Консультация для родителей "Одаренный ребенок в семье"
консультация

Скрипченко Наталья Викторовна

Детская одаренность - это интересное и загадочное явление природы.Детская одаренность начинает проявляться уже с самого раннего возраста. Поэтому педагоги дошкольных учреждений и родители должны быть особенно внимательны к детям, у которых начинают проявляться зачатки одаренности. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konsultatsiya_odarennyy_rebenok_v_seme.docx16.45 КБ

Предварительный просмотр:

Подготовила:

Скрипченко Н.В., старший воспитатель

МБДОУ «Детский сад села Алаторка»

Консультация для родителей

«Одаренный ребенок в семье»

 Среди самых интересных и загадочных явлений природы – детская одаренность.

Одаренность, талант, гениальность -- это высокий уровень развития каких-либо способностей человека.

В дошкольном детстве существует столько видов одаренности, сколько есть видов детской деятельности. В каждой деятельности – своя шкала успешности и оригинальности достижений. Детская одаренность начинает проявляться уже с самого раннего возраста. Но сформируется ли в итоге одаренная личность? Признаки одаренности, появляющиеся в дошкольном возрасте, могут постепенно угаснуть, если не будут созданы соответствующие условия, стимулирующие развитие одаренности. Поэтому педагоги дошкольных учреждений и родители должны быть особенно внимательны к детям, у которых начинают проявляться зачатки одаренности.

Признаки, отличающие одаренного ребенка.

  • Начинает говорить, ходить, ездить на велосипеде раньше сверстников. Быстрее овладевает навыками самообслуживания.
  • Проявляет большую любознательность к предметам, явлениям, событиям. Задает множество вопросов.
  • Имеет широкий спектр интересов, пробует экспериментировать.
  • Имеет большой словарный запас, демонстрирует понимание тонкостей языка.
  • Легко схватывает и удерживает большое количество информации. Запоминает прочнее и подробнее.
  • Понимает сложные идеи, видит общее в предметах. Демонстрирует абстрактное мышление.
  • Склонен к серьезным размышлениям о жизни, других глобальных проблемах.
  • Легко отгадывает загадки и может придумывать свои.
  • Начинает считать и читать до поступления в школу, иногда самостоятельно.
  • Устанавливает для себя высокие критерии. Стремится к совершенству.
  • Понимает чувства других людей, верит в честность, правду.
  • Не выносит глупости.
  • Ищет необычные способы выполнения обычных дел: по-своему застилает кровать, убирает комнату.
  • Проявляет способности к искусству (музыкальному, художественному), лингвистические способности.
  • Испытывает большую потребность в умственной нагрузке, высокой активности ума.

Проблемы одарённых детей

  • Отсутствие интереса к занятиям в группе

Такое отношение часто появляется оттого, что программа, рассчитанная на среднестатистического ребенка, для «одаренных» слишком проста, скучна и неинтересна.

  • Трудности в общении со сверстниками

Одаренным детям нравятся сложные игры и неинтересны те, которыми увлекаются их одногруппники. Вследствие этого одаренный ребенок предпочитает играть один, избегает эмоциональных и социальных контактов с детьми.

  • Отрицание социальных норм и общегрупповых правил

Одаренные дети, не стремятся «быть как все», отвергают стандартные требования, особенно если эти стандарты идут вразрез с их интересами.

  • Погружение в философские проблемы

Для одаренных детей характерно задумываться над такими явлениями, как смерть, загробная жизнь, религиозные верования и философские проблемы. Это может приводить к чрезмерной застенчивости, гипертрофированным страхам.

  • Стремление к совершенству

Для одаренных детей характерна внутренняя потребность совершенства. Отсюда ощущение неудовлетворенности, собственной неадекватности и низкая самооценка.

  • Потребность во внимании взрослых

В силу стремления к познанию одаренные дети нередко испытывают повышенную потребность в общении и внимании взрослых. Это вызывает трения в отношениях с другими детьми. Нередко одаренные дети нетерпимо относятся к детям, стоящим ниже их в интеллектуальном развитии. Они могут отталкивать окружающих замечаниями, выражающими презрение или нетерпение.

Особенности общения взрослых с одаренными детьми.

Высокий уровень умственного развития детей влияет на их отношение со взрослыми. Не всегда взрослый для них безусловный носитель норм и правил, его требования они могут не выполнять, а действия и личностные особенности подвергать критическому анализу.

Задача родителей состоит в том, чтобы вовремя заметить раннее развитие таких детей. Точнее, выявить одаренность в раннем детстве и дать ей развиться

Для семьи важно не только выявление одаренности, но и отношение к такому ребенку. Не следует выделять его среди детей, так как это приведет к негативному к нему отношению.

Следует:

  • создавать условия творческого развития ребенка (например, в кружковой деятельности);
  • поддерживать и поощрять творческие создания (устраивать выставки, обсуждения), продукты самовыражения ребенка, а также тягу к искусству, спорту (посещать музеи, театры, выставки, соревнования);
  • быть аккуратнее с критическими замечаниями, терпимо и с пониманием относится к точке зрения ребенка;
  • развивать у ребенка коммуникативные навыки, добиваться соблюдений норм и правил общественной жизни.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация "Воспитание воли ребенка в семье"

Вопросы семейного воспитания были всегда близки работникам детских садов. Детский сад и школа обязаны оказывать семье квалифицированную помощь в воспитании детей путем чтения лекций и докладов, консул...

Консультация"Физическое воспитание ребенка в семье"

Большое значение для правильного физического воспитания детей в семье имеет отношение родителей к вопросам здорового быта. Понятие «здоровый быт» включает в себя разумный, твердо установленный режим, ...

консультация "Музыкальное развитие ребенка в семье"

консультация для родителей как научить ребенка  слышать музыку, создание условий для музыкального развития в семье...

Консультация «ЭКОЛОГИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ РЕБЕНКА В СЕМЬЕ»

laquo;Семья — это та первичная среда, где человекдолжен учиться творить добро»Сухомлинский В. А....

консультация " Музыкальное воспитание ребенка в семье

Приобщать ребенка к музыке надо с самого раннего возраста...

Консультация "Физическое воспитание ребенка в семье"

Физическое воспитание ребенка в семье...