«Развитие математических способностей у дошкольников через развивающие игры».
консультация (подготовительная группа)

Консультация для родителей 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл razvitie_matematicheskih_sposobnostey.docx451.15 КБ

Предварительный просмотр:

  Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

     «Детский сад «Буратино»

Консультация для родителей

   «Развитие математических способностей у дошкольников через развивающие игры».

           

C:\Users\1\AppData\Local\Microsoft\Windows\Temporary Internet Files\Content.Word\n365746_0.jpg

                                                                                         

                                                                                                                 Выполнила: Патрушева Т.В.

 г.Тарко-Сале, 2022г.

               Развитие  математических способностей  у дошкольников

  через развивающие игры.

        Как правильно начать диалог с ребёнком для того, чтобы он начал заниматься математикой? Ответ простой, весь материал нужно подавать  в форме игры.

        Игра - ведущий вид деятельности детей дошкольного возраста. Она пронизывает их всю жизнь, способствует физическому и духовному здоровью, является источником обширной информации, методом обучения и воспитания ребят. С её помощью создаются условия для развития творческих способностей, всестороннего развития ребенка. Дети творцы настоящего и будущего. Они создают игру силой воображения, игровых действий и роли, способностью перевоплощаться в образ.

        Максимального эффекта при изучении математики можно добиться, используя развивающие игры, занимательные упражнения, задачи. Именно они помогают достичь желаемого результата в обучении детей, выступая своеобразной формой деятельности. Знания, данные детям в занимательной форме, усваиваются быстрее, прочнее и легче, чем те,которые представлены сухими упражнениями. С помощью математических игр и упражнений уточняются и закрепляются представления детей о числах, отношениях между ними, о геометрических фигурах, временных и пространственных отношениях.

В ходе игры дети незаметно для себя выполняют различные действия, игра ставит их в условия поиска, пробуждает интерес к победе, облегчает преодоление трудностей в усвоении учебного материала.

        На сегодняшний день существуют очень много развивающих игр. Я представляю вашему вниманию некоторые из них:

                                           

C:\Users\1\AppData\Local\Microsoft\Windows\Temporary Internet Files\Content.Word\c0000004666_0.jpg                 

                     Блоки  Дьенеша.

        В наборе нет ни одной одинаковой фигуры. Каждая геометрическая фигура характеризуется четырьмя признаками: формой, цветом, размером, толщиной. Игры с блоками доступно, на наглядной основе знакомят детей с формой, цветом, размером и толщиной объектов, с математическими представлениями и начальными знаниями по информатике. Развивают у детей мыслительные операции  (анализ, сравнение, классификацию, обобщение), логическое мышление, творческие способности и познавательные процессы (восприятие, память, внимание и воображение).

Игра с родителями: «Скажи сколько?», «Садовники».

                  Палочки Кюизенера    

                             

        Палочки Кюизенера помогут ребенку не только разобраться в мире чисел, но и свободно в нем ориентироваться, освоив попутно такие понятия как “больше меньше”, “на сколько больше – меньше”, “длиннее – короче”. С помощью палочек можно строить лестницы, моделировать геометрические фигуры, составлять различные узоры, “плести разноцветные коврики” знакомясь с составом числа из двух меньших чисел. Игра с родителями  «Выложи рисунок». 

C:\Users\1\AppData\Local\Microsoft\Windows\Temporary Internet Files\Content.Word\6010913387.jpg

                                   

      Кубики Никитина «Сложи Узор».        

C:\Users\1\AppData\Local\Microsoft\Windows\Temporary Internet Files\Content.Word\d608a8b645c221c32e54de2b6004c929.jpg

Сначала дети учатся по узорам-заданиям складывать точно такой же узор из кубиков. Затем ставят обратную задачу: глядя на кубики, нарисовать узор, который они образуют. И, наконец, третье – придумывать новые узоры из 9 или 16 кубиков, каких еще нет в книге, т. е. выполнять уже творческую работу.

