Формирование и полноценное становление игровой деятельности дошкольников, обеспечение преемственности Раннего дошкольного возраста
методическая разработка (младшая группа)

Журавлева Анна Николаевна

В раннем возрасте для ребенка особое место занимают игры с сюжетными игрушками. Малыша в этом возрасте привлекает все, чем занимаются взрослые, и тем сама он пытается подрожать взрослым. Подражание проявляется в играх в условном плане «понарошку», как бы действуют как взрослый. В таких играх много кратно воспроизводится процессуальная сторона деятельности взрослых, а результат все же является мнимым воображаемым. В процессуальных играх малыш является в таких ролях, как роли мамы, папы, врача и играет с персонажами, которые являются куклы, медвежата и т.д. Игры ребенок начинает усваивать в конце первого года жизни. В этом возрасте малыш кормит куклу, лечит, купает, укладывает спать. Но такие игровые действия   кратковременные, а если отсутствуют взрослый сменятся манипуляциями.

Второй год жизни малыша становится еще интереснее, т.к. интерес ребенка к играм возрастает. В этом возрасте проявляется игровые мотивации, самостоятельно играет в роли и с предметами-заместителями и ее структуры. Если ранее ребенок совершал игровые действия по инициативе взрослого, то со временем он все чаще сам играет в игры, с начала короткие, но, а за тем уже длинные эпизоды. Со временем в играх у малыша больше и больше возрастает игровые действия с предметами, и действия уже становятся самоcтоятельными. Все больше и больше персонажи будут в играх ребенка, в которых играет самостоятельно.

Например: если в первом году жизни ребенок укладывает куклу только спать, которую убаюкивала мама, то со временем, малыш начинает укладывать и другие игрушки, с которыми он играет, так же прибавляются игровые действия и сюжеты, усложняются структура игровых действий, эти действия объединяются цепочку действий.

Предметы-заместители появляются в игре под влиянием взрослого, однако в самостоятельной игре дети этого возраста играют с реалистическими игрушками. Заместители используют реже.

На третьем году жизни у детей настает время процессуальной игры. Ребенок уже сам может играть самостоятельно с сюжетными игрушками, игрушки сами начинают побуждать ребенка к игре. В этом возрасте у детей увеличивается вариативность игровых действий, ребенок уже может за ранее планировать свои действия, разговаривая с персонажами. Так же в играх в этом возрасте появляются новые игровые сюжеты, включая в игру предметы-заместители. Но предметы-заместители ранее которых использовались в подражании взрослому, то сейчас ребенок уже сам придумывает сюжет.

Например, одна и та же игрушка использует в разных функциях (кубик может стать домиком, хлебом и т.д.). Эти символические замещения дает простор фантазии ребенка в играх, а игра становится творческой.

Ребенок годовалом возрасте до двух лет играет, подражая действия взрослого, и эта игра получила название «роль в действии», потому что ребенок хотя не осознанно играет в любую роль, например, роли мамы врача и т.д. В начале третьего года жизни ребенок, играя те же роли, начинают выдавать от себя. Например, Катя кормит котенка, но иногда бывает подсказывает взрослый, т.к. развернуть сюжет в этой роли малыш еще не в силах. В два с половиной года ребенок постепенно начинает играть роли в полном сознательности, ребенок сам называет роли, в игре появляются диалоги. Процессуальная игра является очень важными вкладом в развитии ребенка, т.к. она является важным средством в познании социального и предметного мира.

Развитие восприятия в раннем возрасте происходит в рамках предметной деятельности и в связи с овладением новыми действиями. Особое значение имеют действия, которые называют соотносящими. Результатом соотносящих действий должна стать готовая пирамидка или матрёшка. Но самостоятельно ребёнок не может получить готовый результат без помощи взрослого. И поэтому очень важно научить ребёнка подбирать и соединять части в нужном порядке.

В 2,5 года ребёнок по просьбе взрослого из двух предметов различной формы или величины выбрать тот, что похож образцу.

На третьем году жизни у ребёнка становится богатая и разнообразная сенсорная среда, которая является важной предпосылкой становления умственного развития.

