"Как вести себя взрослым, когда ребёнок играет"
материал

Ильина Жанна Фёдоровна

консультация разработана для родителей

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konsult._kak_vesti_sebya.docx15.04 КБ

Предварительный просмотр:

КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ:

«Как вести себя взрослым, когда ребёнок играет»

Думаю, что ни для кого не секрет, что игры в жизни ребёнка крайне важны. И учёными не раз доказано, что игровая форма обучения – самая эффективная. Игры настолько многогранны и многофункциональны. Они решают такие задачи как: развитие, обучение, социализация и отдых (развлечение). Путём ознакомления с окружающим миром и взаимодействием с другими людьми (социумом) они способствуют становлению адекватной, здоровой личности готовой к будущему. Очень важно развить у ребёнка навыки речи и мышления, сенсорные и моторные навыки, научить ребёнка проявлять интеллектуальную и коммуникативную активность, стимулировать к поиску творческих решений, научить находить компромисс, ценить и уважать чувства других детей, договариваться, поддерживать дружелюбную атмосферу. И игра – самый приятный и естественный путь воспитания.

Как вести себя взрослым, когда ребенок играет? Многие взрослые задаются этим вопросом, но не каждый знает, что ребенку необходима помощь в этом, на первый взгляд, легком деле.

 - Дать возможность использовать не только игрушки, но и предметы быта (кресло-ракета, стул-машина, диван-крепость, коврик-плот). Смастерите с ребенком коробку для игр, в которую складывайте бросовый материал (коробки, крышки, пластиковые бутылки, шнуры, поролон, куски ткани и картона).

- Играйте вместе с ребенком каждый день: стройте шалаши, дома, пещеры, гаражи, космодромы, дороги и аэропорты.

- Разрешайте ребенку играть в разных уголках квартиры, дома: под столом, под стулом, в коробке.

- Для игры на улице изготовьте чемоданчик: для девочек - с игровой комнатой, в которой находятся малых размеров мебель, телевизор, стиральная машина, плита, посуда, ваза, ковер, компьютер, куклы, животные; для мальчиков - игрушечный город: дома, машины, телефонные будки, дороги, парк, детский сад, больница, аптека, магазины, куклы - врач, полицейский.

- Создайте для детей коробки сокровищ: для девочек - цветные ленточки, коробочки, ожерелья, бусы; для мальчиков - ремни, фуражки, часы, машинки.
- Изготовьте волшебный предмет (ключ, цветок), который может превратить стол - в кафе, комнату - в каюту, а нас в нужных ему для игры героев.

- Не прерывайте игру внезапно, приглашая на обед или прогулку, т.к. для ребенка это не игра, а дальнее путешествие в плавание на корабле, полет в космос.
- Если ребенок придумал невидимку - партнера, не волнуйтесь - это плод его фантазии.

-Не контролируйте ход игры.
- Давайте ежедневно время ребенку для самостоятельной игры.
- Осторожно и бережно обращайтесь с игрушками ребенка, не выбрасывайте сломанные, а лечите, ремонтируйте вместе с ним. 
- Каждой игрушке определите свое место: машине - гараж, зверям - зоопарк. Изготовьте красивую полку для мелких игрушек.
Игра - самое главное занятие в жизни ребенка.

        Нужно отметить, что любой ребёнок имеет свой собственный жизненный опыт, и этот опыт как в зеркале отражается в его ведущей деятельности. И очень много зависит от того, какие ему читали книги, какие он слушал радиопередачи и конечно же от того, в какие игры играют его друзья по детскому саду, сверстники или старшие во дворе. Но дети играют не только в детском саду и не только со сверстниками. Очень многие дети любят и умеют подолгу с интересом играть в одиночку. По данным исследователей, даже ребенок, посещающий дошкольное учреждение, играет самостоятельно, вне коллектива, около 16-20 часов в неделю. У детей, по той или иной причине находящихся дома, такого времени, разумеется, ещё больше.

     Так или иначе, играют по-разному, в зависимости от возраста, от собственного игрового и социального опыта, от особенностей своего характера и положения в группе других детей. И это не случайно. Индивидуальная игра ребёнка с распределением ролей между игрушками, в которой он сам выполняет режиссерские функции,- закономерная ступень в его игровом развитии. Она возникает ещё в раннем возрасте, на фоне предметной деятельности, а по мере развития совместной сюжетно-ролевой игры уступает её ведущую роль. Сама же индивидуальная игра на долгие годы остается одним из видов игровой деятельности ребенка.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

как вести себя родителям,когда ребенок начинает посещать детский сад

 Как надо вести себя родителям, когда ребёнок впервые начал посещать детский сад.-Настройте ребёнка на доброжелательный лад. Внушите ему, что это очень здорово, что он дорос до сада и стал...

Как надо вести себя родителям с ребёнком, когда он начал посещать впервые детский сад.

Начало посещения детского сада – важный момент, как в жизни малыша, так и его родителей. О проблеме адаптации к детскому саду много говорят и пишут. Я хочу предложить родителям памятки, которые помогу...

Как не надо вести себя родителям с ребёнком, когда он начал посещать впервые детский сад.

Начало посещения детского сада – важный момент, как в жизни малыша, так и его родителей. О проблеме адаптации к детскому саду много говорят и пишут. Я хочу предложить родителям памятки, которые помогу...

Как вести себя взрослым, когда ребенок играет

Как вести себя взрослым, когда ребенок играет? Многие взрослые задаются этим вопросом, но не каждый знает, что ребенку необходима помощь в этом, на первый взгляд, легком деле....

Как вести себя взрослым, когда ребенок играет

Как вести себя взрослым, когда ребенок играет? Многие взрослые задаются этим вопросом, но не каждый знает, что ребенку необходима помощь в этом, на первый взгляд, легком деле....