Музыкотерапия
материал

Зильбер Екатерина Олеговна

Музыкотерапия

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл muzykoterapiya.docx21.32 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

«Музыкотерапия в детском саду и дома»

Уважаемые родители, давайте с вами разберемся в том, что же такое музыкотерапия?  Как с помощью нее можно повлиять на эмоциональное самочувствие ребенка?

Термин «музыкотерапия» имеет греко-латинские корни и в переводе означает «лечение музыкой».

C точки зрения науки, музыкальная терапия (музыкотерапия) – это определенная система психосоматической регуляции функций организма человека, которая базируется на одновременном влиянии акустических волн, организованных в музыкальную структуру, на психоэмоциональную, духовную сферу человека, а так же на поверхность тела и его внутренние органы.

Музыкотерапия дает возможность разрешить ряд проблем: преодолеть психологическую защиту детей – активизировать или наоборот успокоить, установить связь между взрослым и ребенком, может совершенствовать коммуникативные и творческие способности ребенка.

Слушание правильно подобранной музыки повышает иммунитет детей, снимает напряжение и раздражительность, головную и мышечную боль, восстанавливает спокойное дыхание.

Звучание различных музыкальных инструментов по-разному оказывают влияние на организм человека:

  • Звучание ударных инструментов дает уверенности в будущем, ощущение устойчивости, может физически взбодрить и придать человеку силы.
  • Духовые инструменты действуют на формирование эмоциональной сферы. При этом медные духовые очень быстро пробуждают человека ото сна, делают его активным и бодрым.
  • Интеллектуальной области соответствует музыка, которая исполняется клавишными инструментами, в особенности фортепианная.
  • Струнные инструменты непосредственно влияют на сердце. Они, в особенности скрипки, виолончели и гитары, формируют в человеке чувство сострадания.

В детском саду и дома музыка необходима детям в течение всего дня. 

Она должна прослушиваться ребенком дозировано, это зависит от времени суток, вида деятельности, и даже настроения.

Утром предпочтительно включить мажорную, солнечную, классическую музыку, добрые песни с понятным текстом.

 Для снятия эмоционального и физического напряжения, расслабления, для спокойного погружения в дневной сон следует воспользоваться благотворным воздействием релаксирующей и мелодичной классической музыки, заполненной звуками природы (журчание ручейка, шум морских волн и крик дельфинов, шелест листьев, голоса птиц). Ребенок подсознательно расслабляются и успокаиваются. Лечебное использование музыки во время сна особенно рекомендуется для детей беспокойных и возбужденных.

Для пробуждения нужно использовать тихую, нежную, легкую и радостную музыку. Услышав звуки привычной музыки, ребенку будет легче и спокойнее переключаться из состояния абсолютного покоя к активной деятельности.

СПИСОК МУЗЫКАЛЬНЫХ ПРОИЗВЕДЕНИЙ,

РЕКОМЕНДУЕМЫХ ДЛЯ ПРОСЛУШИВАНИЯ

Музыка для свободной деятельности детей:

Бах И. «Прелюдия до мажор»«Шутка»

Брамс И. «Вальс»

Вивальди А. «Времена года»

Кабалевский Д. «Клоуны»«Петя и волк»

Моцарт В. «Маленькая ночная серенада»«Турецкое рондо»

Мусоргский М. «Картинки с выставки»

Чайковский П. «Детский альбом»«Времена года»«Щелкунчик»

Шопен Ф. «Вальсы»

Штраус И. «Вальсы»

Музыка для пробуждения после дневного сна:

Боккерини Л.»Менуэт»

Григ Э. «Утро»

Мендельсон Ф. «Песня без слов»

Моцарт В.»Сонаты»

Мусоргский М. «Рассвет на Москва-реке»

Сенс-санс К. «Аквариум»

Чайковский П. И. «Вальс цветов»«Зимнее утро»«Песня жаворонка»

Релаксирующая ( расслабляющая)

К. Дебюсси. «Облака»

А.П. Бородин. «Ноктюрн» из струнного квартета»
К.В. Глюк. «Мелодия»

Ф. Шуберт. «Вечерняя серенада».
И. Брамс.
«Вальс № 3».

