Рекомендации для родителей по теме "Деревья и кустарники" в средней группе
консультация (средняя группа)

Сухоносенко Елена Васильевна

Данный материал предназначен для работы родителей с детьми по закреплению темы "Деревья и кустарники"

Скачать:


Предварительный просмотр:

Уважаемые родители!

Тема текущей недели  «Деревья и кустарники»

Для закрепления темы с детьми родителям рекомендуется:

  1. Во - время прогулок рассмотрите,  какие деревья растут в нашей местности, повторите их  названия (береза, рябина, дуб, клен, ель). Поговорите о том, как можно различить деревья по форме листьев и стволов. Обратите внимание на то, чем дерево отличается от кустарника ( кустарники похожи на маленькие деревья, но отличаются от них тем, что имеют не один толстый ствол, как у дерева, а несколько тонких стволов, соединяющихся вместе у основания). 
  2. Расскажите детям о том, что деревья очищают и увлажняют воздух, создают прохладу, некоторые - дают вкусные съедобные плоды. Спиленное дерево - это строительный материал: из высушенных стволов делают доски, фанеру, мебель, игрушки, бумагу. Деревья растут медленно, поэтому их нужно беречь. Надо охранять деревья, заботиться о них, а весной вместе с родителями сажать молодые деревца.
  3. Поиграйте с ребенком в игры:

- «Дерево - куст». Так дети быстрее запомнят названия деревьев и кустарников. Вы называете деревья и кустарники. Если ребёнок услышал название кустарника, он  должен присесть, подняв руки вверх, а если дерева - встать на цыпочки с поднятыми руками.

-  «Раз, два, три - к названному дереву беги». Родители называют какое-то дерево или кустарник и на слова «Раз, два, три — к березе беги» ребенок бежит к тому дереву, которое вы назвали.

-  «Назови, какой»

            Лист с берёзы какой? (берёзовый).

            Лист с клёна - …

            Лист с дуба -…

            Лист с липы- …

Лист с тополя-…

Лист с рябины - ...  

Шишка с ели - …

Шишка с сосны -…

   

-  «Назови ласково»

Ель – ёлочка.

Сосна – сосенка.

Береза – березка.

Иголка – иголочка.

Ветка – веточка.

Шишка – шишечка.

- «Один – много»

У меня лист, а на дереве (листья).

У меня ветка, а на дереве (ветки).

У меня дерево, а в лесу (деревья).

У меня ствол, а у деревьев (стволы).

У меня береза, а в лесу (березы).

У меня елка, а в лесу (елки).

- "Посчитай"

1 береза, 2 ..., 3 ..., 4 ..., 5...

1 дуб, 2 ..., 3 ..., 4 ..., 5 ... И так далее.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рекомендации для родителей по лексической теме "Зима" (средняя группа)

Данный материал предназначен для родителей, кторые могут закреплять дома знания детей по лексической теме "Зима" (средняя группа от 4 до 5 лет)...

Рекомендации для родителей по тематическим неделям в средней группе

Рекомендации  для  родителей разработаны в соответствии с тематическим планированием. Данный материал можно использовать в  родительских уголках, что позволит познакомить родителей с во...

Конспект-рекомендация для родителей по познавательному развитию детей средней группы "Ориентировка в пространстве" (закрепление материала)

У многих детей среднего дошкольного возраста ещё не до конца сформированы навыки ориентировки в протсрнстве. Работу с дошкольникааи в этом направлении тему можно проводить по-разному. В данном конспек...

Рекомендации для родителей «Расскажем детям о Победе» (средняя группа)

Уважаемые родители каждый год в одно и тоже время мы с вами и наши детки отмечаем один праздник, «День победы!», но что это за праздник знают далеко не все дети. И слава бог...

Рекомендации для родителей по теме: "Домашние животные" (средняя группа)

Примерные задания по лексической  теме: "Домашние животные", рекомендованные для закрепления грамматических категорий, развитию связной речи и фонетического слуха у детей с ОНР средней ...

Рекомендации для родителей по теме "Транспорт" в средней группе

Уважаемые родители! Для того, чтобы дети лучше усвоили материал по лексической теме «Транспорт» рекомендуем выполнять некоторые рекомендации....