Рекомендации для родителей по теме "Транспорт" в средней группе
консультация (средняя группа)
Уважаемые родители! Для того, чтобы дети лучше усвоили материал по лексической теме «Транспорт» рекомендуем выполнять некоторые рекомендации.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 163.78 КБ |
Предварительный просмотр:
Рассмотрите иллюстрации с разными видами транспорта, предложите ребенку показать и правильно назвать транспорт и его отдельные части.
Для закрепления знаний о транспорте и уличном движении упражняйте ребенка в умении отвечать на вопросы:
- для чего нужен транспорт?
- какие машины перевозят грузы? людей?
- какой транспорт называется воздушным (водным, наземным, подземным, железнодорожным)? Почему?
- на какой свет светофора можно переходить улицу? и т.п.
Побеседовать с ребенком о необходимости соблюдения правил дорожного движения. Совместно закрасить сигналы светофора .
Побеседовать с ребенком о правилах поведения в общественном транспорте. (Показать на личном примере)
Для закрепления у ребенка знаний о транспорте и уличном движении задать следующие вопросы: Какие машины перевозят грузы? Людей? На какой свет светофора можно переходить улицу? На какой – необходимо остановиться?
Дидактические игры:
- «Чем похожи, а чем отличаются?».
Взрослый предлагает ребенку рассмотреть две картинки транспорта и перечислить, что у них общее (например, они ездят по дороге, есть колеса и т.п.), а чем они отличаются (внешний вид, размеры, части, назначение и т.п.).
- Автобус и грузовик.
- Машина и мотоцикл.
- Мотоцикл и велосипед.
- Самолет и вертолет.
- Пароход и лодка.
- Подобрать действия к предметам
Поезд (что делает?) – едет по рельсам; самолет (что делает?) – …; пароход (что делает?) – трамвай (что делает?) – …; троллейбус (что делает?) – …; вертолет (что делает?) – …; велосипед (что делает?) – …
- «Один – много» (закрепление в речи детей множественного числа имен существительных)
Самолет – самолеты; машина – … (самокат, трамвай, автобус, троллейбус, ракета, велосипед, вертолет, теплоход, вагон, машинист, каюта, якорь и т.д.).
- «Кто чем управляет?»
Самолетом управляет летчик, автобусом – водитель, кораблём – капитан… (поездом, трамваем, вагоном метро).
- «Что общего?»
У автобуса и троллейбуса – передвигаются по асфальту, резиновые колеса, за рулем водитель; у троллейбуса и трамвая – работают на электричестве; у самолета и вертолета – …; у велосипеда и мотоцикла – …
Поиграйте с ребенком в игру «Доскажи словечко» (помогите ребенку отгадать загадки, по возможности выучите одну):
От страны своей вдали
Ходят в море … (корабли)
Нужно много ей бензина,
Чтоб поехала … (машина)
Кто там вырулил на взлет?
Реактивный … (самолет)
Едет он на двух колесах
Не буксует на откосах,
И бензина в баке нет –
Это мой ... (велосипед)
Без разгона ввысь взлетает
Стрекозу напоминает.
Отправляется в полет
Винтокрылый ... (вертолет)
В этом доме тишина,
Много окон, дверь одна.
Дом летит под небеса.
За окошком вся страна.
Дом отправился в полет.
Значит это ... (самолет)
Чтоб тебя я повез, мне не нужен овес,
Накорми меня бензином, на копытца дай резины,
И тогда, поднявши пыль, побежит ….(автомобил
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарный план на один день, в соответствии с «Методическими рекомендациями по гендерному воспитанию детей» средней группы.
Предлагаю вашему вниманию пример календарного плана на один день с учетом гендерного подхода к детям....
![](/sites/default/files/pictures/2019/10/26/picture-1180303-1572095145.jpg)
Рекомендации для родителей и детей среднего возраста в период самоизоляции на тему "День Победы".
Имеем ли мы право забывать, что стоили нам мир и свобода? Разве не было бы такое забвение предательством перед памятью павших воинов, перед горем безутешных матерей, одиноких вдов, осиротевших детей? ...
![](/sites/default/files/pictures/2018/11/29/picture-1053753-1543500484.jpg)
Рекомендации родителям "Нескучное лето" (средняя группа)
Информация для родителей по физическому и художественно - эстетическому развитию, которая поможет провести свободное время с пользой....
![](/sites/default/files/pictures/2020/10/13/picture-1278091-1602613825.jpg)
Методические рекомендации по организации совместной деятельности родителей и детей средней группы
Методические рекомендации по организации совместной деятельности родителей и детей средней группы «Непоседы»Тема недели «1 июня- День защиты детей» «Вот и лето к на...
![](/sites/default/files/pictures/2017/06/21/picture-932825-1498043787.jpg)
рекомендации учителя - логопеда для детей средних групп
учить детей правильно употреблять глаголы 3-го лица единственного числа настоящего времени. : Учить детей подбирать однокоренные и разнокоренныеГлаголы - антонимы....
![](/sites/default/files/pictures/2017/06/21/picture-932825-1498043787.jpg)
рекомендации учителя - логопеда для детей средних групп
учить детей правильно употреблять глаголы 3-го лица единственного числа настоящего времени. : Учить детей подбирать однокоренные и разнокоренныеГлаголы - антонимы....