Презентация
проект (подготовительная группа)

Сондырева Лариса Юрьевна

Презентация "Храмы Александра Невского"

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект занятия «Прянички для мамочки» (старшая группа )
Конспект занятия «Прянички для мамочки» (старшая группа)

Цель:

 приготовить сюрприз маме, подарить радость детям и родителям (маме).

 создание условий  для развития детского творчества детей через трудовую деятельность.

Задачи:

1.Создать условия для развития творческой фантазии и воображения;

2. Создать условия для развития познавательной деятельности детей о процессе изготовления изделий из теста;

3. Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи.

4. Способствовать развитию интереса и уважение к труду.

5.Формировать у детей умение работать микрогруппами, усидчивость, настойчивость в достижении цели.

6.дать детям представление о предназначении мужчин и женщин;

7.развивать эстетический вкус -подарить детям эмоциональную радость от приготовления подарка для родного человека.

Ход занятия.

 Все девочки, когда подрастут станут мамами, а мальчики папами.

– А теперь поделим вас на две команды мальчиков и девочек, мальчики расскажут нам какими должны быть девочки, чтобы стать хорошими мамами, а девочки расскажут какими должны быть мальчики, чтобы стать надёжными папами.

Воспитатель записывает ответы объявляет выигравшую команду и подводит итог: -Девочки должны быть красивыми, умными, добрыми., мальчики должны быть храбрыми, умными, вежливыми.

Предварительная работа.

1. Беседы с детьми по темам: «Хлебобулочные изделия», «Культура поведения за столом», «Что за зернышко такое, не простое-золотое», «Как мы можем беречь хлеб».

2. Экскурсии на кухню детского сада и в хлебный магазин (пекарню).

3. Рассматривание картины «Рожь», «Жатва», «Комбайнер».

4. Изодеятельность: рисование «Колосок»; аппликация «Хлебобулочные изделия»; лепка хлебобулочных изделий из соленого теста «Мукосолька».

5. Игра-драматизация по украинской народной сказке «Колосок».

Предлагаю мамочкам  приготовить вкусный сюрприз.

Воспитатель: Вы как ребята согласны стряпать пряники для мам? У каждой хозяйки рецепт свой, а у нас ребята получился свой, вспомним какие продукты, мы положили в наше тесто.

Дети: рассказывают про продукты мини стишки, пользуясь наглядным материалом, лежащим на столе.

1. Без этого продукта

Ребята, никуда

Чтобы испечь что – то

Всегда нужна  мука.

2. А разбив туда яйцо, увидели мы золото и серебро.

3.Белый, а не снег

Крупинками, а не соль

Сладок, а не конфета, конечно же, сахар. 

4. Он и «Провансаль»

И «Ряба»

И «Оливковый».  (Майонез.)

5. Чтобы тесто пышным было, мы с ребятами вложили белый, горький порошок только ты не ешь его дружок (сода).

6. И маслом тесто не испортишь.

7. И про соль мы не забыли чуть- чуть для вкуса в тесто положили.

Дети совместно с воспитателем выполняют движения, проговаривая слова.

Воспитатель: Хорошо, рецепт мы рассказали, поиграем в шуточную игру «Замесим тесто».

Физминутка: «Замесим тесто»

Ой, ладошки, ладушки,

Мы печём оладушки, (хлопки ладонями)

Замешиваем тесто,

А тесту в миске тесно. (Помешивание по кругу)

Тесто выпало на стол,

Тесто шлёпнулось на пол (присели)

Тесто убежало (бег на месте)

Начинай сначала.

(2 раза.)

Воспитатель: Вижу, все готовы, тесто замесили.

Дети: надевают фартуки, колпаки, протирают руки влажными салфетками, занимают рабочие места. Дети работают со скалками, раскатывая лепёшку. С помощью формочек получают интересные разнообразные фигурки пряников, а так же на столах предложены посыпки (сахар, кунжут). В процессе работы беседуют у кого какая мама, каждый придумывает название своего печенья, словесная игра. «Положи своё слово в печенье». Дети говорят про маму, используя в речи прилагательные. Складывают на лист готовые печенья. По окончанию работы убирают своё рабочее место, вытирают руки. Лист с печеньем отнесём на кухню, а повара испекут пряники к чаепитию для мам.



Предварительный просмотр:

Маршрут выходного дня или где побывать с ребенком в выходные дни в Санкт-Петербурге.

В каждой семье по-своему принято проводить выходные дни. Но в большинстве случаев, это выглядит так: мама с папой заняты своими делами, дети смотрят мультики или сидят за компьютером. Это не только плохо отражается на здоровье дошкольников, но и оказывает отрицательное воздействие на детско-родительские отношения, между родителями и детьми теряется нить дружбы и доверия. На этапе когда дети еще малы, это не так страшно, а вот когда настанет подростковый период, родители начнут пожинать свои плоды.

А ведь выходные можно проводить весело и с пользой для всей семьи. Совместное времяпрепровождение сплачивает семью, а так же дает понять ребенку, насколько он важен для мамы и папы. Но, не стоит забывать о режиме ребенка, ведь после выходных наступят будни и ребенок пойдет в дошкольное учреждение, где ему будет проще адаптироваться к новой «рабочей неделе», если домашний режим совпадает с детсадовским.

В любую погоду и при любом финансовом состоянии можно интересно проводить время со своей семьёй.

