«Самостоятельная изобразительная деятельность дошкольников»
консультация (средняя группа)

Васильева Ирина Ильинична

Самостоятельная изобразительная деятельность дошкольников обладает большими возможностями в развитии личности ребенка

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kosultatsiya_dlya_roditeley.docx18.45 КБ

Предварительный просмотр:

                         Консультация на тему:

«Самостоятельная изобразительная деятельность дошкольников»

     Самостоятельная изобразительная деятельность осуществляется в свободное от занятий время и как  игра возникает по инициативе детей для удовлетворения их индивидуальных потребностей: сделать подарок маме, смастерить игрушку для игры и др. Задача педагога – не нарушая замысла ребенка, помочь ему, если возникнет такая необходимость. Воспитатель развивает самостоятельность детей, используя подсказку, привлечения внимания к предмету, объекту, вопросы, предложения, оценку результатов и уровня самостоятельности, выдумки, фантазии.

Самостоятельная изобразительная деятельность может носить индивидуальный характер, а иногда дети объединяются по два, три человека и, обсудив свой замысел, вместе рисуют декорации, изготовляют атрибуты для игры, организовывают театрализованную игру.

 Самостоятельная изобразительная деятельность обладает большими возможностями в развитии личности ребёнка

  • развиваются инициатива, самостоятельность, активность;
  • процесс самостоятельной изобразительной деятельности закрепляет приобретённые на занятиях и в совместной с педагогом деятельности знания, умения, навыки, способы деятельности, стимулирует их перенос в новые жизненные условия;
  • в самостоятельной изобразительной деятельности находят естественный выход разные яркие впечатления, повлиявшие на воображение и эмоции ребёнка, снимая напряжение, делая его внутренний мир комфортнее;
  • совершенствуя и закрепляя свои навыки и умения в процессе самостоятельной деятельности, ребёнок всё более чувствует уверенность в себе, в своих возможностях;
  • в процессе самостоятельной изобразительной деятельности детей проходит саморазвитие, самообучение через подражание другим, умение которых поразило их воображение и вызвало желание действовать подобным образом;

Специфика самостоятельной изобразительной деятельности детей

  • она возникает по инициативе детей;
  • ребёнок сам определяет цель;
  • сам находит средства для её воплощения;
  • планирует деятельность, добиваясь желаемого результата
  • в процессе этой формы деятельности закрепляются и совершенствуются навыки коллективной деятельности: дети обговаривают друг с другом свои замыслы, делятся советами, оказывают дружескую помощь, оценивают.

Самостоятельная изобразительная деятельность возникает почти всегда по инициативе детей и проходит, казалось бы, без непосредственного руководства воспитателя. Однако эффективность воспитания самостоятельности в изобразительной деятельности зависит от соблюдения педагогом определенных условий:

  • Одним из наиболее важных условий успешного проявления самостоятельности  – разнообразие и вариативность работы с детьми на занятиях изобразительной деятельностью (новизна обстановки, организация занятия в игровой форме необычное начало работы, разнообразные изобразительные материалы, интересные, неповторяющиеся задания, возможность самостоятельного выбора изобразительных материалов и т.д.).
  • опора изобразительной деятельности на личный опыт ребенка, на впечатления, полученные дошкольниками от реальной действительности. Детям интереснее и доступнее изображать то, что им хорошо знакомо, с чем они встречаются в повседневной жизни, что привлекает их внимание. Это повышает личностно значимую мотивацию занятий, развивает фантазию и творчество, способствует проявлению самостоятельности.
  • индивидуальный подход к ребенку со стороны педагога, который базируется на знании специфических особенностей каждого ребенка, учете уровня развития изобразительных умений и навыков, что, в свою очередь, предусматривает дифференциацию учебных заданий для детей с разными уровнями изобразительных умений, подбор методов и приемов руководства в соответствии с интересами, особенностями, возможностями детей.
  •  организация личностно ориентированного взаимодействия педагога с ребенком. Оно должно быть направлено на позицию партнерства, сотрудничества с ребенком, на признание взрослым его самостоятельности как полноправного субъекта, а не объекта процесса воспитания.
  • Тесный контакт педагога с семьями детей - является еще одним немаловажным условием для развития художественно - творческого развития детей. 

Содержание самостоятельной художественной деятельности детей обогащается не только впечатлениями, полученными в детском саду. Все, что ребенок наблюдает вне детского сада и получает в процессе общения с родителями, братьями, сестрами, тоже находит своё отображение в рисунке, лепке, в игровом творчестве. Особенно сильные впечатления оказывают на ребенка яркие персонажи из кукольных театров, мультфильмов, детских передач, которые дети смотрят дома с родителями, затем изображают по - своему. Вместе с родителями ребёнок отдыхает на природе, путешествует, посещает выставки, музеи и т.д., а полученные впечатления переносят в собственную художественную деятельность. 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Организации самостоятельной изобразительной деятельности детей в процессе внедрения инновационных техник и технологий развития дошкольника.

Cовременным детям не достаточно стандартных способов рисования и материалов. Работая с дошкольниками, я заметила, что дети выполняют программные задачи по изодеятельности, но в их работах нет индивиду...

Консультация «Самостоятельная изобразительная деятельность дошкольников»

Самостоятельная изобразительная деятельность дошкольников...

Духовно-нравственное воспитание дошкольников через самостоятельную изобразительную деятельность

Занимаясь с детьми изобразительной деятельностью, мы педагоги осознаем, что это является важным средством всестороннего развития ребенка. С решением задач нравственного воспитания тесно связана и изоб...

Консультация для родителей "Создание условий для самостоятельной изобразительной деятельности дошкольников"

Какие условия необходимы дошкольникам при формировании навыков самостоятельной художественной деятельности....

Мастер-класс с педагогами "Эффективные нетрадиционные техники рисования в самостоятельной изобразительной деятельности дошкольников"

В мастер-классе мы постарались отразить опыт своей работы с детьми старшего дошкольного возраста...

Аппликация из нетрадиционных материалов, как средство развития самостоятельной изобразительной деятельности дошкольников

Работая над темой «Аппликация из нетрадиционных материалов», передо мной раскрылся огромный, неизведанный мир, в который я захотела ввести детей. И мне это удалось. Ребята узнали много нов...