Рекомендации для родителей. Лексическая тема "Посуда"
электронный образовательный ресурс (средняя группа)

Шунина Наталья Михайловна

        Познавательное развитие.  ФЦКМ:

  • Формировать у детей представления о качествах, свойствах, целевом назначении посуды.
  • Развивать внимание, память.
  • Воспитывать дружелюбное отношение к друг другу, взаимопомощь во время занятий.

        Познавательное развитие. ФЭМП:

  • Закреплять умения считать в пределах 5, формировать представления о равенстве и неравенстве двух групп предметов на основе счета.
  • Продолжать формировать умения сравнивать предметы по двум признакам величины (длинее и шире»
  • Развивать логическое мышление.
  • Воспитывать усидчивость, самостоятельно выполнять инструкции воспитателя.
  •  

       Развитие речи. Коммуникация:

Словарь:кастрюля, сковорода, тарелка, чайник, блюдце, чашка, стакан, ложка, нож, вилка, кофейник, половник, салатница, конфетчица, сахарница, солонка, дуршлаг, носик, ручка, крышка, стенка, дно

Прилагательные:новая, удобная, чистая, высокий, низкий, мелкая, глубокая, деревянная, фарфоровая, керамическая, глиняная, острый, железный, кухонная, столовая

Глаголы:варить, жарить, чистить, резать,   разбивать, мыть, готовить, мыть, сполоснуть, вытирать, накрывать на стол, перелить, разлить.

  • Формировать активный словарь ребенка.
  • Формировать предстовления о посуде.
  • Развивать речь, мышление.
  • Воспитывать бережное отношение к предметам домашнего обихода.

 

      Д\И:    «Скажи ласково»

                     Образование уменьшительно-ласкательной формы существительных.

                       миска — мисочка             ложка-ложечка

                       тарелка — тарелочка       чашка - чашечка

 

     Чтение художественной литературы: А. Гайдар «Голубая чашка», Братья Гримм «Горшок каши», К. Чуковский «Федорино горе», Н. Носов «Мишкина каша», Русские народные сказки «Жихарка», «Лиса и журавль», «Лисичка со скалочкой», «Лиса и кувшин»

 

     Выучить наизусть:  Нищева Н.
                                          Вот большой стеклянный чайник,   Только стукни – разобьются.
                                          Очень важный, как начальник.         Вот серебряные ложки,
                                          Вот фарфоровые чашки,                   Голова на тонкой ножке.
                                          Очень хрупкие, бедняжки.                Вот пластмассовый поднос.
                                          Вот фарфоровые блюдца,                 Он посуду нам принес.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл leksicheskaya_tema_posuda.odt111.95 КБ

Предварительный просмотр:

Лексическая тема «Посуда»

        Познавательное развитие.  ФЦКМ:

  • Формировать у детей представления о качествах, свойствах, целевом назначении посуды.
  • Развивать внимание, память.
  • Воспитывать дружелюбное отношение к друг другу, взаимопомощь во время занятий.

        Познавательное развитие. ФЭМП:

  • Закреплять умения считать в пределах 5, формировать представления о равенстве и неравенстве двух групп предметов на основе счета.
  • Продолжать формировать умения сравнивать предметы по двум признакам величины (длинее и шире»
  • Развивать логическое мышление.
  • Воспитывать усидчивость, самостоятельно выполнять инструкции воспитателя.

       Развитие речи. Коммуникация:

Словарь:кастрюля, сковорода, тарелка, чайник, блюдце, чашка, стакан, ложка, нож, вилка, кофейник, половник, салатница, конфетчица, сахарница, солонка, дуршлаг, носик, ручка, крышка, стенка, дно 

Прилагательные:новая, удобная, чистая, высокий, низкий, мелкая, глубокая, деревянная, фарфоровая, керамическая, глиняная, острый, железный, кухонная, столовая 

Глаголы:варить, жарить, чистить, резать,   разбивать, мыть, готовить, мыть, сполоснуть, вытирать, накрывать на стол, перелить, разлить.  

  • Формировать активный словарь ребенка.
  • Формировать предстовления о посуде.
  • Развивать речь, мышление.
  • Воспитывать бережное отношение к предметам домашнего обихода. 

      Д\И:    «Скажи ласково»

                     Образование уменьшительно-ласкательной формы существительных.

                       миска — мисочка             ложка-ложечка

                       тарелка — тарелочка       чашка - чашечка

 

     Чтение художественной литературы: А. Гайдар «Голубая чашка», Братья Гримм «Горшок каши», К. Чуковский «Федорино горе», Н. Носов «Мишкина каша», Русские народные сказки «Жихарка», «Лиса и журавль», «Лисичка со скалочкой», «Лиса и кувшин»

     Выучить наизусть:  Нищева Н.
                                         
Вот большой стеклянный чайник,   Только стукни – разобьются.
                                         
Очень важный, как начальник.         Вот серебряные ложки,
                                         
Вот фарфоровые чашки,                   Голова на тонкой ножке.
                                         
Очень хрупкие, бедняжки.                Вот пластмассовый поднос.
                                         
Вот фарфоровые блюдца,                 Он посуду нам принес. 


                                         
                                         
                                         
                                     
                                         
 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рекомендации для родителей лексическая тема "Домашние животные"

Данный материал представлен в помощь для родителей и педагогов по лексической теме "Домашние животные"...

Рекомендации для родителей. Лексическая тема "Осень".

В статье рекомендованы игры и упражения для детей с тяжелым нарушением речи для закрепления знаний в домашних условиях....

Рекомендации для родителей. Лексическая тема "Овощи"

Игры и упражнения для детей с ТНР для закрепления материала в домашних условиях....

Рекомендации для родителей. Лексическая тема: "Фрукты"

Задание 1 . Родителям рекомендуется:                        рассмотреть с ребенк...

Рекомендации для родителей. Лексическая тема: Грибы.

Рекомендации для родителей. Лексическая тема: Грибы.Повторите с Вашим ребенком:Где растут грибы? (Грибы растут в лесу).На какие две большие группы делятся все грибы? (Грибы бывают съедобные и несъедоб...

Рекомендации для родителей. Лексическая тема "Зима"

      Познавательное развитие.  ФЦКМ:Формировать у детей знаний о времени года «Зима», ее признаках.Развивать внимание, память.Воспитывать заботливое отноше...