Это могут быть вылазки на природу: просто прогулки по парку или же можно отправиться в поход, благо в нашей области достаточно достопримечательностей и памятников природы. Интересны будут прогулки по лесу за грибами или же просто полюбоваться природой и подышать воздухом. Осенью очень весело собирать необычные листочки, затем собрав их в гербарий. В любое время года можно отправиться всей семье на увлекательную рыбалку, даже если, вам не повезет с уловом, заряд бодрости и хорошего настроения вам будет обеспечен. Особенно, рыбалка, поспособствует укреплению отношений папа-сын. Мама же, в это время, может с дочкой рисовать пейзажи, которые будут вокруг или готовить стол к семейному пикнику. Возможно, кого-то привлекает спортивный отдых: бадминтон, футбол, волейбол… это можно осуществить на детской площадке. Или же можно устраивать семейные спортивные соревнования с другими семьями. Это будет не только способствовать укреплению здоровья ребенка, укреплению детско-родительских отношений, но так же благоприятно скажется на умении ребенка общаться с взрослыми и сверстниками. Можно отправиться в путешествие на велосипедах, сейчас большой выбор детских сидений, которые крепятся на взрослый велосипед. В зимнее время года, объединит семью постройка снежных замков или катание с горки, которая предварительно будет построена совместно с ребенком. Кататься на коньках, теперь возможно не только зимой, но и летом, благодаря крытым каткам, которые есть практически в любом крупном городе.

Если семья предпочитает культурный отдых, можно сходить в музей, на выставку, в театр, кино или зоопарк. Там ребенок получит не только положительные эмоции, но и новые знания.

Если за окном погода совсем не радует можно ограничиться домом. Но не просто сидеть у телевизора, а организовать семейный обед, можно пригласить гостей. Семейные обеды, особенно если за ними обсуждать дела каждого члена семьи, их проблемы и радости, так же благоприятно сказывается на укреплении семейных отношений. После обеда можно поставить спектакль, или просто почитать детям интересную книгу или поиграть в настольные игры.

Так же в каждом районе города, сейчас открыто множество центров развлечений, где можно совместить приятное с полезным, отдохнуть всей семьей и совершить необходимые покупки.

Любое своё приключение, не забывайте фотографировать. Как-нибудь, вечером будет приятно посидеть в кругу семьи и вспомнить о весело проведенном времени.

То, к чему вы приучите ребенка с ранних лет, так и останется с ним на всю жизнь и возможно, потом он будет так же проводить время со своими детьми.

Самый счастливый день — это выходной, когда вся семья собирается вместе. Выходные – это уже праздник. А выходные, проведенные вместе с детьми – праздник вдвойне. Уважаемые взрослые, не нужно лениться и проводить выходные на диванах, все развлечения нашего города ждут вас и ваших детей, вы можете посетить с ребенком интересные и памятные места нашего чудесного города Санкт-Петербурга и его пригородов.

Музей «Гранд Макет Россия» восхищает своей продуманностью и впечатляет масштабом. Посетители проводят в музее часы — с любопытством рассматривают жизнь большой страны в миниатюре. Искусственно созданные день и ночь погружают миниатюрную страну в мириады ярких огней, а затем озаряют дневным светом.

Достопримечательностей как таковых много: Московский Кремль, Кижи, петербургское Адмиралтейство. создатели музея не ставили перед собой цели воссоздать как можно больше точных копий знаковых построек России. Макет – единая движущаяся система, которая передает смену ландшафтов, образы, настроения. Автомобили и поезда перевозят маленькие фигурки людей из одного уголка России в другой; в разных местах макета представлены сцены из жизни россиян. На большой территории музея находится вся Россия в миниатюре: Санкт-Петербург, Калининградская область, Северо-Западный регион, Москва и Урал, Сочи и Каспий. Здесь можно увидеть Уральский хребет, Зауралье, Сибирь, Северный и Таёжный регионы, Дальний Восток.

Адрес: ст. м. Московские ворота ул. Цветочная, д. 16

Музей «Вселенная воды». Музейный комплекс виден издалека — он занимает старинную водонапорную башню и помещение бывшего резервуара.

Современный и высокотехнологичный музей «Вселенная воды» состоит из трех частей. Внутри водонапорной башни расположена экспозиция «Мир воды Санкт-Петербурга». Здесь можно увидеть раритетные экспонаты: водопроводные трубы из дерева, сантехнику и чертежи позапрошлого века. Посетители знакомятся с историей возникновения водопровода в Санкт-Петербурге — его появление в городе на Неве относится к 1858 году. Большая часть выставки посвящена работе коммунальных служб во время блокады. Тогда самоотверженный труд работников «Водоканала» помог избежать эпидемий в осажденном городе.

В пристройке, находящейся слева от водонапорной башни, можно увидеть мультимедийную экспозицию, посвященную работе «Водоканала» в наши дни. Называется она «Подземный мир Петербурга». На огромном, переливающимся разноцветными огнями макете города, показан путь, который проходит вода: от водозаборных сооружений на дне Невы, через фильтры — по подземным трубам – в квартиры петербуржцев. Каждая экскурсия в этот зал превращается в небольшое театрализованное представление.

В помещении старинного подземного резервуара можно получить исчерпывающую информацию о воде — химической субстанции и безжалостной стихии, естественном музыкальном инструменте и главной потребности человеческого организма. Переделанный резервуар вмещает в себя мультимедийную экспозицию «Вселенная воды». Его выставочный зал представляет собой лабиринт, бродя по которому посетители могут попасть из зимы в лето, и наоборот. Дополняют экспозицию специальные сенсорные столы с тач-скринами.

Адрес: ст. м. Чернышевская ул. Шпалерная, д. 56

Зоологический музей является крупнейшим музеем такого профиля в России и одним из самых крупных в мире. Его история связана с Кунскамерой - первым музеем России, созданным Петром Первым в 1714 году. И если Вы оказались на Васильевском острове, стоит побывать здесь, особенно если Вы гуляете с детьми. Посетителям очень интересны чучела и скелеты уже вымерших животных и морских представителей фауны. В самом начале экскурсии гости музея встречаются со скелетом синего кита длиной 27 метров. Существует целая коллекция мамонтов, состоящая из взрослых особей и детенышей. Здесь же разместилось чучело таманского волка.

Среди прочих имеются экспонаты редчайших животных, исчезающих виды. В оформлении экспозиций используются диорамы. При этом можно наблюдать животное в естественной среде обитания. Биологические витрины - это очень наглядно и познавательно.

