Рекомендации для родителей. Лексическая тема "Птицы"
материал (средняя группа)

Шунина Наталья Михайловна

        Познавательное развитие.  ФЦКМ:

  • Формировать у детей знаний оптицах,основных признаках по которым птицы объединяются в понятие «ПТИЦЫ» (покрыты перьями, имеют крылья и умеют летать, вылупляются из яиц);
  • Развивать внимание, память.
  • Воспитывать заботливое отношение к объектам живой природы.

        Познавательное развитие. ФЭМП:

  • Формировать умения считать в пределах 4, познакомить с порядковым значением числа.
  • Закреплять умения понимать значение итогового числа, полученного в результате счета предметов в пределах 3, отвечать на вопрос «Сколько?».
  • Продолжать формировать умения различать правую и левую руку, определять пространственные направления и обозначать их словами: налево, направо, слева, справа
  • Развивать логическое мышление.
  • Воспитывать усидчивость, самостоятельно выполнять инструкции воспитателя.
  •  

       Развитие речи. Коммуникация:

Словарь:Птица, воробей, ворона, сорока, снегирь, синица, голубь, дятел, сова, голова, глаза, клюв, туловище, грудка, крылья, перья, хвост, лапки, корм, зерно, семечки, крошки.

Прилагательные:Большая, маленькая, голодная, сытая, черная, быстрая, зимующая.

Глаголы: Ходить, прыгать, летать, искать, клевать, сидеть, кормить, чирикать, каркать, ворковать, сыпать.

  • Формировать активный словарь ребенка.
  • Формировать предстовления о птицах.
  • Развивать речь, мышление.
  • Воспитывать бережное отношение к окружающей среде.

 

      Упражнение для языка. 

а) Птенчики ждут пищу (сделать «чашечку» из языка и удерживать ее под счет до 6);

б) Вкусная пища (присасывать «широкий» язык к небу, произнося при этом звук «а»);

в) Дятел стучит по дереву (поднять язык за верхние зубы и постучать произнося: «тдд-тдд-тдд-тдд»);

г) Аист (вытянуть «острый» язык как можно дальше и удерживать его под счет до 6-8).

 

     Чтение художественной литературы: Б. Житков «Храбрый утёнок», Г.-Х. Андерсен «Гадкий утёнок», Г. Снегирёв «Про пингвинов»,  В. Бианки «Лесные домишки», «Грачи», В. Гаршин «Лягушка – путешественница», В. Снегирёв «Ласточка», «Скворец», А. Блок «Ворона»

В. Бианки «Синичкин календарь», «Терентий – тетерев», В. Бианки «Сова», Г. Скребицкий «На лесной полянке».

 

     Выучить наизусть:  

                                          Улетели птичьи стаи,                 Зимний лес не спит, а дремлет,

                                          Лес в сугробах до ветвей.         Серебром окутан весь.

                                           Вот тогда мы и дождались       Не покинув эту землю,

                                           Наших северных гостей.          Много птиц осталось здесь (Т. Зайцева)

 

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл leksicheskaya_tema_ptitsy.odt22 КБ

Предварительный просмотр:

Лексическая тема «Птицы»

        Познавательное развитие.  ФЦКМ:

  • Формировать у детей знаний оптицах,основных признаках по которым птицы объединяются в понятие «ПТИЦЫ» (покрыты перьями, имеют крылья и умеют летать, вылупляются из яиц); 
  • Развивать внимание, память.
  • Воспитывать заботливое отношение к объектам живой природы.

        Познавательное развитие. ФЭМП:

  • Формировать умения считать в пределах 4, познакомить с порядковым значением числа.
  • Закреплять умения понимать значение итогового числа, полученного в результате счета предметов в пределах 3, отвечать на вопрос «Сколько?».
  • Продолжать формировать умения различать правую и левую руку, определять пространственные направления и обозначать их словами: налево, направо, слева, справа
  • Развивать логическое мышление.
  • Воспитывать усидчивость, самостоятельно выполнять инструкции воспитателя.

       Развитие речи. Коммуникация:

Словарь:Птица, воробей, ворона, сорока, снегирь, синица, голубь, дятел, сова, голова, глаза, клюв, туловище, грудка, крылья, перья, хвост, лапки, корм, зерно, семечки, крошки. 

Прилагательные:Большая, маленькая, голодная, сытая, черная, быстрая, зимующая. 

Глаголы: Ходить, прыгать, летать, искать, клевать, сидеть, кормить, чирикать, каркать, ворковать, сыпать. 

  • Формировать активный словарь ребенка.
  • Формировать предстовления о птицах.
  • Развивать речь, мышление.
  • Воспитывать бережное отношение к окружающей среде.

      Упражнение для языка. 

а) Птенчики ждут пищу (сделать «чашечку» из языка и удерживать ее под счет до 6);

б) Вкусная пища (присасывать «широкий» язык к небу, произнося при этом звук «а»);

в) Дятел стучит по дереву (поднять язык за верхние зубы и постучать произнося: «тдд-тдд-тдд-тдд»);

г) Аист (вытянуть «острый» язык как можно дальше и удерживать его под счет до 6-8).

     Чтение художественной литературы: Б. Житков «Храбрый утёнок», Г.-Х. Андерсен «Гадкий утёнок», Г. Снегирёв «Про пингвинов»,  В. Бианки «Лесные домишки», «Грачи», В. Гаршин «Лягушка – путешественница», В. Снегирёв «Ласточка», «Скворец», А. Блок «Ворона»

В. Бианки «Синичкин календарь», «Терентий – тетерев», В. Бианки «Сова», Г. Скребицкий «На лесной полянке».

     Выучить наизусть:  

                                          Улетели птичьи стаи,                 Зимний лес не спит, а дремлет,

                                          Лес в сугробах до ветвей.         Серебром окутан весь.

                                           Вот тогда мы и дождались       Не покинув эту землю,

                                           Наших северных гостей.          Много птиц осталось здесь (Т. Зайцева)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рекомендации для родителей лексическая тема "Домашние животные"

Данный материал представлен в помощь для родителей и педагогов по лексической теме "Домашние животные"...

Рекомендации для родителей. Лексическая тема "Осень".

В статье рекомендованы игры и упражения для детей с тяжелым нарушением речи для закрепления знаний в домашних условиях....

Рекомендации для родителей. Лексическая тема "Овощи"

Игры и упражнения для детей с ТНР для закрепления материала в домашних условиях....

Рекомендации для родителей. Лексическая тема: "Фрукты"

Задание 1 . Родителям рекомендуется:                        рассмотреть с ребенк...

Рекомендации для родителей. Лексическая тема: Грибы.

Рекомендации для родителей. Лексическая тема: Грибы.Повторите с Вашим ребенком:Где растут грибы? (Грибы растут в лесу).На какие две большие группы делятся все грибы? (Грибы бывают съедобные и несъедоб...

Рекомендации для родителей. Лексическая тема "Зима"

      Познавательное развитие.  ФЦКМ:Формировать у детей знаний о времени года «Зима», ее признаках.Развивать внимание, память.Воспитывать заботливое отноше...