать музыкальную образность);

- коррекционные (коррекция определенного нарушения в определенном возрасте).

     Такие упражнения можно проводить на разных этапах занятий: перед началом, в процессе (физкультминутка), после занятия. А также во время утренней гимнастики, на музыкальных занятиях, на занятиях по физической культуре.

     Логоритмические занятия включают в себя здоровьесберегающие технологии, что не только благотворно влияет на весь организм ребенка, но и способствует максимально эффективному повышению уровня звукопроизношения, овладения структурой слова, расширения словарного запаса детей дошкольного возраста.

Приоритетные направления в работе:

  • Развивать фонематический слух и слуховое внимание
  • Развивать артикуляционный аппарат
  • Воспитывать умение детей регулировать силу голоса
  • Развивать общую и мелкую моторику рук
  • Формировать правильное звукопроизношение
  • Воспитывать интонационную выразительность речи

Структура занятий по логопедической ритмике

     Подготовительная часть.  Используются вводные упражнения, которые дают установку на разнообразный темп движения с помощью музыки, упражнения, направленные на тренировку внимания, памяти, координации движений, регулировку мышечного тонуса.

     Основная часть. Включает в себя слушание музыки, пение, игру на детских музыкальных инструментах, подвижные и малоподвижные игры, а также следующие виды упражнений:

  • на развитие дыхания, голоса, артикуляции;
  • на развитие внимания;
  • регулирующие мышечный тонус;
  • формирующие чувство музыкального размера;
  • на развитие чувства темпа и ритма;
  • на развитие координации движения;
  • на координацию речи с движением;
  • на координацию пения с движением;
  • на развитие речевых и мимических движений.

     Заключительная часть. В нее входят упражнения на восстановление дыхания, снятие мышечного и эмоционального напряжения, релаксационные упражнения.

Методические рекомендации для педагогов

  1. Утренняя гимнастика с речевками и звукоподражаниями.
  2. Проговаривание потешек, приговорок, чистоговорок во время режимных процессов – умывания, одевания на прогулку, подготовки к занятиям.
  3. Речевые игры перед едой.
  4. Логоритмические паузы на занятиях.
  5. Динамические паузы между занятиями.
  6. Физкультурные, театрализованные занятия с использованием речевого материала.
  7. Бодрящая гимнастика со звукоподражанием.
  8. Подвижные игры с пением (на прогулке).
  9. Игры малой подвижности (в группе).
  10. Логоритмические досуги.

Разучивание музыкальных записей

Прослушивание вместе с детьми.

Беседа по содержанию.

Показ движений в соответствии с текстом под музыку.

Выполнение движений совместно с детьми с пропеванием слов.

Использование музыкальных записей без слов для самостоятельного исполнения.

Результат логоритмических упражнений:

  • развивается темп и ритм речевого дыхания,
  • развивается артикуляционная моторика,
  • укрепляется мимическая мускулатура,
  • формируется фонематическая система,
  • развиваются мелодико-интонационные характеристики речи,
  • развивается умение сочетать движения и речь, координировать их, подчиняться единому ритму.

Практическая часть

     Предлагаю родителям вместе со мной (по показу) выполнить несколько логоритмических упражнения под музыку.

Музыкальный логоритмический материал, предложенный родителям:

  • игровой самомассаж для лица «Озорные мишки» М.Киенко;
  • упражнение «У оленя дом большой» Е.Железновой;
  • упражнение «Паучок» Е.Железновой;
  • упражнение «Веселые паучки» М .Киенко;
  • упражнение «Считалочка» О.Киенко.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей "Логоритмика- что это?"

«Логоритмика – это движение, движение – это здорово»...

Консультация для родителей "Логоритмика для малышей"

Данный материал раскрывает необходимость развития чувства ритма у детей с раннего возраста....

Консультация для родителей "Логоритмика" Чем полезна и как ею заниматься.

Консультация для родителейЛОГОРИТМИКА.ЧЕМ  ПОЛЕЗНА И КАК ЕЮ  ЗАНИМАТЬСЯ?...

Консультация для родителей "Логоритмика в домашних условиях"

Рекомендации для родителей детей с ОВЗ 4-5 лет....

Консультация для родителей "Логоритмика"

 Для детей младшего возраста не существует занятий! Они еще не способны осознанно учиться. Все стишки и действия, которые они выполняют — это игра. Малыши играют, общаются и взаимоде...

Консультация для родителей «Логоритмика и развитие речи у детей первой младшей группы» и «Здоровьесберегающие технологии на музыкальных занятиях»

Внедрение здоровьесберегающих технологий в образовательный процесс – актуальная тенденция обновления образования. Одна из основных задач музыки: снимать нервно-психические перегрузки, восстанавл...