Коллекция пополняется и в наши дни. Для создания чучел у Зоологического института и музея есть собственная мастерская. Профессиональные работники этой мастерской постоянно трудятся над новыми экспонатами. Нуждаются в реставрации и старейшие из них.

В музее проводятся тематические экскурсии. Но за время одного посещения невозможно осмотреть все имеющиеся материалы. Настолько богата коллекция разнообразными представителями животного мира.

Адрес: Университетская наб., д. 1

«ЛабиринтУМ». Прийти в «ЛабиринтУМ» — интерактивный музей, где находится более 100 экспонатов и механизмов, которые наглядно демонстрируют законы физики, химии и биологии. Здесь можно не просто смотреть и слушать, но и экспериментировать — своими руками создать торнадо, прикоснуться к молнии, сфотографировать тень или стать частью настоящей электрической цепочки. Также к вашим услугам научные консультанты музея, которые могут провести для вас индивидуальную экскурсию.

Адрес: ст. м. "Петроградская", ул. Льва Толстого 9А.

Ленинградский зоопарк - один из старейших зоопарков России, имеющий свою собственную структуру, что делает его похожим на небольшое государство, где коренными обитателями являются животные. Несмотря на то, что зоопарк в Санкт-Петербурге занимает площадь всего 7,4 га, его коллекция насчитывает 3741 экземпляров и 644 видов животных, собранных практически со всего мира. Всем обитателям зоопарка созданы комфортные условия, близкие к их естественной среде обитания. Это просветительное, природоохранное учреждение, дающее возможность любому желающему познакомиться с биологическим разнообразием всей планеты, не покидая пределов города, расширить свой кругозор в области биологии, зоологии, экологии и, конечно, интересно и с пользой провести время!

Адрес: Александровский парк д. 1 ст. м. «Спортивная», «Горьковская».

Токсовский зубропитомник – самая северная точка мира, где живут зубры, редкие и удивительные животные. Зубропитомник – это уникальное место, где можно увидеть зубров в естественной среде их обитания.

Зубропитомник в Токсово Всеволожского района Ленинградской области начал свое существование в 1974 г., когда в Новокавголовский парк-лесхоз из Ленинградского зоопарка прибыли бизон Малыш, а потом зубрица Лира. Для их размещения выделили часть дикого леса, территорию ограничили забором. Целью эксперимента было сохранение зубров.

Адрес: Ленинградская область, Всеволожский район, Новокавголовский лесопарк.

Музей-заповедник «Гатчина»

Во время пешей прогулки по заповеднику, можно встретить множество интересных построек, богатейшие средневековые замки, мосты и парковый ансамбль необычайной красоты. В состав заповедника входит: большой Гатчинский дворец, парковая зона Сильвия, средневековый Приоратский замок и многое другое.

Адрес: Гатчина, Красноармейский проспект, д. 1

Государственный музей-заповедник «Павловск»

С одной стороны Павловск — одна из царских загородных резиденций с прекрасным дворцом и большим парком. С другой – здесь меньше парадности и роскоши, чем, например, в соседнем Царском Селе. Хотя внутреннее убранство парка все же впечатляет. Обойти парк пешком за один день – дело не из легких, и летом здесь есть возможность взять в прокат велосипед, а по реке Славянке можно прокатиться на прогулочной лодке.

Адрес: Павловск, ул. Садовая, 20

Санкт-Петербургский государственный театр юных зрителей им. Брянцева является один из старейших детских театров России и Санкт-Петербурга. В 1922 г. театр открылся русской сказкой "Конёк-Горбунок", главный герой которого впоследствии стал эмблемой театра. Сегодня в ТЮЗе идут и музыкальные, и драматические, и пластические детские спектакли.

Основная аудитория ТЮЗа – школьники, но в репертуаре можно найти и спектакли для самых маленьких зрителей. Для них же на втором этаже театра есть большое светлое фойе, в котором малыши могут побегать в свое удовольствие.

Детям постарше будет интересна выставка картин юных художников и детских поделок, расположенная на том же втором этаже.

Адрес: Санкт-Петербург, Пионерская площадь, д. 1

Интерактивный музей-театр "Мультисказка" в Калининском районе Санкт-Петербурга открылся в марте 2012 года. Здесь проходят интерактивные экскурсии, научные шоу, театральные представления, шоу мыльных пузырей, представления фокусников, мастер-классы, шоу с дрессированными животными и другие мероприятия для детей от 1,5 до 12 лет. Программы адаптированы для участников разных возрастов. Экскурсии проводятся ежедневно. Для посещения необходима предварительная запись по телефону и сменная обувь. В "Мультисказке" можно проводить детские праздники, в том числе дни рождения детей, выпускные и др.

Адрес: Санкт-Петербург, Пискаревский, д. 32

"Синяя птица" - музыкально-драматический театр, расположенный на Васильевском острове. Театр был основан в 2004 г. в СПБГК им. Римского-Корсакова при школе-студии СПбГК им. Римского-Корсакова, а в 2009-2013 гг. работал при Театре музыкальной комедии. С 2013 учреждение получило имя Санкт-Петербургского музыкально-драматического театра "Синяя птица".

Адрес: Санкт-Петербург, 18-я линия В.

Интерактивный музей-театр "Сказки Пушкина" открылся в 2014 г. в городе Пушкин. Здесь проходят спектакли для детей от 1,5 лет, мастер-классы для детей и взрослых, семейные программы к Рождеству, Масленице и другим праздникам. Функционирует театральная студия и собственное кафе-кондитерская. Театр также предлагает интерактивные программы по сказкам Пушкина: "Перышко петушка золотого" (от 2 до 4 лет),  "Лукоморье" и "Нянюшкин сундук" (от 5 до 10 лет), программу в духе салонного вечера, посвященную Лицею и друзьям Александра Сергеевича (от 7 до 14 лет).

Адрес: Санкт-Петербург, г. Пушкин, ул.

