Рекомендации для родителей по теме "Деревья, кустарники"
консультация на тему

Риттер Любовь Александровна

Рекомендации для родителей по теме "Деревья, кустарники"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл derevya.docx226.16 КБ

Предварительный просмотр:

Рекомендации для родителей по теме «Деревья, кустарники»

  1. Показать ребенку на прогулке разные виды деревьев, отметить особенности строения
    (ствол, ветви, листья (иглы), плоды и т.д.).
  2. Рассмотреть вместе с ребенком картинки. Познакомить его с названиями деревьев. Закрепить в словаре обобщающее понятие «деревья».
  3. Упражнение «С какого дерева плод?»: Расскажи, какой плод нашел каждый из лесных обитателей под деревом. Соедини линией каждый плод с деревом, на котором он
    вырос, и расскажи, что где растет.
    (Ежик нашел желуди. Желуди растут на дубе. И
    т. д.)
    Составь предложения по образцу: «Ежик бежал, бежал и до дуба добежал».

4. Упражнение «Скажи наоборот»: Сосна высокая, а рябина низкая.

У сосны иглы длинные, а у ели ....        У дуба ствол толстый, а у березы ....

У клена листья большие, а у березы ....        У березы ствол светлый, а у клена ....


5. Упражнение «Закончи предложения нужными словами»:

6. Упражнение «С какого дерева лист, веточка?»: Раскрась расположенные выше листья и веточки. Проведи линию от каждого из них к соответствующему дереву. Назови, какие это листья и веточки. (Лист березы березовый. И т. д.)


7. Упражнение «Что происходит с листьями?»: Составь рассказ по картинкам и опорным словам.

8. Упражнение «Считай и называй»: Соедини деревья одного вида линиями одного цвета.

Расскажи, каких деревьев много (много дубов, елей...). Посчитай (запиши в кружки или зарисуй точками количество) и назови их. (Одна береза, две березы, ..., пять берез).


9.        Упражнение «Подскажи словечки»: Вставь пропущенные слова (текст читает
взрослый).

Белочка сидела (на) дереве и грызла орешки. Вдруг один орешек упал и белочка спустилась (с) дерева. Орешек лежал (под) листом. Белочка схватила орешек и спряталась (за) дерево. Мимо шли дети и увидели, что (из-за) дерева выглядывает хвост белочки. Мальчики подошли поближе (к) дереву. Белка услышала шаги и мигом залезла (на) дерево. Она спряталась (в) дупле.

10.        Упражнение «Четвертый лишний»: Зачеркни лишний предмет. Объясни, почему он
лишний.

11. Упражнение «Лабиринт»: Осенью во время листопада лесные обитатели гуляли в лесу и решили собрать в корзинку листья. Сначала проведи по каждой дорожке пальчиком, потом обведи дорожки цветными карандашами. Назови, кто какой лист нашел? {Белочка нашла зеленый дубовый лист. И т. д.)



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рекомендации для родителей по теме "Деревья и кустарники "

Материал представлен для закрепления с детьми представлений о деревьях и кустарниках средней полосы России....

Рекомендации для родителей по темам: «Хлеб», «Домашние животные», «Золотая осень», «Деревья и кустарники», «Наземный транспорт».

Рекомендации по темам "Хлеб", "Домашние животные", "Золотая осень", "деревья и кустарники", "Наземный транспорт" предлагаются в помощь родителям, для закрепления знаний детей....

Рекомендации для родителей по лексической теме "Деревья и кустарники"

Рекомендации для родителейй по лексической теме в группе компенсирующей направленности для детей с ТНР по лексической теме "Деревья и кустарники" в старшем дошкольном возрасте...

Рекомендации для родителей по теме "Деревья и кустарники"

Данный материал предназначен для родителей для закрепления темы "Деревья и кустарники"...

Рекомендации для родителей по теме:"Деревья и кустарники"

Данный материал представлен для родителей детей младшего дошкольного  возраста....

Рекомендации для родителей по теме "Деревья и кустарники" в средней группе

Данный материал предназначен для работы родителей с детьми по закреплению темы "Деревья и кустарники"...

Методические рекомендации для родителей по теме "Деревья и кустарники"

Методические рекомендации для родителей по теме "Деревья и кустарники"...