Рекомендации для родителей. Лексическая тема "Мебель"
материал (средняя группа)

Шунина Наталья Михайловна

        Познавательное развитие.  ФЦКМ:

  • Формировать у детей представления о качествах, свойствах, целевом назначении мебели.
  • Развивать внимание, память.
  • Воспитывать дружелюбное отношение к друг другу, взаимопомощь во время занятий.

        Познавательное развитие. ФЭМП:

  • Познакомить с порядковым значением числа 5;
  • Продолжать учить считать прямым и обратным счетом в пределах 5;
  • продолжать формировать умения сравнивать предметы по двум признакам величины (длинна и ширина);
  • Совершенствовать умения определять пространственное направление от себя: вверху, внизу, слева, справа, впереди, сзади.
  • Развивать логическое мышление.
  • Воспитывать усидчивость, самостоятельно выполнять инструкции воспитателя.
  •  

       Развитие речи. Коммуникация:

Словарь:мебель, стол (ножки, столешница), стул (ножки, сиденье, спинка), шкаф (дверцы, ножки, дно, ящики, полки, ручки), кровать (ножки, спинки, матрас), диван (ножки, сиденье, подлокотники, спинка, подушки), кресло, табуретка, сервант, буфет, полка.

Прилагательные:деревянный, стеклянный, кожаный, пластмассовый, металлический; кухонный, столовый, обеденный, книжный, письменный, журнальный, платяной; мягкий, твердый, высокий, низкий, удобный, красивый, детский т.д.

Глаголы:покупать, сидеть, лежать, стоять, ставить, класть, убирать, вешать, вытирать, отдыхать, спать.

  • Формировать активный словарь ребенка.
  • Формировать предстовления о мебели.
  • Развивать речь, мышление.
  • Воспитывать бережное отношение к предметам домашнего обихода.

 

      Д\И:    «Какая бывает мебель?»

                  Из какого материала делают мебель?

                  Мебель из дерева (какая?) – Мебель из дерева – деревянная

                  Мебель из стекла (какая?) – Мебель из стекла – стеклянная

                  Мебель из металла (какая?) – Мебель из металла – металлическая

                  Мебель из пластмассы (какая?) – мебель из пластмассы – пластмассовая

 

     Чтение художественной литературы: С. Маршак «Откуда стол пришёл»

 

     Выучить наизусть:  Автор Устабеков С.
                                        И матрас, и одеяло,              А она крепка, удобна
                                        И подушка с простынёй,     Так, что лучше не сыскать.
                                        И, вдобавок, покрывало       Засыпаю в сказке словно
                                        Стали ей почти роднёй.        Я, едва ложась в кровать.





 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл leksicheskaya_tema_mebel.odt24.25 КБ

Предварительный просмотр:

Лексическая тема «Мебель»

        Познавательное развитие.  ФЦКМ:

  • Формировать у детей представления о качествах, свойствах, целевом назначении мебели.
  • Развивать внимание, память.
  • Воспитывать дружелюбное отношение к друг другу, взаимопомощь во время занятий.

        Познавательное развитие. ФЭМП:

  • Познакомить с порядковым значением числа 5;
  • Продолжать учить считать прямым и обратным счетом в пределах 5;
  • продолжать формировать умения сравнивать предметы по двум признакам величины (длинна и ширина);
  • Совершенствовать умения определять пространственное направление от себя: вверху, внизу, слева, справа, впереди, сзади.
  • Развивать логическое мышление.
  • Воспитывать усидчивость, самостоятельно выполнять инструкции воспитателя.

       Развитие речи. Коммуникация:

Словарь:мебель, стол (ножки, столешница), стул (ножки, сиденье, спинка), шкаф (дверцы, ножки, дно, ящики, полки, ручки), кровать (ножки, спинки, матрас), диван (ножки, сиденье, подлокотники, спинка, подушки), кресло, табуретка, сервант, буфет, полка.

Прилагательные:деревянный, стеклянный, кожаный, пластмассовый, металлический; кухонный, столовый, обеденный, книжный, письменный, журнальный, платяной; мягкий, твердый, высокий, низкий, удобный, красивый, детский т.д.

Глаголы:покупать, сидеть, лежать, стоять, ставить, класть, убирать, вешать, вытирать, отдыхать, спать.

  • Формировать активный словарь ребенка.
  • Формировать предстовления о мебели.
  • Развивать речь, мышление.
  • Воспитывать бережное отношение к предметам домашнего обихода. 

      Д\И:    «Какая бывает мебель?»

                  Из какого материала делают мебель?

                  Мебель из дерева (какая?) – Мебель из дерева – деревянная

                  Мебель из стекла (какая?) – Мебель из стекла – стеклянная

                  Мебель из металла (какая?) – Мебель из металла – металлическая

                  Мебель из пластмассы (какая?) – мебель из пластмассы – пластмассовая

 

     Чтение художественной литературы: С. Маршак «Откуда стол пришёл» 

     Выучить наизусть:  Автор Устабеков С.
                                       
И матрас, и одеяло,              А она крепка, удобна
                                       
И подушка с простынёй,     Так, что лучше не сыскать.
                                       
И, вдобавок, покрывало       Засыпаю в сказке словно
                                       
Стали ей почти роднёй.        Я, едва ложась в кровать. 





По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рекомендации для родителей лексическая тема "Домашние животные"

Данный материал представлен в помощь для родителей и педагогов по лексической теме "Домашние животные"...

Рекомендации для родителей. Лексическая тема "Осень".

В статье рекомендованы игры и упражения для детей с тяжелым нарушением речи для закрепления знаний в домашних условиях....

Рекомендации для родителей. Лексическая тема "Овощи"

Игры и упражнения для детей с ТНР для закрепления материала в домашних условиях....

Рекомендации для родителей. Лексическая тема: "Фрукты"

Задание 1 . Родителям рекомендуется:                        рассмотреть с ребенк...

Рекомендации для родителей. Лексическая тема: Грибы.

Рекомендации для родителей. Лексическая тема: Грибы.Повторите с Вашим ребенком:Где растут грибы? (Грибы растут в лесу).На какие две большие группы делятся все грибы? (Грибы бывают съедобные и несъедоб...

Рекомендации для родителей. Лексическая тема "Зима"

      Познавательное развитие.  ФЦКМ:Формировать у детей знаний о времени года «Зима», ее признаках.Развивать внимание, память.Воспитывать заботливое отноше...