"Сказкин Дом" – детский музей-театр, расположенный в Александровском парке по соседству с Ленинградским зоопарком, существует в Санкт-Петербурге с 2009 года. Здесь проводятся интерактивные спектакли для детей от 1 года до 12 лет. Ребенка до 5 лет включительно должен сопровождать взрослый. Группы формируются по возрастам. На представлении ребята становятся активными участниками происходящего - например, пекут с кроликами праздничный пирог, прячутся от серого волка вместе с тремя поросятами, спасают Колобка от хитрой лисы и играют с жителями сказочной страны.

Представления разворачиваются на двух основных площадках:

- на "Сказочной поляне" - в игровом пространстве, где живут герои русского фольклора: тут можно искупаться в волшебной речке у моста русалки, через печь Бабы-яги пробраться в царство Кощея, навестить Деда Мороза в зале кривых зеркал, посетить домик мышки и увидеть дуб у Лукоморья;

- в "Сказочном городе", где обитают персонажи европейских и авторских сказок: здесь гости встретят Красную Шапочку и сказочника Оле Лукойе, трех поросят и Кота в Сапогах, а также смогут посетить различные волшебные места - например, домик феи и сказочный дворец.

Здесь также можно отметить детский день рождения или устроить праздник в честь окончания учебного года. Для участников праздника могут провести мастер-класс.

В театре доступен формат закрытого спектакля, предполагающий индивидуальную программу без присутствия других гостей.

Адрес:  Санкт-Петербург, Александровский парк, д. 1А

Музей варежки - яркое арт-пространство с необычной коллекцией народных и рыцарских перчаток, варежек представителей разных современных профессий, а также с живыми декоративными птицами. Экспо-залы выполнены в традициях европейских интерактивных кидсфренди-музеев.

В Музее регулярно проводятся экскурсии, квесты, мастер-классы и сезонные программы, работают арт-мастерские для детей и родителей. Вырученные на мастер-классах средства идут на организацию развивающих занятий для детей-сирот из Ленинградской области.

Осенью 2014 в Музее открылся театр на 50 мест. В репертуаре - спектакли для малышей от 1 года.

Здесь также можно отметить детский день рождения или выпускной и заказать тематическую праздничную программу.

Адрес: Санкт-Петербург, набережная реки Мойки, д. 87

Кукольный театр сказки на Московском, СПб

В театре можно посмотреть русские сказки и сказки народов мира в исполнении кукол всех видов и размеров.

Почти все спектакли в разное время занимали призовые места на российских и международных конкурсах, а некоторые являются обладателями почетных театральных премий "Золотая Маска" и "Золотой Софит". Постановки будут интересны и детям, и взрослым.

Маленьких зрителей в театре ждут, начиная с четырехлетнего возраста. Для них здесь созданы все условия: кресла в зале рассчитаны для малышей, чтобы дети сидели на одном уровне с родителями, холл с искусственным аквариумом и куклами, развешенными вдоль стен.

В выходные дни, перед дневным спектаклем и в антракте, каждый зритель может сделать что-то своими руками: оригами, куклу-скрутку, нарисовать героев спектакля или маленький театр.

В кассах театра или на сайте можно приобрести абонементы на посещение нескольких спектаклей.

Адрес: Санкт-Петербург, Московский проспект, д. 121

"Поляна сказок" - это детский интерактивный театр на 50 зрителей (проект продюсерской компании "Театр Дом"). В репертуаре спектакли "Дюймовочка", "Золотая рыбка", "Кошки", "Муха-Цокотуха" и "Сказка о том, как Ежик варенье варил", к Новому Году появляются специальные представления. Во время спектаклей актеры взаимодействуют с детьми: требуется помочь, отгадать загадки, хлопать в ладоши, предупреждать добрых героев об опасности и т. д.

"Поляна сказок" предлагает услуги по организации дней рождения для детей от 3 до 10 лет (программа длится 2 часа: развлекательно-игровое действие по сценарию, адаптированному под ребенка, с учетом пожеланий, возраста, интересов и предпочтений ребенка - 1 час; чаепитие (стол) в специальной комнате - 30 мин.; вручение подарков, дискотека, игровая программа).

Адрес: Санкт-Петербург, ул. Комиссара Смирнова, д. 15 (ДК "Выборгский")

"Тарабум" - это интерактивный музей-театр мультфильмов для детей от 1,5 до 12 лет. Малышам здесь представится возможность попасть на чердак Карлсона, выступить на сцене театра Буратино, зайти в гости к Винни-Пуху, побывать у Кота в сапогах, покрутить волшебную мельницу, выступить в роли сыщика, спасателя, отважного героя, музыканта или актера.

Музей-театр анимации "Тарабум" предлагает различные развлекательно-познавательные программы для детей от 1,5 до 12 лет:

- "Мир вокруг меня" (об окружающем мире и тайнах природы);

- "Антикапризин" (сказкотерапия для решения детских вопросов и проблем);

- тематические познавательные программы (о новом и интересном: откуда берется мед, что такое анимация, мир театра и многое другое).

Программы проводятся по расписанию, с понедельника по воскресенье, с 10.00 до 19.00 (расписание можно посмотреть на сайте "Тарабума"). Другое направление деятельность музея-театра анимации - детские мастер-классы: песочная анимация, театральная мастерская, изготовление игрушек и другие (список постоянно обновляется).

Также "Тарабум" занимается организацией детских дней рождения.

 Адрес: Санкт-Петербург, ул. Тверская, д. 23-25

Большой театр кукол, БТК в СПб

В Большом театре кукол есть две сцены: малая сцена на 50 зрителей и большой зал, где кресла специальной конструкции устроены так, что каждый маленький зритель может сидеть высоко, поэтому ему хорошо видно даже с последнего ряда.

В репертуаре - как новые постановки, например, "12 месяцев, или Путешествие по кругу", "Сказка о солдате, танцовщице, тролле и человеке", так и классические "Слоненок" и "Поросенок Чок". Есть спектакли для малышей от 3 лет ("Колобок", продолжительность - 30 минут), а также спектакли для семейного просмотра ("Маленький принц").