Ф. Гендель. " Воздух (Сюита "Музыка на воде").
Тонизирующая ( повышающая  жизненный тонус, настроение)  

Э. Григ. «Утро»
И.С. Бах.
«Шутка»
И. Штраус. Вальс «Весенние голоса»

П.И. Чайковский. «Времена года» («Подснежник»)
А. Дворжак.
"Славянский танец № 2".

Активизирующая ( возбуждающая)

В.А. Моцарт. «Маленькая ночная серенада» (финал)
М.И. Глинка. «Камаринская»
В.А. Моцарт. «Турецкое рондо»
П.И. Чайковский. « Вальс цветов» (из балета «Щелкунчик»)
Успокаивающая (умиротворяющая)

М.И. Глинка. «Жаворонок»

А.К. Лядов. «Музыкальная табакерка»
К. Сен-Санс. «Лебедь»
Ф. Шуберт.
«Серенада»
Организующая ( способствующая концентрации внимания при организованной деятельности)

И.С. Бах. «Ария»
А. Вивальди. «Времена года» («Весна»)

А. Вивальди. «Времена года» («Лето»)
С.С. Прокофьев.
«Марш»

Ф. Шуберт. «Музыкальный момент»

Детские песни:

«Антошка» (Ю. Энтин, В. Шаинский)

«Бу-ра-ти-но» (Ю. Энтин, А. Рыбников)

«Будьте добры» (А. Санин, А. Флярковский)

«Веселые путешественники» (С. Михалков, М. Старокадомский)

«Все мы делим пополам» (М. Пляцковский, В. Шаинский)

«Где водятся волшебники» «Да здравствует сюрприз» Ю. Энтин, М. Минков

«Если добрый ты» (из м/ф «Приключения кота Леопольда» М. Пляцковский, Б. Савельев)

«Колокола»«Крылатые качели» Ю. Энтин, Г. Гладков

«Настоящий друг» (из м/ф «Тимка и Димка», М. Пляцковский, Б. Савельев)

«Песенка Бременских музыкантов» (Ю. Энтин, Г. Гладков)

«Прекрасное далеко» (из к/ф «Гостья из будущего» Ю. Энтин, Е. Крылатов)

«Танец маленьких утят» (французская народная песня)



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей "Музыкотерапия в детском саду и дома".

Музыкотерапия - одно из перспективных направлений в жизни дошкольного образовательного учреждения. Она способствует коррекции психофизического здоровья детей в процессе их жизнедеятельности. Различают...

Музыкотерапия

Музыкотерапия– это психотерапевтический метод, основанный на целительном воздействии музыки на психологическое состояние человека, где музыка используется как лечебное средство....

Проект«Развитие речи у детей раннего возраста с элементами музыкотерапии в рамках Службы ранней помощи»

Ранняя стимуляция речевого развития у детей актуальна в настоящее время и соответствует общим приоритетам развития образования в Российской Федерации.С каждым годом все большее значение приобретает пр...

Музыкотерапия и ее влияние на человека (консультация для воспитателей)

Консультация для воспитателей по теме  "Музыкотерапия и ее влияние на человека"...

статья " Музыкальному руководителю о музыкотерапии"

Эта статья адресована музыкальным руководителям качестве рекомендаций. Статья вошла в сборник международной  научно - практической конференции, посвящённой проблемам психолого - медико - педагоги...

МУЗЫКОТЕРАПИЯ. РЕКОМЕНДАЦИИ ДЛЯ ПЕДАГОГОВ И РОДИТЕЛЕЙ ПО ИСПОЛЬЗОВАНИЮ МУЗЫКОТЕРАПИИ В СОВМЕСТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ

После проведения исследования, хочется  поделиться некоторыми рекомендациями по использованию музыкальной терапии как в совместной деятельности педагогов и родителей с детьми, так и отдельн...

Музыкотерапия как метод психологической коррекции. Музыкотерапия в детском саду

Музыкотерапия как метод, использующий музыку в качестве средства коррекции эмоциональных отклонений, страхов, двигательных и речевых расстройств детей и взрослых...


 

Комментарии

Гафизова Людция Хасановна

Снятие эмоционального напряжения не только для детей, но и для взрослых. Отличная находка! Спасибо большое!