Методические рекомендации для родителей по теме "Деревья и кустарники"
методическая разработка

Рытова Ирина Валерьевна

Методические рекомендации для родителей по теме "Деревья и кустарники"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл derevya_i_kustarniki.docx17.17 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: «Деревья и кустарники осенью».

Теме «Деревья и кустарники»

1.Вспомнить  не менее 10 названий деревьев.

2.Назовать листья:

у клёна – кленовые, у берёзы – берёзовые, у дуба - …, у ивы - …, у рябины - …, у тополя - …, у осины - …

3.Подобрать  нужное слово:

Льёт, моросит, крапает – дождь.        

Краснеют, опадают, желтеют – …

4.  Что лишнее и почему?

Осень, зима, холод, весна.

Дуб, рябина, осень, берёза.

5.Чего в лесу больше – деревьев или листьев?

7.  Посчитай до «10» в прямом и обратном порядке.

8.Соотнеси количество, число и цифру, в пределе «3».

Взрослый называет и показывает цифру – ребёнок  находит в

окружающем нужное количество  предметов.

9.Найди и покажи в окружающем «большие» и «маленькие» , «круглые» и  «квадратные»предметы.

10.Развитие восприятия

Игра «Разложи  листья по цвету»

Найди и разложи листья  по цветам: красный, желтый, зеленый, оранжевый.

Игра «Ответь на вопросы» (Пространственная ориентировка)

Перед ребенком на столе лежат три листочка: березовый, кленовый, дубовый.

Какой листок находится в середине? А с какой стороны находится  березовый, а дубовый?

Или: ребенок  должен  их назвать и сказать, как они лежат. Кленовый лист – между березовым и дубовым.  Березовый  лист – слева от кленового,  а  дубовый справа от  кленового.

12.Развитие памяти:

Игра «Запомни и повтори»

Осень, листопад, прохлада, урожай, лужа, ветер, дождь.

13 .Игра «Подбери слова, которые относятся к осени»

(Прохлада, дождь, листья, сырость, овощи, спячка, туча, непогода, листопад, перелет и т.д.)

Развитие внимания

14.Игра «Какого дерева  не стало?»

Перед ребенком выставляется ряд картинок  листочков.

Посмотри, запомни  и закрой глаза, а я спрячу одно дерево. Ребенок открывает глаза и отгадывает, какого дерева  не стало.

15. Подбери признаки (не менее трех признаков):береза (какая?) – …
ель (какая?) — …                                                                                                                               16. Подбери действия (не менее трех действий):береза (что делает?) – …
лист (что делает?) — …                                                                                                                  17. Какая ветка?:у березы ветка – березовая,у осины –…у дуба — ….у ели — …у сосны — …у клена — …                                                                                                                                   18. Посчитай:одна береза, две…, три…, четыре…, пять …        один пень, два…, три…, четыре…, пять…            одно дерево, два…, три…, четыре…, пять…                                  19. Скажи ласково: лист – листочек  осина — …   иголка — …    береза – …
ветка — …   дерево — …   пень – …  рябина — …                                                                            20. Один – много (множественное число):  лист – листья   осина — … иголка — …
береза – … ветка — …дерево — …  пень – … рябина — …ствол -

21. Есть – нет (родительный падеж единственного числа):  пень – нет пня
дерево — …  иголка — …  корень — …  сосна — …  клен — …  лист — …  хвоя -… ствол –                                                                                                                                                22. Нарисуй  картинки с изображением деревьев. Раздели их на две группы: лиственные деревья, хвойные деревья. Покажи и назови части: корни, ствол, крона, ветка, лист.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка. Методические рекомендации для родителей "Сенсорное воспитание в дошкольном возрасте"

Насколько важно сенсорное воспитание в дошкольном возрасте? Самым первым источником познания окружающего мира, для малыша, являются ощущения, т.е. он начинаем узнавать мир во всем его многообразии, с ...

Методические рекомендации для родителей "Двадцать простых советов логопеда родителям"

Двадцать кратких, понятных и очень важных советов для родителей по раннему развитию речи детей....

Рекомендации для родителей по теме "Деревья, кустарники"

Рекомендации для родителей по теме "Деревья, кустарники"...

«В помощь родителям будущих первоклассников» Методические рекомендации для родителей

Последний год дошкольников    приносит родителям много тревог, связанных с предстоящим поступлением в школу, в первый класс. Иногда эти тревоги, чрезмерно усиливаются, делая воспитательные у...

Методические рекомендации для родителей "Что делать, если родители бояться?

Детсво - самая незабываемая пора для каждого человека. Стадия жизненого цикла, когда начинается и продолжается развитие организма, его важнейших функций, наиболее активно осужествляется социализация л...

Консультация для родителей: «Методические рекомендации для родителей детей с задержкой психического развития»

Успех коррекционного обучения во многом определяется тем, насколько четко организована преемственность в работе учителя – дефектолога, воспитателей и родителей....

Методическая рекомендация для родителей - "Роль родителей в развитие речи у детей"

Ты, посмотри, вот Лика, соседская девочка, как говорит хорошо, не остановишь! А мой, хоть ей и ровесник, а говорит так, словно каша во рту!Достаточно часто приходится слышать от родителей подобного ро...