Художественный руководитель театра - Р.Р. Кудашов. Его ученики, пополнившие труппу театра, создали "Бармалея", "Человеческого детеныша", "В Рождество все немного волхвы…" и другие.

Адрес: Санкт-Петербург, ул. Некрасова, д. 10

"Зазеркалье", Санкт-Петербургский государственный детский музыкальный театр.

Появившийся в 1987 г. петербургский государственный детский музыкальный театр "Зазеркалье" ставит спектакли для детей и для взрослых. В детском репертуаре есть мюзиклы, оперы, мелодрамы, мистерии, цирковые представления. В "Зазеркалье" постановка "Каштанки" соседствует с "Рикки-Тикки-Тави",  "Винни-Пух" - с "Петей и волком", а "Робинзон Крузо" - с "Иолантой". Есть спектакли для самых маленьких, для дошкольников, для школьников младших, средних и старших классов. Многие вечерние спектакли рассчитаны на старшее поколение петербуржцев.

"Зазеркалье" знакомит зрителей как с классической музыкой П.И. Чайковского, И.С. Баха, В.А. Моцарта и С.С. Прокофьева, так и с произведениями современных авторов, таких как С. Баневич, И. Рогалев, О. Петрова, В. Рывкин и др.

Адрес: Санкт-Петербург, ул. Рубинштейна, д. 13

Желаем вам приятного культурного отдыха!


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

ГБДОУ «Детский сад № 31 » Познавательно – творческий проект « Мама – жизнь подарила» Провела: Сондырева Л.Ю.- воспитатель №7

Слайд 2

Паспорт проекта Вид проекта: Познавательно-творческий. Тип проекта: Коллективный, открытый. Продолжительность: долгосрочный. Сроки проведения: 01.11.2020- 31.05.2021 г. Участники: воспитанники группы № 7, педагоги, родители. Форма проведения: подгрупповая, групповая Пояснительная записка : С самого раннего возраста ребенок должен помнить о том, что где бы он не находился и чем бы не занимался, самым дорогим и любимым человеком для него остается мама! Воспитание в ребенке любви, уважения, чувство сопереживания и взаимопомощи близкому человеку-маме, является необходимым составляющим в нравственном воспитании детей.

Слайд 3

Актуальность проекта: Мать считается хранительницей семьи. И, конечно, же, именно мама играет важную роль в жизни каждого человека. Формирование отношений между ребенком дошкольного возраста и матерью имеет большое значение для развития личности ребенка. К сожалению, иногда любовь к маме дети связывают только с материальными ценностями, а не духовными. Праздник «День матери» служит, напоминаем необходимости уважительного отношения не только в обществе, но и в семье. И сколько бы хороших, добрых слов не было бы сказано мамам, сколько бы поводов для этого ни придумали, лишними они не будут. Данный проект направлен на приобщение детей к общечеловеческим ценностям, любви к самому близкому и родному человеку – маме. Проект «Мама – жизнь подарила» – прекрасный повод поразмышлять о роли матери и семьи в жизни каждого человека. О семейных традициях и их развитии в современных условиях. Об уважении и почитании матерей, желании помогать и заботиться о них.

Слайд 4

Цель проекта: сформировать осознанное понимание значимости матерей в жизни детей. Задачи: обобщить знания детей дошкольного возраста о роли мамы в их жизни привить желание помогать маме способствовать сплочению детско-родительских отношений Проект реализовывался по двум направлениям: 1. Совместная деятельность с детьми. 2. Взаимодействие с родителями.

Слайд 5

Формы работы: 1. Тематические беседы. 2. Составление устных рассказов по картинам. 3. Прослушивание музыкальных произведений. 4. Чтение художественной литературы. 5. Заучивание стихотворений к празднику. 6. Непосредственная образовательная деятельность (развитие речи, познавательная и коммуникативная деятельность ). 7. П родуктивная деятельность (труд, рисование, аппликация). 8. Просмотр мультфильмов 9. Сюжетно-ролевая игра 10. Дидактические, настольно-печатные игры.

Слайд 6

Этапы проекта: 1. Подготовительный этап: 1. Обсуждение темы, анкетирование родителей, анализ литературы. 2. Подбор методического материала по данной теме. 2 . Основной этап: 1. Совместная и самостоятельная деятельность детей. 2 . Заучивание стихотворений к празднику « Д ень Матери». 3 . Чтение художественной литературы о маме, семье: А. Барто «Разлука», Н . Саконская «Разговор о маме », В. Берестов «Праздник мам ». 4. Тематические беседы: «Мамы разные нужны, мамы разные важны», «Как я помогаю маме», «Моя любимая мама», «Праздник «День матери», «Ласковая мама», «Мамы есть у всех», прослушивание песни «Туманы», просмотр и обсуждение м/ф «Мама для момантенка » 5 . Прослушивание и заучивание музыкальных произведений к празднику «День матери». 6 . И зготовление подарков-сюрпризов для мам и бабушек. 7.Оформления стенгазеты «Мамины помощники». 8. Выставка рисунков, аппликация. 9.Мастер класс «Прянички для мамочки» 3 . Заключительный этап: анкетирование (обратная связь) ПРОДУКТ: Презентация

Слайд 7

Изготовление подарков-сюрпризов для мам и бабушек.

Слайд 8

Выставка рисунков (портрет) «Моя мама лучше всех ».

Слайд 9

Сюжетно-ролевая игра «Салон красоты» Сжетно-ролевая игра «Салон красоты»

Слайд 10

Открытка к Дню матери!

Слайд 12

Мнемотаблица по стихотворению «Мамины руки»

Слайд 13

Прянички для мамочки!

Слайд 14

Спасибо за внимание!


Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Александр Сергееви ч пушкин

Слайд 2

Когда А.С.Пушкин был мальчиком, у него была няня – Арина Родионовна.