Используя разное число кубиков и разную не только по цвету, но и по форме (квадраты и треугольники) окраску кубиков, можно изменять сложность заданий в необыкновенно широком диапазоне.

В этой игре хорошо развивается способность детей к анализу и синтезу, этим важным мыслительным операциям, используемым почти во всякой интеллектуальной деятельности, и способность к комбинированию, необходимая для конструкторской работы.

C:\Users\1\AppData\Local\Microsoft\Windows\Temporary Internet Files\Content.Word\DSC03424.jpg         Настольно-печатные игры – интересное занятие для детей. Они разнообразны по видам: парные картинки, лото, домино. Различны и развивающие задачи, которые решаются при их использовании. 

           

C:\Users\1\AppData\Local\Microsoft\Windows\Temporary Internet Files\Content.Word\voskobovich.jpg

                 

        Игры Воскобовича.         

Помогают развивать у детей память, внимание, логическое мышление, сенсорные и творческие способности; учиться считать, отсчитывать нужное количество, знакомиться с пространственными отношениями и величиной; соотносить целое и части. 

                                           

                                              Компьютерные игры.  

C:\Users\1\AppData\Local\Microsoft\Windows\Temporary Internet Files\Content.Word\2020-12-02 16-39-45.jpg C:\Users\1\AppData\Local\Microsoft\Windows\Temporary Internet Files\Content.Word\2020-12-02 16-40-48.jpg

Не смотря на все обвинения в адрес компьютерных игр, использование компьютера в качестве помощника в обучении дошкольника не только возможно, но и необходимо: оно способствует повышению интереса к учёбе, её эффективности и развивает ребёнка всесторонне. 

        Все эти игры,  рекомендую использовать  в  работе по развитию математических способностей  у  дошкольников. Они настолько просты, что у вас есть возможность использовать их и при домашнем закреплении полученного материала. Это будет не только математическая тренировка, но и прекрасно проведённое время вместе со своим ребёнком. Однако, важно не переусердствовать. Не превращать эти занятия в строгую обязательную работу. Самое главное привить ребёнку интерес к познанию. Всё должно проходить в увлекательной и игровой форме и не занимать много времени.

                 

             Список литературы:

 1.Амонашвили Ш.А. В школу – с шести лет. – М., 2002.

 2.Аникеева Н.Б. Воспитание игрой. – М., 1987.

3. Бочек Е.А. Игра-соревнование “Если вместе, если дружно” //Начальная школа, 1999, №1.

4. Карпова Е.В. Дидактические игры в начальный период обучения. – Ярославль, 1997.

5. Коваленко В.Г. Дидактические игры на уроках математики. – М., 2000

6.  Новосёлова С.Л. Игра дошкольника. – М., 1999. 10. Перова М.Н. Дидактические игры и упражнения по математике. – М., 1996.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей "Развитие математических способностей у детей через развивающие игры"

Одна из основных задач дошкольного образования — математическое развитие ребенка. Оно не сводится к тому, чтобы научить дошкольника считать, измерять и решать арифметические задачи. Это еще и развитие...

Методическая разработка «Развитие математических способностей у дошкольников через развивающие игры»

                          В современных обучающих программах начальной школы важное значение придается логической составляющей. ...

Консультация для родителей: «Развитие математических способностей у детей через развивающие игры»

Консультация для родителей: «Развитие математических способностей у детей через развивающие игры»...

Консультация для родителей: «Развитие математических способностей у детей через развивающие игры»

Консультация для родителей: «Развитие математических способностей у детей через развивающие игры»В наше время, в эпоху компьютеризации, встречающаяся точка зрения, выражаемая словами...

Консультация для родителей: «Развитие математических способностей у детей через развивающие игры»

Одна из основных задач дошкольного образования — математическое развитие ребенка. Оно не сводится к тому, чтобы научить дошкольника считать, измерять и решать арифметические задачи. Это еще и ра...