НЕОКОНЧЕННЫЕ СКАЗКИ.
статья

Неоконченные сказки,

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon neokonchennye_skazki.doc28.5 КБ

Предварительный просмотр:

                             НЕОКОНЧЕННЫЕ СКАЗКИ:

Большое количество информации о ребенке мы получаем, наблюдая за ним, его игрой, общением, поведением. Однако нередко за кадром остается самое важное — внутренний мир. Как на ребенка влияют происходящие события, какие выводы он из них делает о жизни и о себе? Что чувствует, что его беспокоит? Спросите напрямую — не ответит. Не потому, что скрывает что-то, просто он еще не владеет в достаточной мере речью, чтобы рассуждать о чувствах и переживаниях, а уж тем более объяснять причины своих импульсов. И не каждому взрослому такое под силу.
В таких случаях можно использовать сказку. Сказки любят и понимают все дети, ведь мышление детей основано на оперировании образами. Именно с помощью образного языка можно общаться с ребенком на очень глубоком уровне. К тому же сам факт общения на языке ребенка, языке сказки, уже терапевтичен. Кроме того, вас ждет удивительный мир совместного творчества, который преодолевает все преграды.
  Суть приема заключается в том, что вы рассказываете ребенку маленький фрагмент сказки. При этом, описывая сказочную семью, вводите персонажей, соответствующих вашей семье: кто такие мама и папа, сколько детей в семье, какого они пола. Вы сможете потренировать ваши творческие способности. Потому что надо не просто рассказывать сказку, а на ходу ее видоизменять и продолжать сюжет в направлении, выбранном ребенком. Затем задаете ребенку вопрос: «Как ты думаешь, что было дальше»?
 Два важных момента. Во-первых, ребенок не должен чувствовать, что вы что-то пытаетесь у него выведать. Нужно выбрать удобный момент. Может быть, стоит дождаться, чтобы он сам попросил рассказать сказку, особенно если это принято в вашей семье. Во-вторых, никак не комментируйте ответы малыша. Постарайтесь их подробно запомнить, а потом записать и подумать о значении. И не надо сразу рассказывать все сказки: и сами запутаетесь, и ребенок устанет. Обращайте внимание на то, как ребенок слушает сказку. Если он волнуется, прерывает рассказ и предлагает неожиданное окончание, отвечает торопливо, понизив голос, краснеет или бледнеет, если он отказывается отвечать на вопрос — все это признаки остроты проблемы.

Вот несколько примеров сказок на разные случаи жизни.
СКАЗКА ПРО ЧАСЫ.
СКАЗКА «ТЯЖЕЛЫЕ ВРЕМЕНА»
СКАЗКА «САДОВНИК И КУСТИК»
СКАЗКА «ВОРОН».
СКАЗКА «ЗАКОЛДОВАННЫЙ ПРИНЦ (ПРИНЦЕССА)».
СКАЗКА «ЖУРАВЛИ».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Неоконченные сказки для детей.

Как узнать, что чувствует и думает ребёнок? Используйте неоконченные сказки....

Буклет для родителей "Неоконченные сказки"

КАК УЗНАТЬ, ЧТО ЧУВСТВУЕТ И ДУМАЕТ РЕБЁНОК.Большое количество информации о ребенке мы получаем, наблюдая за ним, его игрой, общением, поведением. Однако нередко за кадром остается самое важное &mdash...

Советы по воспитанию "Неоконченные сказки"

Большое количество информации о ребенке мы получаем, наблюдая за ним, его игрой, общением, поведением. Однако нередко за кадром остается самое важное — внутренний мир. Как на ребенка влияют прои...

НЕОКОНЧЕННЫЕ СКАЗКИ

НЕОКОНЧЕННЫЕ СКАЗКИ...

Неоконченные сказки

В материале придставлен эффективный способ понимания внутреннего эмоционального состояния ребенка, посредством незавершенных сказочных историй. Может быть использован как педагогами, так и родителями ...

Неоконченные сказки. Как узнать что чувствует и думает ребенок

Сказки любят и понимают все дети, ведь мышление детей основано на оперировании образами. ...