Слайд 3

Именно она заменила поэту мать , подарила все свое тепло и ласку , научила любить все русское , воспитала у молодого Пушкина любовь к замечательному, богатому, образному ,прекрасному русскому языку. Именно она, Арина Родионовна , рассказы- вала маленькому Саше старинные былины и сказки о богатырях, выходящих из морской пучины…..

Слайд 4

… и о царевне , отравленной собственной мачехой и заснувшей на на долгие года …

Слайд 5

… и о глупом царе , которого обманула и погубила Шамаханская царица…

Слайд 7

У лукоморья дуб зелёный Из поэмы "Руслан и Людмила" - А.С. Пушкин У лукоморья дуб зелёный; Златая цепь на дубе том: И днём и ночью кот учёный Всё ходит по цепи кругом; Идёт направо - песнь заводит, Налево - сказку говорит. Там чудеса: там леший бродит, Русалка на ветвях сидит; Там на неведомых дорожках Следы невиданных зверей; Избушка там на курьих ножках Стоит без окон, без дверей; Там лес и дол видений полны; Там о заре прихлынут волны На брег песчаный и пустой, И тридцать витязей прекрасных Чредой из вод выходят ясных, И с ними дядька их морской; Там королевич мимоходом Пленяет грозного царя; Там в облаках перед народом Через леса, через моря Колдун несёт богатыря; В темнице там царевна тужит, А бурый волк ей верно служит; Там ступа с Бабою Ягой Идёт, бредёт сама собой, Там царь Кощей над златом чахнет; Там русский дух... там Русью пахнет! И там я был, и мёд я пил; У моря видел дуб зелёный; Под ним сидел, и кот учёный Свои мне сказки говорил.

Слайд 8

- С помощью какого предмета одна своенравная царица узнала, красива ли она? Как называется эта сказка?

Слайд 10

- Кто исполнял желания бедного старика? Из какой сказки эти персонажи?

Слайд 12

- С кем пришлось тягаться в силе и ловкости одному работнику? Как называется эта сказка?

Слайд 14

- От чего заснула молодая царица? Кто принес ей яблоко?

Слайд 16

- Кого подарил мудрец царю Дадону ?

Слайд 18

Молодцы!



Предварительный просмотр:

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД № 31 ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА

С ПРИОРИТЕТНЫМ ОСУЩЕСТВЛЕНИЕМ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНО — РЕЧЕВОМУ РАЗВИТИЮ ДЕТЕЙ

КИРОВСКОГО РАЙОНА САНКТ-ПЕТЕРБУРГА

Конспект СРИ

в старшей группе ДОУ

«САЛОН КРАСОТЫ»

Интеграция образовательных областей:

 «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие».

Составила и провела                                                                                                        Воспитатель Сондырева Л.Ю.

                                                                                   

                                                                                           

2021

ЦЕЛЬ:

      Расширять у детей представления о труде работников салона красоты. Формирование умения применять в игре полученные ранее знания об окружающей жизни. Помочь создать игровую обстановку, наладить взаимодействие между теми, кто выбрал определенные роли. Учить использовать в игре различные предметы, предметы заменители.

ЗАДАЧИ:

1. Обогащать знания детей о людях профессии парикмахер, массажист, косметолог.

2. Воспитывать уважение, развивать интерес к труду.

3. Формировать дружеские отношения детей в игре.

4. Закреплять знания о правилах поведения в общественных местах.

5. Активизировать словарь: «парикмахер», «мастер», «ножницы», «расческа», «прическа», «фен», «стрижка», «стрижет», «челка», «пенка, лак для укладки», «бигуди».

Форма деятельности:

совместная деятельность

Создание игровой обстановки.

Оформление салона красоты:

- рабочее место администратора (стол, стул, блокнот, ручка, телефон, чайник, чай, чайный сервиз);

- рабочее место парикмахера (набор инструментов, стул, стол, зеркало, манишка, фартук, косметические средства);

- рабочее место мастера по маникюру (набор инструментов и косметических средств, полотенце, стол, стул.

  1. Вводная часть.

Воспитатель:

Ребята сегодня мы с вами поиграем в очень увлекательную и интересную игру, которая называется» Салон красоты». Скажите,  что такое "Салон красоты"?

Дети:

Это место, где занимаются прической мужчинам и женщинам, ухаживают за их руками (это место где предоставляются услуги парикмахера, мастера маникюра, где делают человека красивым).

Воспитатель:

Умницы! А кто больше всего любит посещать, ходить в Салон красоты?

Дети:

мамы!

Воспитатель:

так вот сегодня я вам предлагаю окунуться в этот увлекательный и сказочный мир преображения и красоты!

Вводные слова воспитателя

"Что умеют делать мастера"

Воспитатель читает стихотворение, дети вставляют пропущенные слова по смыслу:

Если вы пришли в салон,

Вот вам на прием (талон).

Тут наденут вам манишку,

Захотите - будет (стрижка).

Мастер в руки взял расческу,

Будет делать вам. (прическу).

Может голову помыть,

Может бороду (побрить).

Получилось так красиво,

Что вы скажете (спасибо).

2. Распределение ролей.

Воспитатель:

А что за мастера работают в салоне красоты?

Дети:

Парикмахер, мастер маникюра, косметолог, массажист.

Воспитатель:

Какие услуги предоставляет парикмахер?

Дети:

Парикмахер стрижет, делает прически, укладывает и красит волосы.

Воспитатель:

А какие инструменты нужны ему для работы?

Дети:

Расчески, ножницы, лак для волос, бигуди, краска для волос, фен, плойка, заколки…

Воспитатель:

А что делает мастер маникюра?

Дети:

Ухаживает за ладонями, пальцами и ногтями.

Воспитатель:

 Что ему необходимо для работы?

Дети:

Лак для ногтей, крем для рук, пилочка, растворы для ванночек, ножницы маленькие, щипчики.

Воспитатель:

Дети, скажите, а как называют человека, который пришел в салон красоты?

Дети:

Клиент.

Воспитатель:

Кроме мастеров, в салоне красоты есть администратор – он записывает людей к необходимому мастеру, ухаживает за клиентами.

