Рекомендации для родителей «Развитие мышления у детей старшего дошкольного возраста»
презентация к уроку (старшая группа)

Статуева Марина Андреевна

В данной статье дано понятие мышления, рассмотрены особенности мышления детей дошкольного возраста, даны рекомендации родителям по развитию мышления ребенка старшего дошкольного возраста в домашних условиях.

Проблема развития детского мышления является предметом научного исследования психологов и педагогов в течение многих лет. Современная концепция общего образования во главу угла ставит идею развития личности ребенка, формирования его творческих способностей, воспитания важных личностных качеств. Это объясняет актуальность данной темы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon rekomendatsii_dlya_roditeley.ppt664.5 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Рекомендации для родителей «Развитие мышления у детей старшего дошкольного возраста»

Слайд 3

Родители для развития мышления детей старшего дошкольного возраста в домашних условиях могут следовать следующим рекомендациям: 1. Не стоит допускать скуки ребенка во время занятий. Только если ребенок с интересом подходит к занятию, он сможет творчески и интеллектуально проявить себя. 2. Упражнения необходимо повторять. Время и практика определяет развитие умственных способностей детей. Если у ребенка не получается что-то, нужно сделать перерыв, и вернуться к этому упражнению позднее, или преподнести его в более легкой форме. 3. Занимаясь рисованием, лепкой, изготавливая различные поделки, следует не только копировать образцы и отрабатывать отдельные графические навыки, но и развивать исследовательские навыки, умение фантазировать, воображать.

Слайд 4

4. Мышление активно развивается в процессе беседы с детьми о природе, социальных явлениях. Также можно обсуждать с ними прочитанные книжки, анализировать поведение людей. 5. Не стоит проявлять излишней тревоги относительно немногочисленных успехов или не слишком быстрого продвижения вперед, а порой даже небольшого регресса. 6. Важно проявлять терпение, и не давать ребенку задания, которые превышают его интеллектуальные возможности на данном этапе. 7. Нельзя заставлять ребенка заниматься, если он усталый или расстроенный. В этом случае следует предоставить ребенку возможность позаниматься тем, что ему нравится. 8. В первую очередь нужно акцентировать внимание на успехах ребенка, поддерживать его, избегать недоброжелательной оценки. Важно поощрять такие качества, как терпение, целеустремленность, настойчивость. Ни в коем случае нельзя подчеркивать слабости ребенка в сравнении с другими детьми, а напротив, формировать у него уверенность в собственных силах.

Слайд 5

Игровые упражнения, способствующие развитию мышления Игра «Закончи слово» Вы будете начинать слово, произнося первый слог, а ребенок – его заканчивать. Для развития мыслительных процессов обобщения, выделения существенных признаков можно провести игру «Найди лишнее слово» . Прочитайте ребенку серию слов. Каждая серия состоит из четырех слов. Три слова объединены по общему для них признаку, а одно слово отличается от них и должно быть исключено. Предложите определить слово, которое является «лишним» . Апельсин, ананас, помидор, абрикос. Вилка, сковорода, кастрюля, шкаф. Футболка, платье, шапка, шорты. Клен, дуб, клубника, ель. Сапоги, кепка, тапки, ботинки.

Слайд 6

Игра «Кто кем будет» Взрослый показывает или называет предметы и явления, а ребенок должен ответить на вопрос: «Как они изменятся, кем будут?» Кем (чем)будет: яйцо, цыпленок, семечко, гусеница, мука, деревянная доска, кирпич, ткань. Может существовать несколько ответов на один вопрос. Необходимо поощрять ребенка за несколько правильных ответов.

Слайд 7

Игра «Угадай по описанию» Взрослый предлагает угадать, о чем (о каком овоще, животном, игрушке) он говорит и дает описание этого предмета. Например: это овощ, он зеленый, овальный (Огурец). Если ребенок затрудняется с ответом, перед ним выкладывают картинки с различными овощами. Ребенок находит нужное изображение.

Слайд 8

Вечером, в спокойной домашней остановке проведите игру: «Придумай название». Для нее необходимо подготовить несколько небольших детских стихотворений. Прочитайте ребенку стихотворение, не называя заголовка. Предложите ему самому придумать каждому стихотворению какое-то название. Эта игра научит ребенка обобщать и выделять главную мысль в стихотворении. Часто дети придумывают даже более удачные названия, чем авторские. Таким образом, можно сделать вывод, что развивать мышление детей дошкольного возраста в домашних условиях – задача очень важная, и, при соблюдении данных рекомендаций, легко выполнимая. При систематических занятиях положительные результаты не заставят себя долго жать.

Слайд 9

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей "Развитие логического мышления у детей старшего дошкольного возраста посредством игровых занятий"

Мышление - это психический процесс, с помощью которого человек решает поставленную задачу. Результатом мышления является мысль, которая выражена в словах. Поэтому, мышление и речь тесно связаны...

Консультация для родителей "Развитие логического мышления у детей старшего дошкольного возраста "

 Многие родители считают, что главное при подготовке к школе – это познакомить ребёнка с цифрами и буквами. Однако,  для успешного  обучения детей  по современным прог...

Консультация для родителей: "Развитие логического мышления у детей старшего дошкольного возраста"

Данный материал содержит упражнения для развития логического мышления у детей страшего дошкольного возраста. Будет полезен родителям и педагогам дошкольных учреждений....

Консультация для родителей. Развитие логического мышления у детей старшего дошкольного возраста

Консультация знакомит  родителей с некоторыми игровыми приемами развития мышления дошкольников; предлагаются практические советы по организации игровых занятий в домашних условиях....

Консультация для родителей «Развитие логического мышления у детей старшего дошкольного возраста» Горшкова Светлана Юрьевна, Велесик Наталья Степановна.

Многие родители считают, что главное при подготовке к школе – это познакомить ребёнка с цифрами и буквами. Однако, для успешного обучения детей  по современным программам  требуются ум...

Консультация для родителей "Развитие логического мышления у детей старшего дошкольного возраста"

Материал может быть полезен родителям, воспитателям, учителям-логопедам. учителям-дефектологам...