В предметной деятельности в раннем возрасте у детей появляется отчётливое стремление к достижению результата своей деятельности. Наиболее   эффективным способом является организация совместной предметной деятельности ребёнка и взрослого. Очень важно уделять внимание к, играм, как домино, лото, парные и разрезные картинки. Также следует различать ручные и орудийные действия в играх и занятиях. Орудийными действиями осуществляются не только бытовыми. Например, ложкой (поднять, поднести ко рту), но и с игрушками. Совочки, лопатки, каталки и тележки, сачки и удочки, черпачки, молоточки, колышки, палочки, конструкторы, мячи все эти предметы требуют подстройки руки.

Игры с мячами:

«Мячик катись», «Летающий мяч», «Мячик поскачи», «Закати мяч в ворота», и т. Д.

Каталки и тележки:

«Каталки», «Змейка», «Ездим по дорожке», и т. Д.

В физическом развитии игры нацелены на развитие ходьбы. В ходе игр малыши учатся ходить в определённом направлении, менять скорость и направления движения, соблюдать ритмичный шаг, перешагивать через препятствия.

В социально-коммуникативном развитии детей разделены игры на шесть групп.

  1. Игры в парах: «Ладушки». «Сорока», «Коза рогатая»
  2. Совместные игры-эти игры. Где взрослый предлагает малышам выполнить какое-нибудь   действие.
  3. Пальчиковые игры.
  4. Хороводные игры: «Карусели», «Снежок» и другие.
  5.  Игры с простыми правилами: «Лохматый пёс», «Солнышко и дождик» и другие.
  6. Совместные игры с предметами – эти игры с мячами, составление пирамидок и т.д.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл mbdou_detskiy_sad_no_82_goroda_cheboksary.docx20.79 КБ

Предварительный просмотр:

Формирование и полноценное становление игровой деятельности дошкольников, обеспечение преемственности

Раннего дошкольного возраста

В раннем возрасте для ребенка особое место занимают игры с сюжетными игрушками. Малыша в этом возрасте привлекает все, чем занимаются взрослые, и тем сама он пытается подрожать взрослым. Подражание проявляется в играх в условном плане «понарошку», как бы действуют как взрослый. В таких играх много кратно воспроизводится процессуальная сторона деятельности взрослых, а результат все же является мнимым воображаемым. В процессуальных играх малыш является в таких ролях, как роли мамы, папы, врача и играет с персонажами, которые являются куклы, медвежата и т.д. Игры ребенок начинает усваивать в конце первого года жизни. В этом возрасте малыш кормит куклу, лечит, купает, укладывает спать. Но такие игровые действия   кратковременные, а если отсутствуют взрослый сменятся манипуляциями.

Второй год жизни малыша становится еще интереснее, т.к. интерес ребенка к играм возрастает. В этом возрасте проявляется игровые мотивации, самостоятельно играет в роли и с предметами-заместителями и ее структуры. Если ранее ребенок совершал игровые действия по инициативе взрослого, то со временем он все чаще сам играет в игры, с начала короткие, но, а за тем уже длинные эпизоды. Со временем в играх у малыша больше и больше возрастает игровые действия с предметами, и действия уже становятся самоcтоятельными. Все больше и больше персонажи будут в играх ребенка, в которых играет самостоятельно.

Например: если в первом году жизни ребенок укладывает куклу только спать, которую убаюкивала мама, то со временем, малыш начинает укладывать и другие игрушки, с которыми он играет, так же прибавляются игровые действия и сюжеты, усложняются структура игровых действий, эти действия объединяются цепочку действий.

Предметы-заместители появляются в игре под влиянием взрослого, однако в самостоятельной игре дети этого возраста играют с реалистическими игрушками. Заместители используют реже.

На третьем году жизни у детей настает время процессуальной игры. Ребенок уже сам может играть самостоятельно с сюжетными игрушками, игрушки сами начинают побуждать ребенка к игре. В этом возрасте у детей увеличивается вариативность игровых действий, ребенок уже может за ранее планировать свои действия, разговаривая с персонажами. Так же в играх в этом возрасте появляются новые игровые сюжеты, включая в игру предметы-заместители. Но предметы-заместители ранее которых использовались в подражании взрослому, то сейчас ребенок уже сам придумывает сюжет.

Например, одна и та же игрушка использует в разных функциях (кубик может стать домиком, хлебом и т.д.). Эти символические замещения дает простор фантазии ребенка в играх, а игра становится творческой.