Воспитатель:

А скажите, пожалуйста, какие правила надо соблюдать в салоне красоты?

Дети:

Не кричать, сидеть тихо, дожидаться своей очереди.

Вот здесь у нас Салон красоты

И с радостью он всех нас ждет,

И здесь светло и интересно,

И зеркала, духи и кресла.

Ну, а прически, что за диво?

И локоны- все так красиво!

Воспитатель:

Ребята,  давайте в группе откроем свой салон красоты. Мы с вами сможем выполнить задачи этих мастеров?

Дети:

Да.

3. Ход игры

Воспитатель:

 Ребята-мастера, как вы должны вести себя в салоне красоты? 

Дети:

Ответы.

Воспитатель:

Ребята, будьте с клиентами внимательны, вежливы, аккуратно обращайтесь с оборудованием, на рабочем месте соблюдайте порядок.

Мастера проходите на свои места и готовьте свое рабочее место.

Воспитатель:

Дорогие наши клиенты, вместо оплаты услуг деньгами, в первый день открытия нашего салона, я предлагаю оценить качество работы мастеров вот такими жетончиками: веселый смайлик отдаете, если вам все понравилось, а грустный т- если не понравилось в салоне красоты. В конце рабочего дня мы подведем итог.

Итак, наш салон начинает свою работу! 

Директор(воспитатель):

Хотим представить вам салон,

Да не простой, а красоты.

Отделов много разных в нём

Любой найдёшь по вкусу ты.

Прошу пройти к администратору

Здесь ознакомят Вас со всем.

Запишут, подберут услугу

Всё быстро, чётко, без проблем!

После прочтения стихотворения клиенты подходят к администратору, и он их направляет к нужному мастеру. Остальные проходят в зал ожидания. Администратор предлагает посмотреть журналы, предлагает чашечку чая. Ребенка, сделавшего прическу с маникюром, отправляют к администратору, он оставляет свой жетон.

Воспитатель наблюдает за игрой ребят. И если необходимо направляет.

После завершения всех работ, воспитатель предлагает провести мастер-класс: маска для лица для наших мама (хлопья геркулес 20гр., 1 яйцо, 1 ч.л. меда) все тщательно перемешиваем и аккуратно накладываем на лицо, оставляем на 5-7 мин. и можно смывать.

Воспитатель:

 ребята обязательно дома сделайте такую маску для лица,мамам будет очень приятно!

Через некоторое время воспитатель:

Ребята, скоро наш салон красоты будет закрываться.

Воспитатель:

Работа салона красоты завершена. Мастера приводите в порядок свои рабочие места, администратор, посчитайте, пожалуйста, количество жетонов. Молодцы, все отзывы положительные! Отличная работа! Все знают свое дело!

4. Подведение итогов.

Воспитатель:

Ребята,  подойдите все ко мне, и мы обсудим нашу игру.

  • В какую игру мы с вами играли? 
  • Вам понравилось?
  •  Что интересного было в игре?
  • Кто из вас хотел бы работать в салоне красоты, когда станете взрослыми?

Воспитатель с детьми обсуждают каждую роль. Затем воспитатель предлагает каждому ребенку (клиенту) сказать, кто, по их мнению, справился со своей ролью лучше. При этом дети должны обосновать: "Мне понравилось или не понравилось, потому что ты…(например: была очень вежливым администратором, или мне понравилось, какую ты сделала прическу и т. п.) "

Воспитатель:

 Я тоже хочу вам всем сказать "спасибо за игру".


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Храмы, посвященные Александру Невскому

Слайд 2

Александр Невский был не только великим полководцем, но и дипломатом, много сделавшим для России, поэтому многие храмы и часовни названы в его честь.

Слайд 3

Первое упоминание в документах — июль 1710 г., когда Петр I, осмотрев место близ Черной речки (нынешняя речка Монастырка ), распорядился строить здесь Александро-Невский монастырь на предполагаемом месте победы в 1240 г. войск св. князя Александра Невского над шведами в Невской битве. Официальной датой основания обители принято считать день освящения первой деревянной Благовещенской церкви — 25 марта 1713 г. Свято-Троицкая Александро-Невская лавра

Слайд 4

Храм построен на пожертвования мастеровых Александровского завода по проекту архитектора Александра Ивановича Посникова.Строительство собора велось под руководством инженера Пьетро Карло Мадерни в 1826–32 гг. Работы по устройству иконостаса были выполнены под руководством мастера А. Боброва из Кексгольма . Иконы написал художник А. С. Чижов.Освящён первым епископом Олонецким и Петрозаводским Игнатием 27 января 1832 г. Кафедральный собор Александра Невского в Петрозаводске.

Слайд 5

Строительство собора было неразрывно связано с российским императорским домом, покровителем которого считался святой Александр Невский. Строительный комитет, учреждённый 1 марта 1890 года, возглавил известный ялтинский инженер и краевед А. Л. Бертье-Делагард . Освящение собора происходило 4 декабря 1902 года в присутствии императора Николая II, его семьи и свиты. Собор Александра Невского в Ялте.

Слайд 6

В 1856 году ярмарочное купечество изъявило желание построить новый собор в память о посещении ярмарки императором Александром II. К 1864 году проект губернского архитектора Р. Я. Килевейна был готов. 20 июля 1881 года строительство было закончено и собор был торжественно освящён в присутствии императора Александра III. Собор Александра Невского — русский православный собор в Нижнем Новгороде.

Слайд 7

Была построена в 1825 году в честь празднования победы России в Отечественной войне над « двунадесятиязыкой » армией Наполеона Бонапарта. В целом эта церковь представляет собой мемориал победы в Отечественной войне, а частным образом имя Александра Невского она получила, потому что этот святой являлся покровителем Александра I (одержавшего победу над армией захватчика) и всей царской фамилии. Церковь Александра Невского в Риге.

Слайд 8

Спонсором строительства храма выступила семья Момотов . Освящение места под строительство храма состоялось 10 февраля 2001 года. После окончания строительства, при освящении 2 июня 2002 года митрополит Илларион подарил храму икону Николая Угодника. Церковь Александра Невского в Донецке

Слайд 9

В 1847 году священник русского посольства — Иосиф Васильев — начал работы по проектированию постоянной церкви. Новая церковь освящена 11 сентября 1861 года архиепископом Леонтием (Лебединским), будущим московским митрополитом. Церковь становится кафедральным собором в 1922 году, когда архиепископ Евлогий (Георгиевский) устраивает здесь административный центр (кафедру) своей епархии Собор Александра Невского в Париже.

Слайд 10

Возведён к 1900 году в память о чудесном спасении императора Александра III в железнодорожной катастрофе 17 октября 1888 года. 19 февраля 1887 года православное духовенство Ревеля подало Эстляндскому губернатору князю Сергею Владимировичу Шаховскому докладную записку, которая объясняла необходимость строительства нового собора. 20 августа 1895 года Высокопреосвященнейшим Арсением, Архиепископом Рижским и Митавским было проведено торжественное освящение закладки собора . Кафедральный Собор Александра Невского в Таллине .

Слайд 11

Церковь учреждена в 1882 году, освящена в 1900 году. Являлась походной церковью при 1-м Таманском полку Кубанского казачьего войска во имя Святого Благоверного Великого князя Александра Невского. Храм святого благоверного великого князя Александра Невского.г . Славянск – на- Кубани

Слайд 12

В 1881 году русское правительство приобрело участок на улице Bredgade и ассигновало 300 000 рублей, куда входили 70 000 из личной кассы императора Александра III. В том же году была начата постройка храма. 29 августа (10 сентября) 1881 года храм был освящен протоиереем Иоанном Янышевым в сослужении с протоиереем Н. И. Волобуевым и иеромонахом Александро-Невской лавры Митрофаном I-м. На освящении присутствовали Александр III, Церковь Александра Невского в Копенгагене.

Слайд 13

Храм построен в 1823 году по образцу Андреевского собора в Кронштадте (автор проекта — знаменитый архитектор Андреян Захаров). Изначально планировался, как центральный храм Ижевского завода. В 1930-е годы храм был разграблен и закрыт, позднее в нём работал кинотеатр «Колосс». В 1990 году при активном участии епископа Палладия возвращен верующим. Кафедральный собор Александра Невского в Ижевске.

Слайд 14

Идея воздвигнуть храм-памятник в честь освобождения Болгарии и посвятить его русскому святому Александру Невскому была выдвинута 13 апреля 1879 года на заседании Первого Учредительного Народного Собрания в Велико-Тырново Петко Каравеловым . 19 февраля 1882 года на самом высоком месте в центре Софии была совершена закладка храма. 12 сентября 1924 года[3], в день памяти князя Александра Невского, митрополитом Пловдивским Максимом было совершено освящение главного алтаря храма в честь святого князя. Храм-памятник Александра Невского в Софии.

Слайд 15

Закладка церкви состоялась 11 сентября 1826 года протоиереем берлинской посольской церкви Иоанном Борисовичем Чудовским . На торжестве присутствовал прусский король. Храм строился на средства императора Николая I , прусского короля и русской казны по проекту В.П. Стасова. Первое богослужение в новом храме состоялось 10 июня 1829 года Церковь Александра Невского (Потсдам )

Слайд 16

Крупнейший из соборов Александра Невского, построенных на территории Российской империи. Второй по величине исторический храм Москвы после Храма Христа Спасителя. Александро-Невский собор был построен по проекту Александра Померанцева и Виктора Васнецова и заложен к 50-летней годовщине отмены крепостного права в России Александром II . Его высота составляла 70 м. Храм был заложен в присутствии великой княгини Елизаветы Федоровны. Начало Первой мировой войны затормозило строительство. К моменту Октябрьской революции гигантский 21-купольный собор, способный вместить более шести тысяч человек, был уже почти полностью завершён. Проект росписи купола собора был составлен архитектором И. В. Рыльским . Советская власть вынашивала планы переоборудовать его в крематорий или в радиоцентр. Обветшавшая постройка была снесена в 1952 году , на её фундаменте в 1960 году был возведён Дом пионеров Фрунзенского района Москвы — ныне Дворец творчества детей и молодежи на Миуссах . Александро-Невский собор в Москве

Слайд 17

Часовня Александра Невского построена в 1890 году. В благодарность Александру III решили наши предки на молитвенную память воздвигнуть часовню во имя небесного покровителя императора. Так появилась в центре города часовня в честь святого благоверного Великого князя Александра Невского. Часовня Александра Невского в г. Ветлуге.

Слайд 18

Пожалуй, не сосчитать сколько всего в мире в самых разных уголках нашей планеты, в больших и малых городах стоят храмы в честь Великого князя Александра Невского, некогда защитившего русскую землю от врагов. Эти храмы, церкви и часовни- наследие всех православных людей.

Слайд 19

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

1.презентация "Папа,мама,садик,я-одна дружная семья"2. Презентация "Детский сад у нас хорош"

1.Презентация предназначена для работы с родителями. В презентации отражен материал по изготовлению дидактических игр в группе раннего возраста руками родителей.2.В этой презентации предоставлен матер...

Презентация "Основные ошибки при создании презентации в программе PowerPoint"

В данной презентации рассмотрены ошибки, допускаемые педагогами при создании электронных презентаций...

Презентация опыта работы по теме: «Использование слайдовых презентаций как условие интеграции образовательных областей «Музыка», «Познание», «Художественное творчество».

Основная идея  использования презентаций заключается в гармоничном соединении современных технологий с традиционными средствами развития ребенка. В материале представлен опыт работы  п...

Презентация к уроку по теме: Презентация "Гимнастика пробуждения"

10 комплексов гимнастики пробуждения для дошкольников. Можно использовать в ДОУ, в дошкольных группах других ОУ, а также в семье...