Ребенок годовалом возрасте до двух лет играет, подражая действия взрослого, и эта игра получила название «роль в действии», потому что ребенок хотя не осознанно играет в любую роль, например, роли мамы врача и т.д. В начале третьего года жизни ребенок, играя те же роли, начинают выдавать от себя. Например, Катя кормит котенка, но иногда бывает подсказывает взрослый, т.к. развернуть сюжет в этой роли малыш еще не в силах. В два с половиной года ребенок постепенно начинает играть роли в полном сознательности, ребенок сам называет роли, в игре появляются диалоги. Процессуальная игра является очень важными вкладом в развитии ребенка, т.к. она является важным средством в познании социального и предметного мира.

Развитие восприятия в раннем возрасте происходит в рамках предметной деятельности и в связи с овладением новыми действиями. Особое значение имеют действия, которые называют соотносящими. Результатом соотносящих действий должна стать готовая пирамидка или матрёшка. Но самостоятельно ребёнок не может получить готовый результат без помощи взрослого. И поэтому очень важно научить ребёнка подбирать и соединять части в нужном порядке.

В 2,5 года ребёнок по просьбе взрослого из двух предметов различной формы или величины выбрать тот, что похож образцу.

На третьем году жизни у ребёнка становится богатая и разнообразная сенсорная среда, которая является важной предпосылкой становления умственного развития.

В предметной деятельности в раннем возрасте у детей появляется отчётливое стремление к достижению результата своей деятельности. Наиболее   эффективным способом является организация совместной предметной деятельности ребёнка и взрослого. Очень важно уделять внимание к, играм, как домино, лото, парные и разрезные картинки. Также следует различать ручные и орудийные действия в играх и занятиях. Орудийными действиями осуществляются не только бытовыми. Например, ложкой (поднять, поднести ко рту), но и с игрушками. Совочки, лопатки, каталки и тележки, сачки и удочки, черпачки, молоточки, колышки, палочки, конструкторы, мячи все эти предметы требуют подстройки руки.

Игры с мячами:

«Мячик катись», «Летающий мяч», «Мячик поскачи», «Закати мяч в ворота», и т. Д.

Каталки и тележки:

«Каталки», «Змейка», «Ездим по дорожке», и т. Д.

В физическом развитии игры нацелены на развитие ходьбы. В ходе игр малыши учатся ходить в определённом направлении, менять скорость и направления движения, соблюдать ритмичный шаг, перешагивать через препятствия.

В социально-коммуникативном развитии детей разделены игры на шесть групп.

  1. Игры в парах: «Ладушки». «Сорока», «Коза рогатая»
  2. Совместные игры-эти игры. Где взрослый предлагает малышам выполнить какое-нибудь   действие.
  3. Пальчиковые игры.
  4. Хороводные игры: «Карусели», «Снежок» и другие.
  5.  Игры с простыми правилами: «Лохматый пёс», «Солнышко и дождик» и другие.
  6. Совместные игры с предметами – эти игры с мячами, составление пирамидок и т.д.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Обобщение опыта работы по теме: «Формирование умения разрешать конфликтные ситуации в самостоятельной игровой деятельности у детей старшего дошкольного возраста»

В работе редставлен опыт работы по работе со старшими дошкольниками на умение разрешать конфликтные ситуации....

Формирование элементарных математических представлений посредством игровой деятельности у детей среднего дошкольного возраста

Цель: развитие математических представлений через игровую деятельностьЗадачи: - Закрепить представления детей о геометрических фигурах;- Продолжать упражнять в счёте в пределах 5;- Формировать вз...

План по самообразованию педагога «Формирование представлений о профессиях через игровую деятельность у детей старшего дошкольного возраста»

Знакомство детей с трудом взрослых — это не только средство формирования системных знаний, но приобретение детьми опыта общения с людьми, понятия о профессиональной деятельности взрослых. В данн...

Формирование игровой деятельности педагогов для детей дошкольного возраста.

Цель исследования- выявить теоретические и научно- практические основы развития игровой позиции воспитателя дошкольного учреждения...

Сценарий родительского собрания в ДОУ: «Формирование функциональной математической грамотности по средствам игровой деятельности у детей старшего дошкольного возраста»

дать представление родителям о формировании предпосылок функциональной математической грамотности детей старшей группы...

Учебно-игровая деятельность для детей старшего дошкольного возраста по формированию у дошкольников естественнонаучных представлений.

Конспект непосредственно образовательной деятельности: "Забавные фокусы":Учебно-игровая деятельность для детей старшего дошкольного возраста по формированию у дошкольников естественнонаучных...